Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера
Главная Устройство скутера Тормозная система скутера



Двигатель скутера - устройство
Карбюратор скутера - устройство, настройка
Коленчатый вал скутера
Редуктор скутера - устройство
Сцепление скутера - устройство, настройка
Вариатор скутера - устройство
Устройство цепного привода скутера
Электрика скутера
Тормозная система скутера
Коммутатор, - электронное зажигание скутера
Ограничители скорости скутера

Тормозная система скутера

Барабанный тормоз скутера, стрелкой показана регулировочная гайка наконечника троса Тормоза - это на самом деле самый ответственный узел в устройстве скутера, поскольку при неисправном, к примеру, двигателе, скутер просто не поедет, но неисправные тормоза вас под венец подведут. Не свадебный, конечно, венец. :)

Тормоза переднего и заднего колес служат для замедления движения скутера или его остановки, действуют они, как правило, независимо друг от друга. Хотя, например, некоторые модели Honda Dio имеют комбинированные тормоза - при определённом усилии нажатия на передний тормоз, включается и задний с определённой пропорцией.

При торможении происходит перераспределение веса по колесам скутера, поэтому передний тормоз должен обладать большей эффективностью. Классическая схема - передний тормоз дисковый гидравлический, задний - барабанный.

Барабанный тормоз состоит из барабана, выполненного заодно со ступицей колеса, и расположенного внутри него опорного диска. Стрелкой показана регулировочная гайка наконечника троса.

На этом диске смонтированы две колодки в форме сегментов, наружная поверхность которых (с накладками из фрикционного материала) соответствует внутренней рабочей поверхности барабана. Одной стороной каждая колодка опирается на упор, а другой - на разжимной кулачок; стянуты колодки пружиной. Кулачок посредством оси, рычага и троса связан с тормозным рычагом на руле. При езде без торможения колодки сведены и не касаются внутренней поверхности вращающегося тормозного барабана.


Устройство барабанного тормоза скутера Устройство барабанного тормоза:

1 - рычаг
2 - разжимной кулачок
3 - пружина
4 - колодки.

При нажатии на рычаг тормоза разжимной кулачок поворачивается, колодки расходятся и прижимаются к барабану. Возникающие силы трения тормозят колесо. При снятии усилия колодки (и рычаг тормоза на руле) возвращаются в исходное положение благодаря пружинам, стягивающим колодки. На некоторых скутерах снаружи опорного диска установлена дополнительная возвратная пружина.


Дисковый тормоз скутера Гидравлическая тормозная система состоит из главного цилиндра (рис 1, А) и суппорта (Б), соединённых тормозным шлангом. Кроме того, главный цилиндр соединён со специальным бачком, который располагается на руле скутера, и имеющий смотровое окошко, для слежения за уровнем тормозной жидкости. Бачок с цилиндром сообщается посредством канала, открытого при нахождении поршня в исходном положении, он позволяет постоянно подпитывать систему.

Под действием рукоятки тормоза на поршень (1), манжета (2) перекрывает возвратный канал (3), в главном цилиндре создаётся давление. Поскольку жидкость практически несжимаема, давление мгновенно растет и сразу передается по тормозному шлангу в суппорт. Между внутренней поверхностью поршня и ципиндром устанавливается возвратная пружина, а поршень удерживается от выпадения при помощи стопорного кольца.

Дисковый тормоз скутера Бачок с тормозной жидкостью главного тормозного цилиндра закрепляют на руле возле рычага тормоза. В корпусе главного тормозного цилиндра также установлен электрический выключатель сигнала торможения, включающий при начале торможения цепь лампочки стоп-сигнала в заднем фонаре.

Суппорт - это непосредственно сам тормозящий механизм. Существует два типа суппорта - неподвижного и плавающего типа. На рисунке 1 изображен суппорт (Б) неподвижного типа. Давление, созданное тормозной жидкостью (3) действует на поршни (2), которые уже и сжимают диск колеса колодками (4).

Дисковый тормоз скутера Для поршня суппорта используется два уплотнения - первая манжета защищает поверхность поршня от влаги и пыли, а конструкция второй особенно интересна. Второе уплотнительное кольцо при рабочем движении поршня (рис 2, а) как бы выгибается наружу, выкручивается, а при спаде давления (б), раскручиваясь, отодвигает поршень назад, и колодки отходят от тормозного диска колеса скутера.

Рабочий тормозной цилиндр

1 - корпус
2 - уплотнение
3 - поршень
4 - тормозная колодка.

Дисковый тормоз скутера

Суппорт подвижного типа (рис 3) работает подобным образом, только имеет, как правило, один поршень. Этот поршень под давлением жидкости воздействует на одну колодку. При нажатии на рычаг тормоза корпус (1) суппорта, имея возможность перемешаться по направляющим пальцам (2) вместе со второй колодкой, прижимает ее к диску. При отпускании тормоза скоба занимает среднее положение, обеспечивая равномерный зазор между колодками и диском.

Суппорт дискового тормоза подвижного типа

1 - корпус
2 - ось
3 - уплотнение
4 - прокачной штуцер
5 - поршень
6 - пыльник
7 - тормозная колодка
8 - диск.

Плавающая конструкция суппорта решает проблемы, свойственные неподвижной, где из-за коррозии заедает поршень на одной из сторон. Это приводит к неравномерному давлению, прикладываемому к двум колодкам, и снижает эффективность торможения. Недостаток суппорта плавающего типа - коррозия или износ осей или пальцев. Это также может приводить к неравномерному тормозному усилию и вызывать вибрацию между кронштейном и суппортом. Но вследствие того, что число поршней и цилиндров вдвое меньше, суппорт плавающего типа более дешевый и менее трудоемкий в производстве. Поэтому ему отдается предпочтение при выборе для использования в различных целях.

Дисковый тормоз скутера Суппорт дискового тормоза скутера

1 - шланг гидропривода
2 - однопоршневой подвижный корпус суппорта
3 - диск.

Главный цилиндр и суппорт связаны специальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. Стандартные шланги изготовляются из совместимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескаться; это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необходимо менять, по крайней мере, рез в четыре года. Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.

Тормозной стальной диск жестко крепится к ступице колеса. В момент торможения диск зажимается с обеих сторон тормозными колодками. Рабочую поверхность тормозных колодок образуют фрикционные накладки, которые приформованы к стальному основанию колодок. Тормозной диск имеет отверстия круглой формы, которые улучшают охлаждение диска, способствуют отводу воды и грязи, и делают диск легче.

Тормозная жидкость

Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.

На данный момент существуют четыре варианта тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

DOT - это система классификации, предложенная Американским Департаментом Транспорта [Department of Transport], которая классифицирует тормозные жидкости согласно температуре закипания и вязкости сухой и содержащей влагу жидкости. Жидкости DOT 3 и DOT 4 представляют собой минеральные масла, основанные на полигликопях. Основой жидкости DOT 5 является силикон, и она не может быть смешана с полигликолями. DОT 5.1 подобна DОT 3 и DOT 4 и поэтому совместима с ними, так как она основывается не на силиконе. DOT 5.1 была разработана для использования в антиблокировочных тормозных системах и обладает меньшей вязкостью.

Жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 гигроскопичны, это означает, что они поглощают влагу из воздуха. Присутствие в жидкости влаги снижает температуру ее закипания, рабочая температура тормозного диска и колодок обычно превышает ее. Именно поэтому указываются температуры закипания сухой и содержащей влагу жидкости. Температура закипания влажной жидкости измеряется при содержании в ней влаги в 3.5% Гигроскопичность является причиной необходимости замены тормозной жидкосги, по крайней мере, раз в два года. Фрикционный материал на тормозной колодке служит для изоляции суппорта от тепла, выделяемого диском, а это –очень весомое основание для замены колодок задолго до их окончательного износа. Жидкость DOT 5 не обладает свойством гигроскопичности и не смешивается с водой. При попадании в систему воды она опускается вниз и располагается вблизи самой горячей области системы. Это означает, что она будет очень легко и быстро закипать, образуя пузырьки газа, которые легко сжимаются, что, в свою очередь, придает тормозам ощущение упругости. Другая проблема с DOT 5 связана с тем, что сама жидкость становится сжимаемой при приближении к температуре кипения; это приводит к ощущению упругости тормозов при частом и продолжительном их использовании.

Двигатель скутера - устройство
Карбюратор скутера - устройство, настройка
Коленчатый вал скутера
Редуктор скутера - устройство
Сцепление скутера - устройство, настройка
Вариатор скутера - устройство
Устройство цепного привода скутера
Электрика скутера
Тормозная система скутера
Коммутатор, - электронное зажигание скутера
Ограничители скорости скутера



12 3 4 5 6


#1
Леонид
26 Апреля 2010 01:39

что делать если на задних барабанных тормозах новые колодки хорошо натянутый трос и тормозит все равно плохо ?


#2
Олег Крупнов
26 Апреля 2010 10:00

Внутри тормозного барабана есть поворотный кулачек. При нажатии на тормоз он проворачивается, раздвигая собой тормозные колодки.
Необходимо сделать следующее: взять и на каждую тормозную колодку в месте ее соприкосновения с тормозным кулачком надеть накладки из тонкого металла. Накладки нужно зафиксировать на колодках, путем простого подгибания их краев на колодки.
Эта операция придаст силу барабанному тормозу.
Счастливых поездок!


#3
Илья
18 Мая 2010 13:05

вопрос такой...у меня стоит дисковый тормоз с 2хпоршневой скобой..суппорт начал задивать сам диск...оказалось что один поршень не возрашается обратно после зажатия диска...что делать..???


#4
безумец
30 Мая 2010 15:13

илья! делаешь так: снимаешь полностью суппорт,осматриваешь, затем идешь на помойку и выкидываешь его возвращаешься к своей "газонокосилке", и тормози руками.... или ногами...)))))


#5
Илья
06 Июня 2010 17:30

аха...смешно..по существу есть что нибудь?


#6
павел
23 Июня 2010 23:41

Залипает задний тормоз(honda dio af 27)при нажатии лапки она не возвращается в исходное положение пока не остановишься...В чем проблема подскажите?


#7
павел
23 Июня 2010 23:42

или же ее приходиться самому оттягивать


#8
Алексей
26 Июня 2010 10:14

Подскажите где найти устройство передней вилки на скутер Rival.


#9
Стас
30 Июня 2010 15:10

Проблемы стучит 2 деталь переднего тормаза,как ее зкрипить?(Все гайки затянуты )при езде издает треск


#10
Виктор
15 Августа 2010 05:30

Павлу Тросик надо менять Он распушился


#11
odimo
03 Сентября 2010 10:48

как настроить барабанный тормоз что бы он тормизил со свистом и следом?


#12
лина
03 Сентября 2010 22:24

какой лучше всего фирмы колодки на барабанный тормоз?


#13
одиссей
03 Сентября 2010 22:28

колодки поставит лучше фирмы фостол!


#14
ярослав
11 Сентября 2010 21:17

у меня honda lead 90, после использования переднего тормоза при обороте колеса слышится треск, как будто две железки трутся , после быстрой езды звук пропадает, что это может быть и как с этим бороться?


#15
Злобный Дед
12 Сентября 2010 12:44

#14
ярослав,посмотрите колодки. Скорее всего они стёрлись. Так же снимите ржавчину с тормозного цилиндра


#16
Макс
15 Сентября 2010 19:59

Когда я нажимаю на тормаз, у меня что то начинает стучать в вариаторе кажется!! что это может быть?


#17
Lead-100
17 Октября 2010 22:59

Илья, сними суппорт, и несколько раз прысни WD-40, при этом выдвигая-утопляя поршень... закис однако


#18
burski
05 Февраля 2011 12:56

заклинели передние тормоза дисковые как расклинить


#19
Lead-100
04 Марта 2011 21:31

Расклинь плоской отверткой


#20
Denisov_Maks1m
22 Марта 2011 17:56

вопрос такой...у меня стоит дисковый тормоз с 2хпоршневой скобой..суппорт начал задивать сам диск...оказалось что один поршень не возрашается обратно после зажатия диска...что делать..???
у меня как и у ильи получается, как я понел нужно цилиндрики почистить wd-40????

12 3 4 5 6


Ваше имя (макс 30 символов)


Текст комментария (макс 2000 символов)
Внимание! Тексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Этот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сё
Анти-робот
Введите цифрами сумму чисел
восемь и пять




Главная Устройство скутера Тормозная система скутера



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор