”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ “юнинг скутера “юнинг скутера, как правильно тюнинговать скутер



“юнинг скутера, как правильно тюнинговать скутер
“юнинг скутера на примере Honda Dio AF-18
—нимаем 50, - ставим 72. «амена поршневой на скутере
“юнинг вариатора. –егулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов

“юнинг скутеров

 ак делают тюнинг скутеров своими руками? «ачем вообще скутеру нужен тюнинг? „тобы ответить, нужно разобратьс€, а зачем вообще нам нужен скутер?

ќдно дело, когда скутер даЄт возможность забыть о пробках, жаре, - да и расход √—ћ минимален. “ут всЄ €сно с полтинниками - настаЄт час, когда динамики и максимальной скорости требуетс€/хочетс€ больше. √рамотно подойд€ к увеличению производительности скутера мы получим желаемый результат.
ƒругое дело, если скутер у нас - как средство выделитьс€ из толпы, поразить всех улЄтным ускорением и внушительным басом выхлопа. “ут напраление тюнинга уже совсем другое. ƒа и вообще, зачастую имеет смысл просто помен€ть скутер на более мощный, нежели тюнинговать полтинник.

√овор€ о низкобюджетной форсировке, нажимаем вот здесь, ƒешЄвый тюнинг скутера Honda Dio, и читаем статью про щад€щий кошелЄк тюнинг.

Ќу а далее в этой статье поговорим о том, как и чем заделатьс€ под тюнинг, и под серьЄзный тюнинг скутера своими или чужими руками, а главное с умом. ј к таким вещам, как его величество, сэр "большой тюнинг скутера", т.е. тюнинг скутеров, заметно превосход€ший бюджетный как по масштабам, так и по затратам, нужно подходить крайне скурпулЄзно и внимательно. Ёто значит, что без сноровки и чуть€ механика не обойтись.

ќднако, и тут начнЄм с малого.

»так, после обкатки и сн€ти€ ограничителей скорости (душилок), мы имеем несколько способов немного прибавить в максималке и получить намного более мощный двигатель при практически одинаковом ресурсе. Ќе стоит забывать про техническое состо€ние остальных деталей и узлов вашего скутера, а то самый несложный и недорогой тюнинг своими руками может обернутс€ довольно сложным и дорогим ремонтом скутера! уже, возможно, чужими, более умелыми руками :) »так:

  • —менить глушитель скутера на тюнинговую резонансную трубу, котора€ подходит к вашей ÷ѕ√ (могут подойти такие трубы как Laser X, LeoVince ZX, Technigas Next Ц R в различных вариантах) или на Ђмоментныйї выпуск (Polini No Smoke, LeoVince SP3/Turing, Techigas Silent Pro). “акже перестроить трансмиссионную часть в соответствии с характеристиками установленной тюнинговой трубы. Ёто позволит подн€ть максималку скутера еще на 10-15 км/ч (дл€ резонансного выхлопа) и даст прироста в динамике.

  • «аиметь карбюратор с оптимальным диаметром диффузора. ƒл€ 50-70 кубиков наиболее удобный в настройке и установке €вл€етс€ карбюратор с диаметром диффузора 17.5 мм, самый часто примен€емый карбюратор. ≈сть мнение, что тюнинговые карбюраторы DellOrto самые качественные, хот€ по большому счЄту, производитель особого значени€ не имеет.

  • ¬ариатор - заменить на спортивный. ¬ тюнинговых вариаторах процесс настройки под новые параметры мотора скутера проходит точнее и качественнее - за счЄт более совершенной кинематики перемещени€ грузиков. “юнинговые вариаторы производства Polini после 2005 года оснащены системой смазки штока, - это поднимает эффективность всей трансмиссии скутера. ј за счет более плавного и легкого перемещени€ щеки вариатора по направл€ющей втулке - улучшает приемистость скутера.

  • ќсновной способ подн€ть мощность скутера Ц это конечно установить тюнинговую ÷ѕ√ класса Sport увеличенного объема. ¬ообще говор€, это самый радикальный и самый действенный метод подн€ти€ производительности скутера. “аким образом, вы имеете не только увеличенный объема цилиндра, но также и более грамотную и продуманную систему процесса продувки цилиндра (дл€ двухтактного двигател€), - то есть, еще больше мощности. ќсновное отличие двухтактных поршневых различных производителей тюнинговых китов - это как раз разна€ распортовка окон. √оловка цилиндра с оптимизированной формой камеры сгорани€ - обычно в комплекте с тюнинговой ÷ѕ√. »мейте ввиду, что при установке поршневых с б́ольшим диаметром (объЄмом) поршн€ крайне важно и необходимо, чтобы коленвал и подшипники были в идеальном техническом состо€нии, в противном случае б́ольшие нагрузки просто уничтожат их очень быстро.

¬ принципе, обывателю на этом уровне тюнинга скутера можно остановитьс€, ибо следующий этап тюнинга скутера своими руками, позвол€ющий развить до 12-17 л.с. на валу - это "проектирование" двигател€ на тюнинговой поршневой класса Mid-Race и Race. ј это уже качественно новый уровень тюнинга, и как говорилось выше, многим проще просто приобрести более мощный стоковый скутер, чем тюнинговать.
»так, тюнинг скутеров класса Mid-Race и Race.

“акой тюнинг двигател€ требует установку усиленного кленчатого вала - со подход€щими подшипниками и соответствующим усиленным шатуном. “олько такие тюнинговые детали мотора скутера способны вынести повышенные ударные нагрузки и реализовать новые мощности. ¬ противном случае о стабильной и безотоказной работе двигател€ можно забыть.

«начение оборотов коленвала двигател€ этого класса начинает задавать ритм. 10'000 оборотов в минуту требуют соответствующей надЄжности узлов, чего не в состо€нии предоставить стоковые (т.е. стандартные заводские) детали, например коренные подшипники.  роме того, питание новому прожоливому движку нужно соответствующее - диаметр диффузора карбюратора не должен быть меньше 17,5мм дл€ гоночной поршневой. “акже, настройка карбюратора дл€ этого тюнингового двигател€ должна обеспечивать хорошую смесь на высоких оборотах, иначе не избежать перегрева и дальнейшего "прихвата", а т€жЄлом случае и клина цилиндра. Ќеплохо было бы поставить карбюратор на 19 мм в паре с тюнинговым спортивным воздушным фильтром.

Ќа самом деле, все следующие шаги по дальнейшему тюнингу скутера своими руками будут повтор€ть предыдущую стадию форсировки, только с тем различием, что необходимо примен€ть более качественные и производительные компоненты тюнинговых китов. “о есть, вместо обычного спортивного вариатора насто€тельно рекомендуетс€ использовать тюнинговые комплекты трансмиссии Polini Evo или Malossi OverRange.

“юнинг этого класса позвол€ет развить головокружительную динамику и ураганную максималку - свыше 100 км/ч. ¬общем-то, дл€ нормального использовани€ скутера в городе без слишком больших вложений на √—ћ и расходники - это максимально возможный тюнинг скутера. «ато такой тюнинг позвол€ет наслаждатьс€ реальной потр€сающей динамикой и скоростью (особенно это травмирует и без того неустойчивую психику водителей псевдо-спортивных машин, которые почемуЦто недооценивают возможности тюнинга скутера своими руками и недоумевают, когда "бешена€ табуретка" даЄт им жару со светофора как сто€чим, да ещЄ зачастую не оставл€ет им шансов на реванш ;) ).

¬от мы и дошли до вершины форсировки Ц тюнинга скутера класса Hi-End. Ёто бескомпромисные решени€, позвол€ющие довести литровую мощность мотора скутера до цифры, превышающей 300 (триста!) лошадиных сил на литр объема! » это без использовани€ вс€ческих турбин и прочих изощренных решений вроде закиси азота или спец топлива!

 омпаний, занимающихс€ подобными разработками не так уж и много. ќсновные игроки на этом поле Ц Malossi, Polini, Kunda, 2Fast, Fabrizi, MetraKit. Ёто элитные компоненты и торжество высоких технологий.

ќбороты двигател€ при таком тюнинге вплотную подбираютс€ к 20000 об/мин! Ќикакой экономии тут быть не может, работа идет только на результат, - задача такого мотора Ц отработать две 15 минутных сессий и несколько часов тренировки, после чего он отправл€етс€ на ревизию с последующей заменой износившихс€ компонентов. ƒаже подшипники коленвала чаще всего идут спец сери€ми и приобрести их можно лишь у самих тюнинг Ц ателье (Malossi и Polini имеют свои специальные подшипники, которые разрабатывались и изготавливаютс€ эксклюзивно дл€ них).

”становка коленвала, ÷ѕ√ и прочих компонентов требует очень серьезной переделки картера двигател€ и ходовой части скутера, об€зательно использование роторного зажигани€ (которое позвол€ет крутить мотор до безумных значений оборотов, без потери мощности искры), что подразумевает отсутствие всей электрики, не св€занной с системой зажигани€ скутера. —оотношение в редукторе Ц оно остаетс€ на вкус и пожелани€ владельца.

Ћучшие примеры доводки скутеров на компонентах данного класса позвол€ют добиватьс€ времени на вполне Ђвзрослойї дистанции в 402 метра в пределах 12-14 секунд, а на такие Ђподвигиї способны далеко не каждые, даже серьезно Ђзар€женныеї авто.

ѕри городском использовании ресурс до замены кольца выражаетс€ цифрой от 1500 до 4000 км., так что если есть возможность Ђкормитьї такой мотор первокласным 98 бензином (не тем, что льют на 99% заправок, а насто€щим) и очень дорогим маслом, то можно и иногда ездить на таком монстре до скутер Ц мото тусовок и поражать воображение проход€щих си€ющими боками и отполированными крышками мотора, а после того как крутые мотогонщики прекрат€т нервно хихикать от стрекотани€ только что заведенного мотора, сопровождаемым изр€дным количеством дыма из выхлопной трубы (масло то придетс€ лить Ђна глазї и, желательно, и, естественно, в не самых оптимальных пропорци€х), открыть гашетку на полную и вынести пару Ђчистокровныхї (ZZR 400 =) ) спорт Ц байков. ¬от и пусть кто Ц то после этого скажет, что скутеры это чахотки дл€ детей Ђмладше 16ї...

¬от в этом, в общих чертах, и заключаетс€ весь тюнинг скутеров своими руками. Ќо каждый скутер уникален, у каждого скутериста свои требовани€, поэтому каждый скутер следует готовить исход€ из многих условий Ц бюджета, требований и целесообразности той или иной доработки, ведь не даром на рынке скутер тюнинга так много Ђпереходныхї классов, которые не вписываютс€ в стандартные рамки того или иного класса форсировки.

ƒалее приводитс€ список тюнинговых китов, предоставл€мых различными производител€ми деталей скутера.

“юнинг скутеров - тюнинг ÷ѕ√

“юнинг скутера - тюнинговый двигатель
“юнинг скутера - тюнинговый двигатель

ћногообразие предлагаемых тюнинговых цилиндров довольно велико, тут и стадартные 50сс, и помощнее 70сс. —тандартные 50 кубовые тюнинговые цлининды дают прирост мощности скутера за счЄт усовершенствованной проектировки самого цилиндра, а 70 кубовые - ещЄ и за счЄт 40%-го увеличени€ объЄма. ¬ этом случае скутер становитс€ значительно резвее стокового.

Ќо сравнива€ цилиндры одинакового рабочего объЄма, видно, что все они выдают различные результаты. Ёто св€зано с тем, что разные цилиндры рассчитываютс€ на разные рабочие диапазоны оборотов двигател€. ќтсюда и различающа€с€ результативна€ мощность. “юнинговые цилиндры скутеров прин€то классифицировать на Sport, Midrace (Racing) и Hi-End. –есурс Sport-цилиндров скутера примерно равен ресурсу стандартных, так как эти цилиндры адаптрованы под те же обороты двигател€.

 роме того, эти цилиндры Sport класса обычно не дороже аналогичных стандартных деталей

–азные гоночные тюнинговые поршневые класса Racing 70cc различаютс€ между собой. Ёто такие производители ÷ѕ√, как Top Due Plus, Polini Corsa, Malossi MHR Replica, Hebo Manston Replica. Ќапример, цилиндры от Hebo и Malossi имеют высокие показатели качества, износостойкости и мощности. Ёто алюминиевые ÷ѕ√ с очень стойким хромово-никасилевым покрытием. „угунные гоночные цилиндры дл€ скутеров от Top Performances и Polini в общем-то не хуже. Ћучшим теплообменом, несомненно, обладает алюминиевый цилиндр. Ќо в случае его повреждени€ придЄтс€ мен€ть и поршень с кольцами, и цилиндр (это может случитьс€ от, например, недостатка масла в смеси, или еЄ при обеднении). ќднако чугунные поршневые в таких экстренных ситуаци€х могут обойтись лишь сменой поршн€, а поверхность цилиндра следует подвергнуть полировке. √оночные цилиндры имеют куда более высокие показатели компресии и степени сжати€ (до 14:1), а также оборотов двигател€. ¬сЄ это требует об€зательное усиление коленвала, следует сменить его на тюнингованный из гоночного комплекта.

“юнинг скутеров - тюнинг коленвала

 ак только ¬ы определились с цилиндром, следующий вопрос - стоит ли мен€ть коленвал. ќтвет на него во многом зависит от класса цилиндра, который ¬ы выбрали дл€ себ€. ѕри использовании цилиндров классов Midrace и Hi-End замена коленвала об€зательна! ”становка цилиндров указанных классов в сочетании со стандартным коленвалом €вл€етс€ грубым нарушением и показателем непрофессионализма людей, занимавшихс€ инсталл€цией деталей на скутер.

¬о всем многообразии тюнинговых коленвалов необходимо выдел€ть две группы. ѕерва€ - просто усиленные. ќни повтор€ют по всем параметрам соответствующие стандартные коленвалы, но имеют большую прочность (соответсвенно и больший ресурс), а также улучшенный теплоотвод с поршневого пальца. ”силенные коленвалы отлично подход€т дл€ использовани€ с поршневыми класса Sport, когда назревает необходимость заменить стандартный.

¬тора€ группа - гоночные коленвалы (часто используют абревиатуру HPC - high primary compression). “акие коленвалы существенно вли€ют на работу двигател€, так как они обеспечивают повышение степени сжати€ в картере двигател€. Ёто существенно улучшает эффективность продувки цилиндра на высоких оборотах, обеспечива€ прирост мощности. Ќа "низах" эффективность продувки при этом, наоборот, страдает, однако дл€ форсированных двигателей это несущественно. √оночные коленвалы незаменимы, когда речь идет о тюнинге на основе поршневых класса Racing.

ѕри замене коленвала рекомендуетс€ заменить и коренные подшипники с сальниками.

“юнинг скутера - тюнинговый коленвал

“юнинг скутера - тюнинговый коленвал

“юнинг скутеров - тюнинг глушител€ (выпускна€ система)

“юнинг скутера - тюнинговый глушитель

“юнинг скутера - тюнинговый глушитель

ƒобавить скутеру лошадиных сил легко поможет хороша€ выпускна€ система. ќсобенности работы двухтактного двигател€ таковы, что хорошо подобранна€ выпускна€ система может дать прибавку мощности до 20%, что €вл€етс€ очень существенной величиной. “ем более, что современные скутера, вынужденные отвечать жесточайшим экологическим требовани€м, в стандарте оснащены выпускными системами, пагубно вли€ющими на производительность.

¬ыпускные системы, подобно цилиндрам, дел€тс€ на различные классы, поэтому выбирать систему нужно на основе данных о поршневой, котора€ будет использоватьс€ на скутере. ƒостаточно универсальными €вл€ютс€ выпускные системы класса Sport. ћногие из них показывают отличные результаты как со стандртным 50сс цилиндрами, так и с 70сс цилиндрами класса Sport. Ќо не все, поэтому при выборе стоит про€вить внимательность. “рубы отдельных производителей зарекомендовали себ€ исключительно недолговечными и непрочными, поэтому не стоит покупать первую попавшуюс€ трубу.

ќтдельного внимани€ заслуживают хромированные выпускные системы: они гораздо лучше сохран€ют свой внешний вид, а также защищены от коррозии, что очень важно в российских услови€х эксплуатации!

“юнинг скутеров - тюнинг карбюратора

ѕолучить от поршневой большего объема более полную отдачу можно, соответствующим образом улучшив работу системы питани€. ¬ первую очередь, речь идет о карбюраторе. ¬ стандартном оснащении на скутерах сто€т карбюраторы от самых разных производителей, но все они имеют общий признак, по которому их можно классифицировать - размер диффузора.

Ќа стандартных 50сс моторах встречаютс€ карбюраторы с диффузорами от 12 до 17,5mm. “юнинговые карбюраторы также многообразны: встречаютс€ случаи установки на 70сс тюнинговые моторы даже 28mm карбюраторов, однако все это уже из области экспериментов.  арбюраторы, имеющие диаметр диффузора более 17,5mm (19, 21, 24 и тд), непрактичны в эксплуатации, требуют к себе регул€рного внимани€ и перенастройки. –азумеетс€, все это не важно, если ¬ы собрались сделать из скутера уличную ракету, пожертвовав удобством и надежностью.

—тандартной и проверенной рекомендацией дл€ 70сс цилиндров €вл€етс€ установка 17,5 карбюратора, если таковой не стоит в стандартном оснащении (например, на последних моторах Piaggio HiPer2).

“юнинг скутера - тюнинговый карбюратор

“юнинг скутера - тюнинговый карбюратор

“юнинг скутеров - тюнинг воздушного фильтра

“юнинг скутера - тюнинговый воздушный фильтр

“юнинг скутера - тюнинговый воздушный фильтр

ƒл€ хорошего питани€ двигател€ нужен не только бензин, но и воздух. »збыток бензина ничего не даст ¬ашему двигателю, если не будет обогащен достаточным количеством воздуха. ƒл€ улучшени€ снабжени€ цилиндра воздухом используют специальные воздушные фильтры. Ќаиболее универсальным и сбалансированным решением €вл€етс€ использование вместо стандартного фильтрующего элемента более производительного, например, Malossi Red Sponge. ќн устанавливаетс€ в бокс стандартного воздушного фильтра.

≈ще одна разновидность тюнинговых воздушных фильтров - так называемые фильтры нулевого сопротивлени€ (или просто - ‘Ќ—). ѕри их установке стандартный бокс полностью удал€етс€, а на его место встает небольшой фильтрующий элемент, как правило, либо цилиндрической, либо конусовидной формы. ќн имеет меньшее сопротивление, что позвол€ет улучшить питание цилиндра на высоких оборотах. ќднако, во-первых, эти фильтры почти не защищены от внешних воздействий пыли, гр€зи и воды, а во-вторых, в отличие от стандартных воздушых боксов, лишены резонансного эффекта. ¬ результате установка такого фильтра требует основательной и точной перенастройки карбюратора, с которой могут справитьс€ лишь единицы специалистов. ≈сли в сервисе ¬ам говор€т, что "запросто" и "легко" настро€т карбюратор дл€ работы с ‘Ќ—, скорее всего, квалификаци€ работников там ниже средней. ”ходите и никогда не возвращайтесь! ;)

“юнинг скутеров - тюнинг впускного патрубка

Ѕензо-воздушна€ смесь, приготовленна€ карбюратором, далее следует в картер через впускной патрубок. Ёту деталь иногда ошибочно именуют коллектором, что неправильно, так как ничего этот патрубок не собирает (to collect), а лишь направл€ет смесь в картер. ¬ажно, чтобы пропускное сечение этой детали было не меньше, чем размер карбюратора, иначе толка от установки карбюратора - никакого!

ѕропускное сечение стандартных патрубков на большинстве скутеров таково, что можно без проблем использовать карбюратор 17.5 mm вместо стандартного. „его не скажешь о карбюраторах 19 mm! „то уж и говорить о таких скутерах, подвергнутых горе-тюнингу с помощью 21 и даже более карбюраторов без замены впускного патрубка!? —квозь слезы мы называем таких "скутерами имени 19-го карба"... ѕриходит на пам€ть анекдот: Ўтирлиц напоил собаку бензином и отпустил. —обака пробежала 5 метров и упала. "Ѕензин кончилс€" - подумал Ўтирлиц.

“юнинг скутера - тюнинговый патрубок

“юнинг скутера - тюнинговый патрубок

“юнинг скутеров - тюнинг лепестковго клапана

“юнинг скутера - тюнинговый домик

“юнинг скутера - тюнинговый домик

 ак правило, непосредственно на входе в картер установлен лепестковый клапан, известный также под названием "домик" за свою традиционно угловатую форму. ¬прочем, далеко не все лепестковые клапаны имеют характерную форму "домика". Ќа следующих двигател€х в стандарте используютс€ односкатные лепесктоые клапаны:

  • вертикальные моторы Honda (прежде всего, AF18)

  • почти все моторах Peugeot (Trekker, Speedfight, Vivacity)

  • вертикальные моторы Minarelli (Yamaha BWS, Slider)

  • а также Morini (Aprilia SR 2000, Italjet Formula, Malaguti Crosser, Suzuki Sepia, Address)

»менно этим скутерам, прежде всего, требуетс€ и тюнинговый лепесктовый клапан даже при тюнинге класса Sport. ¬о многих других случа€х можно запросто использовать стандартный клапан, но с карбоновыми лепестками. –азумеетс€, если речь идет о тюнинге класса Racing и выше, тюнинговый клапан об€зателен!

“юнинг скутеров - тюнинг вариатора

Ќесмотр€ на то, что вариатор - это по сути вс€ система скутерной трансмиссии, включающа€ 2 шкива и ремень, в мире скутерного тюнинга термин "вариатор" закрепилс€ лишь за частью этой системы - движущейс€ (внутренней) частью ведущего шкива.  ак правило, поставить какую-либо тюнинговую деталь, например глушиетль, довольно просто, однако нередко после установки новоиспеченные тюнингеры недоумевают...

ѕочему скутер стал ехать только хуже? ќтвет прост - скутер не настроен. Ќо даже когда испробован уже не один дес€ток настроечных конфигураций из грузиков и пружин, добитьс€ ровного разгона на посто€нных оборотах удаетс€ далеко не всегда. ¬от здесь и приходит на помощь тюнинговый вариатор. —глажива€ провалы в работе трансмиссии, он позвол€ет настроить ее оптимальным образом. »ногда без тюнингового вариатора можно запросто обойтись, но иногда он просто незаменим!!

“юнинг скутера - тюнинговый вариатор

“юнинг скутера - тюнинговый вариатор

“юнинг скутеров - тюнинг крыльчатки

“юнинг скутера - тюнингова€ крыльчатка

≈сли с одной стороны ремень в ведущем шкиве упираетс€ в вариатор, то с другой - в крыльчатку.  рыльчатка получила свое название за дополнительную функцию, которую она несет, - охлаждение трансмиссии. “юнинговые крыльчатки имеют более крупные лопасти, позвол€ющие им работать с большей производительностью. ”читыва€ небольшую цену этой детали, можно смело рекомендовать ее к приобретению. »ногда при установке с соотвествующим вариатором крыльчатка позвол€ет получить больший рабочий радиус ведущего шкива, например в случае с комплектом Polini дл€ скутера Honda X8R.

“юнинг скутеров - тюнинг торкдрайвера

≈ще одна часть скутерной трансмиссии. Ќазвание происходит от названи€ такой детали у фирмы Malossi. Ќа самом деле, за ним скрываетс€ внешн€€ щека ведомого шкива. Ќапоминающий внешне стандартную деталь, торкдрайвер способен упростить настройку трансмиссии, когда даже тюнинговый вариатор не в силах это сделать. Ёффект торкдрайвера про€вл€етс€ больше всего на ранних режимах работы трансмиссии, то есть при старте с места.

“юнинг скутера - тюнинговый торкдрайвер

“юнинг скутеров - тюнинг ремн€

“юнинг скутера - тюнинговый ремень вариатора

–оль ремн€ в трансмиссии скутера трудно переоценить. —оедин€€ ведущий и ведомые шкивы, именно ремень передает крут€щий момент с коленвала на механизм редктора.  ак известно, ремень на скутере €вл€етс€ расходным материалом и довольно быстро изнашиваетс€. ѕри тюнинге нагрузка на него вырастает, поэтому процесс износа ускор€етс€. —амые разные производители вплоть до шинного гиганта Continental предлагают более устойчивые к износу образцы нежели стандартный.

∆есткие кевларовые ремни не рекомендуетс€ использовать со стандартным вариатором во избежание преждевременного износа последнего.   выбору ремн€ стоит подойти весьма тщательно, так как согласно проведенным тестам разные ремни могут работать в одной трансмиссии совершенно по-разному. » иногда без соотвестсвующих настроек могут лишь ухудшить динамические и скоростные показатлеи скутера.

“юнинг скутеров - тюнинг редуктора

Ќа что зачастую жалуютс€ скутеристы даже после небольшого тюнинга - так это не наехватку максимальной скорости. ¬едь при тюнинге класса Sport максимальные обороты двигател€ вырастают совсем незначительно, а значит, солидной прибавке максимальной скорости просто неоткуда вз€тьс€. ќднако, увеличенный объем дает мотору больше т€ги, что и позвол€ет на максимальной скорости преодолевать горки, которые ранее без сброса скорости не обходились.

ѕревратить эту прибавку т€ги в дополнительные км/ч на пр€мой поможет новый редуктор, а вернее, шестерни редуктора. — их помощью можно помен€ть передаточное отношение трансмиссии, получив, таким образом, прирост максималки. –азумеетс€, запас т€ги мотора не бесконечен, поэтому бесконечно увеличивать максималку не получитс€!

“юнинг скутера - тюнинговый редуктор

“юнинг скутеров - тюнинг сцеплени€

“юнинг скутера - тюнинговое сцепление

“юнинг скутера - тюнинговое сцепление

÷ентробежное сцепление, установленное на валу ведомого шкива вариатора, дает скутеру возможность самосто€тельно трогатьс€ с места при увеличении обротов двигател€. «ачастую при тюнинге скутер получает принципиально новый характер работы мотора и, чтобы полностью релизовать его возможности, сцепление должно срабатывать на более высоких оборотах. »ногда добитьс€ этого получаетс€ с помощью замены лишь пружинок сцеплени€, но иногда (как правило, начина€ с тюнинга Midrace и выше) приходитс€ мен€ть все сцепление целиком. “юнинговые сцеплени€ имеют колодки, выполненные из более совершенного материала, а также, зачастую, предлагают больше возможностей дл€ настройки - все зависит от класса выбранного издели€.

ѕри тюнинге Midrace и выше нагрузки на узел сцеплени€ иногда настолько высоки, что во избежание перегрева разумно заменить сцепление в комплекте с колоколом, который также предлагаетс€ различными производител€ми тюнинга.

“юнинг скутеров - тюнинг коммутатора (CDI)

÷елый р€д скутеров имеет в качестве заводского ограничител€ мощности "задушенный" коммутатор. Ќапример, стандартный коммутатор скутера Honda X8R не позвол€ет двигателю преодолевать отметку в 7500 об/мин. ¬ этом заключаетс€ одна из причин относительной в€лости этого скутера по сравнению с аналогами.  ак правило, дл€ реализации потенциала стандартной поршневой или поршневой класса Sport двигатель должен иметь возможность развивать около 10000 об/мин. ћногие стандартные коммутаторы прекрасно справл€ютс€ с этой задачей.

ѕоршневые класса Midrace более оборотистые - планка задираетс€ уже до 12000-13000 об/мин, поэтому возрастают и требовани€ к коммутатору. ¬ этому случае уже рекомендуетс€ замена коммутатора на тюнинговый. ”бедитьс€ в наличии ограничител€ в коммутаторе поможет тахометр.

“юнинг скутера - тюнинговый коммутатор

ƒумаю, после этой статьи у скутеристов-любителей немного изменилось представление о тюнинге. √лавное - пон€ть, что тюнинг не терпит халатности и неумелых рук.
Ќу что, вы всЄ ещЄ грезите большим тюнингом? ’отите? “огда мы идЄм к вам!! :)


»спользован материал с www.revout.ru, www.scooter-center.ru
“юнинг скутера, как правильно тюнинговать скутер
“юнинг скутера на примере Honda Dio AF-18
—нимаем 50, - ставим 72. «амена поршневой на скутере
“юнинг вариатора. –егулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов



12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61


#1
ѕетр
04 ‘еврал€ 2010 12:03

 ака€ больша€ стать€


#2
¬асилий
04 ‘еврал€ 2010 19:32

≈сть что на ус намотать. ќсобенно интересно про коленвал, подшипники и тд которые рассыпаютс€ при установке мощного двига. ќказываетс€))


#3
јндрей
10 ‘еврал€ 2010 16:47

¬ыражаю вам огромнуб благодарность зо собраный и представленный материал о скутере , его модефикаци€х и истории.


#4
¬италий
17 ‘еврал€ 2010 19:22

ќч многое узнал...спасибо за всю информацию!!!


#5
¬≥тал≥й
18 ‘еврал€ 2010 22:53

ƒ€кую.ќсобливо було ц≥каво про комутатор)))


#6
TatarWar
19 ‘еврал€ 2010 08:24

я тока купил скутер!Ѕыло интересно узнать о нЄм!ћного интересного!


#7
sb
20 ‘еврал€ 2010 00:22

€ жаже не читал


#8
 остик
24 ‘еврал€ 2010 15:52

всЄ что написанно это гавно € это всЄ знал когда ещЄ ходил пешком под стол!!!!!


#9
некто
24 ‘еврал€ 2010 19:27

у мен€ серьЄзные подозрени€, что вы до сих пор так ходите ))))


#10
цензор666
25 ‘еврал€ 2010 02:21

стать€ норм только € это все знал. и почти все поставил! немогу найти в воронеже магазин с китами ! хреново! мой скутер 4-х тактник китаец Storm l50 но уже л80:) сотню ходит и не чхает!


#11
—ергей
25 ‘еврал€ 2010 21:12

интересны сайт,говорить нечего...Ћюди,кто знает ссылки интернет-магазинов на комплектующие,в выше описанных статьть€х и стандартных запчастей,скинте пожалуйстана sergey_trg@mail.ru «аранее признателен!!!!


#12
sergei
26 ‘еврал€ 2010 23:17

spasibo thyuvaki rabotaet


#13
¬ас€
02 ћарта 2010 22:17

это всЄ гавно которое стоит в 10 раз больше чем мопед !!))


#14
—ушкеЌ
03 ћарта 2010 11:11

 левый сайт узнал много нового!


#15
≈дик
09 ћарта 2010 02:09

я три года делаю скутера!“акой фигни неслышал!


#16
»горь
09 ћарта 2010 13:47

 акой фигни, простите?


#17
»горь
10 ћарта 2010 17:51

»нтересно,а кака€ максимальна€ скорость будет после такого тюнинга,про который написано в первой части статьи,если все это сделать с 50-ти кубовым дербиком 50open с моторюм hyper-2 и 17,5-карбюратером?


#18
—анЄк
15 ћарта 2010 12:22

’очу посоветоватьс€ если ставить спорт вариатор стоит чтото ещЄ переделывать? » ещЄ какие ролики по весу нужно ставить ра рывок скутера! скутер 50кб китай!


#19
—анЄк
15 ћарта 2010 12:24

и ещЄ хочу узнать сколько будет пластмаса стоить на него!


#20
ильюха
22 ћарта 2010 16:49

пасиба за инфармацыю

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
семь и три




√лавна€ “юнинг скутера “юнинг скутера, как правильно тюнинговать скутер



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор