”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера

Ћовушки мегаполиса дл€ начинающего на Ђтабуреткеї
ѕолезные советы скутеристу
„ертЄж съЄмника вариатора
'“ревожный чемоданчик' скутериста
ѕроблемы со скутером
—ловарь технических терминов
—ловарь скутериста
—тепень сжати€, компресси€ двигател€, и октановое число
ћасло дл€ двух- и четырехтактных двигателей
ћаркировка шин, таблица индексов скорости и нагрузки шин
ќпережение зажигани€ скутера
—хема простейшего коммутатора, без электронного опережени€
 авказский впрыск
Ёлектроскутер ?
»стори€ скутера
—ветодиодна€ подсветка на скутер
Ўлем, очки и контактные линзы
”чебник по выживанию дл€ мотоциклистов

ћасло дл€ двух- и четырехтактных двигателей

—интетическое масло, обладает хорошими защитными свойствами и не образует нагаров. ќно подходит дл€ экстремальных условий эксплуатации, включа€ поездки в сильный мороз, т.к. не тер€ет прокачиваемости до -35∞—.

 ачественные полусинтетические и минеральные масла хорошо подход€т дл€ каждодневной езды на скутере, поддерживают двигатель в чистоте, не дают дыма при сгорании и хорошо защищают от износа. ќсобенно важно обращать на такие свойства этих масел как: не давать нагаров, но образовывать прочную масл€ную пленку, т.к. за счет этого существенно увеличиваетс€ ресурс двигател€ скутера.

ƒл€ самых современных скутеров с 4-х тактными двигател€ми используетс€ специальное полусинтетическое масло, которое обладает высокой стабильностью свойств, низким расходом на угар и УмоющимиФ свойствами. ќбычно это масло способно работать при использовании низкосортного топлива, совместимо со сцеплением в масл€ной ванне.

Ќеправы те, кто считает, что чем масло дороже и "синтетичнее" - тем оно лучше. ƒело в том, что синтетика хороша своей высокой рабочей температурой и способностью создавать масл€нные пленки при больших удельных нагрузках. ќднако за все надо платить - и синтетика оказываетс€ далеко не лучшим маслом с точки зрени€ минимизации износа поверхностей (ее пленка тоньше и не реализует в должной мере эффект "переноса частиц" износа). ѕоэтому области оптимального применени€ синтетического и полусинтетического масла оказываютс€ разными:

1. ¬ процессе обкатки современных моторов надо примен€ть синтетику. Ёто ускор€ет обкатку и гарантирует детали от задиров и заклинивани€ из-за высоких давлений в зоне контакта непритертых друг к другу поверхностей.
2. ƒл€ спортивных моторов (характерных высокой нагрузкой, оборотами 10000 об/мин и выше, веро€тным перегревом) также оптимальна синтетика. ¬ таких жестоких услови€х просто нет другой альтернативы.
3. ƒл€ обкатанных моторов, в том числе моторов класса 50сс с максимальными оборотами менее 8000 об/мин современное полусинтетическое масло высокого класса обеспечивает минимальный износ и максимальный срок службы деталей.
4. Ќадо отметить, что существуют и минеральные моторные масла с очень высокими параметрами, не уступающими полусинтетике.  ак правило, это сложно-присадочные масла (с молибденом и т.д.), и их цена аналогична средней полусинтетике. “акие масла могут обеспечить еще более высокий срок службы обкатанных двигателей при условии аккуратной эксплуатации - прежде всего при предупреждении перегрузок и перегрева. ќднако дл€ высокофорсированных двухтактных моторов (класса 50cc с мощностью более 6.5 л.с.) они малопригодны из-за слишком больших контактных нагрузок в шатунных подшипниках.

–азличи€ масел дл€ двухтактных и четырЄхтактных двигателей

ѕринципиальное отличие двухтактного двигател€ от четырЄхтактного состоит в том, что двухтактный смазываетс€ маслом, предварительно растворЄнным в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. —уществуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не мен€ет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. ¬ четырЄхтактных же двигател€х, напротив, предпринимаютс€ все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорани€.

ќтсюда вытекают и основные различи€ в требовани€х к маслам: в двухтактных двигател€х масло должно как можно полнее сгорать, оставл€€ минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырЄхтактных двигател€х масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени, так как работает в замкнутом цикле.

ћасло дл€ четырехтактного двигател€

японские производители скутеров рекомендуют к применению в четырехтактных моторах масла с классом от SAE 5W20 до 10W40 и даже SAE 20W50, в случае "походившего" мотора. „ем выше индекс в€зкости масла - тем лучше оно работает при повышенных температуpax, необходимо учитывать этот момент в выборе масла в различных климатических зонах.

ƒл€ того чтобы разобратьс€, рассмотрим классификацию моторных масел по в€зкости, установленную SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99.  лассификаци€ SAE содержит 11 классов: из них 6 - зимние масла (SAE 0W,5W,10W,15W,20W,25W) и 5 - летние (SAE 20,30,40,50,60).

¬сесезонные масла имеют двойное обозначение, причем класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй - летнюю: SAE 0W40; SAE 10W40; SAE 20W50.

ƒл€ облегчени€ выбора нужного класса в€зкости можно пользоватьс€ следующим правилом: чем меньше цифра, сто€ща€ перед буквой "W", тем меньше в€зкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигател€; чем больше цифра, сто€ща€ после "W", тем больше в€зкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигател€ при повышенных температурах окружающего воздуха (жаркие климатические услови€).

—ледует помнить, что чем жиже масло, тем лучше его проникающа€ способность: зальете слишком жидкую синтетику в старый мотор - не оберетесь проблем с текущими сальниками и уплотнени€ми, так что перед очередной сменой масла следует проконсультироватьс€ с опытными механиками. ƒа и про регул€рность замены масла в четырехтактном двигателе не стоит забывать - многими производител€ми рекомендуетс€ планова€ замена масла каждые 2-4 тыс€чи километров пробега.

¬иды присадок к маслу

”лучшитель »ндекса ¬€зкости: помогает универсальному маслу быть не слишком жидким в теплое врем€ года и преп€тствует его загустеванию в холодное врем€.

јнтивспенивание: мала€ вспениваемость при высоких и низких температурах в двигателе и коробке передачь. ѕена (воздушные пузыри) понижают смазывающие свойства масла и значительно ослабл€ют масл€ную пленку.

јнтифриз: позвол€ет маслу сохран€ть заданную текучесть в холодное врем€ года, облегча€ холодный пуск. Ёто особенно актуально дл€ минерального масла у которого нет хороших всесезонных свойств.

”стойчивость к избыточному давлению и износу: достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масл€ной пленки, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиес€ при окислении масла и из продуктов сгорани€ топлива, ћоющее действие: дл€ поддержани€ деталей двигател€ в чистоте (двигатель активно засор€етс€ из-за плохой карбюрации).

ƒиспергатор: уменьшение смолообразовани€ в двигателе предотвращает Ђзабрасываниеї свечей и Ђзалеганиеї поршневых колец.

јнтиокислитель: нейтрализует окисление масла из-за тепловых или химических воздействий внутренней среды двигател€, а так же от воздуха или кислотных загр€знителей наход€щихс€ в бензине. ќкисление ухудшает свойства масла.

ѕротивокоррозийные: защита от воздействи€ коррозии на материалы деталей двигател€ как в процессе работы, так и при длительных перерывах.

Ќужно учесть, что современные масла выпускаютс€ уже с какими-то присадками, поэтому совершенно недопустимо самосто€тельно добавл€ть в масло какие-либо ещЄ присадки, так как это может привести к химической реакции между компонентами присадок.

„то же произойдЄт при применении "четырЄхтактных" масел в двухтактных двигател€х? ¬сЄ очень просто: зола, образующа€с€ при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорани€, образу€ в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как насто€ща€ наждачна€ бумага! ƒетали буквально пил€тс€ этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благопри€тных услови€х. Ќе меньший вред приносит и сажа: оседа€ в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигател€. ќткладыва€сь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызыва€ затруднЄнный выпуск отработанных газов и, оп€ть-таки, потерю мощности.  роме того, нагар из золы и сажи, откладывающийс€ на поршн€х и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных €влений, как детонаци€ и калильное зажигание, также привод€щих к потере мощности и снижению моторесурса. ќткладыва€сь на электродах свечей зажигани€, нагар вызывает их замыкание и остановку двигател€.

»сточник: "Ёкспо-— ќЌ"

Ћовушки мегаполиса дл€ начинающего на Ђтабуреткеї
ѕолезные советы скутеристу
„ертЄж съЄмника вариатора
'“ревожный чемоданчик' скутериста
ѕроблемы со скутером
—ловарь технических терминов
—ловарь скутериста
—тепень сжати€, компресси€ двигател€, и октановое число
ћасло дл€ двух- и четырехтактных двигателей
ћаркировка шин, таблица индексов скорости и нагрузки шин
ќпережение зажигани€ скутера
—хема простейшего коммутатора, без электронного опережени€
 авказский впрыск
Ёлектроскутер ?
»стори€ скутера
—ветодиодна€ подсветка на скутер
Ўлем, очки и контактные линзы
”чебник по выживанию дл€ мотоциклистов




© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор