Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера
Главная Обслуживание скутера Центробежное сцепление скутера - снятие и установка, замена колодок



Общие рекомендации по обслуживанию скутера
Правильная обкатка скутера
Регулировка зазоров клапанов скутера
Центробежное сцепление - снятие, установка, замена колодок
Лётный сезон закончился? Пора подумать о консервации скутера
Весенние прелести или Как завести скутер после зимы
Инструктаж по замене масла двигателя скутера
Инструктаж по замене масла трансмиссии скутера
Инструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
Проверка и замена ремня вариатора скутера
Замена ремня вариатора скутера без разборки вариатора
Шины скутера
Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
Замена ступичных подшипников и тормозного диска
Ремонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера

Центробежное сцепление скутера - снятие и установка, замена колодок

Для выполнения работы потребуется помощник.

Крышка вариатора снята, клиновой ремень снят.

СНЯТИЕ

Центробежное сцепление скутера 1. Отворачиваем гайку ведомого шкива. Эта гайка затянута достаточно большим моментом, поэтому для того, чтобы отвернуть ее, необходимо зафиксировать шкив. Лучше всего воспользоваться специальным стопором, который несложно изготовить самостоятельно, или просто вставить подходящий по длине металлический стержень враспор между отверстием барабана сцепления и поверхностью, на которой установлен скутер. Надеваем накидной ключ на гайку, легкими ударами молотка ослабляем затяжку гайки и отворачиваем ее.

Центробежное сцепление скутера 2. Снимаем с вала барабан сцепления.

3. Снимаем ведомый шкив в сборе с блоком сцепления.

4. Осматриваем колодки сцепления на предмет износа и механических повреждений. Необходимо убедиться, что фрикционный материал колодок не имеет механических повреждений, сколов, глубоких царапин, клеевое соединение фрикционного материала и колодок не повреждено. При наличии таких повреждений колодки подлежат замене.

Центробежное сцепление скутера 5. Измеряем толщину фрикционного слоя на колодках. Если толщина меньше, чем минимально допустимая, указанная производителем скутера (обычно – около 1 мм), колодки подлежат замене. Важно также, чтобы толщина фрикционного слоя на всех колодках была одинаковой, а износ был равномерным по всей площади накладки.

6. Для того чтобы, отделить узел сцепления от ведомого шкива, необходимо отвернуть центральную гайку. Для ослабления затяжки гайки, необходимо зажать узел в тисках.

Внимание!

Центробежное сцепление скутера Чтобы не повредить фрикционный материал колодок, следует зажимать узел в тисках с минимально необходимым усилием и использовать алюминиевые губки, либо прокладки из любого мягкого металла.

Зажав узел в тисках, не отворачивайте гайку полностью, а только ослабьте ее. В противном случае сжатая пружина, которая находится внутри механизма, "выстрелит" и может травмировать.

Центробежное сцепление скутера 7. Просим помощника надежно прижать сцепление к шкиву, как показано на фото, и отворачиваем гайку. После этого помощник плавно ослабляет руки, позволяя пружине медленно разжаться.

Центробежное сцепление скутера 8. Снимаем со шкива узел сцепления и пружину.

9. Осматриваем все детали на предмет внешних повреждений. Необходимо убедиться, что половинки ведомого шкива свободно, без заеданий вращаются друг относительно друга (в ведомом шкиве, как правило, применяется соединение половинок по принципу "паз–шпонка". К одной из половинок шкива жестко прикреплена втулка, на которой свободно вращается вторая половинка шкива. Ее движение ограничено только косым пазом, в котором скользит шпонка. Именно этот механизм обеспечивает изменение расстояния между половинками шкива при вращении одной половинки относительно другой). Если скользящая поверхность втулки загрязнена, необходимо промыть ее очистителем карбюратора, керосином или растворителем для нитрокрасок, после чего смазать проникающей силиконовой смазкой или моторным маслом.

Центробежное сцепление скутера Также необходимо удалить со всех деталей продукты износа ремня (резиновую пыль) и накладок сцепления.

Центробежное сцепление скутера 10. Сцепление подготовлено для замены колодок.

Центробежное сцепление скутера 11. Узкими пассатижами снимаем стопорные кольца с направляющих колодок.

Центробежное сцепление скутера 12. Снимаем прижимную пластину.

Центробежное сцепление скутера 13. Легкими ударами рукояткой молотка в центр основания узла выбиваем его из пакета колодок.

Внимание!

На основании узла, под колодками установлены резиновые демпферы. Как только колодки стронутся с места, демпферы могут выпасть. Демпферы необходимо снять.

Центробежное сцепление скутера 14. Снимаем пакет колодок с основания.

Центробежное сцепление скутера 15. Извлекаем пружины, соединяющие колодки и разбираем пакет колодок.

Внимание!

Все пружины в механизме сцепления тарированные. Не допускается их растягивать, сжимать или изменять их форму. Пружины, соединяющие колодки, должны быть одинаковой жесткости (обычно пружины имеют цветовую маркировку).

16. Перед сборкой очищаем оси колодок сцепления от грязи и старой смазки, и наносим на них тонкий слой высокотемпературной пластичной смазки.

Внимание!

Смазку необходимо производить аккуратно, после установки новых колодок на основание убрать ее излишки. Попадание смазки на рабочие поверхности колодок недопустимо.

УСТАНОВКА

Устанавливаем сцепление в обратной последовательности.

Внимание!

После установки стопорных колец на оси необходимо развернуть их таким образом, чтобы разрезы колец были направлены наружу. Это необходимо для того, чтобы предохранить их от самопроизвольного соскакивания с осей под воздействием центробежной силы.

Общие рекомендации по обслуживанию скутера
Правильная обкатка скутера
Регулировка зазоров клапанов скутера
Центробежное сцепление - снятие, установка, замена колодок
Лётный сезон закончился? Пора подумать о консервации скутера
Весенние прелести или Как завести скутер после зимы
Инструктаж по замене масла двигателя скутера
Инструктаж по замене масла трансмиссии скутера
Инструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
Проверка и замена ремня вариатора скутера
Замена ремня вариатора скутера без разборки вариатора
Шины скутера
Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
Замена ступичных подшипников и тормозного диска
Ремонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера



12 3 4


#1
Александр
20 Марта 2010 22:21

Не нашел информацию в какую сторону откручивать центральную гайку из снятого узла сциепления (в моем скутере ОНА прикипела конкретно)


#2
Жека
26 Апреля 2010 00:14

Как открутить гайку на вариаторе( та которая держить самую кришку) у меня она затянута ужас просто( Помогите добрым советом)


#3
Олег Крупнов
26 Апреля 2010 10:15

#1 Центральная гайка снятого узла сцепления откручивается против часовой стрелки.
#2 Гайка на "крышке вариатора" т.е. это если я правильно понял гайка которая держит колокол сцепления оворачивается следующим способом:
Берется "собачка" для отворачивания задвижек в в форме буквы "F", рожки которой вставляются в с соответсвующие отверстия в колоколе а рукоятка упирается в землю. Отворачиваение самой гайки производится головкой подходящего размера в направлении против часовой стрелки.
Приятныйх поездок!


#4
denis09k
29 Апреля 2010 05:52

а демпферы надо смазывать?


#5
Владимир
13 Мая 2010 20:33

Какую функцию выполняет центральная пружина


#6
Олег Крупнов
14 Мая 2010 09:00

Что за центральная пружина? Где она находитя?


#7
серж
26 Мая 2010 23:51

и что даст замена пружин на более жесткую


#8
пух*
30 Мая 2010 01:01

более жесткая пружина ничего особенного не даст ставить ее на незаряженный движок например неимеет смысла, сами понимаете она просто предотвращает проскальзывание ремня, при установке усиленной пружины стоит не переборщить, а то может элементарно не хватить силы чтоб втолкнуть ремень на минимальный радиус(речь идет о вале сцепления)) так что вот)) думайте))


#9
владимир
02 Июня 2010 17:53

подскажи, при повышении оборотов происзодит треск в области вариатора тоесть под крышкой до 30 км. все отлично, скутер 150 куб, Кануни як на обкатке.


#10
Максим
08 Июня 2010 10:58

У меня такая проблема, при старте движения появляеться скрип в области заднего колеса, что это такое ? и как отремонтировать?


#11
dreika
01 Июля 2010 13:15

такие скрипы со временем появляются на каждом скутере


#12
Никита (БЕЛЫЙ)
22 Июля 2010 07:30

Почему когда я даю газу на скутере он меня даже увести не может? Наверное из за сцепления?


#13
никита (БЕЛЫЙ)
22 Июля 2010 16:55

Почему когда я даю газу на скутере он меня даже увести не может? Наверное из за сцепления?


#14
Anoncar
08 Августа 2010 00:39

Когда трогаюсь на скутере, он дергается. Далее все отлично. В чем может быть проблема? Спасибо заранее.


#15
Валерий
10 Августа 2010 21:52

Цепной скутер, тяги нет, удерживаю на месте ногами, трансмисия нагревается, разобрал, колодки сцепление в масле,масла было в 2раза больше нормы. Также легко проворачивается, двумя пальцами, вал двигателя. Подскажите правильные действия по ремонту.


#16
женек
14 Августа 2010 19:51

"валерий" у вас помоему колечкам хана.... заведите его если дымить сильно будет, то им действительно хана...


#17
ИВАН
23 Августа 2010 23:06

скутер 2т китаец на ровной дороге кое как еду а гору с небольшим уклоном не тянет подскажите что делать? заранее спасибо


#18
Олег Крупнов
24 Августа 2010 14:45

для #14 Anoncar. Иногда скутер дергается при трогании с места по причине того, что на сцепление попала смазка. В результате она неравномерно растирается по колоколу что и дает рывки при трогании с места. Нужно снять сцепление и хорошо протереть бензином колодки сцепления и колокол. :)))


#19
Олег Крупнов
24 Августа 2010 14:47

для #14 Anoncar отпиши что получилось, если не трудно. ;)


#20
Pavel
28 Августа 2010 10:34

У меня скутер с тахометром ,чтоб поехал надо раскрытить до 3800-4000 об\мин ,Подскажите плиз это нормально или что то надо менять (пробег 3500км)

12 3 4


Ваше имя (макс 30 символов)


Текст комментария (макс 2000 символов)
Внимание! Тексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Этот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сё
Анти-робот
Введите цифрами сумму чисел
три и три




Главная Обслуживание скутера Центробежное сцепление скутера - снятие и установка, замена колодок



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор