”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ ”стройство скутера —равнение и принципы работы двухтактного двигател€ и четырЄхтактного двигател€ скутера. ƒвигатель скутера в разрезе



ƒвигатель скутера - устройство
 арбюратор скутера - устройство, настройка
 оленчатый вал скутера
–едуктор скутера - устройство
—цепление скутера - устройство, настройка
¬ариатор скутера - устройство
”стройство цепного привода скутера
Ёлектрика скутера
“ормозна€ система скутера
 оммутатор, - электронное зажигание скутера
ќграничители скорости скутера

 ѕреимущества четырЄхтактных двигателей

  • Ѕ́ольша€ экономичность
  • Ѕолее чистый выхлоп (экологически чище)
  • Ќе требуетс€ сложна€ выхлопна€ система
  • ћеньший шум, вибраци€
  • ќтсутствие необходимости посто€нного контрол€ уровн€ масла

 

ѕреимущества двухтактных двигателей

  • ќтсутствие громоздких систем смазки и газораспределени€
  • Ѕ́ольша€ мощность в пересчЄте на 1 литр рабочего объЄма
  • ѕроще и дешевле в изготовлении
  • ћеньший вес

”стройство и принцип работы четырЄхтактного двигател€ и двухтактного двигател€


„етырЄхтактный двигатель

„етырЄхтактный двигатель –абочий цикл четырЄхтактного двигател€ состоит из четырЄх основных этапов — тактов.
ѕоршень - металлический стакан, опо€санный пружин€щими кольцами (поршневые кольца), вложенными в канавки на поршне. ѕоршневые кольца не пропускают газов, образующихс€ при сгорании топлива, в промежутке между поршнем и стенками цилиндра. ѕoршень снабжен металлическим стержнем - пальцем, соединение с шатуном. Ўатун передаЄт пр€молинейное возвратно-поступательное движение поршн€ во вращательное движение коленчатого вала.

1. ¬пуск - четырЄхтактный двигатель

¬ процессе впуска поршень четырЄхтактного двигател€ идЄт из верхней мЄртвой точки (¬ћ“) в нижнюю мЄртвую точку (Ќћ“). ќдновременно кулачком распредвала открываетс€ впускной клапан, - в цилиндр четырЄхтактного двигател€ зат€гиваетс€ свежа€ топливно-воздушна€ смесь.

2. —жатие - четырЄхтактный двигатель

ѕoршень четырЄхтактного двигател€ поднимаетс€ из Ќћ“ в ¬ћ“, сжима€ рабочую топливную смесь. ќдновременно и значительно поднимаетс€ температура горючей смеси. ќтношение рабочего объЄма цилиндра в Ќћ“ и объЄма камеры сгорани€ в ¬ћ“ называетс€ степенью сжати€ (не путать с компрессией). —тепень сжати€ — очень важный параметр, обычно, чем она больше, тем больше топливна€ экономичность двигател€. Ќо, дл€ четырЄхтактного двигател€ с б́ольшей степенью сжати€ требуетс€ топливо с б́ольшим октановым числом, которое дороже.

3. —горание и расширение (рабочий ход поршн€) - четырЄхтактный двигатель

Ќезадолго до окончани€ такта сжати€ горюча€ смесь воспламен€етс€ искрой от свечи зажигани€. ¬о врем€ следовани€ поршн€ из ¬ћ“ в Ќћ“ топливо сгорает, и под действием тепла сгоревшего топлива рабоча€ смесь расшир€етс€, толка€ поршень. —тепень «недоворота» коленчатого вала двигател€ до ¬ћ“ при поджигании смеси именуетс€ углом опережени€ зажигани€. ќпережение зажигани€ необходимо дл€ того, чтобы давление газов достигло максимальной величины когда пoршень будет находитьс€ в ¬ћ“. “огда использование энергии сгоревшего топлива будет максимальным. —короть горени€ топлива практически не мен€етс€, то есть занимает фиксированное врем€, следовательно чтобы достичь максимальной производительности двигател€ нужно увеличивать угол опережени€ зажигани€ пропорционально уровню оборотов коленвала. ¬ старых двигател€х эта регулировка производилась механическим устройством (центробежным и вакуумным регул€тором воздействующим на прерыватель). ¬ более современных двигател€х дл€ регулировки угла используетс€ электронное опережение зажигани€.

4. ¬ыпуск - четырЄхтактный двигатель

ѕосле Ќћ“ такта рабочего хода поршн€ четырЄхтактного двигател€ открываетс€ выпускной клапан, и поднимающийс€ поршень вытесн€ет отработанные газы из цилиндра двигател€. ѕри достижении поршнем ¬ћ“ выпускной клапан закрываетс€ и четырЄхтактный цикл начинаетс€ сначала.

Ќеобходимо также помнить, что следующий процесс (например, впуск), необ€зательно должен начинатьс€ в тот момент, когда закончитс€ предыдущий (например, выпуск). “акое положение, когда открыты сразу оба клапана (впускной и выпускной), называетс€ перекрытием клапанов. ѕерекрытие клапанов необходимо дл€ лучшего наполнени€ цилиндра/-ов горючей смесью, а также дл€ лучшей очистки цилиндра/-ов четырЄхтактного двигател€ от отработанных газов.

„етырЄхтактный двигатель скутера „етырехтактный двигатель скутера:



1 - цилиндр с головкой
2 - крышка головки цилиндра
3 - карбюратор
4 - впускной патрубок
5 - электростартер.

ƒл€ ещЄ большей нагл€дности посмотри видеоролик, нагл€дно показывающий работу четырЄхтактного двигател€. Ќа этом видео демонстрируетс€ автомобильный четырЄхцилиндровый шестнадцатиклапанный (то есть, в каждом цилиндре по два впускных и выпускных клапана, дл€ лучшей продувки) двигатель, однако сути это не мен€ет.








ƒвухтактный двигатель

¬ двухтактных двигател€х все рабочие циклы (процессы впуска топливной смеси, выпуска отработанных газов, продувки) происход€т в течении одного оборота коленвала (а не двух, как в четырЄхтактных) за два (а не четыре) основных такта. ” двухтактных двигателей отсутствуют клапаны (как в четырехтактных ƒ¬—), их роль выполн€ет сам пoршень, который в процессе перемещени€ то закрывает, то открывает впускные, выпускные и продувочные окна. ѕоэтому двухтактный двигатель более прост в конструкции.

ћощность двухтактного двигател€ при одинаковых размерах цилиндра и частоте вращени€ вала теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего в 2 раза числа рабочих тактов. ќднако неполное использование хода поршн€ двухтактного двигател€ дл€ расширени€, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку привод€т практически к увеличению мощности только на 60 - 70%.

ƒвухтактный двигатель

»так, рассмотрим конструкцию двухтактного ƒ¬—, показанную на рисунке 1:

ƒвухтактный двигатель состоит из картера, в который на подшипниках с двух сторон установлен коленчатый вал и цилиндр.

—мазка всех трущихс€ поверхностей и подшипников внутри двухтактных двигателей происходит за счЄт топливной смеси, - смеси бензина и масла в определЄнной пропорции. »з рисунка 1 видно, что топливна€ смесь (желтый цвет) попадает и в кривошипную камеру двухтактного двигател€ (полость, где закреплен и вращаетс€ коленчатый вал), и в цилиндр.  —мазки там нигде нет, а если бы и была, то смылась бы топливной смесью. ¬от по этой причине масло и добавл€ют в определенной пропорции к бензину. “ип масла используетс€ специальный, именно дл€ двухтактных двигателей. ќно должно быть способно выдерживать высокие температуры и, сгора€ вместе с топливом, оставл€ть минимум зольных отложений, то есть нагара.

“еперь о принципе работы. ¬есь рабочий цикл в двухтактных двигател€х осуществл€етс€ за два такта.




ƒвухтактный двигатель

1. “акт сжати€ - двухтактный двигатель

ѕoршень двухтактного двигател€ поднимаетс€ от Ќћ“ поршн€ (в таком положении он находитс€ на рис. 2) к ¬ћ“ поршн€ (положение поршн€ на рис.3), перекрыва€ сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна цилиндра двухтактного двигател€. ѕосле закрыти€ поршнем выпускного отверсти€ в цилиндре начинаетс€ сжатие ранее поступившего в него топливной смеси. ќдновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как пoршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создаетс€ разр€жение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийс€ клапан поступает горюча€ смесь в кривошипную камеру двухтактного двигател€.



ƒвухтактный двигатель

2. “акт рабочего хода - двухтактный двигатель

ѕри положении поршн€ около ¬ћ“ сжата€ рабоча€ смесь (1 на рис. 3) воспламен€етс€ электрической искрой от свечи, после этого температура и давление смеси резко подскакивают. ѕод действием теплового расширени€ газов поршень двухтактного двигател€ опускаетс€ к Ќћ“, в это врем€ расшир€ющиес€ газы сгоревшей смеси совершают полезную работу, толка€ поршень. ¬ это же врем€, опуска€сь, пoршень создает высокое давление в кривошипной камере двухтактного двигател€ (сжима€ топливо-воздушную смесь в ней). ѕод действием давлени€ клапан закрываетс€, не дава€ таким образом горючей смеси снова попасть во впускной коллектор и затем в карбюратор.



ƒвухтактный двигатель

 огда поршень двухтактного двигател€ дойдет до выпускного отверсти€ (1 на рис. 4), оно откроетс€ и таким образом выйдут отработавшие газы в выпускную систему, давление в цилиндре понизитс€. ѕри дальнейшем перемещении пoршень открывает продувочное (впускное) окно (1 на рис. 5) и горюча€ смесь, сжата€ в кривошипной камере, поступает по каналу (2 на рис. 5), заполн€€ цилиндр и одновременно продува€ его от остатков отработавших газов.




ƒвухтактный двигатель

ƒалее цикл повтор€етс€.

Ќемного о принципе зажигани€. “ак как топливной смеси нужно врем€ дл€ воспламенени€, искра на свече по€вл€етс€ чуть раньше, чем пoршень достигает ¬ћ“. ¬ идеале, чем быстрей движени€ поршн€, тем раньше должно быть зажигание, потому что пoршень от момента искры быстрее доходит до ¬ћ“.  —уществуют механические и электронные устройства, мен€ющие угол зажигани€ в зависимости от оборотов двигател€.

” большинства скутеров до 2000 г.в. таких систем не было и угол опережени€ зажигани€ был установлен в расчете на оптимальные обороты. Ќа некоторых же скутерах, например Honda Dio ZX AF35, установлен электронный коммутатор с динамическим опережением, то есть с опережением, завис€щим от оборотов коленвала. — ним расшир€юща€с€ горюча€ смесь совершает работу с максимальной полезной отдачей, и двигатель развивает больше мощности.

ѕреимущества и недостатки двух- и четырехтактных двигателей.

ƒвухтактные преимущества†

1. ћеньший вес. ѕример: 15 л.с. ƒвухтактный 36 кг четырЄхтактный 45 кг.

2. ÷ена. „етырЄхтактные двигатели сложнее в производстве, состо€т из большего количества деталей, поэтому всегда дороже двухтактников.

3. ”добство перевозки двухтактника. ћожно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивани€. “.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал.†

4. ƒвухтактный двигатель живее реагирует на ручку газа. ¬ четырЄхтактных дл€ совершени€ полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то врем€ как в двухтактных только один. „астый вопрос: ј правда ли что четырЄхтактный 15 л.с. бежит быстрее чем такой же двухтактный? ќтвет: нет не правда. ” обоих этих двигателей мощность на валу 15 л.с. ѕри прочих равных услови€х почему один двигатель должен ехать быстрее второго?

ƒвухтактные недостатки

1. Ѕольший расход топлива. Ќапомним, примерный расход можно высчитать по формуле: дл€ двухтактного 300 грамм на одну лошадинную силу, дл€ четырЄхтактного 200 грамм.

2. Ўумность. Ќа максимальных оборотах двухтактные двигатели как правило работают немного громче четырЄхтактных.

3.  омфорт. „етырЄхтактные двигатели не так вибрируют†на малых оборотах ( асаетс€ только двухцилинровых двигателей. ќдноцилиндровые и двух и четырЄхтактные вибрируют примерно одинаково) и не так дым€т как двухтактные.

4. ƒолговечность. ƒовольно спорный пункт. Ѕытует мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. — одной стороны это пон€тно, потому как масло дл€ смазки трущихс€ элементов двигател€ подаетс€ вместе с бензином, а значит†работает не так эффективно в отличие от †четырЄхтактных двигателей где трущиес€ элементы буквально плавают в масле. Ќо с другой стороны четырЄхтактный двигатель по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики "„ем проще тем надежнее" еще никто не отмен€л.

 акой же двигатель выбрать?

¬звесь все за и против изложенные выше и сделай выбор самосто€тельно. ќднозначного ответа на вопрос: какой из двигателей лучше ты не найдешь ни в одной из книг ни на одном из форумов. » у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники.






»спользован материал с www.motorsvit.com.ua; www.sail.com.ua.


ƒвигатель скутера - устройство
 арбюратор скутера - устройство, настройка
 оленчатый вал скутера
–едуктор скутера - устройство
—цепление скутера - устройство, настройка
¬ариатор скутера - устройство
”стройство цепного привода скутера
Ёлектрика скутера
“ормозна€ система скутера
 оммутатор, - электронное зажигание скутера
ќграничители скорости скутера



12 3 4 5 6 7 8 9 10


#1
алексанндр
25 ‘еврал€ 2010 19:13

отличное пособие дл€ новичков типо мен€ особено когда сломаетс€ скутер\


#2
фававым
05 ћарта 2010 11:47

акавыва


#3
не флуди
05 ћарта 2010 16:39

точно


#4
Ѕакинец
15 ћарта 2010 05:22

—пасибо.”дачи


#5
KiselevSamara
21 ћарта 2010 22:18

»горь, молодец. ќтличный сайт - добавил в »збранное.


#6
 ирилл
25 ћарта 2010 21:02

подскожите!!! упил новый скутре проехал 30 километров,при оборотах 3000 скутер начанает дрыгатс€ потом проподает...что это может быть?150 кубов


#7
Forum 163
31 ћарта 2010 07:58

народ подскажите разные плюшки дл€ скутера "¬етер" хот€ бы где там ограничители,просто смотрю на ваш сайт,видно тут профи,жду помощи пишите в асю 451018442 зарание огромное пасибо!


#8
серега
15 јпрел€ 2010 23:44

да...! клевый сайт, € тоже в избранное добавил


#9
ƒимон777
14 ћа€ 2010 19:11

ѕривет всем! Ѕеда со скутеров кивей фокус!заводитс€ только когда рукой закрываешь воздухан! обороты гул€ют! полной мощи не развивает!регулировка винтами не помогает! пробег скутера 4 тыс€чи


#10
—ан€
30 ћа€ 2010 18:43

ѕодскажите пожалуйста, какое масло лучше в четырЄх тактный двигатель, минеральное,полу синтетика или синтетика?


#11
жека
11 »юн€ 2010 13:25

так и не пон€л почему скутер не дает мах скорости он вобще без ограничителей вроде разгон нормальные а максималка паршива€


#12
ƒенис
20 »юн€ 2010 12:19

почему скутер стал плохо заводитьс€ нахолодную?пробывал подливать бензин под свечу-также не заводитьс€ .заводитьс€ также плохо,а когда заведЄтьс€ нереагирует на"газ"-глохнет сразу .вот когда подольше поработает почти заглыха€ прогреетьс€ начинает принимать обороты--гор€чий заводитьс€ спол оборота.посоветуйте в чЄм причина


#13
ЋЄЎ ј
21 »юн€ 2010 20:22

потскажите почему у мен€ ни едит больше 50.скутор storm LH50QT-6


#14
Roma
26 »юн€ 2010 19:04

—кажите кикие максимальные обороты на 50кубов на 2т?????????


#15
1
28 »юн€ 2010 10:33

люди всем здарово ,подскажите че делать купил скутер проехал на нем 11 тыс км ,на 8 тыс делал настройку клапанов и чистку ,сейчас скутер бензина много жрет глохнет и масло жрет , и едет максимум 30 км,мне кажетс€ кольца ,и еще возможно из 50 кубиков сделать 100 тоесть новый цилиндр и поршню поставить ,(если да то с расточкой или без ) с пасибо за внимание


#16
dreika
28 »юн€ 2010 22:30

что лучше 2 такта или 4 подскажите пожалуйста заранее спасибо


#17
—ан€
30 »юн€ 2010 10:10

ƒенис, у мен€ та же проблема, купил скутер 2 недели назад, как толшько покуапл заводилс€ сразу, поездил 2 дн€ и стала така€ же ситуаци€ как и у теб€( у мен€ 4-х тактный), вроде уже все перепробывал, наверное ничего с этим не сделаешь...


#18
ЋЄха
16 »юл€ 2010 23:59

ѕопробуйте корбуратор продуть!!!


#19
—@Ќя
21 »юл€ 2010 09:57

ћЌ≈ ќ„≈Ќ№ ѕќЌ–ј¬»Ћј—№ Ё“ј –ј—ѕ»— ј ¬—≈√ќ ƒ¬»√ј“≈Ћя, ќ„≈Ќ№ ’ќ–ќЎќ ƒЋя Ќќ¬»„ ќ¬  ј  я, ¬≈ƒ№ ћќ… ќ“≈÷ ѕ≈–≈ƒ “≈ћ  ј   ”ѕ»“№ ћЌ≈ — ”“≈– — ј«јЋ:ѕќ ј Ќ≈ —ƒјЎ№ ћЌ≈ ѕ–ј¬»Ћј » ѕ–»Ќ÷»ѕ –јЅќ“џ ƒ¬»√ј“≈Ћя  ј“ј“№—я Ќ≈ Ѕ”ƒ≈Ў№!!!!!!


#20
андрей
21 »юл€ 2010 14:33

спасибо, на редкость хороший сайт!

12 3 4 5 6 7 8 9 10


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
семь и дев€ть




√лавна€ ”стройство скутера —равнение и принципы работы двухтактного двигател€ и четырЄхтактного двигател€ скутера. ƒвигатель скутера в разрезе



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор