Сайт scooter-tronix.ru ориентирован на скутеристов-любителей. Материал сайта понятен и полезен тем, кто только начинает пользоваться скутером и сталкивается со всевозможными вопросами и проблемами в отношении периодического обслуживания, ремонта, устройства скутера. Рано или поздно любой скутерист задумывается и на тему тюнинга своего коня. Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот сайт ценными советами и мыслями, милости просим
поделиться
.
Инструмент и материал: накидной ключ на 17 (или 19), емкость 1л, желательно широкая, чтоб не опрокинулась, воронка, немного бензина, ветошь.
Хотя в этом нет ни чего сверхестественного, для новичков опишем процесс.
Для начала необходимо прогреть двигатель, 5-10 мин. При этом масло станет жиже, что облегчит замену, а также поднимет и смешает грязь (при её наличии) с маслом.
Также желательно очистить от грязи область вокруг заливного и сливного отверстий. Заливное находится с левой стороны, рядом с моховиком генератора.
Сливных отверстий обычно два, - одно в нижней части двигателя, другое сбоку, слева (см. фото).
Откручиваем крышку (она же и щуп) заливного отверстия. Без этого масло не сольётся. Далее потихоньку откручиваем гайку сливного отверстия. Лучше открутить нижнее сливное, чтобы промыть металлический фильтр. Будь аккуратнее, - на гайке стоит пружина, которая может упрыгать, и фильтр, не растеряй их. Запомни, как они располагаются. Придётся немного испачкаться, это не смертельно )).
Пока сливается масло, промоем гайку, фильтр и пружину бензином. Как сольётся, можно ещё покачать мопед в стороны, так ещё немного выцедим.
Закручиваем гайку с фильтром и пружиной. Приступаем к заливке нового масла.
С помощью воронки наполним картер маслом. Здесь аккуратно, - надо лить медленно, и конечно, оставить место для выхода воздуха. Вместе с тем следим, чтобы не переполнить картер. Первые 700 мл можно лить смело, затем аккуратней, - на разных мопедах требуется от 800 до 1000 мл масла. Необходимо исключить как нехватку, так и избыток масла. Излишки можно удалить с помощью пустого тюбика из-под трансмиссионного масла, - эти тюбики, как правило, с длинным носиком, как раз подходящим для нашего случая. Проверяем уровень по щупу.
Готово. Периодически проверяй уровень, доливай если надо.
Масло необходимо лить мотоциклетное, для четырёхтактников. Вязкость зависит от двигателя и времени года. Подробнее о маслах для скутера.
Периодичность замены смотри по мануалу. Если его нет, обычно первая замена масла делается после первых 300 - 500 км. Вторая после 1000. Затем каждые 2000 - 4000. (На моём Баотиан каждые 3000 км).
в моей хонде дио залит "спектрол" полусинтетика, но хочу в дальнейшем чего нибудь другого полусинтетического, вопрос, а надо все промывать если полусинтетика смешается с полусинтетикой? кто в этом точно знает толк дайте ответ. Спосибо.
Подскажите, на Nexus Matrix пробег 500 км. сегодня менял масло на движке,слил старое масло ровно 550 мл а вот сколько заливать и как проверять щупом незнаю,а тут читал что нужно залить 800 мл ,а на щупе на старом масле след масла показывал выше метки при открученном состоянии.Может кто нить обьяснит????
на конце щупа как правило есть метки максимум или минимум, или же извилины от 3 до 5 см. делой между ними. не в зовисимости от того сколько надо залить по инструкции.
у меня в сервисе меняли масло после 300 км потом после 1000 стали менять был уже другой мастер и он не нашел фильтр в сливном отверстии скутер на гарантии но он ничего не поставил что делать ездить можно?
здравствуйте,у меня 4 тактный форсаж супермото 50,масло менялось после 400-600км(точно не знаю,спидометра нет),масло менялось,но не знаю:чистился ли масляный фильтр(делал т/о в сервисе)на этом масле ездил прошлый август и 2 месяца в этом сезоне(примерно по 20 км в день)сейчас масло темно-коричневое,(в маслобаке) но меня насторожило одно:при выкрутке сливного болта на цилиндре потекло черное отработанное масло вопрос таков:мог ли за это время маслян филтр засорился на столько ,что в движок масло не циркулирует ,а поршня работает на одном же масле?
Перед проверкой уровня в 4-тактных моторах выждите несколько минут после остановки двигателя - дайте время маслу стечь в поддон. Скутер при этом должен стоять строго вертикально. Выкрутите щуп и насухо протрите его ветошью или бумажной салфеткой. Вставьте щуп на место, не закручивая резьбу, и снова выньте - масляный след должен кончаться на его рифленой части.
#1
александр
24 Апреля 2010 18:42
Скажите можно ли использовать автомобильное масло, у меня китайский четырехтактник irbis