”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ ќбслуживание скутера ÷ентробежное сцепление скутера - сн€тие и установка, замена колодок



ќбщие рекомендации по обслуживанию скутера
ѕравильна€ обкатка скутера
–егулировка зазоров клапанов скутера
÷ентробежное сцепление - сн€тие, установка, замена колодок
ЋЄтный сезон закончилс€? ѕора подумать о консервации скутера
¬есенние прелести или  ак завести скутер после зимы
»нструктаж по замене масла двигател€ скутера
»нструктаж по замене масла трансмиссии скутера
»нструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
ѕроверка и замена ремн€ вариатора скутера
«амена ремн€ вариатора скутера без разборки вариатора
Ўины скутера
ќбслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
«амена ступичных подшипников и тормозного диска
–емонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера

÷ентробежное сцепление скутера - сн€тие и установка, замена колодок

ƒл€ выполнени€ работы потребуетс€ помощник.

 рышка вариатора сн€та, клиновой ремень сн€т.

—Ќя“»≈

÷ентробежное сцепление скутера 1. ќтворачиваем гайку ведомого шкива. Ёта гайка зат€нута достаточно большим моментом, поэтому дл€ того, чтобы отвернуть ее, необходимо зафиксировать шкив. Ћучше всего воспользоватьс€ специальным стопором, который несложно изготовить самосто€тельно, или просто вставить подход€щий по длине металлический стержень враспор между отверстием барабана сцеплени€ и поверхностью, на которой установлен скутер. Ќадеваем накидной ключ на гайку, легкими ударами молотка ослабл€ем зат€жку гайки и отворачиваем ее.

÷ентробежное сцепление скутера 2. —нимаем с вала барабан сцеплени€.

3. —нимаем ведомый шкив в сборе с блоком сцеплени€.

4. ќсматриваем колодки сцеплени€ на предмет износа и механических повреждений. Ќеобходимо убедитьс€, что фрикционный материал колодок не имеет механических повреждений, сколов, глубоких царапин, клеевое соединение фрикционного материала и колодок не повреждено. ѕри наличии таких повреждений колодки подлежат замене.

÷ентробежное сцепление скутера 5. »змер€ем толщину фрикционного сло€ на колодках. ≈сли толщина меньше, чем минимально допустима€, указанна€ производителем скутера (обычно Ц около 1 мм), колодки подлежат замене. ¬ажно также, чтобы толщина фрикционного сло€ на всех колодках была одинаковой, а износ был равномерным по всей площади накладки.

6. ƒл€ того чтобы, отделить узел сцеплени€ от ведомого шкива, необходимо отвернуть центральную гайку. ƒл€ ослаблени€ зат€жки гайки, необходимо зажать узел в тисках.

¬нимание!

÷ентробежное сцепление скутера „тобы не повредить фрикционный материал колодок, следует зажимать узел в тисках с минимально необходимым усилием и использовать алюминиевые губки, либо прокладки из любого м€гкого металла.

«ажав узел в тисках, не отворачивайте гайку полностью, а только ослабьте ее. ¬ противном случае сжата€ пружина, котора€ находитс€ внутри механизма, "выстрелит" и может травмировать.

÷ентробежное сцепление скутера 7. ѕросим помощника надежно прижать сцепление к шкиву, как показано на фото, и отворачиваем гайку. ѕосле этого помощник плавно ослабл€ет руки, позвол€€ пружине медленно разжатьс€.

÷ентробежное сцепление скутера 8. —нимаем со шкива узел сцеплени€ и пружину.

9. ќсматриваем все детали на предмет внешних повреждений. Ќеобходимо убедитьс€, что половинки ведомого шкива свободно, без заеданий вращаютс€ друг относительно друга (в ведомом шкиве, как правило, примен€етс€ соединение половинок по принципу "пазЦшпонка".   одной из половинок шкива жестко прикреплена втулка, на которой свободно вращаетс€ втора€ половинка шкива. ≈е движение ограничено только косым пазом, в котором скользит шпонка. »менно этот механизм обеспечивает изменение рассто€ни€ между половинками шкива при вращении одной половинки относительно другой). ≈сли скольз€ща€ поверхность втулки загр€знена, необходимо промыть ее очистителем карбюратора, керосином или растворителем дл€ нитрокрасок, после чего смазать проникающей силиконовой смазкой или моторным маслом.

÷ентробежное сцепление скутера “акже необходимо удалить со всех деталей продукты износа ремн€ (резиновую пыль) и накладок сцеплени€.

÷ентробежное сцепление скутера 10. —цепление подготовлено дл€ замены колодок.

÷ентробежное сцепление скутера 11. ”зкими пассатижами снимаем стопорные кольца с направл€ющих колодок.

÷ентробежное сцепление скутера 12. —нимаем прижимную пластину.

÷ентробежное сцепление скутера 13. Ћегкими ударами руко€ткой молотка в центр основани€ узла выбиваем его из пакета колодок.

¬нимание!

Ќа основании узла, под колодками установлены резиновые демпферы.  ак только колодки стронутс€ с места, демпферы могут выпасть. ƒемпферы необходимо сн€ть.

÷ентробежное сцепление скутера 14. —нимаем пакет колодок с основани€.

÷ентробежное сцепление скутера 15. »звлекаем пружины, соедин€ющие колодки и разбираем пакет колодок.

¬нимание!

¬се пружины в механизме сцеплени€ тарированные. Ќе допускаетс€ их раст€гивать, сжимать или измен€ть их форму. ѕружины, соедин€ющие колодки, должны быть одинаковой жесткости (обычно пружины имеют цветовую маркировку).

16. ѕеред сборкой очищаем оси колодок сцеплени€ от гр€зи и старой смазки, и наносим на них тонкий слой высокотемпературной пластичной смазки.

¬нимание!

—мазку необходимо производить аккуратно, после установки новых колодок на основание убрать ее излишки. ѕопадание смазки на рабочие поверхности колодок недопустимо.

”—“јЌќ¬ ј

”станавливаем сцепление в обратной последовательности.

¬нимание!

ѕосле установки стопорных колец на оси необходимо развернуть их таким образом, чтобы разрезы колец были направлены наружу. Ёто необходимо дл€ того, чтобы предохранить их от самопроизвольного соскакивани€ с осей под воздействием центробежной силы.

ќбщие рекомендации по обслуживанию скутера
ѕравильна€ обкатка скутера
–егулировка зазоров клапанов скутера
÷ентробежное сцепление - сн€тие, установка, замена колодок
ЋЄтный сезон закончилс€? ѕора подумать о консервации скутера
¬есенние прелести или  ак завести скутер после зимы
»нструктаж по замене масла двигател€ скутера
»нструктаж по замене масла трансмиссии скутера
»нструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
ѕроверка и замена ремн€ вариатора скутера
«амена ремн€ вариатора скутера без разборки вариатора
Ўины скутера
ќбслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
«амена ступичных подшипников и тормозного диска
–емонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера



12 3


#1
јлександр
20 ћарта 2010 22:21

Ќе нашел информацию в какую сторону откручивать центральную гайку из сн€того узла сциеплени€ (в моем скутере ќЌј прикипела конкретно)


#2
∆ека
26 јпрел€ 2010 00:14

 ак открутить гайку на вариаторе( та котора€ держить самую кришку) у мен€ она зат€нута ужас просто( ѕомогите добрым советом)


#3
ќлег  рупнов
26 јпрел€ 2010 10:15

#1 ÷ентральна€ гайка сн€того узла сцеплени€ откручиваетс€ против часовой стрелки.
#2 √айка на "крышке вариатора" т.е. это если € правильно пон€л гайка котора€ держит колокол сцеплени€ оворачиваетс€ следующим способом:
Ѕеретс€ "собачка" дл€ отворачивани€ задвижек в в форме буквы "F", рожки которой вставл€ютс€ в с соответсвующие отверсти€ в колоколе а руко€тка упираетс€ в землю. ќтворачиваение самой гайки производитс€ головкой подход€щего размера в направлении против часовой стрелки.
ѕри€тныйх поездок!


#4
denis09k
29 јпрел€ 2010 05:52

а демпферы надо смазывать?


#5
¬ладимир
13 ћа€ 2010 20:33

 акую функцию выполн€ет центральна€ пружина


#6
ќлег  рупнов
14 ћа€ 2010 09:00

„то за центральна€ пружина? √де она находит€?


#7
серж
26 ћа€ 2010 23:51

и что даст замена пружин на более жесткую


#8
пух*
30 ћа€ 2010 01:01

более жестка€ пружина ничего особенного не даст ставить ее на незар€женный движок например неимеет смысла, сами понимаете она просто предотвращает проскальзывание ремн€, при установке усиленной пружины стоит не переборщить, а то может элементарно не хватить силы чтоб втолкнуть ремень на минимальный радиус(речь идет о вале сцеплени€)) так что вот)) думайте))


#9
владимир
02 »юн€ 2010 17:53

подскажи, при повышении оборотов происзодит треск в области вариатора тоесть под крышкой до 30 км. все отлично, скутер 150 куб,  ануни €к на обкатке.


#10
ћаксим
08 »юн€ 2010 10:58

” мен€ така€ проблема, при старте движени€ по€вл€етьс€ скрип в области заднего колеса, что это такое ? и как отремонтировать?


#11
dreika
01 »юл€ 2010 13:15

такие скрипы со временем по€вл€ютс€ на каждом скутере


#12
Ќикита (Ѕ≈Ћџ…)
22 »юл€ 2010 07:30

ѕочему когда € даю газу на скутере он мен€ даже увести не может? Ќаверное из за сцеплени€?


#13
никита (Ѕ≈Ћџ…)
22 »юл€ 2010 16:55

ѕочему когда € даю газу на скутере он мен€ даже увести не может? Ќаверное из за сцеплени€?


#14
Anoncar
08 јвгуста 2010 00:39

 огда трогаюсь на скутере, он дергаетс€. ƒалее все отлично. ¬ чем может быть проблема? —пасибо заранее.


#15
¬алерий
10 јвгуста 2010 21:52

÷епной скутер, т€ги нет, удерживаю на месте ногами, трансмиси€ нагреваетс€, разобрал, колодки сцепление в масле,масла было в 2раза больше нормы. “акже легко проворачиваетс€, двум€ пальцами, вал двигател€. ѕодскажите правильные действи€ по ремонту.


#16
женек
14 јвгуста 2010 19:51

"валерий" у вас помоему колечкам хана.... заведите его если дымить сильно будет, то им действительно хана...


#17
»¬јЌ
23 јвгуста 2010 23:06

скутер 2т китаец на ровной дороге кое как еду а гору с небольшим уклоном не т€нет подскажите что делать? заранее спасибо


#18
ќлег  рупнов
24 јвгуста 2010 14:45

дл€ #14 Anoncar. »ногда скутер дергаетс€ при трогании с места по причине того, что на сцепление попала смазка. ¬ результате она неравномерно растираетс€ по колоколу что и дает рывки при трогании с места. Ќужно сн€ть сцепление и хорошо протереть бензином колодки сцеплени€ и колокол. :)))


#19
ќлег  рупнов
24 јвгуста 2010 14:47

дл€ #14 Anoncar отпиши что получилось, если не трудно. ;)


#20
Pavel
28 јвгуста 2010 10:34

” мен€ скутер с тахометром ,чтоб поехал надо раскрытить до 3800-4000 об\мин ,ѕодскажите плиз это нормально или что то надо мен€ть (пробег 3500км)

12 3


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
шесть и один




√лавна€ ќбслуживание скутера ÷ентробежное сцепление скутера - сн€тие и установка, замена колодок



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор