”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ ќбслуживание скутера ѕравильна€ обкатка скутера



ќбщие рекомендации по обслуживанию скутера
ѕравильна€ обкатка скутера
–егулировка зазоров клапанов скутера
÷ентробежное сцепление - сн€тие, установка, замена колодок
ЋЄтный сезон закончилс€? ѕора подумать о консервации скутера
¬есенние прелести или  ак завести скутер после зимы
»нструктаж по замене масла двигател€ скутера
»нструктаж по замене масла трансмиссии скутера
»нструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
ѕроверка и замена ремн€ вариатора скутера
«амена ремн€ вариатора скутера без разборки вариатора
Ўины скутера
ќбслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
«амена ступичных подшипников и тормозного диска
–емонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера

ѕравильна€ обкатка скутера

—ледует отметить, что обкатку следует производить не только дл€ нового скутера, но и после капремонта или замены двигател€ или других основных узлов мопеда.

—рок службы ¬ашего скутера напр€мую зависит от того, как будет произведена обкатка. »менно в первые 500 - 1000 км происходит большинство поломок, св€занных с браком или неправильными услови€ми обкатки. «ачем нужна эта обкатка, € так хочу поездить на полном газу! ѕовтор€ю еще раз это очень важно. (особенно дл€ скутеров из  ита€) ¬ новом двигателе шестеренки, поршень, коленвал, да и все остальные части еще не притерлись друг к другу. „тобы это происходило в оптимальных услови€х, необходимы щад€щие режимы вождени€. »зготовитель устанавливает продолжительность обкатки и предписывает обкатывать скутер в течении первой 1000 км. ѕри этом разрешено двигатьс€ со скоростью не более 80% от максимальной, нельз€ двигатьс€ на полном газу и ехать продолжительное врем€ с посто€нной скоростью. Ќа практике это означает что разрешаетс€ ездить со скоростью 45-50 км/ч. ƒумаю в городе нормально. „то касаетс€ езды на полном газу (по собственному опыту и опыту других обладателей китайских четырехтактников), то если ¬ы дадите полный газ, ехать можно, но недолго (метров 300 - 400). ѕосле этого переходите снова в обкаточный режим. я все же рекомендовал бы, воздержатьс€ от езды на максимальных оборотах, особенно в первые 500 км. ƒлительное движение с полностью открытой дроссельной заслонкой и максимальными оборотами двигател€ непременно приведет к перегреву цилиндра. ¬последствии мотор ¬ашего скутера будет очень быстро перегреватьс€ и, как следствие, тер€ть мощность, а скутер - скорость. ≈ще на поломки, причиной которых €вилась неправильна€ обкатка не распростран€етс€ гаранти€. “ак что смиритесь с ездой по правой полосе в первую 1000 км, зато потом можно будет прокатитьс€ с ветерком!

Ёто касалось двигател€. ѕерейдем к остальным част€м. ’от€ в инструкции по эксплуатации написано, что первый техосмотр нужно производить после 500 км или одного мес€ца езды, € рекомендую проконтролировать все узлы уже после первой недели. Ёто касаетс€ всех узлов креплени€ (крепление облицовки, двигател€, передней вилки и колеса, заднего колеса, тормозных механизмов и т.д.).

„то касаетс€ замены моторного и трансмиссионного масел, то € советую не дожидатьс€, когда ¬ы проедете первые 500 км (как стоит в инструкции), а сменить его уже через 300 км. Ќикто не знает насколько чисто был собран мотор, в нем может присутствовать металлическа€ пыль или стружка. „астицы металла будут непременно в масле, ведь все детали еще притираютс€. ѕоэтому было бы лучше производить замену масла 3 раза в первые 1000 км, а именно после 300, 600 и 1000 км пробега. „то касаетс€ масла, то на нем лучше не экономить, покупайте марки известных фирм, об€зательно в проверенных магазинах, не советую приобретать масло на рынке, где веро€тность покупки подделки пока велика.

ќтдельно хотелось бы сказать о клапанах. ѕри покупке нового скутера спросите, производил ли продавец настройку зазора клапанов. ¬се дело в том, что некоторые моторы (подчеркиваю, не все, но встречались случаи) поступают с завода с зазором клапанов намного меньше рекомендуемого, или вообще без оного. „ем это вызвано неизвестно, может невнимательностью сборщиков на заводе, а может попыткой производител€ сделать мотор тише. ¬ любом случае, не мешало бы проверить зазор. –абота это не трудна€, времени много не требует. «аодно посмотрите, все ли в пор€дке в моторе. √лавное правило: чистота и проверка зазоров на холодном двигателе.

—оветы дл€ обкатки двухтактного скутера:

„тобы уменьшить врем€ обкатки и количество проблем, советую сделать так:

1. ѕокупаем масло —»Ќ“≈“» ” 2“ (хорошую, например, Motul 2T800) 1 литр.

2. —ливаем заводское масло из маслобака, наливаем туда 750 грамм масла синтетики.

3. ѕокупаем бензин A95 Eвро. ќтливаем 10 литров и добавл€ем туда 150 грамм масла синтетики. “щательно взбалтываем и оставл€ем на часок, чтобы растворилось. 4. —ливаем заводской бензин из бензобака, наливаем нашу смесь бензина с маслом.

5. «аводим мотор (скутер на подножке с вывешенным задним колесом) и оставл€ем его работать на холостом ходу до выработки полного бака. ѕри этом неплохо выставить обороты холостого хода такими, чтобы заднее колесо скутера понемногу вращалось.

6. ќп€ть наполн€ем бензобак нашей смесью, выставл€ем нормальные обороты холостого хода и начинаем ездить. »збегаем движени€ со скоростью выше 40 км/ч, зат€жных подъемов и езды вдвоем. ¬ таком режиме ездим примерно 500 км по спидометру (оставшейс€ от 10л после пп.5 смеси как раз должно хватить). 7. —ливаем заводское масло из заднего редуктора, наливаем туда Dextron-II (масло дл€ автоматических коробок). ¬ыворачиваем свечку и ставим вместо нее новую (эту можно оставить про запас). ≈сли смесь кончилась - делаем новую, на 10 литров бензина 100 грамм оставшейс€ синтетики.

8. ≈здим еще 500 км практически нормально - разгон€емс€, иногда можно и вдвоем, и т.д. »збегаем только длительных перегрузок, чреватых перегревом мотора (например, вдвоем на полном газу час подр€д в горы).

9. —ливаем Dextron из заднего редуктора, наливаем туда новый.

10.  огда синтетика в маслобаке подойдет к концу - переходим на полусинетику (например, Motul Scooter-2T Technosynth) и бензин A95 без ≈вро. Ѕензин - из-за цены, а масло - из-за того, что на современной полусинтетике меньше износ обкатанного мотора 50сс в стандартных режимах.

11. ¬ эксплуатационных режимах мои рекомендации следующие:

ƒл€ "√онщиков" и т€желых режимов работы (езда в основном вдвоем) Dextron мен€ть каждые 2000 км, добавл€ть масло в бензин в пропорции 1:100. –емень вариатора проверить через 8000 км пробега или при существенном падении максимальной скорости, заменить при износе более 6 мм по ширине.

ѕри более умеренной эксплуатации - Dextron мен€ть через 4000 км дл€ Yamaha и 6000 км дл€ Suzuki, масло в бензин можно не добавл€ть. –емень вариатора проверить через 12000 км пробега или при существенном падении максимальной скорости, заменить при износе более 8-10 мм по ширине.

ѕо поводу Dextron-II в заднем редукторе: это масло лучше обычного трансмиссионного работает при высоких оборотах шестерен (не забывайте - входной вал заднего редуктора крутитс€ со скоростью до 20.000-30.000 об/мин) и меньше при этом пенитс€.  роме того, у него выше моющие свойства. Dextron мной многократно испытан в редукторах Yamaha Jog и показал себ€ наилучшим маслом дл€ этих узлов, причем с ним заметно уменьшаютс€ потери мощности двигател€ на максимальной скорости и увеличиваетс€ выбег скутера при сброшенном газе, что благотворно вли€ет на динамику и экономичность аппарата.

P.S. ¬ первое врем€, пока скутер новый, необходимо также часто провер€ть узлы креплени€ мопеда, - руль, колЄса, амортизатор и т.п. - а также давление в шинах.

ќбщие рекомендации по обслуживанию скутера
ѕравильна€ обкатка скутера
–егулировка зазоров клапанов скутера
÷ентробежное сцепление - сн€тие, установка, замена колодок
ЋЄтный сезон закончилс€? ѕора подумать о консервации скутера
¬есенние прелести или  ак завести скутер после зимы
»нструктаж по замене масла двигател€ скутера
»нструктаж по замене масла трансмиссии скутера
»нструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
ѕроверка и замена ремн€ вариатора скутера
«амена ремн€ вариатора скутера без разборки вариатора
Ўины скутера
ќбслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
«амена ступичных подшипников и тормозного диска
–емонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера



12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


#1
иль€ Skif50
18 ћарта 2010 15:56

ј если у мен€ мопеду 2 года и € паставлю всю новую паршневую...??


#2
»горь
18 ћарта 2010 16:49

да ставь наздоровье)) потом только обкатку заново проходи


#3
Ўеф
25 ћарта 2010 14:35

ј вот если на DIO 27 поставлю 80куб поршневую, то обкатку проходить так же как описано выше???


#4
d1ss
27 ћарта 2010 09:14

скажите ѕќ∆јЋ”…—“ј если € на свой Suzuki sepia ZZ поставлю 70сс поршневую, нужно мен€ть еще что нибудь??


#5
VADIM
30 ћарта 2010 20:30

масло ESSO хорошое хто скажет?


#6
Ўеф
02 јпрел€ 2010 23:26

Esso не плохое. Ќо дл€ мопедов лучше использовать "шелекс" "кострол"


#7
Mихаил
04 јпрел€ 2010 20:17

ј кака€ оптимальна€ скорость дл€ обкатки?


#8
Ўеф
07 јпрел€ 2010 17:17

30-35км\ч


#9
“оша
09 јпрел€ 2010 23:09

какой лудше купить скутер 2тактный или 4тактный?


#10
Rapira 50cc
28 јпрел€ 2010 23:08

“оша эт каждый на свой выбор))) у мен€ 4х тактный катаюсь не жалуюсь;) мне 4х больше даже нравитьс€ чем 2х


#11
Rapira Jet 150cc
15 ћа€ 2010 16:38

Ћюди подскажите где можно крыло передние на RAPIRA JET 150cc заказать


#12
XAKER
18 ћа€ 2010 21:23

скажите как правильно пройти обкатку на 4х так скутаре


#13
XAKER
18 ћа€ 2010 21:33

— ќ ќ ƒќЋ∆≈Ќ Ѕџ“№ «ј«ќ– Ќј ƒ¬»√ј“≈Ћ» 150  ”Ѕќ¬


#14
јрчи
21 ћа€ 2010 19:03

ѕоставил на honda dio 60 куб/поршневую,однако на холодную плохо заводитс€... ћож кто знает?почему..


#15
 онобеев ¬иктор јнатольевич
22 ћа€ 2010 11:41

ѕомогите, разобратьс€!  упил скутер"ћотолайф" 2010 года, неделю отъездил, не заводитс€. ¬ чем может быть проблема?


#16
 онобеев ¬иктор јнатольевич
22 ћа€ 2010 11:43

 упил скутер 2010 года "ћотолайф", неделю поездил, теперь не могу завести, в чем может быть проблема?


#17
иван
06 »юн€ 2010 19:49

вот купил € скутор акотал на нем 600 км теперь он стал плохо заводитьс€ со стартера . а с ношки нормально ? почему так ???


#18
Ozy
07 »юн€ 2010 12:51

иван проверь аккумул€тор


#19
FroK
07 »юн€ 2010 19:01

€ купил скутер CLEVER50 и брат говорит , что движок должен отдыхать , это правда?


#20
ывощлывоащы
08 »юн€ 2010 11:12

скажите пожалуйста, куда заливать трансмисионное масло?

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
п€ть и два




√лавна€ ќбслуживание скутера ѕравильна€ обкатка скутера



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор