Сайт scooter-tronix.ru ориентирован на скутеристов-любителей. Материал сайта понятен и полезен тем, кто только начинает пользоваться скутером и сталкивается со всевозможными вопросами и проблемами в отношении периодического обслуживания, ремонта, устройства скутера. Рано или поздно любой скутерист задумывается и на тему тюнинга своего коня. Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот сайт ценными советами и мыслями, милости просим
поделиться
.
Ваш скутер должен быть защищен от ржавения и воздействия низких температур и соли, которой обильно посыпают дороги в зимнее время. Те, у которых есть теплый гараж, в котором можно оставить мокик на зиму, являются во истину счастливчиками!
Приспособленными к зиме китайские скутеры назвать нельзя, поэтому будет лучше на холодное время законсервировать Ваш мопед.
Подготовительные работы: основательно вымыть скутер и заполнить бак под завязку.
Даже в отапливаемом гараже присутствует влага, будь то талая вода или конденсат. Она вредит особенно не очень хорошо окрашенной раме, шурупам и гайкам. Если у Вас есть возможность приобрести масло в баллончике, то хорошо, если нет, то используйте обычное масло и тряпочку. Смажьте тонким слоем металлические части рамы, двигатель, переднюю вилку НА ТОРМОЗНОЙ ДИСК НЕ ДОЛЖНО ПОПАСТЬ МАСЛО, капните пару капель в замок зажигания и багажного отделения.
Рычаг тормозов и механизм регулировки задних тормозов должны быть очищены. Гайка на тяге привода задних тормозов должна легко крутиться, резьба - быть чистой. Если Вы будете ездить зимой, то смажьте подвижные части и узлы Вашего скутера. Это предотвратит проникновение воды и соли. Так же должны быть смазаны тросики газа и тормозов. Обратите внимание на то, надежно ли закреплен трос тормоза, проходящий под двигателем.
Если Вы не собираетесь ездить зимой, то заправьте полный бак бензина. Это предотвратит появление ржавчины на его внутренней поверхности. Не помешает так же добавить в бензин 50 мл масла для двухтактных двигателей. Масло образует тонкую пленку на внутренней поверхности цилиндра и поршне, в карбюраторе, что будет препятствовать ржавению. Это масло не принесет вреда двигателю. После этого заведите мотор и дайте ему поработать минут 10.
Серийные покрышки не предназначены для езды зимой. Уже на мокрой дороге скутер скользит, при низких температурах резина твердеет, поэтому для поездок зимой используйте зимнюю или всесезонную резину. Рекомендуется так же понизить давление в шинах, примерно на 0,2 - 0,3 атм.
Для "зимовки" ставьте скутер только на среднюю подставку, это разгружает колеса. Рекомендуется подложить под нее пару дощечек, колесам будет еще лучше.
Аккумулятор требует особого внимания. Долейте в него (при необходимости) дистиллированной воды НИКОГДА НЕ ДОЛИВАЙТЕ КИСЛОТУ!, смажьте вазелином контакты. На зиму снимите аккумулятор и занесите его домой. Заряжайте батарею скутера, используя предназначенные для этого зарядные устройства. Зарядный ток, как правило, составляет 10% от номинальной емкости в течение 10 часов (т.е. для аккумулятора емкостью 6А, ток зарядки составит 0,6А - 10 часов). Старайтесь не превышать эти значения. Перед зарядкой откройте крышку банок батареи (если эта крышка имеется). Зарядка должна производиться при температуре не ниже 10 градусов.
Обратите внимание на то, что пластик становится хрупким при низких температурах. Даже незначительные удары и вибрация мотора могут привести к повреждениям пластиковой облицовки.
Резина чувствительна к морозу. За время зимовки могут потрескаться покрышки колес (даже если колеса не нагружены) и, что очень важно, ремень вариатора. Поэтому необходимо вымыть колеса и обработать их специальным составом, защищающим резину. Это же касается и ремня вариатора.
При езде зимой, соль разъедает алюминиевые обода колес. Поэтому после каждой поездки необходимо их вымыть, вытереть насухо и обработать специальным составом.
Как альтернативу добавлению масла в бензин,можно порекомендовать выкрутить свечу и капнуть в цилиндр пару капель масла, после чего ножкой кикстартера прокрутить мотор несколько раз.
на зиму аккумулятор не стоит относить в тёплое помещении, т.к. чем выше температура аккумулятора, тем больше ток саморазряда. смесь воды и серной кислоты- довольно морозостойкое вещество и замёрзнуть может только при температуре ниже -25. если уж вы принесли аккумылятор в дом, следите за напряжением и проводите регулярную подзарядку. Современные гелевые аккумуляторы аообще не предусматривают доливку воды/электролита
Лучше чем погреб, по моему, места для зимнего хранения АКБ не найти (там темп. +1 - +6*С). Малый саморазряд (даже не новой АКБ) из-за низкой температуры, и уж точно не замёрзнет, если даже разрядится (разряженная на 50% АКБ может замёрзнуть и при -12*С).
а если у меня 4ех тактный двигатель то можно мне в бензин налить 4ех тактного двигателя? Также вы говорили, в весенней статье о стабилизаторе топлива, куда его наливать и сколько осенью?
Всем привет)Парни подскажите я на днях буду брать скутер но как все знаете зима почти на дворе. Агрегат будет храниться дома в квартире.Мне надо делать все выше указанные процедуры или другие?? если надо другие то какие???
Подскажите пожалуйста. Скутер простоял всю зиму в холодном, неотапливаемом помещении.. Не могу сейчас завести. Толиво поступает исправно, свеча вроде искру даёт. Может зажигание сбито? подскажите. И как мне это исправить?
У МЕНЯ ТРИ ЗИМЫ СТОИТ НА МОРОЗЕ,НИЧЕГО НЕ СНИМАЛ,ПЕРВЫЙ РАЗ ВЫТАЩИЛ ВЕСНОЙ,НЕ ЗАВОДИТСЯ И ВСЕ,БЕНЗИН,ИСКРА ЕСТЬ 40 МИНУТ МУЧЕЛСЯ,ДУМАЮ ВСЕ,РЕМОНТ!И СЛУЧАЙНО В РУКИ ПОПАЛСЯ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ КАРБОВ,БРЫЗНУЛ В КАРБ ПРИ ВРАЩЕНИИ УСТАВШЕГО СТАРТЕРА И ОЖИЛ 2ТСУЗУКИ, ПОДЫМИЛ ПОТОМ ПРОШЛО. ПОХОЖЕ ЗА ЗИМУ ОН ТИПА ЗАКОКСОВЫВАЕТСЯ,КАРБ.ТАК И ЗАВОЖУ ВЕСНОЙ.СНАЧАЛА ПОПРОБУЙТЕ ТАК,НЕ ЛЕЗЬТЕ В ЯПОНСКИЙ МОТОР ЗРЯ.
#1
nezumi
20 Марта 2010 19:06
на зиму аккумулятор не стоит относить в тёплое помещении, т.к. чем выше температура аккумулятора, тем больше ток саморазряда. смесь воды и серной кислоты- довольно морозостойкое вещество и замёрзнуть может только при температуре ниже -25. если уж вы принесли аккумылятор в дом, следите за напряжением и проводите регулярную подзарядку. Современные гелевые аккумуляторы аообще не предусматривают доливку воды/электролита