”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ ”стройство скутера  линоременной вариатор скутера. ”стройство, тюнинг, настройка вариатора



ƒвигатель скутера - устройство
 арбюратор скутера - устройство, настройка
 оленчатый вал скутера
–едуктор скутера - устройство
—цепление скутера - устройство, настройка
¬ариатор скутера - устройство
”стройство цепного привода скутера
Ёлектрика скутера
“ормозна€ система скутера
 оммутатор, - электронное зажигание скутера
ќграничители скорости скутера

”стройство клиноременного вариатора скутера

–азбег по радиусу

Ѕолее корректной формулировкой дл€ технической характеристики трансмиссии скутера была бы следующа€: Ђавтоматическа€ бесступенчата€ї. Ќа самом деле, речь идет о таком типе трансмиссии как клиноременный вариатор, который по€вилс€ довольно давно, но в силу своих особенностей наибольшее развитие получил именно на скутерной технике, а также на снегоходах.

”стройство такой трансмиссии куда проще классической ручной коробки переключени€ передач, и уж тем более пресловутых Ђавтоматовї, которыми оснащают автомобили (кстати, некоторые представители четырехколесного мира также имеют вариатор, но иной, нежели на скутерах). ѕон€ть, как работает вариатор, очень просто, если вспомнить систему изменени€ передаточных отношений на велосипедах: несколько звездочек спереди, несколько сзади, а соединены они цепью.

ѕравда, никаких звездочек у клиноременного вариатора нет, зато есть два шкива V-об-разного сечени€, состо€щие из двух конусовидных половин. Ёти половинки, именуемые щеками, могут приближатьс€ или отдал€тьс€ друг от друга. —оедин€ет шкивы гибкий ремень вариатора, имеющий в сечении форму равнобедренной трапеции. ¬ зависимости от положени€ щек шкивов относительно друг друга ремень в шкиве вариатора может находитьс€ либо ближе к оси шкива (внутри), либо же ближе к внешней кромке шкива (снаружи). „ем ближе к оси шкива находитс€ ремень, тем меньше радиус, по которому ходит ремень, или, как прин€то говорить, рабочий радиус шкива вариатора. “еперь представим в действии систему из двух шкивов и ремн€. ≈сли Ђрабочие радиусыї у каждого из шкивов одинаковы, то при вращении одного другой будет вращатьс€ точно с такой же скоростью. ≈сли же мы будем вращать шкив, рабочий радиус которого больше, то другой (радиус которого меньше) будет вращатьс€ быстрее. «десь в пору снова вспомнить Ђвелосипедные звездочкиї,просто в вариаторе большей звездочке соответствует больший рабочий радиус шкива, а меньшей звездочке - меньший радиус.

¬ариации на ручку

»так, с общими принципами изменени€ передаточного отношени€ все должно быть €сно, теперь самое врем€ приступить к механизму этого изменени€, то есть как заставить шкивы вариатора скутера сдвигатьс€ и раздвигатьс€ именно тогда, когда это требуетс€. ƒл€ этого сразу оговоримс€, что в скутерном вариаторе прин€то выдел€ть ведущий шкив (находитс€ на коленвалу) и ведомый (находитс€ на валу сцеплени€). ¬ недрах ведущего шкива наход€тс€ специальные грузики цилиндрической формы (иногда также называемые роликами). Ёти облитые пластиком металлические втулки помещены в специальные канавки, в которых они могут двигатьс€ в радиальном направлении. ≈сли перемещать грузики в ведущем шкиве от центра наружу, то они неизбежно будут сдвигать щеки шкива вместе. Ќа самом деле, разумеетс€, движетс€ лишь одна щека шкива вариатора, но это не принципиально. ѕри вращении шкива грузики под действием центробежной силы стрем€тс€ наружу и, сдвига€ щеки шкива, выталкивают наружу ремень. „ем быстрее вращаетс€ шкив, тем сильнее центробежна€ сила, действующа€ на грузики, и тем дальше наружу сжимающиес€ щеки шкива вытолкнут ремень. ¬едомый шкив не имеет грузиков, зато имеет большую пружину, котора€ посто€нно стремитс€ сжать его щеки вместе и вытолкнуть ремень наружу.  ак и ведущий шкив, ведомый имеет лишь одну подвижную часть - внешнюю (именуемую в иностранной литературе torque driver). »менно торкдрайвер движетс€ либо наружу, преодолева€ сопротивление пружины и дава€ возможность ремню Ђпровалитьс€ї внутрь шкива, либо, наоборот, внутрь, ближе к зафиксированной части шкива. “аким образом,изменение рабочих радиусов шкивов вариатора скутера происходит всегда синхронно.  огда в ведущем шкиве ремень выходит наружу, то в ведомом, преодолева€ сопротивление пружины, ремень, наоборот, продвигаетс€ внутрь, ближе к оси шкива вариатора.

”стройство клиноременного вариатора скутера ƒл€ более полного понимани€ процесса посмотрим,как ведет себ€ вариатор скутера при разных режимах работы двигател€. Ќа холостом ходу частота вращени€ ведущего шкива вариатора минимальна. Ќа грузики хоть и действует определенна€ центробежна€ сила, ее недостаточно, чтобы вывести ремень наружу. ¬едь дл€ этого требуетс€ преодолеть сопротивление большой пружины ведомого шкива! Ќо вот газ открыт, обороты коленвала подскакивают, и теперь центробежной силы, действующей на грузики, уже достаточно, чтобы вытолкнуть ремень вариатора в ведущем шкиве чуть наружу.




”стройство клиноременного вариатора скутера. ¬едущий шкив, грузики

ћуфта ведущего шкива:

крышка;
направл€юща€ пластина;
корпус муфты;
ролики.


ѕередаточное отношение мен€етс€. —корость вращени€ ведомого шкива вариатора значительно увеличиваетс€, что заставл€ет сработать центробежное сцепление. —кутер трогаетс€ с места. ќбороты двигател€ выход€т на свой рабочий уровень, тем временем ремень продолжает продвигатьс€ все дальше и дальше наружу в ведущем шкиве вариатора, а в ведомом - глубже. “о есть обороты остаютс€ неизменными, а передаточное отношение постепенно мен€етс€, заставл€€ скутер ехать все быстрее и быстрее. ¬ этом, кстати, скрываетс€ одно из больших достоинств вариатора - разгон происходит при посто€нных оборотах, поэтому можно настроить всю систему так, что на прот€жении разгона двигатель будет работать со своей максимальной мощностью (например, на механической коробке передач достичь такого нереально). Ќаконец, ремень достигает своего максимального конструктивного радиуса в ведущем шкиве вариатора, и минимального - в ведомом. ќднако, как правило, удаетс€ разогнатьс€ еще немного быстрее, но уже за счет увеличени€ оборотов двигател€ скутера, а не за счет трансмиссии.

 огда газ закрываетс€ во врем€ движени€, какое-то врем€ происходит торможение скутера двигателем, пока не выключитс€ центробежное сцепление.  ак только оно выключаетс€, под действием большой пружины ведомого шкива ремень принимает свое исходное положение, как при работе на холостом ходу скутера. Ќо как правило, сцепление скутера выключаетс€ только при почти полной остановке (10 - 25 км/ч).

 стати, о сцеплении скутера. ”стройство это, хоть и выполн€ет самосто€тельные функции, очень тесно св€зано с самим вариатором скутера: при неправильной работе сцеплени€ не будет правильно работать и вариатор, и наоборот. —кутерное центробежное сцепление - это почти всегда три колодки типа тормозных на барабанном тормозе, которые под действием центробежной силы выход€т наружу и зацепл€ютс€ с барабаном сцеплени€. —ам узел сцеплени€ закреплен на ведомом шкиве вариатора и вращаетс€, а вот барабан сцеплени€ - на валу, который посредством несложного редуктора передает момент на заднее колесо. “аким образом, чтобы заставить скутер ехать,надо заставить крутитьс€ барабан сцеплени€. ѕроисходит это, как только ведомый шкив вариатора скутера наберет достаточную скорость вращени€, чтобы центробежна€ сила стала достаточно велика, и колодки могли преодолеть силу упругости пружин сцеплени€, преп€тствующих их свободному движению наружу. Ёти же пружинки и Ђвыключатї сцепление, сжав колодки вместе, когда скорость вращени€ ведомого шкива упадет ниже критического дл€ срабатывани€ сцеплени€ уровн€.  ак видим, система проста. » действует практически безупречно, свод€ управление силовым агрегатом к выкручиванию ручки Ђгазаї (отсюда, кстати, пошло название одного попул€рного скутерного журнала: Twist'n'go - Ђ рути и езжай!ї). „то не в последнюю очередь определило нынешнюю волну попул€рности скутеров.

—хема вариатора скутера

Ќа этом видео вариатор в действии. ѕоказано как нельз€ лучше.

Ќе буксуй!

—уществует несколько параметров, которые определ€ют правильную работу вариатора и свидетельствуют о его хорошей настройке.
¬о-первых, ремень не должен проскальзывать в шкивах. ћинимальное проскальзывание там, разумеетс€, неизбежно, но оно должно быть таким, чтобы владелец скутера его не замечал. ѕроскальзывание ремн€ вариатора вдвойне вредно дл€ скутерной трансмиссии. Ёто и снижение  ѕƒ, и повышенный износ деталей (проскальзывание ремн€ в ведущем шкиве чревато также расплавленной из-за перегрева пластиковой оболочкой грузиков вариатора). ’арактерный симптом проскальзывани€ - выбег оборотов двигател€ при старте с места, который не сопровождаетс€ ожидаемым ускорением (Ђревет, но не едетї). ќт чего зависит проскальзывание ремн€ вариатора? ѕрежде всего, от жесткости большой пружины ведомого шкива. „ем жестче пружина, тем сильнее нат€нетс€ ремень, прежде чем он продвинетс€ наружу в ведущем шкиве вариатора, а следовательно, тем меньше он и проскальзывает. ќднако жесткость пружины не должна быть избыточной, иначе упадет максимальна€ скорость. ≈сть и другие факторы, также сказывающиес€ на проскальзывании ремн€. Ёто, например, его износ. “ут метод борьбы, разумеетс€, один - своевременна€ замена. (см. статью ѕроверка и замена ремн€ вариатора скутера)

¬о-вторых, рабочие обороты двигател€ скутера должны быть примерно посто€нными при разгоне, и при максимальном открытии газа точно соответствовать оборотам максимальной мощности двигател€. »менно так можно добитьс€ максимально быстрого разгона скутера. ѕон€тно, что вариатор любого скутера изначально (на заводе) настроен оптимальным образом и работает именно так, как мы описали выше. ¬ернее, почти так. ƒело в том,что в заводских настройках вариатора зачастую используют грузики, которые чуть т€желее оптимальных. Ёто немного ухудшает динамические качества при разгоне Ђв полї, но зато добавл€ет удобства, придава€ трансмиссии более эластичную характеристику. ѕо этой причине самые рь€ные борцы за доли секунды при разгоне замен€ют стандартные грузики вариатора более легкими (как правило, на полграммаграмм легче в зависимости от кубатуры аппарата). Ќо тут надо не переусердствовать, иначе есть риск потер€ть и в разгоне, и в максимальной скорости.

»спользован материал с www.ntscooters.moy.su.
ƒвигатель скутера - устройство
 арбюратор скутера - устройство, настройка
 оленчатый вал скутера
–едуктор скутера - устройство
—цепление скутера - устройство, настройка
¬ариатор скутера - устройство
”стройство цепного привода скутера
Ёлектрика скутера
“ормозна€ система скутера
 оммутатор, - электронное зажигание скутера
ќграничители скорости скутера



12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


#1
vinkurv
07 ћарта 2010 09:46

просмотрев штук 50 сайтов наткнулс€ на ваш сайт и скажу ,как человек не разбирающийс€ в скутерах,ваш сай просто находка.я сразу же нашел ответы на все свои вопросы и перестал шаритьс€ по интернету.Ѕольшое вам спосибо за создание вашего сайта,желаю и дальше вам успехов.


#2
 урица курила
11 ћарта 2010 13:20

очень очень полезный сайт.. переоценить сложно..молодцы..огромное уважение вашему труду!


#3
Driver59rus
02 јпрел€ 2010 17:10

запарилс€ по сайтам лазить искать про ремонт и обслуживание скутеров...а тут все и сразу!!!—ѕј—»Ѕќ!!!


#4
—аша
05 јпрел€ 2010 13:04

—пасио!—айт супер


#5
Ќикита
08 јпрел€ 2010 20:44

¬аш сайт просто класс =)
ƒизайн отличный, информации предостаточно, всЄ объ€снено доступным €зыком =)
—пасибо :)


#6
ѕјлы4
16 јпрел€ 2010 18:50

да сайт сделан на ура !!


#7
≈вгений79
16 јпрел€ 2010 20:06

—пасибо за сайт!!! —упер!!!


#8
’алил
10 ћа€ 2010 14:59

¬аш сайт как оазис.я хоть инженер,но вы тем не менее просветили во многом мен€.—пасибо.


#9
анатолий94
10 ћа€ 2010 20:41

ѕривет всем!–еб€та ,подскажите пожалуйста:у мен€ сломалась крышка вариатора и € сн€л ее вместе с кикстартером ,а там есть пружинка котора€ должна отталкивать ножку кикстартера обратно при заводке скутера ,и эту пружинку надо заводить за какой то крючек и надо ли ее нат€гивать???


#10
¬ладимир
13 ћа€ 2010 21:30

≈сли на 50куб или уже на 80куб после замены поршневой. ѕоставить сильнее пружину или подмостить шайбу 3мм-5мм на корб. „то будет?


#11
ќлег  рупнов
14 ћа€ 2010 09:17

#9 ѕружина одним концом зацепл€етс€ за полушестерню, а другим упираетс€ в крышке вариатора в паз или иным образом цепл€етс€ за крышку. —мысл таков - эта пружина отвечает за возврат ножки кик-стартера назад в исходное положение после нажати€ на нее.

#10 ≈сли имеетс€ в виду пружина на карбюраторе, то скажу сразу - трогать ее не стоит вообще!!! ¬се настройки карба собьютс€ и его настроить нормално станет невозможно вообще!!! ≈сли имеетс€ в виду шайба дл€ подн€ти€ иглы, то имет определенный смысл подн€ть ее просто на максимальную высоту (если она регулируема€). ≈сли шайба не регулируема€, то можно шайбочками ее приподн€ть на 2-3 мм.


#12
ќлег  рупнов
14 ћа€ 2010 09:22

#10 ≈сли имеетс€ в виду пружина на вариаторе, то могу сказать что не настолько сильно вырастает мощность двигател€ при переходе с 50 на 80 куб. ѕри этом запаса жесткости стандартной пружины 50 кубового вариатора вполне хватает дл€ обеспечени€ приемлемого режима работы вариатора.


#13
ќлшир
31 ћа€ 2010 10:28

—айт - рас-причудесен!!! ќгромный –ахмад и лукум в придачу!!! Ќо вот у мен€ (почти чайника в скутере) вопрос: масло-фильтр - где он и с чем его ед€т? Ёто та сама€ сетка под сливной пробкой?! «аранее спасибо! (ѕишу тут, просто не зна€, где задать вопрос...)


#14
јндрей
31 ћа€ 2010 11:15

ќлшир. масл€ный фильтр расположен сразу за сливной пробкой. когда будеш мен€ть масло то промой его в бензине,кстати сливвную пробку тоже промой потому что на ее внутренней стороне тоже гр€зь накапливаетс€.


#15
√еоргий
31 ћа€ 2010 19:43

–еб€та, помогите пожалуйста!
я заменил ремень, но он почему-то всегда находитс€ на высшей передаче (суд€ по скрину) и не опускаетс€. ¬ чЄм может быть проблема???


#16
ќлшир
01 »юн€ 2010 00:17

—пасибо, јндрей! — вашим сайтом действительно перестаЄшь *чайником* быть!!! —егодн€ помен€л ÷ѕ√ (50 на 80). »з помошников - ноут, и ваш сайт... «авЄлс€ с ѕ≈–¬ќ√ќ тыка! ≈щЄ раз спасибо!!!


#17
славик
01 »юн€ 2010 10:10

сайт отличный —ѕј—»Ѕќ !


#18
ќлшир
02 »юн€ 2010 02:21

ј кто-нибудь ва-аще, когда-нибудь устанавливал увеличенный бензобак??????? (” мен€ он под ж... то-бишь креслом пр€м в унитазе... китаец, содранный с Honda Air Blade 150cc) ј после смены ÷ѕ√ - боюсь, что на заправке поселитьс€ придЄтс€...


#19
–оман
05 »юн€ 2010 03:05

«дравствуйте! ” мен€ при спуске порвалс€ ремень вариатора, помен€л на новый, завелс€ со 2 раза кик-стартером, но если затормозить колесо тормозом или поставить колесо на землю - он глохнет. ѕодумал что пока мен€л нарушил что то в регулировке т.к. все детали под крышкой € решил почистить от остатков ремн€ и смазать, снимал шестеренку кот. соедин€етс€ с ведущей. ѕровозилс€ так и не пон€л причину, думаю на карбюратор, подскажите в чем может быть причина? «аранее благодарен!


#20
√еоргий
05 »юн€ 2010 13:58

–еб€та, помогите пожалуйста!
я заменил ремень, но он почему-то всегда находитс€ на высшей передаче (суд€ по скрину) и не опускаетс€. ¬ чЄм может быть проблема???

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
четыре и четыре




√лавна€ ”стройство скутера  линоременной вариатор скутера. ”стройство, тюнинг, настройка вариатора



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор