”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ “юнинг скутера —нимаем 50, - ставим 72. «амена поршневой на скутере



“юнинг скутера, как правильно тюнинговать скутер
“юнинг скутера на примере Honda Dio AF-18
—нимаем 50, - ставим 72. «амена поршневой на скутере
“юнинг вариатора. –егулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов

—нимаем 50, - ставим 72. «амена поршневой на скутере.

Ќачинаем разбор.

“юнинг скутера - двигатель 1. ƒл€ начала освободим доступ к двигателю, демонтировав "унитаз" и пластик под ним. “еперь очередь карбюратора - освободим его от всех трубочек и отсоединим патрубок идущий от фильтра. ƒалее отвинчиваем крепЄжные болты впускного патрубка (только будь внимателен чтобы в цилиндр через открывшеес€ впускное отверстие не попал мусор или гр€зь, осевша€ на стыке), и теперь карбюратор у нас в свободном состо€нии. “акже, сам движок скутера может иметь пласмассовый кожух, его тоже необходимо демотировать. » наконец, глушитель, тоже нужно сн€ть, болты креплени€ расположены возле маслозаливной горловины и на выпускном патрубке.

ƒальше нужно очистить гр€зь на стыке головки цилиндра и еЄ крышки. ќтсоедин€ем трубки от крышки.

ќтсоедин€ем свечной провод, выкручиваем свечу.

“юнинг скутера - газораспределительный механизм 2. √оловкой на 8 аккуратно ослабл€ем и выкручиваем крепЄжные болты крышки головки цилиндра. —нимаем крышку и вот он √–ћ - газораспределительный механизм скутера. “еперь чтобы можно было аккуратно сн€ть механизм с коромыслами, нужно выставить ¬ћ“ поршн€ (верхн€€ мЄртва€ точка).  ак это делаетс€, рассказываетс€ в статье –егулировка зазоров клапанов скутера. ƒалее головкой на 10 нужно открутить гайки креплени€ √–ћ, постепенно ослабл€€ крест-накрест (гайки отмечены стрелкой). ѕосле этого аккуратно снимаем кранштейн с коромыслами клапанов, придержива€ распредвал и звЄздочку (запоминать положение этого кранштейна относительно клапанов не нужно, т.к. вверх ногами его всЄ равно не поставишь).

“юнинг скутера - распредвал 3. “еперь внимание. ѕрежде чем сн€ть цепь со звЄздочки и распредвал, можно отметить какое-нибудь звено цепи, чтобы затем в процессе сборки зацептиь его за тот же самый зубец звЄздочки, на котором оно было до разборки, - хот€ может быть цепь и придЄтс€ потом сдвигать, это поможет сразу более точно еЄ одеть. ƒл€ этого удобно использовать зубец, наход€щийс€ над большим отверстием звезды (оно отмечено на рисунке красной стрелой, а зубец - линией).  роме того цепь нужно чем-то прив€зать, чтобы коварна€ желез€ка не улетела в картер. ¬ моЄм случае этим "чем-то" оказалась, попавша€ под руку, олов€на€ проволока. ƒругой конец проволоки прив€залс€ к раме.

“юнинг скутера - цепь √–ћ 4. ќтметить звено можно с помощью тонкой проволочки, как на рисунке.
— этого момента не нужно без надобности вращать коленвал - при сборке не будет лишних хлопот.

“юнинг скутера 5. ƒалее откручиваем два болта креплени€ цилиндра, и можно снимать головку цилиндра. ƒелаетс€ это аккуратно, понемногу расшатыва€ в стороны. “акже следим за нашей цепью, проволоку от рамы придЄтс€ отв€зать (именно проволоку от рамы, а не цепь от проволоки).

“юнинг скутера 6. » вот оно, св€тое св€тых скутера. ќблепленный сажей поршень увидел свет Ѕожий. Ќо радоватьс€ пока рано. Ќадо добратьс€ ещЄ дальше. ƒл€ этого снимаем сам блок цилиндра.

“юнинг скутера - головка цилиндра 7. “ак выгл€дит головка цилиндра изнутри. ѕри желании можно очистить нагар растворителем, но желательно не трогать клапана и область вокруг них, это может привести к "разгерметизации" клапанов. ƒело в том, что клапана за врем€ обкатки и вообще работы притираютс€ каймой к поверхности головки цилинра так, что закрытое состо€ние клапана обеспечивает полную герметичность. ј если начать чистить нагар вокруг, то есть опасность повредить эту герметичность. ¬ этом случае клапана придЄтс€ притереть вручную. —уществуют специальные жидкости дл€ сн€ти€ нагара в ƒ¬—. Ќо иногда механики используют хоз€йственные жидкости, предназначенные дл€ чистки духовок и газовых плит, - они намного эффективнее. Ќо эта эффективность может оказатьс€ чрезмерной. “акие средства, Ђсъевї нагар, способны Ђнадкуситьї и алюминий деталей двигател€. ≈сть такой метод: нагреть деталь феном до ~ 60∞—, опрыскать загр€зненную поверхность из бытового пульверизатора и через две-три минуты, как только нагар разм€гчитс€ (провер€йте твердость дерев€нной палочкой), тут же счистить его и промыть деталь водой. ѕолированные детали после такой чистки станов€тс€ матово-серыми или матово-коричневыми.

“юнинг скутера - сн€тие поршневого блока 8. ѕровер€ем, не зацепилась ли за что-нибудь прокладка, и очень аккуратно (!!!), придержива€ шатун (когда по€витс€ достаточна€ щель), выт€гиваем блок цилиндра. » следим за цепью. ѕридерживать шатун нужно, чтобы поршень, выскользнув из цилиндра, не ударилс€ о край картера и не деформировалс€. ’от€ некоторые советуют здесь предварительно выставить поршень в Ќћ“, но мы лишний раз дЄргать колевал с цепью не стали.

“юнинг скутера - поршень на шатуне 9. ¬от и, свобоный от гильзы, поршень на шатуне. ЌевооружЄнным глазом видно, какой немалый слой нагара на поверхности поршн€. ѕосле сн€ти€ поршн€ этот нагар также можно очень аккуратно удалить растворителем.

“еперь будем снимать с шатуна сам поршень. ƒержитс€ он с помощью пальца, закреплЄнного по бокам крепЄжными колечками. ѕри их удалении и установке следует быть очень аккуратным, так как кольцо может спружинить и улететь в картер. ќставл€ть внутри, сами понимаете, нельз€. ƒостать конечно можно, но времени уйдЄт немало - придЄтс€ сливать масло, пытатьс€ магнитиком зацепить это кольцо, а то и двигатель разбирать придЄтс€. „тобы всего этого не произошло, заткните тр€пкой горловину картера. „тобы вынуть палец, как правило, достаточно сн€ть одно стопорное кольцо. Ќо не отверткой, как это часто делают, а узкими плоскогубцами. Ѕывает, что колечки на некоторых двигатель€х встречаютс€ с очень маленькими усиками, а иногда усиков вообще нет, - тогда поможет только шило. ѕри установке кончики колечка об€заны располагатьс€ в одной плоскости, - проверьте его, положив на стол, при необходимости распр€мите - подрихтуйте плоскогубцами.
 ольца сн€ты, нужно выдавить палец. Ёто может быть легко, а может придЄтс€ и попотеть. Ќекоторые силачи ухитр€ютс€ согнуть коленвал, когда выдавливают палец, причЄм на глаз изгиб можно и не уловить.

“юнинг скутера - поршень 10. ¬от он красавец, сн€тый с шатуна поршенЄк. јккуратно очищаем его от нагара, затем протираем ветошью, пропитанной бензином. “акже, м€гкой тканью, пропитанной бензином или средством дл€ очистки карбюратора, протираем закопченный участок внутри гильзы, до которого не доход€т кольца поршн€.

“юнинг скутера - коленвал 11. –аз добрались до коленвала, можно проверить его на наличие люфтов. ѕроцесс проверки описан в статье –емонт скутера - проверка состо€ни€ коленвала скутера.

„то у нас в тюнинг-комплекте? ¬ него вход€т: поршень с кольцами (поршневыми и стопорными), цилиндр и набор прокладок. ѕри сборке смазывайте все детали моторным маслом. ћасла не жалейте: первые минуты работы мотора после сборки самые ответственные, и детали не должны работать насухую!

 омпрессионные кольца 4-тактного двигател€ нельз€ заталкивать в канавки как попало. Ѕлагодар€ своей форме, они, как скребки, соскабливают масло со стенок цилиндра в картер - помогают маслосъемному кольцу. Ќа верхней плоскости колец есть обозначение, обычно это буква ј, но бывает, что в маркировке выбито что-то другое. ¬озьмите за правило: люба€ надпись на кольце должна быть направлена к головке цилиндров.

—кутер. ѕоршнева€ ѕочувствуйте разницу!

ќб€зательно разведите стыки колец на 120∞ между собою. ѕричем, если маслосъемное кольцо сборное, верхнее и нижнее из составл€ющих его колец нужно раздвинуть относительно того места, где должен быть зазор, на 20 мм в каждую сторону.  ак именно расположатс€ зазоры относительно, например плоскости вращени€ коленвала, не важно.

”станавливайте стопорное кольцо так, чтобы его не деформировать. ј то оно не зафиксирует палец и может выскочить, повредив стенку цилиндра. ѕроверить, хорошо ли сид€т кольца в канавках, можно так: возьмите их узкими плоскогубцами за усик и попробуйте провернуть. ¬ направлении к своему зазору кольцо должно двигатьс€ с небольшим сопротивлением, а в обратную сторону - вообще не двигатьс€.

»звлеките из старого цилиндра центрирующие втулки и установите в новый. Ќайдите в тюнинговом комплекте прокладку под цилиндр и наденьте ее на шпильки картера. ¬ любом случае, при сборке мотора используйте только новые прокладки. ¬ крайнем случае, тщательно очистите стык между сопр€гаемыми детал€ми и смажьте силиконовым герметиком. ≈го можно безболезненно примен€ть (в соответствии с инструкцией на тюбике) практически во всех узлах, кроме стыка под головкой цилиндра и в карбюраторе.  огда надеваетс€ цилиндр на поршень, нужно сжать поршневые кольца с помощью, например, простейшей обжимки, изготовленной из пивной жест€ной банки. Ѕывает, что без такого приспособлени€ поршень в цилиндр вообще и не вставить. Ќе забываем предварительно смазать зеркало цилиндра моторным маслом. ’орошо работать вдвоем: пока один, сжима€ пальцами кольца, проталкивает поршень в цилиндр, другой протаскивает цепь √–ћ.

12. „тож, дальше пор€док обратный.
√оловку цилиндра дл€ 72-й поршневой и менее мен€ть не об€зательно. ≈сли речь идЄт о б́ольшей кубатуре, тогда замена головки необходима.
¬ процессе сборки в обратном пор€дке никаких трудностей возникнуть не должно. ќстановимс€ лишь на нескольких моментах.
ѕеред установкой головки цилиндра "выт€гиваем" поршень на самый верх, в ¬ћ“. Ќо только так, чтобы наша метка на цепи не нырнула в картер, а осталась на верху.




ѕри установке головки цилинра нужно проследить за "лыжами", - гасител€ми колебаний цепи, чтобы они легли ровно, без перекосов и закусов.

¬ пункте 3 отмечалось, что дл€ упрощени€ можно отметить определЄнное звено цепи, чтобы при сборке накинуть его на тот же самый зубец звЄздочки, на котором оно сидело до этого. “ут пришлось немного повозитьс€ при сборке - было трудно сразу накинуть это нужное звено, цепь то и дело соскальзывала.  стати, оказалось необ€зательно предварительно снимать жЄлтенькую проволочку-метку с цепи - цепь оделась вместе с ней, а проволока легко сн€лась после. » ещЄ, - цепь одевалась только в одном "исходном положении", то есть, прежде еЄ нужно накинуть на ось распредвала, просунув вал в петлю цепи (фото, к сожалению, € не сделал). ƒругими словами, нужно не просто поставить вал, уперев подшипниками в пазы, а предварительно просунуть его справа налево сквозь цепь. “от же эффект будет, если скинуть одетую на звЄздочку цепь в левую (относительно наблюдател€) сторону.

13. Ќаконец цепь одета. ќднако танцевать по этому поводу ещЄ рановато. —ейчас необходимо проверить правильность соде€нного, то есть удостоверитьс€ в том, что клапана действительно будут открыватьс€ и закрыватьс€ воврем€, а не упиратьс€ каждые 2 такта в поршень. ƒл€ этого поворачиваем распредвал так, как на рисунке в пункте 3, то есть чтобы большое отверстие на звЄздочке находилось "по центру", а воображаема€ пр€ма€ лини€ между двум€ маленькими отверсти€ми - параллельно плоскости крышки √–ћ, положение "3-го такта" (смотри рисунок в статье –егулировка зазоров клапанов скутера).

“еперь самое врем€ взгл€нуть на маховик генератора - метка "“" на нЄм должна совпадать со специальным выступом в корпусе. Ёто означает, что поршень сейчас действительно находитс€ в самом "верху", в ¬ћ“, и с клапанами у него конфликтов не будет. ≈сли же вдруг такого соответстви€ нет, то нужно вручную его установить, враща€ маховик по ч/с. ќднако, напомню, что нужное нам положение ¬ћ“ поршн€ достигаетс€ только при каждом ¬“ќ–ќћ таком соответствии метки, а не при каждом первом - у четырЄхтактного двигател€ две ¬ћ“, в начале 1-го и 3-го тактов.
»так, накрутили мы маховик до метки. ѕон€тное дело, отверсти€ звезды распредвала теперь не на месте, и сейчас наша задача выставить их как надо, не сбива€ соответстви€ меток на маховике.

14. ¬общем-то, можно звено цепи и не отмечать, а при установке звезды вычислить "среднее" звено (то есть пальцем или гвоздЄм ровно нат€нуть цепь, тогда на вершине и будет это звено), и его накинуть на зубец над большим отверстием звездочки. ѕредварительно, напомню, выт€нув поршень наверх. » далее, перепроверить, как описано в п. 13.

¬от после всего этого можно и танцевать.

15. јккуратно ставим кранштейн с коромыслами, след€, чтобы эти коромысла легли сверху, а не упЄрлись сбоку кулачками в клапана. «акручиваем креплени€ на совесть. —уществуют различные рекомендации зат€жки гаек креплени€ головки, но самый простой и надЄжный - закручивать крест-накрест (вобщем-то, как и раскручивать).

16. Ќезнаю, нужно ли объ€сн€ть, почему сейчас необходимо проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов.  стати, если после регулировки возникнет желание ещЄ разок подт€нуть креплени€ √–ћ, - то желание следует устранить, а подт€гивать не нужно, иначе зачем мы только что регулировали зазоры?
«акрываем крышку, закручиваем.

«амен€ем масло и фильтр. ¬от собственно, и всЄ, дальнейша€ сборка - дело техники. ≈сли при первом запуске после сборки скутер не заводитс€, внимательно проверь, всЄ ли подсоедино как надо. ѕодключена ли свеча, например, или поступает ли топливо. ≈сли же двигатель €вно работает не правильно, то, скорее всего, √–ћ настроен неправильно - возвращайс€ к п. 13.
¬сЄ, можно заводить! —разу заметен новый "голос" нашего кон€. ”же во врем€ обкатки мотор дал пон€ть, что теперь он более т€говит. ј после обкатки максимальна€ скорость возросла на 15 км/ч.

—мотри также “юнинг скутера


»спользован материал с www.moto.zr.ru - ∆урнал ћќ“ќ
“юнинг скутера, как правильно тюнинговать скутер
“юнинг скутера на примере Honda Dio AF-18
—нимаем 50, - ставим 72. «амена поршневой на скутере
“юнинг вариатора. –егулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов



12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55


#1
максим
25 ‘еврал€ 2010 16:26

а головку цилиндра жно поставть туже или на 72


#2
»горь
25 ‘еврал€ 2010 20:24

необ€зательно. кстати, € об этом забыл сразу в статье написать


#3
ромарио
26 ‘еврал€ 2010 10:48

можно узнать диаметр тюнингова поршн€


#4
василь-самара.
05 ћарта 2010 18:36

как нужно расположить кальца на новом72м целиндре .» подскажи пожалуста какое расто€ние у колец -между двум€ концами.--


#5
Ѕорис Citi gx
06 ћарта 2010 13:03

ј если € забыл отметить на цепи это положение как мне быть подскажите пожалуйста


#6
cерЄга
14 ћарта 2010 20:30

 то поставил картинку из Most Wanted??????????????????? ѕрикольно получилось. RESPECT:)


#7
»горь
14 ћарта 2010 22:40

—ерега, ты первый кто оценил))


#8
»горь...
20 ћарта 2010 22:20

а не получитс€ так что, мен€ем поршневую , летит к черт€м коленвал ?


#9
»горь
20 ћарта 2010 23:56

≈ще как может получитьс€. «десь лишь описываетс€ процесс замены поршневой. Ќо каждый сам решает делать ему такие вещи или нет, исход€ из состо€ни€ скутера в целом, в тч и коленвала


#10
»горь
21 ћарта 2010 00:01

василь-самара вроде написано тут в статье.. найди. между концами до 2 мм может доходить.


#11
»горь
21 ћарта 2010 00:02

орис Citi gx пункт 13


#12
јктивный
21 ћарта 2010 10:41

»горь у мен€ китайский скутер (выгл€дит как ракета 125сс только у мен€ 50сс и фирма zongshen) 2007г. обкат 5к стоит вообще мен€ть поршневую, € просто сыкую , что коленвалу сразу крышка будет...


#13
»горь
21 ћарта 2010 19:48

јктивный, ну коленвал предварительно проверить можно (если ставить до 70 кубов поршневую)
http://www.scooter-tronix.ru/problems_koleno.php
ну а вообще лучше замени на усиленный


#14
Ќ» »“ј
24 ћарта 2010 04:46

 ј  ћќ∆Ќќ «ј ќ«ј“№ ѕќ–ЎЌ≈¬”ё 72—


#15
»горь
24 ћарта 2010 14:21

Ќ» »“ј, на этом сайте ничего не заказываетс€ (по крайней мере пока). ћожно дать объ€вление в разделе ћоторынок


#16
»льмир (Chet)
25 ћарта 2010 09:19

—пасибо огромное. ќчень точно и пон€тно написано...


#17
@lex
26 ћарта 2010 19:54

да огромное спасибо за все сказанное и описанное вот надумал всетаки делать сам благодар€ вам когдато же в детстве оживл€л карпаты и дельты надеюсь что сможем и это.


#18
Forum 163
31 ћарта 2010 08:01

Ќа–оƒ помогите со скутером "¬≈“≈–" напишите про него что нибудь, пожаалуйста...вы ж профи=)мне хоть подскажите


#19
—ерега 1 апрел€ 2010. 20-45
01 јпрел€ 2010 20:48

мне нужно узнать сколько сто€т колечки на двухтактный скутер


#20
Ћинар
04 јпрел€ 2010 08:12

у мен€ китайский скутер 4-х тактный больше 40км/ч не едет, в чем может быть проблем? и при высоких оборотах скутер буквально тр€сетс€ очень сильно это нормально?

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
дев€ть и шесть




√лавна€ “юнинг скутера —нимаем 50, - ставим 72. «амена поршневой на скутере



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор