Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера
Главная Обслуживание скутера Весенние прелести или Как завести скутер после зимы?



Общие рекомендации по обслуживанию скутера
Правильная обкатка скутера
Регулировка зазоров клапанов скутера
Центробежное сцепление - снятие, установка, замена колодок
Лётный сезон закончился? Пора подумать о консервации скутера
Весенние прелести или Как завести скутер после зимы
Инструктаж по замене масла двигателя скутера
Инструктаж по замене масла трансмиссии скутера
Инструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
Проверка и замена ремня вариатора скутера
Замена ремня вариатора скутера без разборки вариатора
Шины скутера
Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
Замена ступичных подшипников и тормозного диска
Ремонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера

Весенние прелести

..или как завести скутер после зимней спячки

Для начала несколько слов о самом понятии "зимнее хранение". Хранение бывает разным: толковым, бестолковым и посередине. Бестолковое – это когда скутер ставится на зиму в сырой гараж безо всякой подготовки, а весной от него ожидается, что он заведется с полтычка. Но такое, если и возможно, то только с новыми скутерами, да и то не со всеми. Толковое хранение – это когда человек потратил осенью час времени на то, чтобы весной избежать многодневного геморроя, и провел все необходимые мероприятия на своем скутере (см. статью консервация скутера на зиму). Обычно все те, кто осенью последовал советам по постановке скутера на зиму, весной заводятся и едут без проблем.

Для того, чтобы бороться с причинами весенней нерадивости скутера, надо прежде всего понять ее возможные причины. Причины весенней незаводки (при условии, что скутер заводился осенью, и если механические повреждения исключены), практически все сводятся к двум:

1) топливо;
2) зажигание.

Начнем с топлива. Существует такое понятие, как срок хранения бензина. Что означает: если скутер сразу же не завелся на старом бензине, то он уже не заведется довольно долгое время (некоторые мучаются неделями ;))). От этой беды есть панацея - импортная жижа под названием "стабилизатор топлива" (fuel stabilizer), но наливать ее надо было осенью, сейчас уже поздно. При наливке соблюдайте пропорцию - флакончик обычно рассчитан на пару-тройку автомобильных баков.

Что может помочь сейчас? Чтобы обеспечить приток свежего топлива, надо слить бензин из бака и карбюратора. Из бака слить бензин можно воспользовавшись метровым шлангом. Один конец вставляется в бак, до дна, второй должен находиться на том же уровне снаружи. Приготовьте пустую емкость (прикиньте заранее сколько литров бензина сейчас в баке). Далее подсасывайте бензин (не бойтесь хлебнуть, в этом ничего страшного нет), как только он пойдет по шлангу, опустите шланг в емкость и ждите пока не сольется весь бензин. Конец шланга находящийся в баке желательно придерживать, чтобы он не всплыл. Иначе операцию надо будет повторить. Или не надо никакого шланга - отсоедините от карбюратора вакуумный шланг (он идет от бензоклапана, который обычно первый от бака), и рассоедините топливный на входе в бензофильтр (заодно и фильтр продуйте, лучше - замените). Создайте разряжение в вакуумном шланге - и опа! - пошел бензинчик из топливного. Так, правда, долго вы будете "дуть".

Слив бензин из бака, нальем туда свеженького, заботливо налитого утром в канистру на заправке. Не скупитесь на количество: некоторые трудные скутеры почему-то заводятся только с полным баком. Еще хорошим ходом является оставить при заводке крышку топливного бака открытой на случай, если топливо не поступает в карбюратор из-за вакуума.

Теперь находим сливные винты поплавковых камер. Выглядит слив обычно как металлическая трубка длиной примерно сантиметр или полсантиметра, сделанная с помощью литья и выходящая из поплавковой камеры карбюратора строго вниз. На некоторых скутах на нее надет резиновый шланг, который выходит вниз где-то перед задним колесом. Отличительный признак, по которому легко обнаружить слив – прямо в этой же трубочке располагается винт с тонким шлицем, отвернув который на два-три оборота, мы освобождаем выход топливу из поплавковой камеры карбюратора. Из трубочки должен закапать, а потом политься бензин. Если резинового шланга на сливной трубочке нет, рекомендую заранее положить под слив ветошь (хватает тряпки 50*50), ее будет вполне достаточно, чтобы впитать 50-100 миллилитров вытекшего бензина. Даем бензину стечь.

++ это хороший шанс посмотреть, не нуждается ли карбюратор в чистке – если кончик винта грязный и ржавый, значит, пора.

ОК, с топливом разобрались. Теперь зажигание. Система зажигания в той части, которая доступна чайнику для инспекции и ремонта, состоит только из свечей и аккумулятора, так что этим и ограничимся. Состояние аккумулятора является важнейшим фактором беспроблемной заводки, если отсутствует кикстартер (актуально для современных скутеров с большой кубатурой). так что рекомендую этим не пренебрегать. Аккумулятор, «прикуренный» через провода, поможет, но не даст такого эффекта, как хорошо заряженный заранее собственный скутерный аккумулятор. Не говоря уже о том, что саморазрядившийся за зиму аккумулятор не прокрутит движок, он еще и не даст нужного напряжения на «мозги» (если есть), которые вследствие этого откажутся правильно работать и давать искру. Так что с разряженным аккумом лучше даже и не пытаться.

Напомню, что заряжать аккумулятор лучше всего током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 9 А/ч лучше всего заряжать током 0.9 А в течение 10 часов. Рекомендуемый ток зарядки написан на крышке аккумулятора, так что есть смысл посмотреть. В Магазине Мото.Ру есть специальное устройство для зарядки мото-скуто-аккумуляторов, все бесплатно, приходите и заряжайтесь. Автомобильные «автоматические» зарядные устройства лучше не применять – они рассчитаны на емкость стандартного автоаккумулятора (50 А/ч), и при подключении к ним относительно слабого мотоаккумулятора думают, что перед ними очень дохленький автоаккумулятор, который они пытаются взбодрить мега-током.

Некоторые аккумуляторы могут заряжаться и в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости (например, для аккумулятора Yuasa емкостью 9 А/ч это будет 5 А в течение часа), но только если это прямо на нем написано. Аккумуляторы Yuasa, штатно устанавливаемые на Хонды, почти все обладают такой возможностью. При зарядке, кстати, не забудьте вытащить пробки банок (если они вытаскиваются!!!). Некоторые аккумуляторы оборудованы специальной «таблеткой», которая пропускает через себя выделяющийся газ, но не пропускает жидкость.

Если аккумулятор слабенький (вроде крутит, но быстро дохнет), можно попробовать оживить его средствами типа Electro Start или Amper Plus. Не переборщите с дозировкой – они рассчитаны на автомобильные аккумуляторы. Залейте жижу или засыпьте порошок в отверстия банок (если аккумулятор необслуживаемый, нужно будет получить доступ к дыркам путем варварского отрывания той самой планочки, на которой написано «необслуживаемый» ;))).

Свечи лучше всего проверять специальным пробником – производители строжайше запрещают проверку свечей «на пробой» на массу. Впрочем, можно и так, если не жалко «мозги» стоимостью $500. А пробник по сравнению с этим стоит копейки, да и всегда пригодится, не только на скуте/мотоцикле, но и на автомобиле. Электрод на «дуле» пробника надо поставить на наконечник свечи, а другой, болтающийся, закоротить на массу. Массы вокруг полно – блок цилиндров подойдет ;))). Только не используйте в поисках массы бензобак или карбюратор!!! Если свеча не «пашет», ее можно заменить на новую, а можно постараться реанимировать, если она вообще реанимируется. Для этого попробуйте зачистить электроды в месте, где между ними по идее должна пробивать искра, тонкой наждачкой и выставите зазор, рекомендуемый производителем (это очень важно!), обычно зазор 0,6 - 0,7 мм.

Теперь, когда у нас свежий бензин в баке и карбюраторе, а также хорошо заряженный аккумулятор, можно приступать собственно к заводке. ручку газа в это момент ВООБЩЕ не трогайте!!! Дело в том, что при движении ручки газа смесь не обогащается, а наоборот, обедняется за счет поступающего в больших количествах воздуха, поэтому, крутя газ, вы скут никак не заведете. Лучше вообще ручку газа не трогайте, уберите от нее руки подальше. Пробуйте заводить при всех вышеперечисленных условиях не более трех раз, потом потребуется продуть цилиндр/ы. Для этого при очередной попытке, зажав тормоз, поверните до отказа ручку газа и подержите кнопку стартера секунд пять. Цилиндр/ы продут/ы.

Если пять-шесть попыток ни к чему не приводят, можно попробовать завести на эфире

Делается это так: снимается крышка воздушного фильтра, прямо на фильтрующий элемент набрызгивается щедрое количество эфира (Starting Fluid, 100 рублей в любых автозапчастях), крышка закрывается, главное – не упустить время, пока эфир испарится. Теперь заводимся. Если с трех-четырех раз движок не запустился, значит, нечего ловить, надо ехать в сервис. Если хотя бы чихнул, можно попробовать повторить процедуру. А запах… Смотрите не задохнитесь.

Ну, думаю, к этому моменту уж все, кто мог, завелись. Кто не смог – уже на сервисе. Перед первой поездкой после зимы не забудьте проверить давление в шинах (обязательно, а не то возможны эксцессы!), уровень охлаждающей жидкости (у кого есть) и масла. Если Вы не меняли масло осенью, его рекомендуется как можно раньше сменить. Белый дым из глушителей первые 10-15 минут работы двигателя – нормально, это выходит конденсат, образовавшийся там за зиму, если глушители не были закрыты полиэтиленовыми пакетами.


Источник info.auto.ru
Общие рекомендации по обслуживанию скутера
Правильная обкатка скутера
Регулировка зазоров клапанов скутера
Центробежное сцепление - снятие, установка, замена колодок
Лётный сезон закончился? Пора подумать о консервации скутера
Весенние прелести или Как завести скутер после зимы
Инструктаж по замене масла двигателя скутера
Инструктаж по замене масла трансмиссии скутера
Инструктаж по чистке воздушного фильтра скутера
Проверка и замена ремня вариатора скутера
Замена ремня вариатора скутера без разборки вариатора
Шины скутера
Обслуживание тросов, замков и прочих механизмов скутера
Замена ступичных подшипников и тормозного диска
Ремонт и обслуживание трансмиссии цепного скутера



12 3 4 5 6 7


#1
леха
10 Августа 2010 00:16

Мои скутера всегда хорошо заводились, как весной, так и зимой в 10 градусный мороз. Совет только один: в 2т под свечу бензина млл 30, в 4т 5 кубов из шприца.


#2
kiselevsamara
12 Октября 2010 22:10

Способ хороший. Только надо клизму оградуировать. :))


#3
kiselevsamara
12 Октября 2010 22:20

Админ, проверь пожалуйста, почему у меня регистрация не получается. Ругается, что все попытки использованы.
Сайт-то хороший, я его в Избранное добавил ещё перед поездкой в Анапу летом 2009-го. А пописАть на форумах без регистрации не получается. Буду благодарен за инструкцию, как зарегиться. Мой ящик kiselevsamara@mail.ru
Да, анти-робот вообще супер, здравая идея. Запатентовано?!


#4
Админ
29 Октября 2010 01:32

Сорри, на почту писать нет времени.
Форум пока не работает, то есть я им не занимаюсь. Хочу со временем интегрировать форум в сайт, чтобы не было никаких регистраций. Н это потом.
Антиробот сам сделал - работает на ура. Патент наверно можно было бы подать))


#5
Альберт
15 Марта 2011 18:08

помогите! не могу завести скутер торнадо! стартер крутит а кик-стартер не работает!что делать,может бензин не идёт?


#6
Игорь
16 Марта 2011 21:46

#5
Альберт
"15 Марта 2011 18:08

помогите! не могу завести скутер торнадо! стартер крутит а кик-стартер не работает!что делать,может бензин не идёт? "-попробуй перед началом просто "попинать" немного, не нажимая на кик стартер, должен завестись, свой так иногда тоже заводил, обычно когда движок был не разогретым. свечу тоже для начала посмотри.


#7
Александр
17 Марта 2011 01:58

После зимы да и вообще 2 раза на год нужно разобрать и прочистить карбюратор и воздушный фильтр. Тогда запуск двигателя более уверенный. У меня когда то прихватило пусковой обогатитель. Дергал долго кик стартер. После очистки проблема исчезла.


#8
Альберт
24 Марта 2011 17:51

смысле попинать Игорь? куда попинать?


#9
ликиш
04 Апреля 2011 13:57

спасибо буду пробовать весной эти методы


#10
Антон
04 Апреля 2011 23:16

А у меня вот такой вопрос:После зимнего хранения скутера завел его без проблем с кик-стартера(т.к аккум еще не зарядил)И он заработал на старом,залитом еще осенью бензине, а в вашей статье говорится что надо бензин сливать и менять на новый. Ничего если я продолжу ездить на старом бензине? Это чем либо чревато для работы скута?


#11
KRYTIK
05 Апреля 2011 09:40

Антон
ето нормально просто когдаб он не завелсаб ето другое дело)


#12
Сергей
08 Апреля 2011 13:29

Пацаны, вот у меня ,,Нитро,, 4-х контактный,но заводить их все одинаково, т.е. тупо приходите в гараж и разбираете скутер: 1. Зарядить аккумулятор после зимы .
2. Почистить воздушник.
3. Прочистить Цилиндр.
4. Посмотреть как рабатает свеча (должна издавать искру)
5. Поменять масло (если перед зимой меняли, то не надо).И чисто от меня совет, выкиньте стары бесзин лучше залейте новый.


#13
Визирь
08 Апреля 2011 20:53

Чё-это у вас за бензин,который "портится" за зиму?...интересно...у меня водительский стаж с 92 года круглогодично,и сколько мотоциклов с85-го года поразбивал,НЕБЫЛО такого,чтобы весной не заводилось никогда.Даже ИЖ-Планету заводили с буксира присоединив две 9-ти вольтовых "кроны" параллельно вместо аккумулятора!


#14
Anatoly
10 Апреля 2011 22:42

Привет. Не знаю как у других но у меня скутер 2005г.в Баотиан завелся почти сразу после зимы, бензина даже немного оставалось всю зиму в бензобаке,завелся безо всяких манипуляций с ним. хранился в гараже. Зарядил только аккумулятор и всё. :) Вот такая вот история, по этому не вижу смысла в порнухе которую нужно проводить перед консервацией его на зиму. Но все равно спасибо за статью.


#15
Иван
13 Апреля 2011 18:05

я завелся уже недели три назад. бенз высох в системе и там все присохло! пришлось продувать вакумный кран и карб. завелся на старом(прошлогоднем) бензине. ездить начал два дня назад.прокатал старый бензин, а вчера залил новый... я аж испугался как скут зарычал на новом бензе! холостой ход был поставлен на максимум, а старый бенз даже так обороты не держал!


#16
Кирилл
16 Апреля 2011 00:23

у меня такая проблема, скутер GX-City сегодня пробывал заводить со стартера, он нифига не берет, тупо звук идет и все, а с ножки даже не пытаеться сватиться, я так понял сножки бесполезно заводить, бензин у меня старый и в середине зимы долевал, сейчас полный бек там, свечу почистел, подскажите че делать, и скажите как карбюратор чистить, я не понал где находиться слив бензина, как его скарб слить?


#17
Кирилл
17 Апреля 2011 20:39

у меня не поступает бензин из бака в карбюратор, может быть что бензиновый клапан засорился? а вообще бензин самотеком должен бежать?


#18
chico
17 Апреля 2011 21:58

Я вообще всю зиму проездил,даже в тридцати градусный мороз!


#19
Александр
18 Апреля 2011 01:15

Я тоже всю зиму проездил и даже в сильный мороз. Шлем модернизировал чтоб не запотевал а то поначалу ездил как ёжик в тумане. Зимой в сильный мороз одевал валенки, ватные штаны, тулуп и теплые рукавицы. Но после набора скорости выше 40 км в час холод постепенно заползал студеными змейками.


#20
Александр
18 Апреля 2011 01:17

Кирилл, если бак выше карбюратора то самотеком через вакуумкран. Если ниже то посредстовом подкачивания топливным насосом.

12 3 4 5 6 7


Ваше имя (макс 30 символов)


Текст комментария (макс 2000 символов)
Внимание! Тексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Этот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сё
Анти-робот
Введите цифрами сумму чисел
семь и четыре




Главная Обслуживание скутера Весенние прелести или Как завести скутер после зимы?



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор