”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ ќбслуживание скутера ќбщие рекомендации по обслуживанию скутера



ќбщие рекомендации по обслуживанию скутера
ѕравильна€ обкатка скутера
–егулировка зазоров клапанов скутера
÷ентробежное сцепление - сн€тие, установка, замена колодок
ЋЄтный сезон закончилс€? ѕора подумать о консервации скутера
¬есенние прелести или  ак завести скутер после зимы
»нструктаж по замене масла двигател€ скутера
»нструктаж по замене масла трансмиссии скутера
»нструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
ѕроверка и замена ремн€ вариатора скутера
«амена ремн€ вариатора скутера без разборки вариатора
Ўины скутера
ќбслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
«амена ступичных подшипников и тормозного диска
–емонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера

ќбщие рекомендации по обслуживанию скутера

¬ам, как владельцу скутера, должно быть интересно как сделать так, чтобы купленный ¬ами скутер, служил долго и безотказно, хорошо выгл€дел и доставл€л, по возможности, лишь положительные эмоции. » если в юности у ¬ас был мотоциклетный опыт Ц это хорошо. Ќо, с тех пор, техника шагнула далеко вперед - теперь нет необходимости перед заправкой скутера, дико руга€сь, смешивать бензин с маслом.

—овременные скутеры имеют электростартер, дисковые тормоза и раздельную систему смазки - все больше моделей скутеров, оснащенных и четырехтактным двигателем.

“ехника шагнула вперед, но это по прежнему техника, а значит скутер (как и люба€ техника) требует ухода, дл€ обеспечени€ долгой и безотказной службы. » первый совет по этому поводу, достаточно простой: необходимо пользоватьс€ расходными материалами, маслами, присадками, специально предназначенными дл€ скутеров, и т.к. эта техника обладает своей спецификой.

ќбкатка скутера

Ќовый скутер перед повседневной эксплуатацией необходимо обкатать. ќбкатка - это период притирки и срабатывани€ механизмов и узлов скутера, в частности - двигател€. ¬ народе говор€т, как [скутер] обкатаешь, так он и поедет. » действительно, период обкатки непосредственно вли€ет на всю дальнейшую жизнь скутера. ѕодробне об обкатке скутера.

ћасло дл€ скутера

¬ современных скутерах обычно используетс€ 2 типа масла, - моторное и трансмиссионное, дл€ двигател€ и трансмиссии соответственно. ƒл€ нормальной работы этих узлов масло, конечно же, следует мен€ть регул€рно, использу€ рекомендованный производителем класс масла (ѕодробнее о маслах дл€ скутера). ѕериодичность замены масла двигател€ скутера также устанавливаетс€ производителем, но в среднем это каждые 3000 км (при использовании действительно качественного масла). ¬ период обкатки скутера (или нового двигател€) масло мен€етс€ чаще. “о есть, дл€ нового скутера периодичность замены моторного (и кстати, трансмиссионного тоже) примерно така€:

после отметки 300 км
после отметки 1000 км
после отметки 2000 км
  далее каждые 2-4 тыс км.

ћасло трансмиссии после обкатки мен€етс€ немного реже моторного, примерно каждые 4-6 тыс км.
ѕроцесс замены моторного и трансмиссионного масел скутера.

ќчень важно дл€ скутера состо€ние воздушного фильтра

¬оздушный фильтр - важный элемент в системе питани€ скутера. ‘ильтр должен быть всегда чистым, не иметь даже немного гр€зи, тем более не быть забитым гр€зью, пылью, тополиным пухом и другой нечистью. ¬ противном случае эта гр€зь будет преп€тствовать свободному поступлению свежего воздуха в карбюратор, что изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает еЄ более богатой); также эта гр€зь непременно проникнет в карбюратор, закупорит жиклЄры, трубочки и т.д., что в свою очередь также изменит соотношение воздух/бензин в горючей смеси (сделает еЄ бедной); ну и наконец, в самом худшем варианте посторонние мелкие частицы проникнут в камеру сгорани€, что может повредить стенки цилиндра и снизить компрессию, проще говор€, двигатель кр€кнет. “ак что, прочищайте воздушный фильтр почаще.

„асто в скутерах используютс€ фильтры УнулевогоФ сопротивлени€ из специального поролона. “акой фильтр требует самого регул€рного ухода: промывка и пропитка поролона специальным маслом, способным к желированию.

ћасло дл€ пропитки фильтров производитс€ по специальной рецептуре, хот€ вполне нормально использовать и обычное моторное или трансмиссионное. ћасло предотвращает проникновение воды, пыли и гр€зи в двигатель. —рок очередного обслуживани€ фильтра скутера можно определить по УвыцветаниюФ окраски фильтра. ѕодробнее о чистке воздушного фильтра скутера.



 арбюратор скутера также требует к себе внимани€

ѕериодически (от 1000 до 5000 км) следует прочищать карбюратор от забившейс€ в мелких трубках и жиклЄрчиках гр€зи. ’орошо делать это сжатым воздухом, после чего промыть бензином или специальной жидкостью дл€ промывки карбюраторов.

Ѕензофильтр и бензошланги скутера тоже загр€зн€ютс€

Ѕензиновый фильтр желательно прочищать не реже, чем карбюратор. ј лучше фильтр мен€ть, стоит он недорого 40 - 150 рублей. ”читыва€, что качестсво бензина в –оссии плачевное, то процедура должна быть регул€рной.

–егулировка зазоров клапанов скутера

Ёта процедура об€зательна дл€ нового скутера, а также еЄ следует проводить примерно каждые 5000 км. ѕодробнее о регулировке зазоров клапанов скутера

ќбслуживание ремн€ вариатора скутера

–емень вариатора скутера - относитс€ к расходным материалам. –емень, так сказать, непосредственно на себе т€нет скутер, соответственно со временем изнашиваетс€. ќбычно период службы ремн€ составл€ет 8-12 тыс км. ћногое зависит от производител€ ремн€, а также от манеры езды скутериста. ѕодробнее о обслуживании ремн€ вариатора скутера.
¬ообще, можно завести блокнотик и отмечать в нЄм километраж каждый раз при замене ремн€, моторного и трансмиссионного масел. Ёто чтобы наверн€ка не забыть, - лучше короткий карандаш, чем длинна€ пам€ть.

ќбслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера

—о временем тросы скутера станов€тс€ всЄ более тугими, а замки срабатывают всЄ труднее. Ёто св€зано с выработкой смазывающих компонентов, которые либо высыхают, либо просто тер€ют свои свойства. “ак, например, тросик газа уже к следующему сезону может начать "застревать", и газ будет заедать, а может быть и вовсе заклинит в "нажатом" положении. ѕоэтому во избежание этого рекомендуетс€ ежегодно выполн€ть несложную процедуру по смазыванию этого механизма. ѕодробнее ќбслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера

Ќепри€тности в дороге

—кутер (как и мотоцикл), при проколе колеса, полностью тер€ет способность самосто€тельно передвигатьс€. ј таскать с собой насос или запаску - роскошь позволительна€ не каждой модели скутера. Ќо ситуаци€ не так безнадежна как кажетс€. –ешение - специальный герметик дл€ ремонта мотоциклетных шин. ќдин баллончик и герметизирует и накачает мотошину, и что особенно важно не занимает много места в бардачке скутера. “акже смотри статью “ревожный чемоданчик скутериста

 ачество бензина.

Ќекачественный бензин не просто ухудшает динамику скутера, иногда он способен буквально за считанные минуты уничтожить двигатель. ѕотому применение топливных присадок (притом, что гарантию качества бензина не может дать никто), не просто оправдано, а необходимо. “акже было бы хорошо заливать топливо не на заправке, а у себ€ в гараже через специальную лейку-фильтр, не пропускающую воду и мусор. “акую лейку можно приобрести в автомагазине.

ѕрименение качественных топливных присадок не только устран€ет проблемы двигател€ скутера, но и позвол€ет существенно экономить топливо. ’ороша€ присадка поддерживает чистоту камеры сгорани€ и всей топливной системы. ј чистый карбюратор дает смесь оптимального состава и позвол€ет экономить на регулировках карбюратора скутера. ”добно приобретать присадки имеющие упаковку с дозатором.

Ёкипировка и пр.

ƒостаточно неудобств, при езде на скутере, причин€ют различные насекомые. ќни посто€нно стрем€тс€ разбитьс€ о забрало шлема и засохнуть на нем всерьез и на долго. Ќа этот случай, а также дл€ защиты стекла шлема от воды, гр€зи и запотевани€ может очиститель забрал шлемов. ƒл€ любителей кожаной экипировки существуют средства по уходу за кожей. Ёто лосьоны которые делают кожу м€гче, не дают ей пересыхать и растрескиваетс€, защищают кожу от воды и улучшают внешний вид. ќбработанна€ таким лосьоном кожа очищаетс€ и выгл€дит как нова€.

ƒл€ любителей тканевой одежды существуют различные средства пропитки одежды и тентов. ќни спасут ¬ас от промокани€ и гр€зи в непогоду, сохран€т воздухопроницаемость и м€гкость ткани, предотвращают образование масл€ных и жирных п€тен. ѕодход€т такие аэрозоли не только дл€ ткани, но и дл€ пропитки замши.

 онсерваци€ скутера на зиму

ѕодготовка скутера к зимованию в гараже - процедура проста€, но важна€. ѕомогает избежать головной боли по весне. ѕодробнее о подготовке скутера к зиме.

»спользован материал с www.moto.ironhorse.ru
ќбщие рекомендации по обслуживанию скутера
ѕравильна€ обкатка скутера
–егулировка зазоров клапанов скутера
÷ентробежное сцепление - сн€тие, установка, замена колодок
ЋЄтный сезон закончилс€? ѕора подумать о консервации скутера
¬есенние прелести или  ак завести скутер после зимы
»нструктаж по замене масла двигател€ скутера
»нструктаж по замене масла трансмиссии скутера
»нструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
ѕроверка и замена ремн€ вариатора скутера
«амена ремн€ вариатора скутера без разборки вариатора
Ўины скутера
ќбслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
«амена ступичных подшипников и тормозного диска
–емонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера



12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


#1
јндрей
10 ‘еврал€ 2010 16:51

¬ыражаю огромную благодарность авторау (-ам) всей предоставленой информации!
≈сть что почитать и врем€ зр€ не потер€ть!


#2
“имофей
11 ћарта 2010 20:38

почему скутар не набирает обороты на ходу?


#3
»горь
11 ћарта 2010 23:19

“имофей, прежде всего убедись что воздушный, топливный фильтр и карбюратор не загр€знены.


#4
јлександр
14 ћарта 2010 10:28

” мен€ вопрос:есть ли админа сайта Icq или Skype.
¬опрос насчет скутера.ѕочему у мен€ скутер медленно набирает скорость максимум до 55км/ч (вообще максимальна€ у него должна быть 80 км/ч,а он усердно не хочет ее набирать).ѕробег у скутера 650 км/ч двигатель 2-х тактный.ћодель Stels Vortex 50.ƒетали на скутере нечистились.


#5
»горь
14 ћарта 2010 13:01

јлександр насчет контактов автора внизу страницы ссылка.
насчет скорости скутера, если медленно набирает то ответ тот же что и “имофею. ≈сли бы он резко "упиралс€" в 55 км/ч, то скорее всего дело было бы в душилке.


#6
¬алера
11 јпрел€ 2010 20:50

” мен€ скутер Honda-LeadAF48,вышел со стро€ јккумул€тор...ѕодскажите какой на сегодн€шний момент можно приобрести надежный аккумул€тор...


#7
игорь
20 јпрел€ 2010 12:45

при полном открытии дросельной заслонки сильно падают обороты,почти глохнет.—вечу помен€л,воздушок в норме,поплавкова€ камера-полна€.„то делать-то?


#8
Ёдуард
28 јпрел€ 2010 22:03

¬ы конечно простите мен€, но пр “ќ € ничего не нашел(((


#9
јлеха
30 јпрел€ 2010 07:33

“ака€ же фигн€. Ќабираешь обороты, а он глохнет. ѕочистили карб, продули воздушник, про топливный фильтр не знаю - стало еще хуже. 35км/час на плохопрогретом и 45 км/час на хорошо прогретом - это максимум. при этом на 1/2 газа начианетс€ потр€хивание. —начало все было путем пробег 900км., затем началось пробег 1100км.
 уда бежать - ...?


#10
¬ладимир
06 ћа€ 2010 22:00

Ћюбопытно узнать ?? Honda Dio Af68/—брасываеш газ идЄт накатом,очень хорошо притормаживает,так должно или ...в чом решение? ѕробег 300 км.


#11
–ќћјЌ
10 ћа€ 2010 16:04

«дравствуйте! упил венто тритон р4 1й-день ехал 60-70 сейчас с трудом 50км выдаЄт что делать? јк его оживить????ѕќћќ√»“≈!!!!


#12
шайтан
16 ћа€ 2010 12:57

почему не заводитс€ вента тритон с кика на гор€чем двигателе?
на холодном движке заводитс€ хорошо на


#13
шайтан
16 ћа€ 2010 12:57

ром а ты инструкцию читал?


#14
шайтан
16 ћа€ 2010 13:01

на венте тритон скока глушилок установлено?


#15
шайтан
16 ћа€ 2010 13:02

а на этом замечательном сайте живые есть кто-нить?


#16
шайтан
16 ћа€ 2010 13:03

почему не хочет ехать вента тритон без бензина на?


#17
шайтан
16 ћа€ 2010 13:04

если бензин смешать с керосином - то вента тритон будет ехать?


#18
шайтан
16 ћа€ 2010 13:06

ром, ты вопрос писал 10 ма€ и вот интересно скутер сдох у т€ уже или нет пока


#19
шайтан
16 ћа€ 2010 13:21

куда в венту тритон всунуть(гусары молчать) магнитолу и сабвуфер


#20
јдмин
16 ћа€ 2010 17:47

шайтан, прекрати по€сничать. Ќу не знает никто ниче про этот тритон

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
п€ть и два




√лавна€ ќбслуживание скутера ќбщие рекомендации по обслуживанию скутера



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор