”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ “юнинг скутера –егулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов



ќпубликовано 14 €нвар€ 2010

“юнинг скутера, как правильно тюнинговать скутер
“юнинг скутера на примере Honda Dio AF-18
—нимаем 50, - ставим 72. «амена поршневой на скутере
“юнинг вариатора. –егулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов

“юнинг вариатора. –егулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов

¬ одном из выпусков журнала —кутер ƒайджест мы говорили о простейшем тюнинге вариатора из подручных материалов, а именно изготовлении и установке грузиков вариатора из фторопласта. “ем самым мы добивались облегчени€ грузиков (и всех вытекающих из этого преимуществ и недостатков) без излишних затрат. Ќа этот раз хочу довести до счастливых обладателей скутеров простой и эффективный способ регулировани€ веса устанавливаемых на вариатор грузиков.  ак это возможно спросите вы?... ќказываетс€ не так уж и сложно!
»так, вечна€ проблема - ¬аш скутер разгон€етс€ не так быстро, как бы хотелось или наоборот - т€нет как трактор и при этом ревет как зверь, а максималка не оченьЕ
ƒл€ начала хочу познакомить читателей с моим новым другом, вариатор которого послужил полигоном дл€ нововведений, описываемых в насто€щей статье.
Ёто ЂFiery 150ї, как вы, наверное, догадались из цифр в названии, объем двигател€ этого китайца Ц 150 см3. ¬ остальном же, он ничем особо (и даже принципиально) не отличаетс€ от остальных китайских четырехтактников Ђполтинниковї, за исключением наличи€ на нем:

1) ѕереднего дискового тормоза (с за€вленным, но отсутствующим по факту ABS);
2)  нопки аварийной сигнализации;
3) Ќаличием двух амортизаторов на задней подвеске с регулируемым преднат€гом пружин;
4)  ачественного пластика из которого исполнен корпус скутера.


Ќовый аппаратец также оказалс€ не без Ђкос€ковї, которые в принципе были легко устранены сразу же после первого вмешательства (например, потребовалась регулировка клапанов Ц кстати, это уже дл€ мен€ стало правилом при покупке новой китайской техники).

“еперь непосредственно к делуЕ

ѕосле прохождени€ обкатки (да впрочем, и во врем€ обкатки тоже), € заметил, что движок необычно перекручиваетс€, в результате чего тер€етс€ динамика разгона скутера, да и ревет он в это врем€ как обалделый Ц а толку вот мало. Ќаконец, € решилс€ все-таки влезть в вариатор и попробовать разобратьс€, в чем дело. ќказалось, что данный вариатор мало чем отличаетс€ от вариаторов 50 кубовой техники.

“юнинг варитора скутера¬ результате, € извлек грузики вариатора вот ониЕ

Е и решил их слегка ут€желить. Ќо каким образом это сделать?
«алить оловом (как рекомендовали некоторые из моих знакомых)? ј может забить в них грузила свинцовые?
Ќет.  ак всегда решение оказалось самым наипростейшим и лежало, как говоритьс€ на поверхности (хот€ признатьс€ до него доходил € долго и в итоге дошел только тогда, когда мен€ попросту озарило).

—уть метода заключаетс€ в следующем:
¬нимание! Ќикакой смазки!!!

“юнинг варитора скутера 1) Ѕерем грузик.
2) Ѕерем резиновый шланчик, диаметр которого чуть поболее внутреннего диаметра отверсти€ в грузике, и чтобы он входил туда с небольшим нат€гом (€ применил шланчик от бензопровода скутера 50 кубовой модели).
3) «атем берем болт подход€щего диаметра, чтобы он, при вставленном в отверстие грузика резиновом шланчике, мог плотно в него заворачиватьс€ (ѕлотно вкручиватьс€ не означает, что он должен туда вкручиватьс€ разрыва€ шланчик!). ¬ моем случае пригодилс€ болт ћ6.

“юнинг варитора скутера Ќа фото необходимые материалы и инструмент.

4) «атем укорачиваем шланчик по ширине грузика.

“юнинг варитора скутера 5) ѕосле этого, отрезаем от выбранного болта Ђколбаскуї длинной не более ширины грузика, (желательно даже менее длины шланчика вставленного внутрь пор€дка на 0,5 Ц 1 мм с каждого кра€) и делаем на торце колбаски продольный надпил под обычную отвертку, чтобы можно было отверткой ввернуть его внутрь шланчика вставленного в грузик.

“юнинг варитора скутера “юнинг варитора скутера

“юнинг варитора скутера 6) ¬ итоге вкручиваем Ђколбаскуї с продольным надпилом, внутрь шланчика вставленного внутрь грузика при помощи обычной отвертки на такую глубину, чтобы Ђколбаскаї встала ровно посередине ширины грузика и ни одна из его сторон не выпирала наружу.

“юнинг варитора скутера “юнинг варитора скутера

7) Ћишние торчащие кра€ удал€ютс€, дл€ исключени€ повреждени€ канала ролика в ведущем шкиве вариатора.
8) ¬от и все готово!

“юнинг варитора скутера “юнинг варитора скутера

ѕримечание:

ѕосле сборки необходимо сравнить вес грузиков в собранном состо€нии, он должен быть примерно одинаков, дл€ исключени€ вибраций в вариаторе. Ќа практике, если Ђколбаскиї нарезаны одинаково и все примен€емые материалы однородны по своему составу и размерам, тщательным сравнением веса собранных деталей можно пренебречь. Ћично € поступил именно таким образом, поскольку весов под рукой не было.


“еперь поговорим о регулировке веса грузиков, оно зависит от следующих факторов:

1. ƒлина Ђколбаскиї - длиннее/короче = т€желее/легче;
2. ћатериал выбранного болта Ц Ђколбаскиї;
3.  оличество Ђколбасокї - установка их через один, либо в каждый ролик.


ј теперь о результатах, т.е. плюсах и минусах.


ѕлюсы:

1) ѕростота конструкции.
2) ”лучшение динамики разгона.
3) ¬ыравнивание т€говой характеристики.
4) »сключение ненужного перекручивани€ оборотов двигател€.
5) ћаксимальна€ скорость скута увеличилась.
6) Ќе требуетс€ покупка и подбор новых грузиков.


ћинусы:

1) ѕока не заметил. Ќа таком вариаторе проехал уже более 3 000 км.

¬от, собственно говор€, и весь тюнинг.
ѕри€тных ¬ам поездок!



јвтор: ќлег  рупнов

“юнинг скутера, как правильно тюнинговать скутер
“юнинг скутера на примере Honda Dio AF-18
—нимаем 50, - ставим 72. «амена поршневой на скутере
“юнинг вариатора. –егулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов



12 3 4


#1
д€д€ ¬ас€
17 ‘еврал€ 2010 13:54

спасибо за информацию,но по больше бы разновидности моделей скутеров и информации о них


#2
»горь
18 ‘еврал€ 2010 00:11

работаем над этим))))


#3
Ёдуард
26 ‘еврал€ 2010 18:31

Ќедавно вместо стоковых 9грамовых грузов поставил 11грамовые. ¬ результате получилось: улчшена€ динамика,т€га и разгон. Honda AF34e


#4
≈вген
30 ћарта 2010 02:15

—корость больше а подрыва никакого


#5
PROvaider
30 ћарта 2010 06:21

хороший совет надо попробовать


#6
nike
18 јпрел€ 2010 21:59

малый вес грузов дл€ динамики а больший вес грузов дл€ скорости,а по поводу того что автор пишит что грузы поставил т€желее и динамика увеличилось это враньЄ проверенно уже давно!и чем так заморачиватс€ грузы любых весов в магазинах по 300рублей проще купить чем заморачиватс€ они ещЄ и разных весов получатс€


#7
StormAK
26 јпрел€ 2010 21:34

≈сли например скут разгон€лс€ до 55, а после установки новых грузов стал до 65, то динамика 45-55 существенно улучшитс€


#8
SAS
11 ћа€ 2010 15:23

≈сли поставить очень легкие грузики, то и максималка и разгон упадет. ѕроверено на стэнде. ƒа и еще грузики дл€ двухтактников значимей чем у четырехтактников » вес роликов с разницей от стоковых в 1-2 грамма в китайском скутере ничего не даст. ѕо крайней мере в 50сс


#9
 ацап
11 ћа€ 2010 15:28

#3
Ёдуард
26 ‘еврал€ 2010 18:31

Ќедавно вместо стоковых 9грамовых грузов поставил 11грамовые. ¬ результате получилось: улчшена€ динамика,т€га и разгон. Honda AF34e



ћда ты б, еще 20граммовые поставил, € на 18 дио поставил ролики в 6,5 грамм и сн€л ограничитель с вариатора. максималка выросла до 85км/ч, а ускорение стало просто зверское.


#10
¬ладимир
13 ћа€ 2010 19:42

я на полтинник 7гр поставил, скорость упала а т€га выросла. —кут 4 тактный тигр.


#11
ћакс
21 »юн€ 2010 14:43

ѕроделал такой опыт со своим скутером Vento Triton R4! ƒинамика разгона не увеличилась, а вот максималка возросла! —пасибо автору!)


#12
«лой
22 »юн€ 2010 16:53

ѕосли такой переделки по€вилс€ стук в двиге и резина растеклась по всему вариатору


#13
ћакс
28 »юн€ 2010 17:51

—делал все как написано. ƒа разгон и динамика улучшилась, но через 50 км они выпали каким то образом!


#14
ќрешек
05 »юл€ 2010 21:40

Ќарод кто нибудь знает, на pegasus racer расточить цилиндр реально, и скока максимально можно? ¬ вариаторе и дабавл€л и убирал грузики, либо типа как у машин сцепление буксует, либо разгон€етс€ полчаса!


#15
—ергей honda 35zx
20 »юл€ 2010 11:50

—лушай  ацап а где в вариаторе ограничитель? и как он выгл€дет?


#16
леха
02 јвгуста 2010 17:10

подскажите пожалуймста точней какой вес лудше дл€ 4тактного 50сс )) а то € прочитал все мнени€ и не как не пойму что лудше т€желые грузики или легкие (( кто знает ? дл€ скорости какие нужны ?


#17
леха
03 јвгуста 2010 11:54

—ергей honda 35zx:::: вот здесь всЄ написано им показано где стоит огранечитель )) http://www.scooter-tronix.ru/blocks.php


#18
Ќик
09 јвгуста 2010 19:03

скажите, какие грузики лучше поставить на Honda Dio спасибо)


#19
Shef
12 јвгуста 2010 17:34

ј кокой вес грузов самый нормальный на скутер Honda Dio Af 27?


#20
Nikolasan
16 јвгуста 2010 13:24

какой вес идЄт на китайских GX

12 3 4


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
дев€ть и два




√лавна€ “юнинг скутера –егулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор