”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ ќбслуживание скутера ¬есенние прелести или  ак завести скутер после зимы?



ќбщие рекомендации по обслуживанию скутера
ѕравильна€ обкатка скутера
–егулировка зазоров клапанов скутера
÷ентробежное сцепление - сн€тие, установка, замена колодок
ЋЄтный сезон закончилс€? ѕора подумать о консервации скутера
¬есенние прелести или  ак завести скутер после зимы
»нструктаж по замене масла двигател€ скутера
»нструктаж по замене масла трансмиссии скутера
»нструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
ѕроверка и замена ремн€ вариатора скутера
«амена ремн€ вариатора скутера без разборки вариатора
Ўины скутера
ќбслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
«амена ступичных подшипников и тормозного диска
–емонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера

¬есенние прелести

..или как завести скутер после зимней сп€чки

ƒл€ начала несколько слов о самом пон€тии "зимнее хранение". ’ранение бывает разным: толковым, бестолковым и посередине. Ѕестолковое Ц это когда скутер ставитс€ на зиму в сырой гараж безо вс€кой подготовки, а весной от него ожидаетс€, что он заведетс€ с полтычка. Ќо такое, если и возможно, то только с новыми скутерами, да и то не со всеми. “олковое хранение Ц это когда человек потратил осенью час времени на то, чтобы весной избежать многодневного геморро€, и провел все необходимые меропри€ти€ на своем скутере (см. статью консерваци€ скутера на зиму). ќбычно все те, кто осенью последовал советам по постановке скутера на зиму, весной завод€тс€ и едут без проблем.

ƒл€ того, чтобы боротьс€ с причинами весенней нерадивости скутера, надо прежде всего пон€ть ее возможные причины. ѕричины весенней незаводки (при условии, что скутер заводилс€ осенью, и если механические повреждени€ исключены), практически все свод€тс€ к двум:

1) топливо;
2) зажигание.

Ќачнем с топлива. —уществует такое пон€тие, как срок хранени€ бензина. „то означает: если скутер сразу же не завелс€ на старом бензине, то он уже не заведетс€ довольно долгое врем€ (некоторые мучаютс€ недел€ми ;))). ќт этой беды есть панаце€ - импортна€ жижа под названием "стабилизатор топлива" (fuel stabilizer), но наливать ее надо было осенью, сейчас уже поздно. ѕри наливке соблюдайте пропорцию - флакончик обычно рассчитан на пару-тройку автомобильных баков.

„то может помочь сейчас? „тобы обеспечить приток свежего топлива, надо слить бензин из бака и карбюратора. »з бака слить бензин можно воспользовавшись метровым шлангом. ќдин конец вставл€етс€ в бак, до дна, второй должен находитьс€ на том же уровне снаружи. ѕриготовьте пустую емкость (прикиньте заранее сколько литров бензина сейчас в баке). ƒалее подсасывайте бензин (не бойтесь хлебнуть, в этом ничего страшного нет), как только он пойдет по шлангу, опустите шланг в емкость и ждите пока не сольетс€ весь бензин.  онец шланга наход€щийс€ в баке желательно придерживать, чтобы он не всплыл. »наче операцию надо будет повторить. »ли не надо никакого шланга - отсоедините от карбюратора вакуумный шланг (он идет от бензоклапана, который обычно первый от бака), и рассоедините топливный на входе в бензофильтр (заодно и фильтр продуйте, лучше - замените). —оздайте разр€жение в вакуумном шланге - и опа! - пошел бензинчик из топливного. “ак, правда, долго вы будете "дуть".

—лив бензин из бака, нальем туда свеженького, заботливо налитого утром в канистру на заправке. Ќе скупитесь на количество: некоторые трудные скутеры почему-то завод€тс€ только с полным баком. ≈ще хорошим ходом €вл€етс€ оставить при заводке крышку топливного бака открытой на случай, если топливо не поступает в карбюратор из-за вакуума.

“еперь находим сливные винты поплавковых камер. ¬ыгл€дит слив обычно как металлическа€ трубка длиной примерно сантиметр или полсантиметра, сделанна€ с помощью лить€ и выход€ща€ из поплавковой камеры карбюратора строго вниз. Ќа некоторых скутах на нее надет резиновый шланг, который выходит вниз где-то перед задним колесом. ќтличительный признак, по которому легко обнаружить слив Ц пр€мо в этой же трубочке располагаетс€ винт с тонким шлицем, отвернув который на два-три оборота, мы освобождаем выход топливу из поплавковой камеры карбюратора. »з трубочки должен закапать, а потом политьс€ бензин. ≈сли резинового шланга на сливной трубочке нет, рекомендую заранее положить под слив ветошь (хватает тр€пки 50*50), ее будет вполне достаточно, чтобы впитать 50-100 миллилитров вытекшего бензина. ƒаем бензину стечь.

++ это хороший шанс посмотреть, не нуждаетс€ ли карбюратор в чистке Ц если кончик винта гр€зный и ржавый, значит, пора.

ќ , с топливом разобрались. “еперь зажигание. —истема зажигани€ в той части, котора€ доступна чайнику дл€ инспекции и ремонта, состоит только из свечей и аккумул€тора, так что этим и ограничимс€. —осто€ние аккумул€тора €вл€етс€ важнейшим фактором беспроблемной заводки, если отсутствует кикстартер (актуально дл€ современных скутеров с большой кубатурой). так что рекомендую этим не пренебрегать. јккумул€тор, Ђприкуренныйї через провода, поможет, но не даст такого эффекта, как хорошо зар€женный заранее собственный скутерный аккумул€тор. Ќе говор€ уже о том, что саморазр€дившийс€ за зиму аккумул€тор не прокрутит движок, он еще и не даст нужного напр€жени€ на Ђмозгиї (если есть), которые вследствие этого откажутс€ правильно работать и давать искру. “ак что с разр€женным аккумом лучше даже и не пытатьс€.

Ќапомню, что зар€жать аккумул€тор лучше всего током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумул€тор емкостью 9 ј/ч лучше всего зар€жать током 0.9 ј в течение 10 часов. –екомендуемый ток зар€дки написан на крышке аккумул€тора, так что есть смысл посмотреть. ¬ ћагазине ћото.–у есть специальное устройство дл€ зар€дки мото-скуто-аккумул€торов, все бесплатно, приходите и зар€жайтесь. јвтомобильные Ђавтоматическиеї зар€дные устройства лучше не примен€ть Ц они рассчитаны на емкость стандартного автоаккумул€тора (50 ј/ч), и при подключении к ним относительно слабого мотоаккумул€тора думают, что перед ними очень дохленький автоаккумул€тор, который они пытаютс€ взбодрить мега-током.

Ќекоторые аккумул€торы могут зар€жатьс€ и в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости (например, дл€ аккумул€тора Yuasa емкостью 9 ј/ч это будет 5 ј в течение часа), но только если это пр€мо на нем написано. јккумул€торы Yuasa, штатно устанавливаемые на ’онды, почти все обладают такой возможностью. ѕри зар€дке, кстати, не забудьте вытащить пробки банок (если они вытаскиваютс€!!!). Ќекоторые аккумул€торы оборудованы специальной Ђтаблеткойї, котора€ пропускает через себ€ выдел€ющийс€ газ, но не пропускает жидкость.

≈сли аккумул€тор слабенький (вроде крутит, но быстро дохнет), можно попробовать оживить его средствами типа Electro Start или Amper Plus. Ќе переборщите с дозировкой Ц они рассчитаны на автомобильные аккумул€торы. «алейте жижу или засыпьте порошок в отверсти€ банок (если аккумул€тор необслуживаемый, нужно будет получить доступ к дыркам путем варварского отрывани€ той самой планочки, на которой написано Ђнеобслуживаемыйї ;))).

—вечи лучше всего провер€ть специальным пробником Ц производители строжайше запрещают проверку свечей Ђна пробойї на массу. ¬прочем, можно и так, если не жалко Ђмозгиї стоимостью $500. ј пробник по сравнению с этим стоит копейки, да и всегда пригодитс€, не только на скуте/мотоцикле, но и на автомобиле. Ёлектрод на Ђдулеї пробника надо поставить на наконечник свечи, а другой, болтающийс€, закоротить на массу. ћассы вокруг полно Ц блок цилиндров подойдет ;))). “олько не используйте в поисках массы бензобак или карбюратор!!! ≈сли свеча не Ђпашетї, ее можно заменить на новую, а можно постаратьс€ реанимировать, если она вообще реанимируетс€. ƒл€ этого попробуйте зачистить электроды в месте, где между ними по идее должна пробивать искра, тонкой наждачкой и выставите зазор, рекомендуемый производителем (это очень важно!), обычно зазор 0,6 - 0,7 мм.

“еперь, когда у нас свежий бензин в баке и карбюраторе, а также хорошо зар€женный аккумул€тор, можно приступать собственно к заводке. ручку газа в это момент ¬ќќЅў≈ не трогайте!!! ƒело в том, что при движении ручки газа смесь не обогащаетс€, а наоборот, обедн€етс€ за счет поступающего в больших количествах воздуха, поэтому, крут€ газ, вы скут никак не заведете. Ћучше вообще ручку газа не трогайте, уберите от нее руки подальше. ѕробуйте заводить при всех вышеперечисленных услови€х не более трех раз, потом потребуетс€ продуть цилиндр/ы. ƒл€ этого при очередной попытке, зажав тормоз, поверните до отказа ручку газа и подержите кнопку стартера секунд п€ть. ÷илиндр/ы продут/ы.

≈сли п€ть-шесть попыток ни к чему не привод€т, можно попробовать завести на эфире

ƒелаетс€ это так: снимаетс€ крышка воздушного фильтра, пр€мо на фильтрующий элемент набрызгиваетс€ щедрое количество эфира (Starting Fluid, 100 рублей в любых автозапчаст€х), крышка закрываетс€, главное Ц не упустить врем€, пока эфир испаритс€. “еперь заводимс€. ≈сли с трех-четырех раз движок не запустилс€, значит, нечего ловить, надо ехать в сервис. ≈сли хот€ бы чихнул, можно попробовать повторить процедуру. ј запахЕ —мотрите не задохнитесь.

Ќу, думаю, к этому моменту уж все, кто мог, завелись.  то не смог Ц уже на сервисе. ѕеред первой поездкой после зимы не забудьте проверить давление в шинах (об€зательно, а не то возможны эксцессы!), уровень охлаждающей жидкости (у кого есть) и масла. ≈сли ¬ы не мен€ли масло осенью, его рекомендуетс€ как можно раньше сменить. Ѕелый дым из глушителей первые 10-15 минут работы двигател€ Ц нормально, это выходит конденсат, образовавшийс€ там за зиму, если глушители не были закрыты полиэтиленовыми пакетами.


»сточник info.auto.ru
ќбщие рекомендации по обслуживанию скутера
ѕравильна€ обкатка скутера
–егулировка зазоров клапанов скутера
÷ентробежное сцепление - сн€тие, установка, замена колодок
ЋЄтный сезон закончилс€? ѕора подумать о консервации скутера
¬есенние прелести или  ак завести скутер после зимы
»нструктаж по замене масла двигател€ скутера
»нструктаж по замене масла трансмиссии скутера
»нструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
ѕроверка и замена ремн€ вариатора скутера
«амена ремн€ вариатора скутера без разборки вариатора
Ўины скутера
ќбслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
«амена ступичных подшипников и тормозного диска
–емонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера



12 3 4 5 6 7


#1
леха
10 јвгуста 2010 00:16

ћои скутера всегда хорошо заводились, как весной, так и зимой в 10 градусный мороз. —овет только один: в 2т под свечу бензина млл 30, в 4т 5 кубов из шприца.


#2
kiselevsamara
12 ќкт€бр€ 2010 22:10

—пособ хороший. “олько надо клизму оградуировать. :))


#3
kiselevsamara
12 ќкт€бр€ 2010 22:20

јдмин, проверь пожалуйста, почему у мен€ регистраци€ не получаетс€. –угаетс€, что все попытки использованы.
—айт-то хороший, € его в »збранное добавил ещЄ перед поездкой в јнапу летом 2009-го. ј пописјть на форумах без регистрации не получаетс€. Ѕуду благодарен за инструкцию, как зарегитьс€. ћой €щик kiselevsamara@mail.ru
ƒа, анти-робот вообще супер, здрава€ иде€. «апатентовано?!


#4
јдмин
29 ќкт€бр€ 2010 01:32

—орри, на почту писать нет времени.
‘орум пока не работает, то есть € им не занимаюсь. ’очу со временем интегрировать форум в сайт, чтобы не было никаких регистраций. Ќ это потом.
јнтиробот сам сделал - работает на ура. ѕатент наверно можно было бы подать))


#5
јльберт
15 ћарта 2011 18:08

помогите! не могу завести скутер торнадо! стартер крутит а кик-стартер не работает!что делать,может бензин не идЄт?


#6
»горь
16 ћарта 2011 21:46

#5
јльберт
"15 ћарта 2011 18:08

помогите! не могу завести скутер торнадо! стартер крутит а кик-стартер не работает!что делать,может бензин не идЄт? "-попробуй перед началом просто "попинать" немного, не нажима€ на кик стартер, должен завестись, свой так иногда тоже заводил, обычно когда движок был не разогретым. свечу тоже дл€ начала посмотри.


#7
јлександр
17 ћарта 2011 01:58

ѕосле зимы да и вообще 2 раза на год нужно разобрать и прочистить карбюратор и воздушный фильтр. “огда запуск двигател€ более уверенный. ” мен€ когда то прихватило пусковой обогатитель. ƒергал долго кик стартер. ѕосле очистки проблема исчезла.


#8
јльберт
24 ћарта 2011 17:51

смысле попинать »горь? куда попинать?


#9
ликиш
04 јпрел€ 2011 13:57

спасибо буду пробовать весной эти методы


#10
јнтон
04 јпрел€ 2011 23:16

ј у мен€ вот такой вопрос:ѕосле зимнего хранени€ скутера завел его без проблем с кик-стартера(т.к аккум еще не зар€дил)» он заработал на старом,залитом еще осенью бензине, а в вашей статье говоритс€ что надо бензин сливать и мен€ть на новый. Ќичего если € продолжу ездить на старом бензине? Ёто чем либо чревато дл€ работы скута?


#11
KRYTIK
05 јпрел€ 2011 09:40

јнтон
ето нормально просто когдаб он не завелсаб ето другое дело)


#12
—ергей
08 јпрел€ 2011 13:29

ѕацаны, вот у мен€ ,,Ќитро,, 4-х контактный,но заводить их все одинаково, т.е. тупо приходите в гараж и разбираете скутер: 1. «ар€дить аккумул€тор после зимы .
2. ѕочистить воздушник.
3. ѕрочистить ÷илиндр.
4. ѕосмотреть как рабатает свеча (должна издавать искру)
5. ѕомен€ть масло (если перед зимой мен€ли, то не надо).» чисто от мен€ совет, выкиньте стары бесзин лучше залейте новый.


#13
¬изирь
08 јпрел€ 2011 20:53

„Є-это у вас за бензин,который "портитс€" за зиму?...интересно...у мен€ водительский стаж с 92 года круглогодично,и сколько мотоциклов с85-го года поразбивал,Ќ≈ЅџЋќ такого,чтобы весной не заводилось никогда.ƒаже »∆-ѕланету заводили с буксира присоединив две 9-ти вольтовых "кроны" параллельно вместо аккумул€тора!


#14
Anatoly
10 јпрел€ 2011 22:42

ѕривет. Ќе знаю как у других но у мен€ скутер 2005г.в Ѕаотиан завелс€ почти сразу после зимы, бензина даже немного оставалось всю зиму в бензобаке,завелс€ безо вс€ких манипул€ций с ним. хранилс€ в гараже. «ар€дил только аккумул€тор и всЄ. :) ¬от така€ вот истори€, по этому не вижу смысла в порнухе которую нужно проводить перед консервацией его на зиму. Ќо все равно спасибо за статью.


#15
»ван
13 јпрел€ 2011 18:05

€ завелс€ уже недели три назад. бенз высох в системе и там все присохло! пришлось продувать вакумный кран и карб. завелс€ на старом(прошлогоднем) бензине. ездить начал два дн€ назад.прокатал старый бензин, а вчера залил новый... € аж испугалс€ как скут зарычал на новом бензе! холостой ход был поставлен на максимум, а старый бенз даже так обороты не держал!


#16
 ирилл
16 јпрел€ 2011 00:23

у мен€ така€ проблема, скутер GX-City сегодн€ пробывал заводить со стартера, он нифига не берет, тупо звук идет и все, а с ножки даже не пытаетьс€ сватитьс€, € так пон€л сножки бесполезно заводить, бензин у мен€ старый и в середине зимы долевал, сейчас полный бек там, свечу почистел, подскажите че делать, и скажите как карбюратор чистить, € не понал где находитьс€ слив бензина, как его скарб слить?


#17
 ирилл
17 јпрел€ 2011 20:39

у мен€ не поступает бензин из бака в карбюратор, может быть что бензиновый клапан засорилс€? а вообще бензин самотеком должен бежать?


#18
chico
17 јпрел€ 2011 21:58

я вообще всю зиму проездил,даже в тридцати градусный мороз!


#19
јлександр
18 јпрел€ 2011 01:15

я тоже всю зиму проездил и даже в сильный мороз. Ўлем модернизировал чтоб не запотевал а то поначалу ездил как Єжик в тумане. «имой в сильный мороз одевал валенки, ватные штаны, тулуп и теплые рукавицы. Ќо после набора скорости выше 40 км в час холод постепенно заползал студеными змейками.


#20
јлександр
18 јпрел€ 2011 01:17

 ирилл, если бак выше карбюратора то самотеком через вакуумкран. ≈сли ниже то посредстовом подкачивани€ топливным насосом.

12 3 4 5 6 7


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
один и один




√лавна€ ќбслуживание скутера ¬есенние прелести или  ак завести скутер после зимы?



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор