Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутераОбслуживание скутераРемонт скутераТюнинг скутераМарки скутеровВыбор скутераПДДПолезности
Главная Полезности Масло для двух- и четырехтактных двигателей



Ловушки мегаполиса для начинающего на «табуретке»
Полезные советы скутеристу
Чертёж съёмника вариатора
'Тревожный чемоданчик' скутериста
Проблемы со скутером
Словарь технических терминов
Словарь скутериста
Степень сжатия, компрессия двигателя, и октановое число
Масло для двух- и четырехтактных двигателей
Маркировка шин, таблица индексов скорости и нагрузки шин
Опережение зажигания скутера
Схема простейшего коммутатора, без электронного опережения
Кавказский впрыск
Электроскутер ?
История скутера
Светодиодная подсветка на скутер
Шлем, очки и контактные линзы
Учебник по выживанию для мотоциклистов

Масло для двух- и четырехтактных двигателей

Синтетическое масло, обладает хорошими защитными свойствами и не образует нагаров. Оно подходит для экстремальных условий эксплуатации, включая поездки в сильный мороз, т.к. не теряет прокачиваемости до -35°С.

Качественные полусинтетические и минеральные масла хорошо подходят для каждодневной езды на скутере, поддерживают двигатель в чистоте, не дают дыма при сгорании и хорошо защищают от износа. Особенно важно обращать на такие свойства этих масел как: не давать нагаров, но образовывать прочную масляную пленку, т.к. за счет этого существенно увеличивается ресурс двигателя скутера.

Для самых современных скутеров с 4-х тактными двигателями используется специальное полусинтетическое масло, которое обладает высокой стабильностью свойств, низким расходом на угар и “моющими” свойствами. Обычно это масло способно работать при использовании низкосортного топлива, совместимо со сцеплением в масляной ванне.

Неправы те, кто считает, что чем масло дороже и "синтетичнее" - тем оно лучше. Дело в том, что синтетика хороша своей высокой рабочей температурой и способностью создавать маслянные пленки при больших удельных нагрузках. Однако за все надо платить - и синтетика оказывается далеко не лучшим маслом с точки зрения минимизации износа поверхностей (ее пленка тоньше и не реализует в должной мере эффект "переноса частиц" износа). Поэтому области оптимального применения синтетического и полусинтетического масла оказываются разными:

1. В процессе обкатки современных моторов надо применять синтетику. Это ускоряет обкатку и гарантирует детали от задиров и заклинивания из-за высоких давлений в зоне контакта непритертых друг к другу поверхностей.
2. Для спортивных моторов (характерных высокой нагрузкой, оборотами 10000 об/мин и выше, вероятным перегревом) также оптимальна синтетика. В таких жестоких условиях просто нет другой альтернативы.
3. Для обкатанных моторов, в том числе моторов класса 50сс с максимальными оборотами менее 8000 об/мин современное полусинтетическое масло высокого класса обеспечивает минимальный износ и максимальный срок службы деталей.
4. Надо отметить, что существуют и минеральные моторные масла с очень высокими параметрами, не уступающими полусинтетике. Как правило, это сложно-присадочные масла (с молибденом и т.д.), и их цена аналогична средней полусинтетике. Такие масла могут обеспечить еще более высокий срок службы обкатанных двигателей при условии аккуратной эксплуатации - прежде всего при предупреждении перегрузок и перегрева. Однако для высокофорсированных двухтактных моторов (класса 50cc с мощностью более 6.5 л.с.) они малопригодны из-за слишком больших контактных нагрузок в шатунных подшипниках.

Различия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателей

Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.

Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени, так как работает в замкнутом цикле.

Масло для четырехтактного двигателя

Японские производители скутеров рекомендуют к применению в четырехтактных моторах масла с классом от SAE 5W20 до 10W40 и даже SAE 20W50, в случае "походившего" мотора. Чем выше индекс вязкости масла - тем лучше оно работает при повышенных температуpax, необходимо учитывать этот момент в выборе масла в различных климатических зонах.

Для того чтобы разобраться, рассмотрим классификацию моторных масел по вязкости, установленную SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99. Классификация SAE содержит 11 классов: из них 6 - зимние масла (SAE 0W,5W,10W,15W,20W,25W) и 5 - летние (SAE 20,30,40,50,60).

Всесезонные масла имеют двойное обозначение, причем класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй - летнюю: SAE 0W40; SAE 10W40; SAE 20W50.

Для облегчения выбора нужного класса вязкости можно пользоваться следующим правилом: чем меньше цифра, стоящая перед буквой "W", тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя; чем больше цифра, стоящая после "W", тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при повышенных температурах окружающего воздуха (жаркие климатические условия).

Следует помнить, что чем жиже масло, тем лучше его проникающая способность: зальете слишком жидкую синтетику в старый мотор - не оберетесь проблем с текущими сальниками и уплотнениями, так что перед очередной сменой масла следует проконсультироваться с опытными механиками. Да и про регулярность замены масла в четырехтактном двигателе не стоит забывать - многими производителями рекомендуется плановая замена масла каждые 2-4 тысячи километров пробега.

Виды присадок к маслу

Улучшитель Индекса Вязкости: помогает универсальному маслу быть не слишком жидким в теплое время года и препятствует его загустеванию в холодное время.

Антивспенивание: малая вспениваемость при высоких и низких температурах в двигателе и коробке передачь. Пена (воздушные пузыри) понижают смазывающие свойства масла и значительно ослабляют масляную пленку.

Антифриз: позволяет маслу сохранять заданную текучесть в холодное время года, облегчая холодный пуск. Это особенно актуально для минерального масла у которого нет хороших всесезонных свойств.

Устойчивость к избыточному давлению и износу: достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива, Моющее действие: для поддержания деталей двигателя в чистоте (двигатель активно засоряется из-за плохой карбюрации).

Диспергатор: уменьшение смолообразования в двигателе предотвращает «забрасывание» свечей и «залегание» поршневых колец.

Антиокислитель: нейтрализует окисление масла из-за тепловых или химических воздействий внутренней среды двигателя, а так же от воздуха или кислотных загрязнителей находящихся в бензине. Окисление ухудшает свойства масла.

Противокоррозийные: защита от воздействия коррозии на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах.

Нужно учесть, что современные масла выпускаются уже с какими-то присадками, поэтому совершенно недопустимо самостоятельно добавлять в масло какие-либо ещё присадки, так как это может привести к химической реакции между компонентами присадок.

Что же произойдёт при применении "четырёхтактных" масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.

Источник: "Экспо-СКОН"

Ловушки мегаполиса для начинающего на «табуретке»
Полезные советы скутеристу
Чертёж съёмника вариатора
'Тревожный чемоданчик' скутериста
Проблемы со скутером
Словарь технических терминов
Словарь скутериста
Степень сжатия, компрессия двигателя, и октановое число
Масло для двух- и четырехтактных двигателей
Маркировка шин, таблица индексов скорости и нагрузки шин
Опережение зажигания скутера
Схема простейшего коммутатора, без электронного опережения
Кавказский впрыск
Электроскутер ?
История скутера
Светодиодная подсветка на скутер
Шлем, очки и контактные линзы
Учебник по выживанию для мотоциклистов



12 3 4


#1
Dj Stels Psvel
17 Апреля 2010 19:42

помогите у меня мотораха без подкормки не заводится а если заведется немного поработает и глохнет!!!!а перед этим пропала мощность!!!я вообще не знаю что делать!!!спасите помогите!!!!!!!!!!!


#2
Alex
29 Апреля 2010 13:57

Такая же проблема.Ток на счет проподания мощности не уверен Скут новый Tornodo-S. Что делеть?


#3
залетный
01 Мая 2010 23:57

что, скорей всего карбюратор чистить(внутри естессно, вплоть до снятия главного диффузора), и фильтр. И обеспечить 100% герметичность корпуса воздушного фильтра и шланга к карбюратору(с помощью герметика), и лучше новый поролон вырезать так, чтоб наружу торчал везде, то есть крышкой прижать, закрутить и обрезать лишнее, не забудьте перед этим его маслом пропитать и отжать хорошо


#4
опять я ))
02 Мая 2010 00:08

может конечно оказаться что причина в другом, может клапана регулировать надо, но эти процедуры все равно не помешают, а если они никогда не делались то даже необходимы.


#5
donchanin
04 Мая 2010 23:55

Подскажите пож.какое масло надо и сколько заливать в трансмиссию скутера Ямаха Джог?


#6
Константин
19 Июня 2010 01:31

подскажите моторесурс 4х тактных двигателей на скутерах, а именно на Omax MT50QT-19-B


#7
Jorkiss
26 Июня 2010 18:29

Подскажите какое масло надо и сколько заливать в трансмиссию скутера Ямаха аерокс


#8
саня
13 Июля 2010 16:37

#6
Константин
19 Июня 2010 01:31

подскажите моторесурс 4х тактных двигателей на скутерах, а именно на Omax MT50QT-19-B
______________________________________________
на 50 кубовом если нормально ездить, 10000-15000 без проблем проедешь, а на 150 кубовом 18000-25000


#9
Анна
20 Июля 2010 12:03

Скажите пожалуйста, порвался ремень вариатора, купили новый ориентируясь на маркировку на ремне. Поставили, все правильно, завели, а он тарахтит как запорожец и не едет, если тока заднюю часть поднять скутера колесо крутится, но ни один вес не может сдвинуть с места и тарахтит. А если ремень снять и завести - жужжит правильно. Не подскажите в чем фигнюшка?


#10
игорь
29 Июля 2010 00:10

#9
Анна
20 Июля 2010 12:03

неправильно установлены ролики


#11
Кирилл
18 Августа 2010 17:29

Dj Stels Psvel У моего друга была токая же проблема. Ему олько купили скутер и его надо было обкатать а он гонял как сумасшедший. И в последствии двигатель потерял мощность и паом не аводился. Так вот возможно проблема в поршне.


#12
Алекс
31 Августа 2010 16:14

Скажите пожалуста если кто-нибудь знает.
нет мотоциклетных масел. какие другие масла подходят для трансмиссий(вариатор) и двигателя(четырёхтактный) скутера
обьём от 60 до 80?


#13
леон
12 Сентября 2010 08:58

скутер простоял два года в сарае,разобрал менять кольца,поршень,а коленвал в "молоке"(масло сводой)промыл дизельным топливом,какое масло и сколько заливать в картер двигателя?


#14
Skela
12 Сентября 2010 14:48

Dj Stels Psvel Прежде всего померяй компресию, если компресия не высокая (4-6), то разбери голову сними цилиндр. Скорее всего у тебя капец кольцам или поршневая смотреть надо на состояние цилиндра.


#15
Skela
12 Сентября 2010 14:52

леон.
Лично я пользуюсь полусинтет мотюль, заливаю по щупу (я так понимаю что речь идет о 4х тактных двигателях) средина щупа - ок.


#16
леон
13 Сентября 2010 19:23

2-х тактный он у меня.всю жизнь занимаюсь ремонтом авто,а тут наследство 2-х тактное.заливной-сливной пробок нет,баки маслянный и бензиновый отдельные.поменял поршень,кольца,палец,подшипник-завёлся,работает,а какже смазка коленвала?


#17
Андрей
17 Октября 2010 06:38

Залил ТнК ДВУХТАКТНОГО больше 20 км ни едит в чём проблема


#18
""""""&quo
17 Октября 2010 06:40

Комментарий удален (цензура)


#19
vlad
28 Декабря 2010 15:07

Привет всем!!! В мой скутер надо заливать масло w15-10 но не могу найти токого если кто знает где подскажити сразу спасибо!!!! или можно залить в движок w10-10


#20
vlad
28 Декабря 2010 18:47

ой извините мне надо заливать w15-40 а можно ли заливвть w10-40

12 3 4


Ваше имя (макс 30 символов)


Текст комментария (макс 2000 символов)
Внимание! Тексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Этот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сё
Анти-робот
Введите цифрами сумму чисел
два и пять




Главная Полезности Масло для двух- и четырехтактных двигателей






Купил скутер и не знаешь, что с ним делать? Обслуживай скутер на здоровье

Что-то где-то сломалось и скутер не едет? Поиск неисправностей скутера

Горячая тема: Как завести скутер после зимы?


Новости








© 2008 - 2014 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор