Сайт scooter-tronix.ru ориентирован на скутеристов-любителей. Материал сайта понятен и полезен тем, кто только начинает пользоваться скутером и сталкивается со всевозможными вопросами и проблемами в отношении периодического обслуживания, ремонта, устройства скутера. Рано или поздно любой скутерист задумывается и на тему тюнинга своего коня. Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот сайт ценными советами и мыслями, милости просим
поделиться
.
Уже почти не для кого не секрет, что самый массовый и самый распространённый скутер в России - это именно скутер Honda Dio. Эта статья о том, почему этот скутер так хорошо вошел в "массы", а также о некоторых моментах покупки, эксплуатации и тюнинга скутера Honda Dio. И конечно технические характеристики этого скутера.
Самый поулярный скутер Honda Dio:
Это высшее качество сборки скутеров Honda. К слову, модель Honda Dio af 18 была выпущена в Японии в конце 80-х и до наших дней еще в ходу. На самом деле, скутер Honda Dio – конкретный пример отменного японского качества.
“старичок” Honda Dio, по сравнению с большинством китайских скутеров, впереди не только по качеству сборки, но и по характеристикам скорости и динамики.
В случае поломки Honda Dio - скутер весьма прост в ремонте. Да и вложения в ремонт скутера, в большинстве случаев, выходят просто минимальные.
Кроме того - скутер Honda Dio также легко поддается тюнингу - и вот это уже совершенно другой скутер Honda Dio.
Немного истории скутеров Honda Dio.
Выпуск скутера Dio начался компанией Honda в 1988 году. Первые скутеры Honda Dio 18 выходили в двух версиях: с барабанными тормозами и с дисковыми (Honda Dio 18SR ). Эта модель успешно производилась до 1992 года, затем конвейер этой модели был остановлен. Поэтому те, кто это знает, удивляются при виде объявления о продаже Honda Dio af 18, 98-го или 95-го года выпусков - это невозможно, выпуск остановлен в 92м. И действительно, состояние скутера обычно на самом деле отличное – Honda Dio легко привести к идеальному состоянию буквально за день-два. Вот это и позволяет недобросовестным продавцам лгать насчет года выпуска.
Последующее развитие серии скутеров Honda Dio таково:
В 1990 году вышел скутер Honda Dio 27. Всего было выпущено три варианта: базовый, с дисковыми тормозами (SR) и вариант ZX с дисковым тормозом и спойлером со встроенным стоп-сигналом.
В 1992 году пошёл выпуск моделей скутеров Honda Dio 34 с аббревиатурами SR и ZX. РАзница от предшественников - модификация Honda Dio ZX теперь с усиленными передними амортизаторами и литыми дисками.
В 1998 году выходит скутер Honda Dio Smart. Основное его отличие - скутер теперь оснащен не двухтакным, как все его собратья, а четырёхтактным двигателем.
Что касается различий между разными моделями скутеров Honda Dio - основные отличия только в дизайне, тормозных системах и мощности двигателя скутера.
Плюсы и минусы скутера Honda Dio
Скутеры Honda Dio – оптимальны для езды по городским (асфальтированным) дорогам.
Высокая маневренность скутера Honda Dio достигается реализацией конструкции передней телескопической вилки.
По сути, подвеска у Honda Dio настроена на полуспортивный вид езды. Ход вилки небольшой и позволяет скутеру довольно крепко держаться за покрытие, в том числе, входить в повороты с большей скоростью. Отсюда же возникает требование Honda Dio к достаточно ровному дорожному покрытию. Говоря о городских пробках, телескопическая вилка скутера Honda Dio будет большим плюсом - она позволяет прекрасно маневрировать.
Также многие покупают скутер Honda Dio и для неасфальтированных, грунтовых дорог. Тогда не избежать, как минимум, профилактической замены передних и задних амортизаторов каждый сезон. В плане доступности амортизаторов для скутера Honda Dio проблем, ка правило, нет.
Отличная защита глушителя, высокое расположение воздухозаборника и воздушного фильтра - это плюс скутера Honda Dio. Пыль и грязь просёлочных дорог менее агрессивно их атакуют.
О легендарной надежности двигателей скутера Honda Dio можно и не говорить. Способность работать даже на 76м бензине - хорошо говорит об устойчивости к поломкам. Хотя конечно злоупотреблять не стоит.
Говоря о двигателе скутера Honda Dio, обратим внимание на его динамику. Прекрасный разгон Honda Dio - весьма актуален во время маневрирования между автомобилями в потоке.
Практически весь модельный ряд скутера Honda Dio без труда барёт свои положенные 60 км/ч, но у них остается еще достаточный запас скорости. 70 или даже 80 км/ч достигаются после нехитрого тюнинга скутера Honda Dio.
Передвигаться на скутере Honda Dio по городу на самом деле очень удобно, но только одному, без пассажира. Конечно, можно передвигаться на Honda Dio и вдвоем - но, это уже менее комфортно и небезопасно. Но малый размер скутера имеет свои плюсы: это малый вес и маневренность.
Система торможения скутера Honda Dio
Скутеры Honda Dio комплектуются как дисковыми, так и барабанными тормозами. Дисковые тормоза изнашиваются быстрее, но они более эффективны при движении на асфальтовой дороге (хотя не всегда). Кроме того, дисковые тормоза дороже барабанных.
С 34-й модели Honda Dio, некоторые скутеры получили набор комбобрейковой системы (системы комбинированного торможения). То есть, при торможении только передним тормозом, одновременно включается в работу тормоз заднего колеса в пропорции 70% впереди / 30% сзади. В целом это новведение весьма полезное, оно повышает безопасность движения на скутерах Honda Dio. Особенно при невеликом опыте вождения.
То, что скутер отлично подходит для тюнинга - это, наверное, один из самых приятных моментов. Развить максималку до 75 и даже 80 км/ч можно достаточно легко, а при умении, и до сумасшедших 100 км/ч (хотя это крайне не рекомендуется).
При всем при этом, стоит помнить, что на таких скоростях, двигатель Honda Dio постоянно находится в “красной” зоне и соответственно перегревается, да и остальные детали скутера подвергаются немалым нагрузкам. Все таки, для тюнинга лучше брать более большие модели, такие как Honda Lead.
P.S. Honda Dio это скутер, который будет служить долго и проблем с ним будет минимум. А соотношение его цены, качества и дизайна - просто идеальны.
Друзья, не забывайте, пожалуйста, про наших китайских друзей. Тут, на Алтае, их большинство. Если будет возможность, выложите мануалы (да и статьи) на Racer QT. Сайт не плохой, спасибо!
Лично мое мнение ,если сайт о скутерах и сайт хороший то нужно уделить внимание нетолько японцам но и китайцам Т.к Есть города где японцев просто нету !!!И в принципе все скутера похожи!Нехватает колонки где каждый сам мог описать свой скутер,свою модель ,проблемы с ним и методы решения!
#1
Mr. Rock
28 Марта 2010 06:49
Друзья, не забывайте, пожалуйста, про наших китайских друзей. Тут, на Алтае, их большинство. Если будет возможность, выложите мануалы (да и статьи) на Racer QT.
Сайт не плохой, спасибо!