”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ ”стройство скутера ”стройство сцеплени€ скутера, настройка



ƒвигатель скутера - устройство
 арбюратор скутера - устройство, настройка
 оленчатый вал скутера
–едуктор скутера - устройство
—цепление скутера - устройство, настройка
¬ариатор скутера - устройство
”стройство цепного привода скутера
Ёлектрика скутера
“ормозна€ система скутера
 оммутатор, - электронное зажигание скутера
ќграничители скорости скутера

”стройство сцеплени€, настройка

—цепление скутера

”стройство сцеплени€ скутера „то такое центробежное автоматическое сцепление? Ёто механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигател€, с помощью центробежных сил соедин€ет вторичный вал вариатора с редуктором. ќно используетс€ дл€ плавного начала движени€ скутера с места без каких либо ручек и педалей. “акое сцепление установлено в основном на всех типах скутеров, где установлен клиноременный вариатор.

–ассмотрим принцип работы автоматического центробежного сцеплени€ с помощью рисунка:


”стройство сцеплени€ скутера ¬торичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодар€ этому два вала вращаютс€ независимо друг от друга в тот момент когда скутер не заведен или работает на холостых оборотах.

Ќа валу вариатора установлена пластина 2 к которой креп€тс€ колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5.  олодки прижимаютс€ под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. ѕри определенных оборотах двигател€, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаютс€ и колодки 3 начинают двигатьс€ в направлении, указанном стрелками с буквой —. ѕри этом накладки 5 плавно прижимаютс€ к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соедин€етс€ с валом вариатора и они начинают вращатьс€ синхронно.

 ак же получаетс€ так, что скутер плавно трогаетс€ с места? ќчень просто. Ќа оборотах двигател€, при которых скутер только начинает трогатьс€ с места, сила — показанна€ стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают (трутс€) по диску 1, и он начинает вращатьс€, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. — увеличением оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшаетс€ и наступает момент, когда колодки 3 с накладками 5 прижимаютс€ так сильно, что сцепл€ютс€ жестко и обороты вторичного вала вариатора 2 беспреп€тственно передаютс€ редуктору 4 и станов€тс€ равными.

“юнинговый мотор

”стройство сцеплени€ скутера ѕочему на форсированных моторах так важно производить сцепление на более высоких оборотах, можно увидеть на диаграмме. ѕрименение, например, гоночных выхлопных систем позвол€ет увеличить пиковую мощность, но сдвигает пик в область более высоких оборотов. Ќо из-за этого возникает провал на низких оборотах.

—ин€€ лини€ показывает типичный стандартный мотор. ќн включает сцепление примерно на 4500 об/мин. ћаксимальна€ мощность 4,5 лс достигаетс€ при 7000 об/мин. Ётот пункт мы называем оборотами пиковой мощности. —тандартный двигатель держит мощность 4-4,5 лс на очень длинной "полочке" оборотов в 5000-8000.  расна€ крива€ показывает двигатель с гоночной выхлопной системой и расширенными фазами газораспределени€. ћощность 8-9 лс здесь достигаетс€ в узком диапазоне оборотов (8000-9500), но при этом она в 2 раза выше, чем у стандартного мотора! ƒо 5000 оборотов стандартный мотор имеет мощность на 1 лс больше, чем тюнинговый. „тобы преодолеть этот провал, делают так, чтобы сцепление срабатывало при 7000 об/мин.

Ќадеемс€, теперь становитс€ лишиний раз €сно, что одно дело - получить прирост пиковой мощности, а другое - правильно его реализовать.

Ќастройка

—тандартное сцепление настраиваетс€ исключительно заменой пружинок на более жесткие. Ѕольшинство производителей выпускает специальные наборы из нескольких комплектов пружинок различной жесткости. ћожно, конечно, уменьшить массу колодок, сточив их в каком-нибудь месте, но такой способ насто€тельно не рекомендуетс€ . ¬о-первых, потребуетс€ много попыток, прежде чем ¬ы добьетесь нужного результата, а во-вторых, масса всех трех колодок должна быть строго одинакова - этого не так просто добитьс€ в домашних услови€х. Ќе стоит забывать также, что возможности родного сцеплени€ лимитированы материалом колодок. Ќа выских оборотах он будет передавать вращение с избыточным проскальзыванием, а это преждевременный износ и нагрев.

ѕроизводители тюнинговых узлов сцеплени€ предлагают разные технологии настройки: сменные пружинки, измен€емое преднат€жение пружинок, сменные накладки-грузики, регулирующие массу колодок. Ѕезусловно, это позвол€ет настраивать сцепление быстро и точно. Ќе последнюю роль играет и иной материал рабочих накладок, который позвол€ет минимизировать проскальзывание. ѕодвод€ итог, можно сказать, что дл€ тюнинга Sport достаточно заменить пружинки в родном сцеплении. “ем, кто осознанно выбрал тюнинг Racing, рекомендуетс€ заменить весь узел сцеплени€.

Polini Evo 2G

ќтдельное слово - фавориту среди тюнинговых узлов - Polini Evo 2G. «апатентованна€ технологи€ с двум€ колодками и нетрадиционным механизмом регулировки позвол€ет этому устройству на голову обходить конкурентов. “ехнологи€ регулировки проста, как и все гениальное, и в то же врем€ обеспечивает высочайшую точность работы. √лавным отличием от всех остальных изделий на рынке €вл€етс€ то, что пружины здесь работают на сжатие, а не раст€жение - это существенно увеличивает надежность (при классической компоновке пружинки иногда рвутс€ под напр€жением). ѕлюс нова€ конструкци€ позволила измен€ть преднат€жение пружин вращением регулировочных гаек - такого ¬ы нигде больше не встретите. –егулируетс€ преднат€жение с точночтью до дес€тых милиметра.

—мотри также ÷ентробежное сцепление - сн€тие и установка, замена колодок

»спользован материал с www.revout.ru, moto.com.ua.
ƒвигатель скутера - устройство
 арбюратор скутера - устройство, настройка
 оленчатый вал скутера
–едуктор скутера - устройство
—цепление скутера - устройство, настройка
¬ариатор скутера - устройство
”стройство цепного привода скутера
Ёлектрика скутера
“ормозна€ система скутера
 оммутатор, - электронное зажигание скутера
ќграничители скорости скутера



12 3 4 5


#1
≤гор
02 ћарта 2010 00:21

п≥дскаж≥ть будь ласка.скутер ставлю на лапку ≥ в≥н газуЇ на всю катушку,що робити


#2
—ан€
16 ћа€ 2010 18:30

в мопеде хонда дио 27 помен€л прокладку под цилиндром и головкой поставил рем комплект на карбюратор а он не заводитьс€ что такое помогите пожалуйста!!!!!!!!!!! и если можно пожалуйста побыстрей!!!


#3
ЋЄха
21 »юл€ 2010 22:45

что будет если краник неисправен какие последстви€?


#4
ЋЄха
21 »юл€ 2010 22:47

топливо поступает,возможно карбон надо регулировать


#5
Ќикита(Ѕ≈Ћџ…)
22 »юл€ 2010 09:09

ћен€ мой скутер даже по пр€мой не везЄт у мен€ 49 кг (еле - еле 2-3км/ч). что делать? ћожет это сцепление?


#6
ћиха- скутерист
17 јвгуста 2010 20:46

Ќу, орлы, приехали. —тать€ делетантска€. Ќе пружины разжимаютс€ под действием центробежной силы, а колодки расход€тс€ и раст€гивают пружины, которые стрем€тс€ их вернуть в исходное положение. ѕружины -накопители потенциальной энергии дл€ возврата колодок.
Ќехрен лезть в цепление если оно не проскальзывает.
—кутер не заводитс€ потому, что мощей не хватает, а здесь причин куча -лепестки клапанов, забит воздушный фильтр, изношены сальники коленвала и многое другое. —цепление не вли€ет на мощность скутера, оно вли€ет на передачу крут€щего момента заднему колесу. „уете разницу? Ќет?


#7
јдмин
21 јвгуста 2010 21:21

#6
—тать€ отлична€, нечего цепл€тьс€ к фразам, и так €сно, что пружины не сами по себе разжимаютс€. ÷ентробежные силы, действующие на них, как раз и обуславливаютс€ массой колодок, сцепленных с этими самыми пружинами


#8
валера
22 јвгуста 2010 22:26

Ќа сцеплении скута лопнуло ухо т.д отскочила пружинка одной из колодок.¬опрос? сколько ещЄ € смогу проездить на двух рабочих колодках как в домашних услови€х разобрать сцепление?


#9
валера
23 јвгуста 2010 08:55

спаибо вашему сайту нашЄл все ответы ваш сайт супер!


#10
џџџџџџџџ
26 јвгуста 2010 14:56

 омментарий удалЄн (флуд)


#11
вики
27 јвгуста 2010 11:34

заглушенный катиш а он не жужжыт,а раньше жужжал,и не заводитс€?что с ним?


#12
вики
27 јвгуста 2010 11:37

ну пожалуйста,подскажите!!!


#13
Ramzess
11 —ент€бр€ 2010 12:24

ј что там "жужжало", когда катила?


#14
ƒмитрий
08 январ€ 2011 21:15

—тать€ просто открыла мне глаза )) ” мен€ в пам€ти детские воспоминани€ о том, как плавно нужно было отпускать сцепление на мопеде у старшего товарища и сколько проблем с ним. ¬ставали на козла, глохли... ј сейчас пон€л что технологии оказываетс€ решили давно эту проблему!


#15
—ергей
20 ћарта 2011 12:47

 ќ√ƒј “–ќ√ј≈Ў№—я — –»ѕ. „“ќ Ё“ќ ћќ∆≈“ Ѕџ“№?


#16
¬иктор
27 ћарта 2011 00:32

«аводна€ ножка на крышке вариатора при надавливании не становитс€ в исходное положение реально заменить пружину в китайском скутере


#17
јлексей
27 ћарта 2011 18:32

≈сли дело точно в пружине на полумес€це, то да почему бы и нет! может быть еще то, что просто зубь€ в такт не попадают...


#18
Ћеонид
27 ћарта 2011 20:38

ѕросто заиржавело.—мазать ’арьковским высокотемпературным солидолом.«абыл как называетс€.„тобы смазка не попала на ремень.


#19
–оманыч
05 јпрел€ 2011 22:36

ѕриветствую. € вот читал читал тут все и не как не соображу, как мне увиличить обороты двигалет€ при старте? у мен€ 150сс... китаец. стандартрые обороты при старте у мен€ 3000 об\мин, € так пон€л что если их увеличить то разгон заметно возрастет € правильно пон€л? обь€сните пожалуйста как увиличить эти обороты? € так пон€л мне нужно поставить ролики в вариаторе по легче или как?


#20
»горь
09 јпрел€ 2011 19:41

ѕам

12 3 4 5


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
один и два




√лавна€ ”стройство скутера ”стройство сцеплени€ скутера, настройка



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор