Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера
Главная Устройство скутера Устройство сцепления скутера, настройка



Двигатель скутера - устройство
Карбюратор скутера - устройство, настройка
Коленчатый вал скутера
Редуктор скутера - устройство
Сцепление скутера - устройство, настройка
Вариатор скутера - устройство
Устройство цепного привода скутера
Электрика скутера
Тормозная система скутера
Коммутатор, - электронное зажигание скутера
Ограничители скорости скутера

Устройство сцепления, настройка

Сцепление скутера

Устройство сцепления скутера Что такое центробежное автоматическое сцепление? Это механическое устройство, которое автоматически, при определенных оборотах двигателя, с помощью центробежных сил соединяет вторичный вал вариатора с редуктором. Оно используется для плавного начала движения скутера с места без каких либо ручек и педалей. Такое сцепление установлено в основном на всех типах скутеров, где установлен клиноременный вариатор.

Рассмотрим принцип работы автоматического центробежного сцепления с помощью рисунка:


Устройство сцепления скутера Вторичный вал клиноременного вариатора 2 (далее просто вал вариатора) установлен на первичном валу редуктора 4 (далее просто вал редуктора) на подшипниках 8, и благодаря этому два вала вращаются независимо друг от друга в тот момент когда скутер не заведен или работает на холостых оборотах.

На валу вариатора установлена пластина 2 к которой крепятся колодки 3 (с помощью втулок 7) с приклеенными к ним асбестовыми накладками 5. Колодки прижимаются под действием пружин 6 в направлении к центру вала вариатора. При определенных оборотах двигателя, под воздействием центробежных сил, пружины разжимаются и колодки 3 начинают двигаться в направлении, указанном стрелками с буквой С. При этом накладки 5 плавно прижимаются к диску 1, который жестко прикручен к валу редуктора 4, вал редуктора соединяется с валом вариатора и они начинают вращаться синхронно.

Как же получается так, что скутер плавно трогается с места? Очень просто. На оборотах двигателя, при которых скутер только начинает трогаться с места, сила С показанная стрелками на рисунке еще не велика, поэтому колодки проскальзывают (трутся) по диску 1, и он начинает вращаться, но еще с меньшей скоростью чем вал вариатора. С увеличением оборотов, когда эта сила возрастает, проскальзывание плавно уменьшается и наступает момент, когда колодки 3 с накладками 5 прижимаются так сильно, что сцепляются жестко и обороты вторичного вала вариатора 2 беспрепятственно передаются редуктору 4 и становятся равными.

Тюнинговый мотор

Устройство сцепления скутера Почему на форсированных моторах так важно производить сцепление на более высоких оборотах, можно увидеть на диаграмме. Применение, например, гоночных выхлопных систем позволяет увеличить пиковую мощность, но сдвигает пик в область более высоких оборотов. Но из-за этого возникает провал на низких оборотах.

Синяя линия показывает типичный стандартный мотор. Он включает сцепление примерно на 4500 об/мин. Максимальная мощность 4,5 лс достигается при 7000 об/мин. Этот пункт мы называем оборотами пиковой мощности. Стандартный двигатель держит мощность 4-4,5 лс на очень длинной "полочке" оборотов в 5000-8000. Красная кривая показывает двигатель с гоночной выхлопной системой и расширенными фазами газораспределения. Мощность 8-9 лс здесь достигается в узком диапазоне оборотов (8000-9500), но при этом она в 2 раза выше, чем у стандартного мотора! До 5000 оборотов стандартный мотор имеет мощность на 1 лс больше, чем тюнинговый. Чтобы преодолеть этот провал, делают так, чтобы сцепление срабатывало при 7000 об/мин.

Надеемся, теперь становится лишиний раз ясно, что одно дело - получить прирост пиковой мощности, а другое - правильно его реализовать.

Настройка

Стандартное сцепление настраивается исключительно заменой пружинок на более жесткие. Большинство производителей выпускает специальные наборы из нескольких комплектов пружинок различной жесткости. Можно, конечно, уменьшить массу колодок, сточив их в каком-нибудь месте, но такой способ настоятельно не рекомендуется . Во-первых, потребуется много попыток, прежде чем Вы добьетесь нужного результата, а во-вторых, масса всех трех колодок должна быть строго одинакова - этого не так просто добиться в домашних условиях. Не стоит забывать также, что возможности родного сцепления лимитированы материалом колодок. На выских оборотах он будет передавать вращение с избыточным проскальзыванием, а это преждевременный износ и нагрев.

Производители тюнинговых узлов сцепления предлагают разные технологии настройки: сменные пружинки, изменяемое преднатяжение пружинок, сменные накладки-грузики, регулирующие массу колодок. Безусловно, это позволяет настраивать сцепление быстро и точно. Не последнюю роль играет и иной материал рабочих накладок, который позволяет минимизировать проскальзывание. Подводя итог, можно сказать, что для тюнинга Sport достаточно заменить пружинки в родном сцеплении. Тем, кто осознанно выбрал тюнинг Racing, рекомендуется заменить весь узел сцепления.

Polini Evo 2G

Отдельное слово - фавориту среди тюнинговых узлов - Polini Evo 2G. Запатентованная технология с двумя колодками и нетрадиционным механизмом регулировки позволяет этому устройству на голову обходить конкурентов. Технология регулировки проста, как и все гениальное, и в то же время обеспечивает высочайшую точность работы. Главным отличием от всех остальных изделий на рынке является то, что пружины здесь работают на сжатие, а не растяжение - это существенно увеличивает надежность (при классической компоновке пружинки иногда рвутся под напряжением). Плюс новая конструкция позволила изменять преднатяжение пружин вращением регулировочных гаек - такого Вы нигде больше не встретите. Регулируется преднатяжение с точночтью до десятых милиметра.

Смотри также Центробежное сцепление - снятие и установка, замена колодок

Использован материал с www.revout.ru, moto.com.ua.
Двигатель скутера - устройство
Карбюратор скутера - устройство, настройка
Коленчатый вал скутера
Редуктор скутера - устройство
Сцепление скутера - устройство, настройка
Вариатор скутера - устройство
Устройство цепного привода скутера
Электрика скутера
Тормозная система скутера
Коммутатор, - электронное зажигание скутера
Ограничители скорости скутера



12 3 4 5


#1
Ігор
02 Марта 2010 00:21

підскажіть будь ласка.скутер ставлю на лапку і він газує на всю катушку,що робити


#2
Саня
16 Мая 2010 18:30

в мопеде хонда дио 27 поменял прокладку под цилиндром и головкой поставил рем комплект на карбюратор а он не заводиться что такое помогите пожалуйста!!!!!!!!!!! и если можно пожалуйста побыстрей!!!


#3
Лёха
21 Июля 2010 22:45

что будет если краник неисправен какие последствия?


#4
Лёха
21 Июля 2010 22:47

топливо поступает,возможно карбон надо регулировать


#5
Никита(БЕЛЫЙ)
22 Июля 2010 09:09

Меня мой скутер даже по прямой не везёт у меня 49 кг (еле - еле 2-3км/ч). что делать? Может это сцепление?


#6
Миха- скутерист
17 Августа 2010 20:46

Ну, орлы, приехали. Статья делетантская. Не пружины разжимаются под действием центробежной силы, а колодки расходятся и растягивают пружины, которые стремятся их вернуть в исходное положение. Пружины -накопители потенциальной энергии для возврата колодок.
Нехрен лезть в цепление если оно не проскальзывает.
Скутер не заводится потому, что мощей не хватает, а здесь причин куча -лепестки клапанов, забит воздушный фильтр, изношены сальники коленвала и многое другое. Сцепление не влияет на мощность скутера, оно влияет на передачу крутящего момента заднему колесу. Чуете разницу? Нет?


#7
Админ
21 Августа 2010 21:21

#6
Статья отличная, нечего цепляться к фразам, и так ясно, что пружины не сами по себе разжимаются. Центробежные силы, действующие на них, как раз и обуславливаются массой колодок, сцепленных с этими самыми пружинами


#8
валера
22 Августа 2010 22:26

На сцеплении скута лопнуло ухо т.д отскочила пружинка одной из колодок.Вопрос? сколько ещё я смогу проездить на двух рабочих колодках как в домашних условиях разобрать сцепление?


#9
валера
23 Августа 2010 08:55

спаибо вашему сайту нашёл все ответы ваш сайт супер!


#10
ЫЫЫЫЫЫЫЫ
26 Августа 2010 14:56

Комментарий удалён (флуд)


#11
вики
27 Августа 2010 11:34

заглушенный катиш а он не жужжыт,а раньше жужжал,и не заводится?что с ним?


#12
вики
27 Августа 2010 11:37

ну пожалуйста,подскажите!!!


#13
Ramzess
11 Сентября 2010 12:24

А что там "жужжало", когда катила?


#14
Дмитрий
08 Января 2011 21:15

Статья просто открыла мне глаза )) У меня в памяти детские воспоминания о том, как плавно нужно было отпускать сцепление на мопеде у старшего товарища и сколько проблем с ним. Вставали на козла, глохли... А сейчас понял что технологии оказывается решили давно эту проблему!


#15
Сергей
20 Марта 2011 12:47

КОГДА ТРОГАЕШЬСЯ СКРИП. ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ?


#16
Виктор
27 Марта 2011 00:32

Заводная ножка на крышке вариатора при надавливании не становится в исходное положение реально заменить пружину в китайском скутере


#17
Алексей
27 Марта 2011 18:32

Если дело точно в пружине на полумесяце, то да почему бы и нет! может быть еще то, что просто зубья в такт не попадают...


#18
Леонид
27 Марта 2011 20:38

Просто заиржавело.Смазать Харьковским высокотемпературным солидолом.Забыл как называется.Чтобы смазка не попала на ремень.


#19
Романыч
05 Апреля 2011 22:36

Приветствую. я вот читал читал тут все и не как не соображу, как мне увиличить обороты двигалетя при старте? у меня 150сс... китаец. стандартрые обороты при старте у меня 3000 об\мин, я так понял что если их увеличить то разгон заметно возрастет я правильно понял? обьясните пожалуйста как увиличить эти обороты? я так понял мне нужно поставить ролики в вариаторе по легче или как?


#20
Игорь
09 Апреля 2011 19:41

Пам

12 3 4 5


Ваше имя (макс 30 символов)


Текст комментария (макс 2000 символов)
Внимание! Тексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Этот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сё
Анти-робот
Введите цифрами сумму чисел
три и ноль




Главная Устройство скутера Устройство сцепления скутера, настройка



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор