Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера
Главная Устройство скутера Устройство скутера и расположение основных узлов скутера - инструкция скутеров





Авторская статья
Двигатель скутера - устройство
Карбюратор скутера - устройство, настройка
Коленчатый вал скутера
Редуктор скутера - устройство
Сцепление скутера - устройство, настройка
Вариатор скутера - устройство
Устройство цепного привода скутера
Электрика скутера
Тормозная система скутера
Коммутатор, - электронное зажигание скутера
Ограничители скорости скутера



Как таковой, скутер сконструирован, чтобы максимально мобильно и без проблем передвигаться на небольшие расстояния - что и следует из его названия (Скутер в переводе на русский - скользящий). А потому его устройство несколько специфично. Итак, вашему вниманию инструкция по устройству скутера.

Устройство скутера и его основные узлы.

Устройство скутера с точки зрения организации его основных узлов можно рассмотреть с помощью рисунков ниже.

Управление скутером осуществляется, как правило, тремя элементами: ускорение - 1) ручка газа; тормоз - 2) задний и 3) передний. Из двух рулевых ручек скутера - ручка газа правая. Тормоза с обоих сторон; задний и передний - справа или слева, каждый производитель решает сам, как устроить.

Устройство скутера и расположение агрегатов и узлов скутера Кроме того, на рулевой панели (если можно так выразиться Улыбка ) устроились датчики, управляющие кнопки и переключатели (см рисунок). Обычно так: слева - клаксон (1), поворотники (2), переключатель ближнего/дальнего света (3); справа - электростартер (4), свет вкл/габариты/выкл (5), и иногда стоп-кнопка-переключатель (ей можно заглушить двигатель не выключая зажигание, но и не заведёшь, пока не включишь обратно) (6). Цифрой 7 обозначен регулятор натяжения тросика газа. На моём скутере есть еще кнопки управления электронными часами. Из датчиков - спидометр, иногда тахометр, датчик уровня топлива, на двухтактниках почти всегда присутствует датчик уровня масла в маслобаке, индикаторы света, поворотников. Также, у скутеров с гидравлическими тормозами, обычно на руле располагается "тормозной бачок" (8), - по нему определяется уровень тормозной жидкости.

Устройство скутера и расположение агрегатов и узлов скутера
Для чего в устройстве скутера двигатель, думаю объяснять не нужно. Скутер может быть оснащён двухтактным или четырёхтактным двигателем - в зависимости от этого устройство скутера может дополняться дополнительными узлами, например, маслонасос для двухтактного двигателя. (Ну, дизельные, роторные и реактивные двигатели на скутеры пока не ставят. По крайней мере, серийно :) ). Но на общий принцип устройства и организации скутера это не влияет.

Готовить горючею смесь в устройстве скутера назначен карбюратор. Обычный карбюратор, приспособленный к особенностям устройства скутера.



Трансмиссионная часть скутера зачастую представлена тремя узлами:
Роль коробки передач в устройстве скутера с блеском исполняет вариатор - автоматическая, бесступенчатая трансмиссия. Плюс устройства вариатора скутера в том, что вариатор позволяет забыть о переключении скоростей, а регулировать ускорение - исключительно уровнем "педали газа". Словом, обеспечивает максимальное удобство. Собственно, для этого он и изобретён. Хотя бывают скутеры с настоящей механической четырёхступенчатой коробкой передач, причём даже с двигателем объёмом 50 куб. см. Но такие скутеры, я бы сказал, из разряда эксклюзивных. Кроме того, встречаются скутеры с цепным приводом трансмиссии, но это тоже из ряда "тяжёлых случаев".

Если кроме ручек газа и тормоза других управляющих педалей и рычагов в устройстве скутера нет, то как же работает сцепление? Устройство сцепления скутера - центробежное автоматическое. То есть, не нужно ничего нигде нажимать - сцепление сработает автоматически при повышении оборотов двигателя скутера. У скутеров же с механической коробкой передач устройство сцепления не автоматическое, тут уже работает обыкновенное механическое сцепление.

И третий узел из общества трансмиссионных - редуктор. В общем-то, ничего принципиально нового в устройстве редуктора скутера нет, он служит для передачи крутящего момента непосредственно на заднее колесо с постоянным передаточным числом.

Двигатель скутера - устройство
Карбюратор скутера - устройство, настройка
Коленчатый вал скутера
Редуктор скутера - устройство
Сцепление скутера - устройство, настройка
Вариатор скутера - устройство
Устройство цепного привода скутера
Электрика скутера
Тормозная система скутера
Коммутатор, - электронное зажигание скутера
Ограничители скорости скутера



12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25


#1
Влад
18 Февраля 2010 14:57

Спасибо)) Клёвый сайт кстати, вот приобрёл скутер сдесь много очень полезного есть..


#2
Вадим
25 Марта 2010 10:43

...мелочь конечно, но на схеме стрелка показывает совершенно не на вариатор ...)


#3
Игорь
03 Апреля 2010 21:20

стрелка указывает на синюю область, обрисовывающую вариатор


#4
михаил
11 Апреля 2010 18:59

спасибо


#5
Борис
16 Апреля 2010 14:00

На мой взгляд самый лучший сайт .Максимальная информация и великолепная редакция.Большое спасибо автору.


#6
Abionix
18 Апреля 2010 19:06

Игорь, спасибо за твой великий труд - за ценную информацию и отличный сайт. Пожалуй, самая достойная подача информации. За оформление правда четверочку, (загл.шрифты в основном). Продолжай развивать сайт до уровня энциклопедии или общего пособия для всех и каждого!


#7
Игорь - Админ
18 Апреля 2010 21:37

Abionix, спасибо))
А че тебе шрифты не нравятся?


#8
Леонид
26 Апреля 2010 01:32

Спасибо админу сайт просто супер очень много полезных вещей которые мало где найдешь


#9
Лёня
12 Мая 2010 13:40

Согласен! Такого количества полезной и наглядной инфы для новичка-скутериста нигде в инете не видел.


#10
Джо
24 Мая 2010 15:01

Создателю сайта уважуха!!! Столько нужной и полезной информации в одном месте это супер, парни развивайтесь дальше


#11
Денис
09 Июня 2010 13:05

Спасибо за сайт


#12
влад
09 Июня 2010 13:47

подскажити как поменять трансмиссионное масло


#13
Михалыч)))
10 Июня 2010 11:38

Оффигенский сайт! Ты молодец! хочу купить Торнадо-с, можете чего нибудь о нём прокомментировать?


#14
Тимон
11 Июня 2010 23:15

ПОдскажите пожалуйста, откуда куда идут провода на катушку зажигания на двигателе 139qmb (скутер Storm l) взял разобранный за спасибо, теперь собрать не могу...


#15
евгений
12 Июня 2010 20:36

кто подскажет-раньше ездил до 60 км/час, сейчас, если ручка газа до упора, то скутер начинает чихать, карбюратор чист, бензин хороший, скорость развивает как черепаха


#16
ваня
16 Июня 2010 18:56

оч хороший сайт многому чему с ним научмлся развивайтесь дальше


#17
Иван
20 Июня 2010 22:13

Крышка редуктора в сборе!
И я хотел спросить у меня у скутара поттекает сцепление или вариатр,и что это может означть?


#18
Михаил
22 Июня 2010 06:52

Иван, такая же трабла - подтекает прямо у оси заднего колеса. Думаю, что редуктор. Чем грозит и как бороться - не знаю)))


#19
Денис
22 Июня 2010 11:12

Евгений, посмотри свечу, у меня тоже раньше плохо скорость набирал, почистил и расстояние между контактами поменьше сделал и все:)


#20
Дени$
23 Июня 2010 11:00

Help!! Люди помогите!(Обкатка)Я еду 15км/ч давлю на гас больше и его как то отталкивает назад а потом норм и так всегда когда начинаю ехать больше 15км/ч. В ЧЕМ ПРОБЛЕМА???

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25


Ваше имя (макс 30 символов)


Текст комментария (макс 2000 символов)
Внимание! Тексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Этот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сё
Анти-робот
Введите цифрами сумму чисел
девять и шесть




Главная Устройство скутера Устройство скутера и расположение основных узлов скутера - инструкция скутеров



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор