Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутераОбслуживание скутераРемонт скутераТюнинг скутераМарки скутеровВыбор скутераПДДПолезности
Главная Тюнинг скутера Снимаем 50, - ставим 72. Замена поршневой на скутере



Тюнинг скутера, как правильно тюнинговать скутер
Тюнинг скутера на примере Honda Dio AF-18
Снимаем 50, - ставим 72. Замена поршневой на скутере
Тюнинг вариатора. Регулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов

Снимаем 50, - ставим 72. Замена поршневой на скутере.

Начинаем разбор.

Тюнинг скутера - двигатель 1. Для начала освободим доступ к двигателю, демонтировав "унитаз" и пластик под ним. Теперь очередь карбюратора - освободим его от всех трубочек и отсоединим патрубок идущий от фильтра. Далее отвинчиваем крепёжные болты впускного патрубка (только будь внимателен чтобы в цилиндр через открывшееся впускное отверстие не попал мусор или грязь, осевшая на стыке), и теперь карбюратор у нас в свободном состоянии. Также, сам движок скутера может иметь пласмассовый кожух, его тоже необходимо демотировать. И наконец, глушитель, тоже нужно снять, болты крепления расположены возле маслозаливной горловины и на выпускном патрубке.

Дальше нужно очистить грязь на стыке головки цилиндра и её крышки. Отсоединяем трубки от крышки.

Отсоединяем свечной провод, выкручиваем свечу.

Тюнинг скутера - газораспределительный механизм 2. Головкой на 8 аккуратно ослабляем и выкручиваем крепёжные болты крышки головки цилиндра. Снимаем крышку и вот он ГРМ - газораспределительный механизм скутера. Теперь чтобы можно было аккуратно снять механизм с коромыслами, нужно выставить ВМТ поршня (верхняя мёртвая точка). Как это делается, рассказывается в статье Регулировка зазоров клапанов скутера. Далее головкой на 10 нужно открутить гайки крепления ГРМ, постепенно ослабляя крест-накрест (гайки отмечены стрелкой). После этого аккуратно снимаем кранштейн с коромыслами клапанов, придерживая распредвал и звёздочку (запоминать положение этого кранштейна относительно клапанов не нужно, т.к. вверх ногами его всё равно не поставишь).

Тюнинг скутера - распредвал 3. Теперь внимание. Прежде чем снять цепь со звёздочки и распредвал, можно отметить какое-нибудь звено цепи, чтобы затем в процессе сборки зацептиь его за тот же самый зубец звёздочки, на котором оно было до разборки, - хотя может быть цепь и придётся потом сдвигать, это поможет сразу более точно её одеть. Для этого удобно использовать зубец, находящийся над большим отверстием звезды (оно отмечено на рисунке красной стрелой, а зубец - линией). Кроме того цепь нужно чем-то привязать, чтобы коварная железяка не улетела в картер. В моём случае этим "чем-то" оказалась, попавшая под руку, оловяная проволока. Другой конец проволоки привязался к раме.

Тюнинг скутера - цепь ГРМ 4. Отметить звено можно с помощью тонкой проволочки, как на рисунке.
С этого момента не нужно без надобности вращать коленвал - при сборке не будет лишних хлопот.

Тюнинг скутера 5. Далее откручиваем два болта крепления цилиндра, и можно снимать головку цилиндра. Делается это аккуратно, понемногу расшатывая в стороны. Также следим за нашей цепью, проволоку от рамы придётся отвязать (именно проволоку от рамы, а не цепь от проволоки).

Тюнинг скутера 6. И вот оно, святое святых скутера. Облепленный сажей поршень увидел свет Божий. Но радоваться пока рано. Надо добраться ещё дальше. Для этого снимаем сам блок цилиндра.

Тюнинг скутера - головка цилиндра 7. Так выглядит головка цилиндра изнутри. При желании можно очистить нагар растворителем, но желательно не трогать клапана и область вокруг них, это может привести к "разгерметизации" клапанов. Дело в том, что клапана за время обкатки и вообще работы притираются каймой к поверхности головки цилинра так, что закрытое состояние клапана обеспечивает полную герметичность. А если начать чистить нагар вокруг, то есть опасность повредить эту герметичность. В этом случае клапана придётся притереть вручную. Существуют специальные жидкости для снятия нагара в ДВС. Но иногда механики используют хозяйственные жидкости, предназначенные для чистки духовок и газовых плит, - они намного эффективнее. Но эта эффективность может оказаться чрезмерной. Такие средства, «съев» нагар, способны «надкусить» и алюминий деталей двигателя. Есть такой метод: нагреть деталь феном до ~ 60°С, опрыскать загрязненную поверхность из бытового пульверизатора и через две-три минуты, как только нагар размягчится (проверяйте твердость деревянной палочкой), тут же счистить его и промыть деталь водой. Полированные детали после такой чистки становятся матово-серыми или матово-коричневыми.

Тюнинг скутера - снятие поршневого блока 8. Проверяем, не зацепилась ли за что-нибудь прокладка, и очень аккуратно (!!!), придерживая шатун (когда появится достаточная щель), вытягиваем блок цилиндра. И следим за цепью. Придерживать шатун нужно, чтобы поршень, выскользнув из цилиндра, не ударился о край картера и не деформировался. Хотя некоторые советуют здесь предварительно выставить поршень в НМТ, но мы лишний раз дёргать колевал с цепью не стали.

Тюнинг скутера - поршень на шатуне 9. Вот и, свобоный от гильзы, поршень на шатуне. Невооружённым глазом видно, какой немалый слой нагара на поверхности поршня. После снятия поршня этот нагар также можно очень аккуратно удалить растворителем.

Теперь будем снимать с шатуна сам поршень. Держится он с помощью пальца, закреплённого по бокам крепёжными колечками. При их удалении и установке следует быть очень аккуратным, так как кольцо может спружинить и улететь в картер. Оставлять внутри, сами понимаете, нельзя. Достать конечно можно, но времени уйдёт немало - придётся сливать масло, пытаться магнитиком зацепить это кольцо, а то и двигатель разбирать придётся. Чтобы всего этого не произошло, заткните тряпкой горловину картера. Чтобы вынуть палец, как правило, достаточно снять одно стопорное кольцо. Но не отверткой, как это часто делают, а узкими плоскогубцами. Бывает, что колечки на некоторых двигательях встречаются с очень маленькими усиками, а иногда усиков вообще нет, - тогда поможет только шило. При установке кончики колечка обязаны располагаться в одной плоскости, - проверьте его, положив на стол, при необходимости распрямите - подрихтуйте плоскогубцами.
Кольца сняты, нужно выдавить палец. Это может быть легко, а может придётся и попотеть. Некоторые силачи ухитряются согнуть коленвал, когда выдавливают палец, причём на глаз изгиб можно и не уловить.

Тюнинг скутера - поршень 10. Вот он красавец, снятый с шатуна поршенёк. Аккуратно очищаем его от нагара, затем протираем ветошью, пропитанной бензином. Также, мягкой тканью, пропитанной бензином или средством для очистки карбюратора, протираем закопченный участок внутри гильзы, до которого не доходят кольца поршня.

Тюнинг скутера - коленвал 11. Раз добрались до коленвала, можно проверить его на наличие люфтов. Процесс проверки описан в статье Ремонт скутера - проверка состояния коленвала скутера.

Что у нас в тюнинг-комплекте? В него входят: поршень с кольцами (поршневыми и стопорными), цилиндр и набор прокладок. При сборке смазывайте все детали моторным маслом. Масла не жалейте: первые минуты работы мотора после сборки самые ответственные, и детали не должны работать насухую!

Компрессионные кольца 4-тактного двигателя нельзя заталкивать в канавки как попало. Благодаря своей форме, они, как скребки, соскабливают масло со стенок цилиндра в картер - помогают маслосъемному кольцу. На верхней плоскости колец есть обозначение, обычно это буква А, но бывает, что в маркировке выбито что-то другое. Возьмите за правило: любая надпись на кольце должна быть направлена к головке цилиндров.

Скутер. Поршневая Почувствуйте разницу!

Обязательно разведите стыки колец на 120° между собою. Причем, если маслосъемное кольцо сборное, верхнее и нижнее из составляющих его колец нужно раздвинуть относительно того места, где должен быть зазор, на 20 мм в каждую сторону. Как именно расположатся зазоры относительно, например плоскости вращения коленвала, не важно.

Устанавливайте стопорное кольцо так, чтобы его не деформировать. А то оно не зафиксирует палец и может выскочить, повредив стенку цилиндра. Проверить, хорошо ли сидят кольца в канавках, можно так: возьмите их узкими плоскогубцами за усик и попробуйте провернуть. В направлении к своему зазору кольцо должно двигаться с небольшим сопротивлением, а в обратную сторону - вообще не двигаться.

Извлеките из старого цилиндра центрирующие втулки и установите в новый. Найдите в тюнинговом комплекте прокладку под цилиндр и наденьте ее на шпильки картера. В любом случае, при сборке мотора используйте только новые прокладки. В крайнем случае, тщательно очистите стык между сопрягаемыми деталями и смажьте силиконовым герметиком. Его можно безболезненно применять (в соответствии с инструкцией на тюбике) практически во всех узлах, кроме стыка под головкой цилиндра и в карбюраторе. Когда надевается цилиндр на поршень, нужно сжать поршневые кольца с помощью, например, простейшей обжимки, изготовленной из пивной жестяной банки. Бывает, что без такого приспособления поршень в цилиндр вообще и не вставить. Не забываем предварительно смазать зеркало цилиндра моторным маслом. Хорошо работать вдвоем: пока один, сжимая пальцами кольца, проталкивает поршень в цилиндр, другой протаскивает цепь ГРМ.

12. Чтож, дальше порядок обратный.
Головку цилиндра для 72-й поршневой и менее менять не обязательно. Если речь идёт о б́ольшей кубатуре, тогда замена головки необходима.
В процессе сборки в обратном порядке никаких трудностей возникнуть не должно. Остановимся лишь на нескольких моментах.
Перед установкой головки цилиндра "вытягиваем" поршень на самый верх, в ВМТ. Но только так, чтобы наша метка на цепи не нырнула в картер, а осталась на верху.




При установке головки цилинра нужно проследить за "лыжами", - гасителями колебаний цепи, чтобы они легли ровно, без перекосов и закусов.

В пункте 3 отмечалось, что для упрощения можно отметить определённое звено цепи, чтобы при сборке накинуть его на тот же самый зубец звёздочки, на котором оно сидело до этого. Тут пришлось немного повозиться при сборке - было трудно сразу накинуть это нужное звено, цепь то и дело соскальзывала. Кстати, оказалось необязательно предварительно снимать жёлтенькую проволочку-метку с цепи - цепь оделась вместе с ней, а проволока легко снялась после. И ещё, - цепь одевалась только в одном "исходном положении", то есть, прежде её нужно накинуть на ось распредвала, просунув вал в петлю цепи (фото, к сожалению, я не сделал). Другими словами, нужно не просто поставить вал, уперев подшипниками в пазы, а предварительно просунуть его справа налево сквозь цепь. Тот же эффект будет, если скинуть одетую на звёздочку цепь в левую (относительно наблюдателя) сторону.

13. Наконец цепь одета. Однако танцевать по этому поводу ещё рановато. Сейчас необходимо проверить правильность содеянного, то есть удостовериться в том, что клапана действительно будут открываться и закрываться вовремя, а не упираться каждые 2 такта в поршень. Для этого поворачиваем распредвал так, как на рисунке в пункте 3, то есть чтобы большое отверстие на звёздочке находилось "по центру", а воображаемая прямая линия между двумя маленькими отверстиями - параллельно плоскости крышки ГРМ, положение "3-го такта" (смотри рисунок в статье Регулировка зазоров клапанов скутера).

Теперь самое время взглянуть на маховик генератора - метка "Т" на нём должна совпадать со специальным выступом в корпусе. Это означает, что поршень сейчас действительно находится в самом "верху", в ВМТ, и с клапанами у него конфликтов не будет. Если же вдруг такого соответствия нет, то нужно вручную его установить, вращая маховик по ч/с. Однако, напомню, что нужное нам положение ВМТ поршня достигается только при каждом ВТОРОМ таком соответствии метки, а не при каждом первом - у четырёхтактного двигателя две ВМТ, в начале 1-го и 3-го тактов.
Итак, накрутили мы маховик до метки. Понятное дело, отверстия звезды распредвала теперь не на месте, и сейчас наша задача выставить их как надо, не сбивая соответствия меток на маховике.

14. Вобщем-то, можно звено цепи и не отмечать, а при установке звезды вычислить "среднее" звено (то есть пальцем или гвоздём ровно натянуть цепь, тогда на вершине и будет это звено), и его накинуть на зубец над большим отверстием звездочки. Предварительно, напомню, вытянув поршень наверх. И далее, перепроверить, как описано в п. 13.

Вот после всего этого можно и танцевать.

15. Аккуратно ставим кранштейн с коромыслами, следя, чтобы эти коромысла легли сверху, а не упёрлись сбоку кулачками в клапана. Закручиваем крепления на совесть. Существуют различные рекомендации затяжки гаек крепления головки, но самый простой и надёжный - закручивать крест-накрест (вобщем-то, как и раскручивать).

16. Незнаю, нужно ли объяснять, почему сейчас необходимо проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов. Кстати, если после регулировки возникнет желание ещё разок подтянуть крепления ГРМ, - то желание следует устранить, а подтягивать не нужно, иначе зачем мы только что регулировали зазоры?
Закрываем крышку, закручиваем.

Заменяем масло и фильтр. Вот собственно, и всё, дальнейшая сборка - дело техники. Если при первом запуске после сборки скутер не заводится, внимательно проверь, всё ли подсоедино как надо. Подключена ли свеча, например, или поступает ли топливо. Если же двигатель явно работает не правильно, то, скорее всего, ГРМ настроен неправильно - возвращайся к п. 13.
Всё, можно заводить! Сразу заметен новый "голос" нашего коня. Уже во время обкатки мотор дал понять, что теперь он более тяговит. А после обкатки максимальная скорость возросла на 15 км/ч.

Смотри также Тюнинг скутера


Использован материал с www.moto.zr.ru - Журнал МОТО
Тюнинг скутера, как правильно тюнинговать скутер
Тюнинг скутера на примере Honda Dio AF-18
Снимаем 50, - ставим 72. Замена поршневой на скутере
Тюнинг вариатора. Регулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов



12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53


#1
максим
25 Февраля 2010 16:26

а головку цилиндра жно поставть туже или на 72


#2
Игорь
25 Февраля 2010 20:24

необязательно. кстати, я об этом забыл сразу в статье написать


#3
ромарио
26 Февраля 2010 10:48

можно узнать диаметр тюнингова поршня


#4
василь-самара.
05 Марта 2010 18:36

как нужно расположить кальца на новом72м целиндре .И подскажи пожалуста какое растояние у колец -между двумя концами.--


#5
Борис Citi gx
06 Марта 2010 13:03

А если я забыл отметить на цепи это положение как мне быть подскажите пожалуйста


#6
cерёга
14 Марта 2010 20:30

Кто поставил картинку из Most Wanted??????????????????? Прикольно получилось. RESPECT:)


#7
Игорь
14 Марта 2010 22:40

Серега, ты первый кто оценил))


#8
Игорь...
20 Марта 2010 22:20

а не получится так что, меняем поршневую , летит к чертям коленвал ?


#9
Игорь
20 Марта 2010 23:56

Еще как может получиться. Здесь лишь описывается процесс замены поршневой. Но каждый сам решает делать ему такие вещи или нет, исходя из состояния скутера в целом, в тч и коленвала


#10
Игорь
21 Марта 2010 00:01

василь-самара вроде написано тут в статье.. найди. между концами до 2 мм может доходить.


#11
Игорь
21 Марта 2010 00:02

орис Citi gx пункт 13


#12
Активный
21 Марта 2010 10:41

Игорь у меня китайский скутер (выглядит как ракета 125сс только у меня 50сс и фирма zongshen) 2007г. обкат 5к стоит вообще менять поршневую, я просто сыкую , что коленвалу сразу крышка будет...


#13
Игорь
21 Марта 2010 19:48

Активный, ну коленвал предварительно проверить можно (если ставить до 70 кубов поршневую)
http://www.scooter-tronix.ru/problems_koleno.php
ну а вообще лучше замени на усиленный


#14
НИКИТА
24 Марта 2010 04:46

КАК МОЖНО ЗАКОЗАТЬ ПОРШНЕВУЮ 72С


#15
Игорь
24 Марта 2010 14:21

НИКИТА, на этом сайте ничего не заказывается (по крайней мере пока). Можно дать объявление в разделе Моторынок


#16
Ильмир (Chet)
25 Марта 2010 09:19

Спасибо огромное. Очень точно и понятно написано...


#17
@lex
26 Марта 2010 19:54

да огромное спасибо за все сказанное и описанное вот надумал всетаки делать сам благодаря вам когдато же в детстве оживлял карпаты и дельты надеюсь что сможем и это.


#18
Forum 163
31 Марта 2010 08:01

НаРоД помогите со скутером "ВЕТЕР" напишите про него что нибудь, пожаалуйста...вы ж профи=)мне хоть подскажите


#19
Серега 1 апреля 2010. 20-45
01 Апреля 2010 20:48

мне нужно узнать сколько стоят колечки на двухтактный скутер


#20
Линар
04 Апреля 2010 08:12

у меня китайский скутер 4-х тактный больше 40км/ч не едет, в чем может быть проблем? и при высоких оборотах скутер буквально трясется очень сильно это нормально?

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53


Ваше имя (макс 30 символов)


Текст комментария (макс 2000 символов)
Внимание! Тексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Этот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сё
Анти-робот
Введите цифрами сумму чисел
ноль и восемь




Главная Тюнинг скутера Снимаем 50, - ставим 72. Замена поршневой на скутере





Купил скутер и не знаешь, что с ним делать? Обслуживай скутер на здоровье

Что-то где-то сломалось и скутер не едет? Поиск неисправностей скутера

Горячая тема: Как завести скутер после зимы?


Новости








© 2008 - 2013 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор