Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера

З


Зазор в клапанах – зазор между штоком клапана и коромысла или между кулачком распредвала и толкателем, в зависимости от конструкции механизма газораспределения. Измерение и регулировка зазоров в клапанном механизме производится при закрытых клапанах на холодном двигателе. Необходимо обеспечить оптимальный зазор в клапанах, поскольку слишком маленький зазор при прогреве двигателя приведет к неполному закрытию клапанов и скорому их прогоранию, а слишком большой зазор будет причиной повышенного шума при работе двигателя. Неправильный зазор также влияет на работу двигателя на холостом ходу.
Заклинивание – заедание двух подвижных частей, вызванное избыточным давлением, температурой или отсутствием смазки, а чаще всего сочетанием этих трех факторов.
Замок (сухарь) – кольцеобразное устройство, обычно состоящее из двух сегментов, для расклинивания детали на стержне, валу, шпинделе и т. д. Применительно к мотоциклам, встречается на клапанах и амортизаторах и позволяет обеспечить самофиксацию опорной тарелки пружины относительно штока амортизатора или стержня клапана.
Зацепление – гибкое резиновое цилиндрическое уплотнение (обычно гофрированное) снаружи телескопических и прочих подвижных соединений, служащее для предохранения сопряженных узлов.
Звездочка – зубчатое колесо, используемо в цепной передаче.
Земля (масса, заземление) – отрицательная клемма батареи или часть возвратной цепи через массу. Соединение с массой или землей. По определению – нулевой потенциал (напряжение).
Зубчатое колесо (шестерня) – деталь, чаще всего круглой формы, с зубьями для передачи вращения ответной шестерне, тех же или отличных форм и размеров.

И


Ibf ft – фунт на фунт. Английская единица измерения крутящего момента.
Ibf in – фунт на дюйм. Английская единица измерения крутящего момента. Используется применительно к узлам, где присутствует очень низкий крутящий момент.
IC – сокращенное название интегральной схемы.
Игольчатый подшипник – подшипник, составленный из множества закаленных роликов небольшого диаметра, обычно разделенных сепаратором. Часто применяется в местах недостаточной смазки.
Изолятор – материал или деталь, снижающие теплопередачу или не проводящие электричество.
Импульс (количество движения, импульс силы) - стремление движущегося объекта продолжать движение.
Инерция – свойство материи, согласно которому она остается неподвижной или совершает равномерное прямолинейное движение до тех пор, пока не будет приложены внешние силы.

К


Калильное зажигание – преждевременное воспламенение смеси, происходящее до появления искры на свече зажигания. Вызвано воспламенением от раскаленных частей камеры сгорания.
Канал – строго говоря, полость или отверстие, но также используется для обозначения продувочного канала в двухтактном двигателе.
Карбюратор – прибор для смешивания топлива с воздухом в соотношении, необходимом для формирования горючей смеси при различных скоростях и нагрузках двигателя.
Карданная передача – способ передачи вращения заднему колесу от трансмиссии.
Картер двигателя в сборе - обозначение составляющих картера двигателя и всех узлов, содержащихся в нем. Картер (кривошипная камера) – конструктивно-прочный отсек, в котором располагается коленчатый вал. Вне зависимости от количества цилиндров двигателя, в большинстве мотоциклетных конструкции картер выполняется в виде двух незеркальных половин, вместе образующих пару.
Каталитический нейтрализатор – устройство в выпускной системе ряда мотоциклов, которое преобразует некоторые токсичные компоненты отработанных газов в веществе, менее вредные для окружающей среды.
Катающаяся пара – склонность некоторых поршневых двигателей к образованию такого сочетания перемещения П.Д.М., при котором происходит раскачивание машины.
Кик-стартер – рычаг для запуска двигателя, приводимый в действие ногой.
Киловольт – одна тысяча вольт, сокращено обозначается кВ.
Кинетическая энергия – энергия, связанная с движением тела, а не с его положением.
Клапан – устройство, при помощи которого можно управлять расходом жидкости или газа за счет открытия, закрытия или частичного прикрытия подвижным элементом одного или нескольких каналов или отверстий. В головке цилиндра применяются впускные и выпускные клапаны тарельчатого типа.
Клапанный механизм – узлы, представляющие собой механизм привода клапанов.
Клин – заклинивающее устройство. Часто применяется в муфтах стартера.
Клинообразный ремень – гибкий ремень, имеющий клинообразное сечение. Обычно имеет резинотканевую основу.
Коленчатый вал – кованый узел, использующий принцип эксцентрика (кривошипа) для преобразования возвратно-поступательного движения поршня двигателя во вращение.
Колесная база – расстояние между осями переднего и заднего колес.
Коллектор – элемент вращающегося якоря, по которому скользят щетки, позволяющий отбирать электроэнергию, вырабатываемую в якоре.
Колодка – жесткая деталь, служащая для прижатия к другой детали. Иногда, как в случае с тормозными колодками, покрытая фрикционным материалом.
Конденсатор – электрический прибор способный накапливать заряд и очень быстро разряжаться. Способствует уменьшению искрообразования между контактами традиционной (контактной) системы зажигания.
Коническая шестерня – шестерня с наклонными зубьями. Пара таких шестерен позволяет осуществлять привод под углом девяносто градусов.
Конический роликоподшипник – стальные ролики такого подшипника выполняется не цилиндрическими, а коническими, в результате этого такой роликоподшипник может воспринимать не только большую радиальную, но и осевую нагрузку.
Конический штифт – металлический палец, сведенный на конус, устанавливаемый на две (или более) детали до заклинивания в отверстие и фиксации всех деталей между собой.
Контактный прерыватель – электрический коммутатор, обеспечивающий коммутацию тока, создающего поле в первичной обмотке катушки зажигания. При резком прерывании этого тока происходит быстрое нарушение магнитного потока внутри катушки зажигания, приводящее к образованию тока высокого напряжения в ее вторичных обмотках.
Конусность – уменьшение диаметра по мере продвижения по длине детали.
Концентрический – принадлежащий общему центру.
Коренной подшипник – главный подшипник, на котором устанавливается деталь. Однако в основном этот термин используется исключительно для коленчатого вала.
Коробка передач – агрегат, содержащий узлы трансмиссии, который служит для изменения передаточного отношения. Даже тогда, когда вместо шестерен используются короткие цепи и звездочки, а также другие способы изменения передаточного отношения, все еще применяется термин «коробка передач».
Коромысло – деталь, шарнирно закрепленная посередине и передающая воздействие с одного конца на другой во встречном направлении. Коромысла могут передавать как тянущее, так и толкающее воздействие. У некоторых коромысел качающееся движение как таковое отсутствует, при этом они закреплены шарнирно с одного конца и не передают движение во встречном направлении.
Коронное зубчатое колесо – для мотоцикла, у которых привод заднего колеса осуществляется при помощи карданного вала, большее из двух зубчатых колес в паре редуктора. Меньшее называется шестерней.
Косозубые шестерни – зубья косозубых шестерен расположены под небольшим углом к осям вращения. При роботе таких шестерен уровень шума существенно ниже, чем у прямозубых передач. Обычно используются в первичной передачи.
Коэффициент – численное значение, используемое для перевода какого-либо параметра в другую систему.
Крестообразный клапан – вращающийся клапан, который располагается над цилиндром и управляет как процессом выпуска обработанных газов, так и впускном свежей смеси в четырехтактном цикле. Позволяет достигать высоких степеней сжатия, обеспечивает превосходный расход горючего и хорошую детонационоустойчивость.
Крыльчатка – приводное устройство, обеспечивающее циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор для усиления естественного термосифонного эффекта. Обычно представляет собой насос центробежного типа.
Кулачковый (копирный) диск – плоская или слегка изогнутая пластина с пазами, в которых могут перемешиваться шрифты для преобразования вращательного движения в поступальное, например, для привода механизма переключения передач (по такому принципу выполнены вилки и диск переключения передач, при помощи которых изменяют передаточное отношение коробки передач).

Л


LCD – сокращенное обозначение жидкокристаллического индикатора (ЖКИ)
LED – сокращенное название светодиода.
LT (низковольтный) – термин, применяющийся по отношению к электрической цепи от источника питания до первичной обмотки катушки зажигания.
Лепестковый клапан – клапан, функционирующий подобно лепестку, который открывается и закрывается под воздействием давления. Сохраняет работоспособность при крайне высоких скоростях.
Литраж – объем двигателя, или объем, вытесняемый поршнем.
Лямбда зонд – датчик, устанавливаемый в выпускную систему для измерения содержания кислорода в отработанных газах (коэффициента избытка воздуха).
Люфт – величина перемешивания между узлами, находящимися в зацеплении, когда один из них зафиксирован. Обычно используется в отношении зубьев шестерен.

Ловушки мегаполиса для начинающего на «табуретке»
Полезные советы скутеристу
Чертёж съёмника вариатора
'Тревожный чемоданчик' скутериста
Проблемы со скутером
Словарь технических терминов
Словарь скутериста
Степень сжатия, компрессия двигателя, и октановое число
Масло для двух- и четырехтактных двигателей
Маркировка шин, таблица индексов скорости и нагрузки шин
Опережение зажигания скутера
Схема простейшего коммутатора, без электронного опережения
Кавказский впрыск
Электроскутер ?
История скутера
Светодиодная подсветка на скутер
Шлем, очки и контактные линзы
Учебник по выживанию для мотоциклистов




© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор