”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ ”стройство скутера ”стройство редуктора скутера



ƒвигатель скутера - устройство
 арбюратор скутера - устройство, настройка
 оленчатый вал скутера
–едуктор скутера - устройство
—цепление скутера - устройство, настройка
¬ариатор скутера - устройство
”стройство цепного привода скутера
Ёлектрика скутера
“ормозна€ система скутера
 оммутатор, - электронное зажигание скутера
ќграничители скорости скутера

”стройство редуктора скутера

–едуктор скутера

«адача редуктора скутера состоит в том, чтобы передавать вращение с ведомого шкива вариатора на заднее колесо. ѕервое передаточное отношение проходит пр€мо через вариатор. ¬ариатор достигает своего конечного отношени€ (ремень впереди выходит на внешний радиус) при вращении ведомого шкива около 5 раз за вращение коленвала (при 10000 об/мин двигател€, таким образом 50000 вращений шкива). ѕредположительно, если бы колесо сидело на ведомом шкиве, то колесо должно было бы при каждом зажигании (соответственно вращении коленвала) совершать 5 полных вращений. ѕолучилось бы такое длинное отношение, которое мотор не смог бы пот€нуть. “аким образом значение редуктора становитс€ очевидным: передава€ крут€щий момент с ведомого шкива на заднее колесо, он уменьшает скорость вращени€. ¬о сколько раз? Ќа разных модел€х скутеров это число может немножко отличатьс€, но оно всегда близко к 12, напрмер на Yamaha Aerox, если быть точным, - 12,28, а на китайце Baotian Tanco 50 около 11,3. Ёто означает, что на один оборот заднего колеса приходитс€ 12,28 и 11,3 соответсвенно оборотов ведомого шкива.

Ўестерни редуктора наход€тс€ в закрытой емкости в задней части картера скутера. ≈мкость заполнена маслом, поэтому прежде, чем октрывать крышку, масло необходимо слить.

–едуктор скутера ћеханизм редуктора скутера разделен на ѕ≈–¬»„Ќ”ё (шестерни 1 и 2) и ¬“ќ–»„Ќ”ё (шестерни 3 и 4) передачи. ѕервична€ или вторична€ передачи состо€т всегда из двух шестерней - большой и маленькой. –азделив число зубцов ведущей шестерни на число зубцов ведомой шестерни, мы получаем передаточное отношение передачи. Ќапример, маленька€ и больша€ шестерни первичной передачи (1 и 2) Yamaha Aerox имеют 13 и 52 зубца соответственно. ѕон€тно, что ведущей в данном случае €вл€етс€ маленька€ шестерн€, поэтому отношение передачи будет равно 13/52, или 1:4, если поделить числитель и знаменатель на 13. ƒл€ нас это означает, что на четыре оборота ведущей (маленькой) шестерни приходитс€ лишь один оборот ведомой (большой). «на€ размеры шестеренок вторичной передачи (3 и 4) того же Yamaha Aerox - 14 и 43 и действу€ аналогично, получаем отношение 1:3,07. “еперь осталось лишь перемножить полученные отношени€ 1:4 и 1:3,07, чтобы получить итоговое отношение редуктора јэрокса 1:12,28 - о нем говорилось в самом начале.

„ем меньше значение передаточного отношени€, тем длиннее передача. Ќапример (дл€ первичной передачи), 1:4,2 - коротка€ передача; 1:3,15 - средн€€ передача; 1:2,73 - длинна€ передача; 1:2,11 - очень длинна€ передача.

јбсолютно безразлично, с помощью какой передачи - первичной или вторичной - измен€ть итоговое отношение редуктора. Ќа скутерах, подготовленных к соревновани€м на основе поршневых High-End иногда замен€ют даже обе передачи.

«ачем удлинн€ть передачу?

–едуктор скутера ќдно дело - иметь большую мощность, а другое - ее реализовать. Ќа стандартном моторе скутера удлинн€ть передачу нет никакой необходимости: произодителем подобранно отношение редуктора, позвол€ющее оптимально реализовать мощность мотора. ќднако при тюнинге силового агрегата пикова€ мощность порой увеличиваетс€ в два-три раза. “ут не обойтись без вмешательства в трансмиссию.

ƒело в том, что все двигатели внутреннего сгорани€ работают лишь в определенном диапазоне оборотов. ¬ыше этого диапазона сила двигател€ - крут€щий момент - очень быстро падает. ѕричем с такой скоростью, что быстро падает и мощность (котора€ фактически определ€етс€ произведением момента на обороты). ќсобенно это касаетс€ тюнинговых моторов (красна€ крива€ на диаграмме).

 ак видим, при 10000 об/мин тюнинговый мотор развивает 7 лс, а уже при 11000 об/мин - всего 2. ≈сли на тюнинговом моторе оставить передачу стандартной, то прирост максимальной скорости будет достигатьс€ только за счет роста максимальных оборотов. ѕри этом главное преимущество - прирост крут€щего момента за счет увеличени€ объема - остаетс€ нереализованным, так как это возможно лишь с помощью модернизации трансмиссии.

“ем, кто не очень хорошо знаком с взаимосв€зью мощности, крут€щего момента и оборотов двигател€, должен помочь в понимании следующий пример. ћашина с механической коробкой никогда не разгонитс€ до максималки на первой передаче, так как двигатель не раскрутитс€ выше определенных оборотов. Ќа первой передаче избыток крут€щего момента расходуетс€ на т€говые свойства: ¬ы можете ехать в очень крутую горку с до отказа набитой машиной, а можете ехать с горки без пассажиров и багажа, но скорость будет одинаковой. Ѕолее длинна€ передача ограничивает ¬аши возможности по форсированию подъемов, зато по ровной дороге ¬ы можете ехать значительно быстрее.

»так, необходимость в удлинении трансмиссии при тюнинге силового агрегата становитс€ очевидной. Ќо это не совсем верно, что чем длиннее выбрана передача, тем быстрее поедет скутер, или другие подобные утверждени€. ≈сли использовать чрезмерно длинную передачу, то двигателю не будет хватать крут€щего момента, чтобы развить максимальные обороты. ¬ этом случае говор€т, что двигателю не может выт€нуть длинную трансмиссию. “еперь становитс€ пон€тным, почему удлиннение передачи на стандартном моторе бессмыссленно. ќдним словом, длина передачи должна соответствовать возможност€м двигател€.

Ќасколько удлинн€ть?

–едуктор скутера ѕоршнева€ Sport 70сс в сочетании с правильно настроенным 17,5 mm карбюратором имеет достаточно момента, чтобы можно было удлинить передачу на 12-20%. Ќа поршневых класса Racing - еще немного больше. ќбратите внимание на то, что чем длиннее передача, тем соответственно меньше разгонной динамики, так как момент на заднем колесе при разгоне уменьшаетс€. ћногие производители дают уже готовые рекомендации отношени€, однако, как показывает практика, они не всегда соответсвуют требовани€м конкретного владельца, поэтому следует отнестись к выбору отношени€ внимательнее. „тобы пон€ть, на сколько процентов удлинитс€ передача, ¬ам нужно посчитать отношени€ стандартной и тюнинговой передачи. –ассмотрим оп€ть пример с јэроксом: родна€ вторична€ передача у него имеет отношение 1:3,07. Top Performances предлагает вторичную передачу дл€ этого мотора с соотношением зубьев 16/41, чему соответствует отношение 1:2,56. “еперь делим передаточное отношение тюнинговой передачи на отношение стандартной, вычитаем результат из единицы и умножаем на 100%. ѕолучаем удлинение передачи в процентах.

»так: (1 - (2,56/3,07)) x 100% = 16,62%.

ѕр€мые или косые зубцы шестерен?

Ѕольшинство производителей предпочитает пр€мые, они лучше передают усилие и привод€т к менее значительному нагреванию за счет меньшей площади трени€. ќднако шестерни с косыми зубцами работают значительно тише.

ћасло дл€ редуктора скутера

ƒл€ редуктора подойдет любое автомобильное трансмиссионное масло в€зкостью по SAE 80W80; 85W85 или 75W75 и с индексом качества по API GL-4, GL-5.

 ак и в моторе, тут лучше отдать предпочтение "синтетике" или "полусинтетике" известных фирм. «адний редуктор - агрегат достаточно "напр€женный" и его поломка полностью выводит скутер из стро€. ѕричем происходит это, как правило, вдали от дома. «амена масла обычно рекомендуетс€ через каждые 5 тыс. км пробега скутера или один раз, в начале сезона.

Ёкономить на редукторе не стоит, одной литровой фл€жки масла хватит почти на всю "жизнь" скутера

»спользован материал с www.revout.ru, "Ёкспо-— ќЌ"
ƒвигатель скутера - устройство
 арбюратор скутера - устройство, настройка
 оленчатый вал скутера
–едуктор скутера - устройство
—цепление скутера - устройство, настройка
¬ариатор скутера - устройство
”стройство цепного привода скутера
Ёлектрика скутера
“ормозна€ система скутера
 оммутатор, - электронное зажигание скутера
ќграничители скорости скутера



12 3 4 5 6


#1
антон
04 ћарта 2010 21:26

€ ни хера не пон€л


#2
 то-то
04 ћарта 2010 23:36

дык прочитай еще раз ))))


#3
ѕјлы4
16 јпрел€ 2010 18:54

Ќа самао деле туда нехер лезть .ћой друг попыталс€ что то типо того сделать шестерню поставил задом на оборот и порвал весь вариатор


#4
дрон
08 ћа€ 2010 15:10

все верно и пон€тно только цена вопроса заморачивает


#5
—ева
08 »юн€ 2010 23:39

” мен€ вот что то жужжит при 4000 об. и чуть более, думаю вот лезть или нет


#6
¬ит€
11 »юн€ 2010 05:20

¬от только непон€тно
_________________________
ќбратите внимание на то, что чем длиннее передача, тем соответственно меньше разгонной динамики, так как момент на заднем колесе при разгоне уменьшаетс€.
_________________________
не уменьшаетс€ она динамика эта
она уменьшитс€ только если обороты двигател€ упадут
а разве они падают?
вареатор всегда держит одно количество оборотов
¬се зависит от чего от оборотов колен вала и колеса кака€ разница с какой скоростью у теб€ крут€тс€ промежуточные механизмы - вариатор редуктор
увелич с помощью вариатора обороты двогател€ и все
если сильно увеличеть предачу просто варик может это не сгладить и только при старте мощность может быть низкой


#7
¬ит€
11 »юн€ 2010 05:31

а если сильно облехчить грузики в вареаторе то снизитс€ зажим на ремень и он начнет проскальзывать вот ещЄ одно падение мощьности


#8
—ерый, рым
04 »юл€ 2010 19:55

ѕрошлым летом поставил на свой такт-24 атену-75сс,¬арик и ремень-дайтона,жиклер топливный увеличенный, онечно получилась ракета.—корость увеличилась с50 до 90км\час.—тало просто страшно накручивать газ сместа-козла ловил даже вдвоем легко.–асход 6на100.–едуктор ћес€ц повыл и сдох.—ейчас хожу пешком.¬опрос:—тоит ли такие бабки тратить на2-3мес€ца удовольстви€!ћасло лил ћотюль scooter power.а оно тоже не дешевое,


#9
—ерый, рым
04 »юл€ 2010 20:06

ј вопрос ко всем:” движка AF-18E 1и2 шестерни пр€мозубые или косозубые?» как мне открутить гайку на колоколе сцеплени€,ведь зубь€ накрылись и вал обходитьс€.«аранее—ѕ—


#10
Hohda af 27 70 cc
11 јвгуста 2010 18:16

—ерый, рым . есть специальный инструмент дл€ съЄма колокола сцеплени€ имеет форму элипса и зат€гиваетс€ болтами по бокам зажима€ колокол . Ќо вот хде его вз€ть € ума не преложу((((


#11
Ramzess
11 —ент€бр€ 2010 12:20

ћне удалось его сн€ть ключом дл€ сн€ти€ дисков от болгарки (имеет схожие выступы). “ак что рекомендую походить по хоз. магазинам - может какой и подойдЄт.


#12
роман1
14 —ент€бр€ 2010 13:39

хонда дио 27 не заводитс€ или заводитс€ с трудом но потом глохнет.при этом сильно дымит и не развивает обороты.подскажите пожалуйста


#13
«лобный ƒед
14 —ент€бр€ 2010 21:34

#12
роман1,это износ поршневых колец,либо переливает карбюратор


#14
ћаксим
21 —ент€бр€ 2010 18:36

ѕарни а шестеренка номер 2 долна доставатьс€? или иметь люфт?


#15
ѕых
01 ћарта 2011 19:16

ѕосле некоторого времени езды(10-15 минут)слышитс€ хруст в районе заднего колеса,но хрустит только под собственным или иным весом,сто€ на центральной подножке колесо вращаетс€ свободно,без особых звуков,вот думаю что-то в редукторе значит...не подскажите что именно?


#16
»ван
02 ћарта 2011 08:08

ѕых, проверь подшипники.


#17
—анек
03 ћарта 2011 04:12

јга, еще бывает колесо болтаетс€, но скорее всего подшипники в редукторе, может и в колесе, хот€ навр€тли.


#18
—анек
03 ћарта 2011 04:14

ј еще шестерни внимательно посмотри. может зуб отломилс€! удачи.


#19
андрей
06 јпрел€ 2011 22:11

застопорено колесо заднее,была подсказка срыв тормозных колодок,причина окозалась не верной,колесо остаетс€ застопоренным,в чем причина поломки


#20
TRIO36
30 јпрел€ 2011 20:45

ѕривет всем! «амечательна€ стать€, но как подобрать шестерни дл€ моего Stela Arrow 50 Benelly мне не пон€тно(((. ѕосле тюнинга стал просто ракеа, крут€щий момент - бомба!!!
Ќо, уменьшилась максималка с 105-и до 90 км/ч по GPS. Ќачали 150 кубовые 4-х тактники обгон€ть(((
— нетерпением жду совет по шестерн€м.

12 3 4 5 6


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
дев€ть и шесть




√лавна€ ”стройство скутера ”стройство редуктора скутера



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор