”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ ”стройство скутера “ормозна€ система скутера



ƒвигатель скутера - устройство
 арбюратор скутера - устройство, настройка
 оленчатый вал скутера
–едуктор скутера - устройство
—цепление скутера - устройство, настройка
¬ариатор скутера - устройство
”стройство цепного привода скутера
Ёлектрика скутера
“ормозна€ система скутера
 оммутатор, - электронное зажигание скутера
ќграничители скорости скутера

“ормозна€ система скутера

Ѕарабанный тормоз скутера, стрелкой показана регулировочна€ гайка наконечника троса “ормоза - это на самом деле самый ответственный узел в устройстве скутера, поскольку при неисправном, к примеру, двигателе, скутер просто не поедет, но неисправные тормоза вас под венец подведут. Ќе свадебный, конечно, венец. :)

“ормоза переднего и заднего колес служат дл€ замедлени€ движени€ скутера или его остановки, действуют они, как правило, независимо друг от друга. ’от€, например, некоторые модели Honda Dio имеют комбинированные тормоза - при определЄнном усилии нажати€ на передний тормоз, включаетс€ и задний с определЄнной пропорцией.

ѕри торможении происходит перераспределение веса по колесам скутера, поэтому передний тормоз должен обладать большей эффективностью.  лассическа€ схема - передний тормоз дисковый гидравлический, задний - барабанный.

Ѕарабанный тормоз состоит из барабана, выполненного заодно со ступицей колеса, и расположенного внутри него опорного диска. —трелкой показана регулировочна€ гайка наконечника троса.

Ќа этом диске смонтированы две колодки в форме сегментов, наружна€ поверхность которых (с накладками из фрикционного материала) соответствует внутренней рабочей поверхности барабана. ќдной стороной кажда€ колодка опираетс€ на упор, а другой - на разжимной кулачок; ст€нуты колодки пружиной.  улачок посредством оси, рычага и троса св€зан с тормозным рычагом на руле. ѕри езде без торможени€ колодки сведены и не касаютс€ внутренней поверхности вращающегос€ тормозного барабана.


”стройство барабанного тормоза скутера ”стройство барабанного тормоза:

1 - рычаг
2 - разжимной кулачок
3 - пружина
4 - колодки.

ѕри нажатии на рычаг тормоза разжимной кулачок поворачиваетс€, колодки расход€тс€ и прижимаютс€ к барабану. ¬озникающие силы трени€ тормоз€т колесо. ѕри сн€тии усили€ колодки (и рычаг тормоза на руле) возвращаютс€ в исходное положение благодар€ пружинам, ст€гивающим колодки. Ќа некоторых скутерах снаружи опорного диска установлена дополнительна€ возвратна€ пружина.


ƒисковый тормоз скутера √идравлическа€ тормозна€ система состоит из главного цилиндра (рис 1, ј) и суппорта (Ѕ), соединЄнных тормозным шлангом.  роме того, главный цилиндр соединЄн со специальным бачком, который располагаетс€ на руле скутера, и имеющий смотровое окошко, дл€ слежени€ за уровнем тормозной жидкости. Ѕачок с цилиндром сообщаетс€ посредством канала, открытого при нахождении поршн€ в исходном положении, он позвол€ет посто€нно подпитывать систему.

ѕод действием руко€тки тормоза на поршень (1), манжета (2) перекрывает возвратный канал (3), в главном цилиндре создаЄтс€ давление. ѕоскольку жидкость практически несжимаема, давление мгновенно растет и сразу передаетс€ по тормозному шлангу в суппорт. ћежду внутренней поверхностью поршн€ и ципиндром устанавливаетс€ возвратна€ пружина, а поршень удерживаетс€ от выпадени€ при помощи стопорного кольца.

ƒисковый тормоз скутера Ѕачок с тормозной жидкостью главного тормозного цилиндра закрепл€ют на руле возле рычага тормоза. ¬ корпусе главного тормозного цилиндра также установлен электрический выключатель сигнала торможени€, включающий при начале торможени€ цепь лампочки стоп-сигнала в заднем фонаре.

—уппорт - это непосредственно сам тормоз€щий механизм. —уществует два типа суппорта - неподвижного и плавающего типа. Ќа рисунке 1 изображен суппорт (Ѕ) неподвижного типа. ƒавление, созданное тормозной жидкостью (3) действует на поршни (2), которые уже и сжимают диск колеса колодками (4).

ƒисковый тормоз скутера ƒл€ поршн€ суппорта используетс€ два уплотнени€ - перва€ манжета защищает поверхность поршн€ от влаги и пыли, а конструкци€ второй особенно интересна. ¬торое уплотнительное кольцо при рабочем движении поршн€ (рис 2, а) как бы выгибаетс€ наружу, выкручиваетс€, а при спаде давлени€ (б), раскручива€сь, отодвигает поршень назад, и колодки отход€т от тормозного диска колеса скутера.

–абочий тормозной цилиндр

1 - корпус
2 - уплотнение
3 - поршень
4 - тормозна€ колодка.

ƒисковый тормоз скутера

—уппорт подвижного типа (рис 3) работает подобным образом, только имеет, как правило, один поршень. Ётот поршень под давлением жидкости воздействует на одну колодку. ѕри нажатии на рычаг тормоза корпус (1) суппорта, име€ возможность перемешатьс€ по направл€ющим пальцам (2) вместе со второй колодкой, прижимает ее к диску. ѕри отпускании тормоза скоба занимает среднее положение, обеспечива€ равномерный зазор между колодками и диском.

—уппорт дискового тормоза подвижного типа

1 - корпус
2 - ось
3 - уплотнение
4 - прокачной штуцер
5 - поршень
6 - пыльник
7 - тормозна€ колодка
8 - диск.

ѕлавающа€ конструкци€ суппорта решает проблемы, свойственные неподвижной, где из-за коррозии заедает поршень на одной из сторон. Ёто приводит к неравномерному давлению, прикладываемому к двум колодкам, и снижает эффективность торможени€. Ќедостаток суппорта плавающего типа - коррози€ или износ осей или пальцев. Ёто также может приводить к неравномерному тормозному усилию и вызывать вибрацию между кронштейном и суппортом. Ќо вследствие того, что число поршней и цилиндров вдвое меньше, суппорт плавающего типа более дешевый и менее трудоемкий в производстве. ѕоэтому ему отдаетс€ предпочтение при выборе дл€ использовани€ в различных цел€х.

ƒисковый тормоз скутера —уппорт дискового тормоза скутера

1 - шланг гидропривода
2 - однопоршневой подвижный корпус суппорта
3 - диск.

√лавный цилиндр и суппорт св€заны специальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. —тандартные шланги изготовл€ютс€ из совместимой с тормозной жидкостью резины. ќднако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескатьс€; это означает, что под давлением шланг будет расшир€тьс€ и поглощать тормозное усилие. ѕоэтому резиновые тормозные шланги необходимо мен€ть, по крайней мере, рез в четыре года. ƒл€ усилени€ некоторых шлангов по их длине в резине укладываетс€ навивка из нейлона.

“ормозной стальной диск жестко крепитс€ к ступице колеса. ¬ момент торможени€ диск зажимаетс€ с обеих сторон тормозными колодками. –абочую поверхность тормозных колодок образуют фрикционные накладки, которые приформованы к стальному основанию колодок. “ормозной диск имеет отверсти€ круглой формы, которые улучшают охлаждение диска, способствуют отводу воды и гр€зи, и делают диск легче.

“ормозна€ жидкость

ѕоскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используетс€ дл€ передачи усили€ и перемещени€ в гидравлических системах.

Ќа данный момент существуют четыре варианта тормозной жидкости дл€ мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

DOT - это система классификации, предложенна€ јмериканским ƒепартаментом “ранспорта [Department of Transport], котора€ классифицирует тормозные жидкости согласно температуре закипани€ и в€зкости сухой и содержащей влагу жидкости. ∆идкости DOT 3 и DOT 4 представл€ют собой минеральные масла, основанные на полигликоп€х. ќсновой жидкости DOT 5 €вл€етс€ силикон, и она не может быть смешана с полигликол€ми. DќT 5.1 подобна DќT 3 и DOT 4 и поэтому совместима с ними, так как она основываетс€ не на силиконе. DOT 5.1 была разработана дл€ использовани€ в антиблокировочных тормозных системах и обладает меньшей в€зкостью.

∆идкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 гигроскопичны, это означает, что они поглощают влагу из воздуха. ѕрисутствие в жидкости влаги снижает температуру ее закипани€, рабоча€ температура тормозного диска и колодок обычно превышает ее. »менно поэтому указываютс€ температуры закипани€ сухой и содержащей влагу жидкости. “емпература закипани€ влажной жидкости измер€етс€ при содержании в ней влаги в 3.5% √игроскопичность €вл€етс€ причиной необходимости замены тормозной жидкосги, по крайней мере, раз в два года. ‘рикционный материал на тормозной колодке служит дл€ изол€ции суппорта от тепла, выдел€емого диском, а это Цочень весомое основание дл€ замены колодок задолго до их окончательного износа. ∆идкость DOT 5 не обладает свойством гигроскопичности и не смешиваетс€ с водой. ѕри попадании в систему воды она опускаетс€ вниз и располагаетс€ вблизи самой гор€чей области системы. Ёто означает, что она будет очень легко и быстро закипать, образу€ пузырьки газа, которые легко сжимаютс€, что, в свою очередь, придает тормозам ощущение упругости. ƒруга€ проблема с DOT 5 св€зана с тем, что сама жидкость становитс€ сжимаемой при приближении к температуре кипени€; это приводит к ощущению упругости тормозов при частом и продолжительном их использовании.

ƒвигатель скутера - устройство
 арбюратор скутера - устройство, настройка
 оленчатый вал скутера
–едуктор скутера - устройство
—цепление скутера - устройство, настройка
¬ариатор скутера - устройство
”стройство цепного привода скутера
Ёлектрика скутера
“ормозна€ система скутера
 оммутатор, - электронное зажигание скутера
ќграничители скорости скутера



12 3 4 5 6


#1
Ћеонид
26 јпрел€ 2010 01:39

что делать если на задних барабанных тормозах новые колодки хорошо нат€нутый трос и тормозит все равно плохо ?


#2
ќлег  рупнов
26 јпрел€ 2010 10:00

¬нутри тормозного барабана есть поворотный кулачек. ѕри нажатии на тормоз он проворачиваетс€, раздвига€ собой тормозные колодки.
Ќеобходимо сделать следующее: вз€ть и на каждую тормозную колодку в месте ее соприкосновени€ с тормозным кулачком надеть накладки из тонкого металла. Ќакладки нужно зафиксировать на колодках, путем простого подгибани€ их краев на колодки.
Ёта операци€ придаст силу барабанному тормозу.
—частливых поездок!


#3
»ль€
18 ћа€ 2010 13:05

вопрос такой...у мен€ стоит дисковый тормоз с 2хпоршневой скобой..суппорт начал задивать сам диск...оказалось что один поршень не возрашаетс€ обратно после зажати€ диска...что делать..???


#4
безумец
30 ћа€ 2010 15:13

иль€! делаешь так: снимаешь полностью суппорт,осматриваешь, затем идешь на помойку и выкидываешь его возвращаешьс€ к своей "газонокосилке", и тормози руками.... или ногами...)))))


#5
»ль€
06 »юн€ 2010 17:30

аха...смешно..по существу есть что нибудь?


#6
павел
23 »юн€ 2010 23:41

«алипает задний тормоз(honda dio af 27)при нажатии лапки она не возвращаетс€ в исходное положение пока не остановишьс€...¬ чем проблема подскажите?


#7
павел
23 »юн€ 2010 23:42

или же ее приходитьс€ самому отт€гивать


#8
јлексей
26 »юн€ 2010 10:14

ѕодскажите где найти устройство передней вилки на скутер Rival.


#9
—тас
30 »юн€ 2010 15:10

ѕроблемы стучит 2 деталь переднего тормаза,как ее зкрипить?(¬се гайки зат€нуты )при езде издает треск


#10
¬иктор
15 јвгуста 2010 05:30

ѕавлу “росик надо мен€ть ќн распушилс€


#11
odimo
03 —ент€бр€ 2010 10:48

как настроить барабанный тормоз что бы он тормизил со свистом и следом?


#12
лина
03 —ент€бр€ 2010 22:24

какой лучше всего фирмы колодки на барабанный тормоз?


#13
одиссей
03 —ент€бр€ 2010 22:28

колодки поставит лучше фирмы фостол!


#14
€рослав
11 —ент€бр€ 2010 21:17

у мен€ honda lead 90, после использовани€ переднего тормоза при обороте колеса слышитс€ треск, как будто две железки трутс€ , после быстрой езды звук пропадает, что это может быть и как с этим боротьс€?


#15
«лобный ƒед
12 —ент€бр€ 2010 12:44

#14
€рослав,посмотрите колодки. —корее всего они стЄрлись. “ак же снимите ржавчину с тормозного цилиндра


#16
ћакс
15 —ент€бр€ 2010 19:59

 огда € нажимаю на тормаз, у мен€ что то начинает стучать в вариаторе кажетс€!! что это может быть?


#17
Lead-100
17 ќкт€бр€ 2010 22:59

»ль€, сними суппорт, и несколько раз прысни WD-40, при этом выдвига€-утопл€€ поршень... закис однако


#18
burski
05 ‘еврал€ 2011 12:56

заклинели передние тормоза дисковые как расклинить


#19
Lead-100
04 ћарта 2011 21:31

–асклинь плоской отверткой


#20
Denisov_Maks1m
22 ћарта 2011 17:56

вопрос такой...у мен€ стоит дисковый тормоз с 2хпоршневой скобой..суппорт начал задивать сам диск...оказалось что один поршень не возрашаетс€ обратно после зажати€ диска...что делать..???
у мен€ как и у ильи получаетс€, как € понел нужно цилиндрики почистить wd-40????

12 3 4 5 6


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
два и два




√лавна€ ”стройство скутера “ормозна€ система скутера



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор