”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ ”стройство скутера  оммутатор скутера - устройство электронного зажигани€ скутера



ƒвигатель скутера - устройство
 арбюратор скутера - устройство, настройка
 оленчатый вал скутера
–едуктор скутера - устройство
—цепление скутера - устройство, настройка
¬ариатор скутера - устройство
”стройство цепного привода скутера
Ёлектрика скутера
“ормозна€ система скутера
 оммутатор, - электронное зажигание скутера
ќграничители скорости скутера

 оммутатор скутера - устройство электронного зажигани€ скутера

ѕринцип работы и устройство электронного зажигани€ / коммутатора. ќтлична€ стать€ об этом вз€та с сайта ntscooters.moy.su

«а годы разработок автомобилей и мотоциклов пришли к выводу, что эта система скутера должна быть как можно надежней ведь по предназначению скутеры - дл€ незаботливых людей

ѕоэтому в €понских мотороллерах нет кулачковых систем зажигани€ как в мотоциклах »∆ и совкопедах (старых мопедах). ƒаже в самых старых ’ондах применен электрический датчик. Ќо о нем попозже. ¬едь не все скутеры имеют его. Ќапример, Suzuki Sepia имеет довольно хитрую систему контрол€ положени€ вала. ѕоэтому в »нтернете вы не найдете схем этого коммутатора. ќн довольно сложный по внутренней архитектуре. –асскажу об этом позже. ј сейчас хочу классифицировать и разбить на части существующие системы зажигани€ на €понских, китайских, корейских и европейских скутерах.

¬ зависимости от типа двигател€ различают несколько систем. Ќа 2-тактных китайских мопедах стоит система точь-в-точь скопированна€ с Cепии. Ќо по надежности она просто ужасна!  оммутаторы в ней гор€т, только шум стоит! Ћично мне привозили около 5-ти таких мопедов с этим симптомом. ћожет быть, бракованна€ парти€, но все же примите на заметку. —разу отмечу существенное отличие этой системы от хондовских и €маховских - это отсутствие датчика зажигани€ (он же индукционный датчик). ¬есь внутренний процесс опишу позже.

Ќа €понских мопедах фирмы ’онда стоит несколько типов коммутаторов. ѕро тюнинг писать не буду, ограничимс€ стандартом. Ќа двигател€х 18≈ стоит сама€ проста€ и надежна€ система зажигани€ из всех скутеров. ѕо своей конструкции она сильно напоминает зажигание мопедов  арпаты, если не копирует еЄ точь-в-точь, что вполне веро€тно. ќна отличаетс€ от сузучьего зажигани€ присутствием датчика зажигани€ (индукционный) и отдельной катушки на генераторе, котора€ никак не св€зана с остальной электроникой скутера. ¬ этом есть преимущества: при перегрузке генератора осветительными приборами и прочим, система зажигани€ не выйдет из стро€. Ќо также она имеет один существенный недостаток. »з этой катушки на генераторе выходит напр€жение большой амплитуды, пор€дка 160-600 вольт (на разных оборотах), что ощущаетс€, если слегка попадет вода на контакты коммутатора. “акже эта катушка может при определенных услови€х просто закоротитьс€ в витках (из-за амплитуды), и тогда ваш скутер встанет, и вы даже не поймете, в чем дело. Ѕудете очень долго искать причину слабой или вообще отсутствующей искры. “акже тюнинговые коммутаторы дл€ этой системы сложны по конструкции. ¬едь вы знаете, что они нелинейно мен€ют угол опережени€ зажигани€ на разных оборотах. ј здесь ещЄ и ток, и напр€жение прыгает. ѕоэтому необходимо делать систему стабилизации, причем серьезную. ¬ стоковых коммутаторах такого нет, но если вы хотите разбиратьс€ в нюансах на низких уровн€х, то это необходимо знать.

ѕочему-то у мен€ есть предчувствие, что тюнинговые коммутаторы не имеют микросхем, а опережение сделано просто врем€задающей цепочкой RC, но это только предположение.

“акже напишу о системе зажигани€ 34-го мотора ’онда. «десь все немного иначе. “акже имеетс€ индукционный датчик зажигани€, он идентичен датчику от 18-го мотора. Ќо питание коммутатора идет не от отдельной катушки зажигани€, а от общей цепи зар€дки аккумул€тора. “о есть, иначе говор€, от аккумул€тора. “акже регул€тор немного другой. Ќа аккумул€тор здесь подаетс€ больший ток - дл€ того, чтобы он не разр€жалс€ от коммутатора.

—о мной был случай: € ехал с дачи, по неопытности сборки мотора, провода, идущие от генератора, висели внизу мотора. я их как-то не замечал. ”же начинало темнеть, как € наехал на какой-то камень. ѕередн€€ фара сразу же выключилась. я подумал - сгорела лампа. Ќо переключение режима фары не исправило положени€: света не было. ќстановилс€, проверил заднюю фару. ќна тоже не горела. ѕодумал, что оборвалась проводка или кончилс€ регул€тор. “ак как в электронике тогда € еще особо не силен, забил и поехал домой. ƒо дома оставалось 4 километра. ƒоехал благополучно, но на утро обнаружил, что провода, идущие от генератора, просто оборвало. «а исключением провода датчика зажигани€. јккумул€тор был посажен в хлам. ѕолучаетс€, € ехал на нЄм!  онечно, в некоторых случа€х это можно рассматривать как плюс!

ј теперь немного науки. Ёта система была разработана дл€ того, чтобы полностью освободить скутер от вод€ной зависимости, повысить надежность генератора и избавитьс€ от Ђлишних проводовї.  онструкци€ коммутатора получаетс€ сложнее из-за более низкого напр€жени€ питани€. «ато теперь мы легко можем ставить чувствительные к скачкам энергии элементы. ѕоэтому на таких скутерах нежелательно кататьс€ без аккумул€тора. ќн как бы сглаживает пульсации и стабилизирует напр€жение электросети.

Ќа скутерах Yamaha и Suzuki, а также на китайских скутерах сто€т схожие системы зажигани€.

ј теперь немного расскажу о том, как устроен коммутатор. — генератором, думаю, все пон€тно. ќн вырабатывает переменное напр€жение заданной амплитуды при определенных оборотах коленвала. ƒл€ того чтобы возникла дуга, необходимо знать диэлектрические свойства воздуха. ѕробивное напр€жение на 1 мм равно примерно 3 тыс€чи вольт. “акже дл€ надежного воспламенени€ нужно создать искру определенной длительности. √лавный преобразователь энергии дл€ поджига топлива на скутере Ц это бобина или катушка зажигани€. ќна делает из 100 - 400 вольт примерно 6000 - 20000 вольт. ќднако пропорционально снижаетс€ и ток. “е, кто хоть раз прикасалс€ к высоковольтным проводам, знают, что это такое.

Ќу да ладно, бобина не очень сложна и практически вечнаЕ ’от€ если речь идет не о коммутаторе —епии. ¬ нем и бобина, и сам коммут - в одном.

«адача коммутатора - в том, чтобы подать импульс на бобину в определенный момент времени, определенной длительности и амплитуды. “о, что буду писать дальше, может быть непон€тно многим, но радиотехники поймут точно.

Ѕудем рассматривать только тиристорные или т.н. конденсаторные системы зажигани€. ќни используютс€ во всех скутерах, описанных здесьЕ ¬ коммутаторе имеетс€ конденсатор, который накапливает в себе энергию.  ак только наступает момент подачи искры, этот конденсатор закоротитс€ на первичную обмотку катушки зажигани€. ј этим процессом управл€ет тиристор. ѕоэтому система названа тиристорной или конденсаторной.

ѕо такому принципу работает стоковый коммутатор 18≈ мотора на ’онде и на многих китайцах. „тобы амплитуда достигала своего рабочего значени€ на выходе бобины, конденсатор должен зар€дитьс€ емкостью 0.5 -1 мк‘ и амплитудой около 200 вольт. » как вы уже догадались, питать коммутатор в любом случае приходитс€ большим напр€жением. ѕоэтому в коммутаторах 34 моторов стоит импульсный преобразователь напр€жени€. ќн из 12 вольт делает 200-300 вольт. » ещЄ плюс в том, что на любых оборотах искра по мощности будет одинаковой, что повышает стабильность работы на холостом ходе и облегчает запуск. ¬ этом и отличие коммутатора 18-го мотора от 34-го. “акие коммутаторы € не видел на китайских мопедах, т.к. в производстве они гораздо дороже предыдущих. ¬полне возможно, что и такие там используют. ≈щЄ хотелось бы сказать про ограничители. »х выполн€ют разными способами, чаще всего врем€задающей цепочкой. » если помен€ть кондер, то ограничитель сдвинетс€ в ту или другую сторону по шкале. “акже есть и другие виды ограничителей.

ќтдельным образом стоит отметить коммутатор от Suzuki Sepia, повторюсь, что такой же стоит на китайцах, которые не рекомендует наш журнал. “о есть с трубой, загнутой буквой S и двухтактным двигателем. ¬ них основной принцип работы не отличаетс€ от коммутатора с 18-го мотора. ќднако система контрол€ положени€ валом друга€. “очно кака€, остаетс€ только гадать. Ћично € не разбирал ни одного такого коммутатора. японцы специально сделали это узел единым и загадочным, чтобы никто не захотел копировать, но умельцы в  итае все же нашлись.

»спользован материал с www.ntscooters.moy.su.
ƒвигатель скутера - устройство
 арбюратор скутера - устройство, настройка
 оленчатый вал скутера
–едуктор скутера - устройство
—цепление скутера - устройство, настройка
¬ариатор скутера - устройство
”стройство цепного привода скутера
Ёлектрика скутера
“ормозна€ система скутера
 оммутатор, - электронное зажигание скутера
ќграничители скорости скутера



12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


#1
јлександр
31 ћа€ 2010 16:40

„то может быть? —вечу,карбюратор,фильтр мен€л а скутер 500м проедет и глохнет, постоит минуту вжик и поехал 500м и оп€т тоже самое. ѕомогите пожалуйста!!!!


#2
¬€чеслав
01 »юн€ 2010 10:16

александр! продуй трубку бензина ! в ультро звуковой ванне помой карбюратор ! мож так он и поедет !


#3
¬€чеслав
01 »юн€ 2010 10:18

у мен€ suzuki sepia € тоже метров 100 проеду и глохнет постаю он ќѕя“№ едит € продул трубку бензина , в ультро звуковой ванне помыл карбюратор ! и ездит как милый !ѕќѕ–ќЅ”… “ј ∆≈ —ƒ≈Ћј“№ !!!!


#4
игорь
10 »юн€ 2010 18:07

привет


#5
игорь
10 »юн€ 2010 18:08

завожу свой скутер глушу аон не глушитьс€ подскажите


#6
≈вгений  онстантинович
13 »юн€ 2010 15:42

—кутер китаец, 2-х цилиндровый, цепной, “’ћ50A-1, не заводитс€, искра отлична€, компресси€ 8,6; игла качества 2об., количества 2,5 оборота,свеча нова€, все равно мокра€ с первого кика. ѕохоже неправильный момент зажигани€, как отрегулировать? «аранее спасибо.


#7
дока
15 »юн€ 2010 23:25

игорь проверь замок зажигани€ может разединилс€.а умен€ фара горит впол накала раньше на кочках прыгаеш .горит тохорошо то плохо а сейчас просто в пол накала и всЄ и аккомул€тор быстро сел


#8
игорь
16 »юн€ 2010 10:30

ѕ–ќ¬≈–яЋ Ќ»  ј  Ѕ≈«  Ћё„≈… «ј¬ќ∆”


#9
јлександр
22 »юн€ 2010 15:23

вощем такое дело.заглох скутер.4т.дело было так-недели 2 назад мы его ставили на руль и сиденье что бы закрепить глушак.
ездили потом,все было хорошо.тока масло чуть покапало через фильтр.а неделю назад поехали с другом гон€ть,
проехали 5-6 км.там пр€ма€ дорога,дл€ драг ресинга.решили выжить максимум из скута.80км в час выжали.ну решили вощем
поехать дальше гон€ть.€ сел за руль и когда по этой же пр€мой € начал разгон€ть,на 79 км в час произошел прострел,но тихий.
скут резко начал сбрасывать скорость и бесилась стрелка тахометра,то упадет до 4 000,то подлетит аж до 9.500(хот€ на 9 000
ограничитель стоит)))).остановились.€ выключил зажигание.думал перегрелс€...посто€ли мин 5.завожу с электростартера,не
схватывает.с кика тож 0.посто€ли еще мин 5.тут вдруг с кика завелс€.€ ему дал поработать с 1 минуту и выключил.думал
пусть еще отдохнет.ладно,успокоились,думаем ща погон€ем оп€ть.друг сел за руль.погнали...на 40 км в час оп€ть прострелы,но
уже громче чем были.и они были с дымом сизым.кстати,когда € завел его,дыма не было.вощем прострелил он тогда 3 раза и
заглох.после этого ваще никак не хотел заводитьс€...прошли четверть пути к дому и решили еще раз попытать счастье-завести.
раза с 5го удара по кику он завелс€.обороты были сразу на 6000,но стоило чуть отпустить газ-заглох.и после этого он не разу
не завелс€.что это может быть то?думали после переворотов на "голову" залило что то маслом.но проездили 2-3 недели после этого.
свечу почистил от нагара.в корбюраторе игла на месте.


#10
ƒени—оч»
23 »юн€ 2010 18:21

на китайце YH 50 QT Fortune пропала искра подскажите где найти :) каммутатор рабочий с датчика прерывание идет,с магнетто при заводке с кнопки дает 1,5 вольт. при прозвонке какие должны быть показатели ??????????


#11
николай
23 »юн€ 2010 19:37

ј какой каммутатор схож с SYM jet 50


#12
Ќиколай
27 »юн€ 2010 12:18

ехал провод со свечи слетел !теперь не заводитьс€ вообще. подскажите что мне делать


#13
‘едор
02 »юл€ 2010 15:49

ѕодскажите, а можно ли обойтись без коммутатора в системе зажигани€?


#14
Alex
08 »юл€ 2010 10:57

Ќельз€!!!


#15
‘едор
12 »юл€ 2010 09:42

кароче каму нужен китаец со сломанным только зажиганием 2007 года обращайтесь телефон 89607930300, о цене думаю договоримс€!!!!


#16
геннадий
19 »юл€ 2010 22:55

мен€л масло крутанул стартером что б масло с насоса слить теперь не заводитс€ пропала искра как прозвонить проводку eagle 150 китай


#17
¬€чеслав «убков
23 »юл€ 2010 07:55

реб€т у мен€ €маха джог кул стайл. как то раз у мен€ что то замкнуло аж болтики к раме прикепели! пропала искра! подскажите что могло сгореть???


#18
“игр
24 »юл€ 2010 22:51

ј где находитс€ коммутатор на китайцах Honling Summer? € где то видал что под сидением на раме, но там только катушка а больше нигде нет


#19
»горь
25 »юл€ 2010 20:22

купил новый аккум после 2-3дней езды аккум умирает зар€дил и снова поехал на 2-3дн€ подскажите кто знает что делать дл€ св€зи pirog.96@mail.ru


#20
—ан€
25 »юл€ 2010 20:59

ј аккум наверно не на 7ач а поболее будет то!?!?

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
дев€ть и восемь




√лавна€ ”стройство скутера  оммутатор скутера - устройство электронного зажигани€ скутера



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор