Сайт scooter-tronix.ru ориентирован на скутеристов-любителей. Материал сайта понятен и полезен тем, кто только начинает пользоваться скутером и сталкивается со всевозможными вопросами и проблемами в отношении периодического обслуживания, ремонта, устройства скутера. Рано или поздно любой скутерист задумывается и на тему тюнинга своего коня. Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот сайт ценными советами и мыслями, милости просим
поделиться
.
Многие скутеристы-новички, особенно те, кто с техникой в целом не дружит, при покупке скутера вообще не догадываются, что такой элемент, как ремень вариатора однажды/вскоре придёт в негодность, тем паче если скутер не новый. Тем не менее, всегда важно вовремя констатировать "точку кондиции" ремня, иначе есть опасность где-нибудь крепко встрять. Вообще говоря, нормальный ремень вариатора должен отходить в нормальных условиях не меньше 6000 км, - это минимум. Под нормальными условиями здесь подразумевается, во-первых, корректная установка ремня, с заявленными размерами. Во-вторых, манера езды скутериста, ведь можно и за неделю "ушатать" новый ремень, без конца буксуя и не по-детски ускоряясь. В-третьих, следует иметь ввиду, что при продолжительном простое ремень может также приходить в негодность. В этом смысле, ремень на новом скутере (особенно китайском) может и не проходить положенного минимума - следствие томительных простоев в сырых складах.
Хотя в большинстве случаев износившийся ремень начинает сильно проскальзывать*, что заметно (по динамике скутера) и без визуального осмотра, я рекомендовал бы проверять ремень каждые 1500 - 2000 км, но не только на наличие признаков износа. Некоторые ремни (опять же, особенно китайские) в период первых своих 1000 - 3000 км начинают "терять" верхний слой, представляющий из себя матерчатую оплётку. Остатки этой оплётки в виде пуха забивают все возможные щели, углы и вентиляционные отверстия во внутренней части корпуса вариатора, что мгновенно приводит к повышению рабочих температур узлов вариатора скутера. Сами понимаете, это крайне нежелательно.
* износ ремня - не единственная причина проскальзывания, - это может быть и, например, слабая жесткость пружины ведомого шкива.
На глаз довольно легко определить состояние ремня - наличие трещин говорит о его скором крахе. Трескаться ремень может как вдоль (расслаиваться), так и поперёк (рассыпаться). В этом случае замена необходима без промедления.
Чем грозит разрыв ремня в дороге? На фото запечатлен типичный случай расслоения ремня. Заменить порванный ремень не так трудно, для этого не обязательно разбирать часть вариатора. Зато в тот момент, когда ремень выходит из строя, подвижная щека ведущего вала становится "неконтролируемой", и грузикам в этот момент рассыпаться очень легко. Два раза у меня рвался ремень, и оба раза грузики рассыпались, в одном случае несколько вылетело из щеки, а в другом они остались внутри, но со своих дорожек послетали. Если в гараже разобрать вариатор можно, - с помощью газового ключа, - то в дорожных условиях открутить крепёжную гайку вариатора крайне проблематично, почти невозможно, в этом я убедился. На этот случай необходим специальный съёмник. В самом худшем раскладе событий придётся вызывать эвакуатор. Благо, кампаний, оказывающих услуги эвакуации автомобилей и мототехники, сегодня развелось немало. Но мне, к счастью, дорогими услугами эвакуатора пользоваться не приходилось - один раз в центре города это случилось, другой раз в чистом поле. Но на моё счастье именно по этой дороге в это время проезжал один мой друг на грузопассажирской Газели.
А вот тоже самое делается с помощью газового ключа.
А что будет, если поставить ремень неправильных размеров? Может быть и ничего особенного, просто изменится динамика скутера, возможно максимальная скорость. Однако не зря для каждой модели скутера существует свой размер ремня. И установка нестандартного может плохо кончиться. Вот наглядный пример. После плановой замены отработавшего ремешка, новый (тайваньский ремень, приличного качества) проходил всего около 1500 км, как вдруг на спуске с горки, при повышенных оборотах двигателя, его разорвало на куски. Оказалось, новый ремень шире стандарта примерно на 1,5 мм, вопреки прописанным на нём самом размерам. В итоге, при высоких оборотах ремень вышел из щёк выше, чем надо, и в один момент просто зацепился за край щеки, и вылез "наружу" (ведь ремень находится под постоянным давлением "по бокам", за счёт чего он и выталкивается щеками на больший диаметр), где диаметр щеки намного больше. Не в силах больше растягиваться, ремень отдал концы, коих получилось аж 6 штук, - его разорвало на 3 части. Так что, даже при покупке "правильного" ремня, сравнивайте его с аналогичными, а то мало ли.
купил китайский скутер...проехал 30 километров,при оборотах двигателя 3000,скутер начанает дергатся что это может быть?скутре стелс тактик 150 кубов.Дергатся перестает при 3100..
отъездил около 4000 км (3 сезона), ремень ниразу не менял до того, как однажды проехав с горки его разорвало на части. вот уже вторую неделю мучаюсь с ним. купил ремень стандартных размеров, НО проблема как снять эту звёздочку( что только не пробывал, и гаишный ключ, и дощечку, и многое другое чтобы зафиксировать.... все равно прокручивается. какие еще можете дать советы?
Руслан! Попробуй двусторонним рожковым крючком упереть один конец в меж зубчиков неподвижной щеки вариатора,второй конец в корпус картера так чтобы не вращалась эта щека..далее подходящим ключом отворачивай гайку.я так делал ни раз..получается)
Народ,поставил на lead af 20 90 кубов и вариатор top racing,стандартный ремень вылетает из шеки как быть? вылетает не полностью по моему только половина
Подскажите, у меня ямаха BJ старенький, там ремень со стальным тросиком по бокам. это так и должно быть или это оно уже дотёрлось до тросика? (14 тыс км) и должна ли быть смазка на ремне? (в моем варианте кстати крышка варика уплотнена прокладками и всё закрывается наглухо)
#1
Кирилл
25 Марта 2010 20:42
купил китайский скутер...проехал 30 километров,при оборотах двигателя 3000,скутер начанает дергатся что это может быть?скутре стелс тактик 150 кубов.Дергатся перестает при 3100..