”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера


SAE Ц сокращенное название ќбщества »нженеров јвтомобилестроителей. „исла по SAE формируют собой систему классификации смазочных масел в зависимости от степени в€зкости при заданных температурах.
—амовоспламенение Ц €вление, очень похожее на детонацию, при котором происходит самопроизвольное воспламенение части топливовоздушной смеси, наход€щейс€ в отдаленных зонах камеры сгорани€. ѕри столкновение внутренних и внешних фронтов пламени происходит звонкий металлический стук, который также называют детонационным.
—веча зажигани€ Ц устройство дл€ создани€ электрической дуги (искры) между двум€ электродами, расположенными в камере сгорани€.
—вечной колпачок Ц колпачок, надеваемый на свечу зажигани€, который передает высокое напр€жение от катушки и высоковольтного провода к свече.  роме того, колпачок часто содержит помехоподавительное сопротивление.
—вободный ход Ц величина перемещени€ до начала действи€ механизма. «апаздывание между начальным приложением силы и фактическим перемещением, вызванное ослаблением в соединени€х или группе деталей. Ќапример, рассто€ние, на которое смещаетс€ тормозна€ педаль до начала действи€ заднего тормоза.
—едло клапана Ц часть головки цилиндра, на которую опираетс€ рабоча€ фаска клапана и по которой происходит его уплотнение. Ѕольшинство седел выполн€ютс€ съемными или подвергаютс€ восстановлению.
—ектор Ц деталь селектора, обычно с зубь€ми, похожими на зубь€ шестерен, служащими дл€ привода. —ектор внешне представл€ет собой четверть круга (90 градусов). ¬стречаетс€ в механизмах переключени€ передач и кик стартера.
—ерна€ кислота Ц жидкость (электролит), использующа€с€ в свинцово-кислотных батаре€х. ядовита€ и чрезвычайно агрессивна€.
—жатие Ц уменьшение размеров объема. ¬ отношении двигателей этот термин обычно употребл€етс€ дл€ описани€ процесса сжати€ свежего зар€да в цилиндре при движении поршн€ к ¬ћ“.
—истема впрыска топлива Ц топливоподающа€ система с электронным управлением составом топливовоздушной смеси. “опливо подаетс€ во впускные каналы двигател€ (непр€мой, распределенный, моновпрыск) или непосредственно в цилиндре (непосредственный впрыск). ѕри этом управление осуществл€етс€ на основании информации о частоте вращени€ и режиме работы двигател€, получаемой от датчиков.
—истема зар€дки Ц приборы, которые обеспечивают зар€дку батареи, а именно: генератор переменного тока, выпр€митель тока и регул€тор напр€жени€.
—истема контрол€ за выбросами паров топлива Ц представл€ет собой емкость, заполненную древесным углем, котора€ улавливает испарени€ топлива из бака перед тем, как они попадут в атмосферу. ќбычно устанавливаетс€ на мотоциклы, предназначенные дл€  алифорнии (—Ўј), и сокращено называетс€ системой EVAP.
—истема контрол€ сцеплени€ с дорогой (TCS) Ц электронна€ система контрол€, котора€ фиксирует пробуксовывание колеса и устран€ет этот эффект за счет понижени€ мощности двигател€.
—истема подачи вторичного воздуха Ц система снижени€ токсичности обработанных газов. —пособ активации догорани€ избыточного топлива, присутствующего в отработанных газах, за счет подвода свежего воздуха в выпускную систему.
—истема смазки с сухим картером Ц система смазки четырехтактных двигателей, в которой масло хранитс€ не в поддоне, а в отдельном масл€ном баке. —текающее в поддон масло удал€етс€ откачивающим насосом так, чтобы он посто€нно осушалс€.
—корость Ц скорость, частота вращени€. ћера перемещени€.
—крыта€ теплота Ц количество подводимого тепла, необходимое дл€ перевода вещества из твердого состо€ни€ в жидкое или из жидкого в газообразование без изменени€ температуры.
—мазка Ц устойчива€ смесь металлосодержащих моющих добавок и смазочного масла. ¬ качестве моющих добавок используютс€ соединени€ на основе кальци€ и лити€. —лужит дл€ снижени€ трени€ между трущимис€ поверхност€ми.
—мазка на прогар Ц система смазки, при которой масло тер€етс€ после единовременного подвода к рабочим поверхност€м. “ака€ система смазки используетс€ в двухтактных двигател€х.
—обачка (кулачок) Ц фиксатор, наход€щийс€ в зацеплении с храповиком, иногда используетс€ дл€ предотвращени€ обратного движени€. ѕри этом две детали могут соедин€тс€ или разобщатс€ друг от друга. ѕримен€етс€ в коробках передач дл€ соединени€ двух шестерен, расположенных на одном валу.
—оленоид Ц устройство с электрическим приводом, представл€ющее собой сердечник из м€гкого железа, вт€гиваемый под действием электромагнитного пол€. ќбычно служит в качестве реле стартера.
—опротивление Ц электрическое сопротивление. ≈диница измерени€ - ќм. —пособность элемента электрической цепи проводить электрический ток. 1ќм (сопротивление) = 1 вольт (напр€жение)/ 1 ампер (ток).
—оставна€ пружина Ц пружина с такой характеристикой, при которой одинаковое увеличение нагрузки вызывает неодинаковое изменени€ ее длины. ѕротивопоставл€етс€ пружинам с посто€нной и прогрессивной характеристикой.
—оставной силовой агрегат (двигатель немоноблочной конструкции) Ц силовой агрегат, у которого двигатель и коробка передач представл€ют собой отдельные узлы. —равните с моноблочным двигателем.
—пица Ц стержень из проволоки, один конец которого развальцован, а на другом нарезана резьба. —лужит дл€ св€зи обода колеса со ступицей. ∆естка€, неотъемна€ часть колеса, соедин€юща€ центр с периферией.
—табилитрон Ц электрический прибор, допускающий управл€емую утечку тока на землю при превышении напр€жением некого заданного уровн€. »збыточный ток про€вл€етс€ в виде тепла.
—татическое трение (трение поко€) Ц начальное сопротивление перемещению. ѕосле его преодолени€ деталь перемещаетс€ существенно легче. √лавным образом примен€етс€ в отношении подвесок. Ќе следует путать с трением сопротивлени€. —татическое трение существует только тогда, когда перемещение отсутствует.
—тепень сжати€ Ц относительна€ величина, обозначающа€ степень, с которой содержимое цилиндра сжимаетс€ поршнем.
—тепень сжати€ представл€ет собой отношение суммы объема цилиндра (рабочего объема) и объема камеры сгорани€ к объему камеры сгорани€.
—техиометрическое соотношение Ц оптимальное отношение воздуха к топливу в химической реакции горени€. ѕрименительно к бензиновым двигател€м равно 14,7, то есть 14,7 част€м воздуха к 1 части топлива.
—тойка Ц жесткий, прочный структурный элемент. ¬ передней телескопической вилке трубчата€ часть, закрепленна€ в траверсах вилки, по которой перемещаетс€ подвижный наконечник.
—ток Ц стандартна€ комплектаци€ скутера/мопеда/мотоцикла/др транспортного ср-ва
—тупица Ц центральна€ часть колеса.
—уппорт Ц элемент гидравлической тормозной системы, охватывающий диск и служащий корпусом дл€ поршней и тормозных колодок.
—уха€ гильза Ц гильза цилиндра, не имеюща€ контакта с охлаждающей жидкостью.
—цепление Ц устройство дл€ соединени€ или разъединени€ двигател€ и ведущего колеса, разработанное таким образом, чтобы в любой момент времени оно могло бы обеспечивать их плавное и постепенное соединение.


“арельчатый клапан Ц клапан традиционной конструкции, использующийс€ почти во всех головках цилиндра. ѕроще говор€, стержень, на конце которого находитс€ диск, открывающий и закрывающий каналы в головке.
“ахометр Ц прибор дл€ измерени€ частоты вращени€ двигател€ (об/мин).
“елескопическа€ конструкци€ Ц две трубы, из которых одна плотно установлена в другую, при этом трубы могут перемещаетс€ относительно друг друга подобного телескопу. ¬ совокупности с пружиной и гидравлическим амортизатором широко используетс€ в качестве передней подвески, называемой телескопической вилкой.
“ермический  ѕƒ Ц отношение полезной работы, вырабатываемой двигателем, к теплоте, подводимой от рассматриваемого топлива.
“ермосифонное охлаждение Ц система охлаждени€, основанна€ на принципе естественной циркул€ции жидкости. ≈стественна€ циркул€ци€ вызвана различием в плотности жидкости при различных температурах, при равных объемах жидкости с большой температурой весит меньше из-за меньшей плотности.
“ермостат Ц термочувствительное устройство, служащие дл€ управлени€ расходом охлаждающей жидкости через радиатор.
“ермостат обеспечивает стабильную температуру двигател€.
“ок Ц величина тока в электрической цепи, измер€ема€ в јмперах или ј. 1ј (ток) = 1¬ (напр€жение)/1ќм (сопротивление).
“ок вторичной обмотки Ц ток высокого напр€жени€, протекающий во вторичной обмотке катушки зажигани€, высоковольтном проводе и электродах свечи зажигани€.
“олкатель Ц цилиндрическа€ деталь, котора€ находитс€ в непосредственном контакте с кулачком распредвала и приводит в движение клапанный механизм. ѕередает перемещение от кулачка к штоку клапана, как непосредственно, так и через штангу и коромысло.
“олкатели механизма газораспределени€ типа ќќЌ—, как правило, содержат регулировочные шайбы. »спользуетс€ дл€ передачи перемещени€ в сцеплении или в механизме газораспределени€ с верхним расположением клапанов.
“опливовоздушна€ смесь Ц зар€д, состо€щий из топлива и воздуха, поступающий в двигатель.
“опливовоздушное соотношение Ц пропорции, в которых необходимо смещать топливо с воздухом дл€ образовани€ горючей смеси.
“ормозной барабан Ц деталь барабанных тормозов, вращающа€с€ вместе с колесом.
“ормозной диск Ц деталь гидравлической тормозной системы, котора€ крепитс€ на колесе и вращаетс€ вмести с ним.
“ормозные колодки Ц деталь тормозной системы, на которые наноситс€ фрикционный материал и которые при торможении наход€тс€ в непосредственном контакте с тормозным диском (в случае дисковых тормозов) или с тормозным барабаном (в случае барабанных).
“очка опоры (ось шарнира) Ц точка, относительно которой поворачиваетс€ рычаг.
“раверса (мостик) Ц деталь, соедин€юща€ две другие. ѕри традиционных рулевом управлении и конструкции передней вилки верхн€€ и нижн€€ траверсы соедин€ют стержень рулевой колонки с перь€ми передней вилки.
“ранзисторное зажигание Ц система зажигани€, в которой вс€ коммутаци€ осуществл€етс€ в цеп€х транзисторов.
“рение Ц сопротивление между двум€ телами, наход€щимис€ в контакте и перемещающимис€ друг относительно друга.
“урбонагнетатель Ц центробежное устройство, приводимое во вращение отработавшими газами, которые повышает давление воздуха на впуске. ќбычно примен€етс€ дл€ увеличени€ полезной мощности двигател€ заданного рабочего объема.
“урбулентность Ц завихрени€ в жидкости или газе, особенно при наполнении цилиндра свежим зар€дом. ¬ разумных пределах турбулентность может способствовать хорошему сгоранию.


”глеводороды Ц соединение углерода и водорода, служащие основой дл€ всех смазок и масел, полученных из сырой нефти.
”гол наклона рулевой колонки Ц угол наклона оси рулевой колонки относительно вертикали.
”гол опережени€ зажигани€ Ц момент образовани€ искры на свече зажигани€, выраженный в градусах поворота коленчатого вала до ¬ћ“ или в миллиметрах до достижени€ поршнем верхней точки своего хода.
”даление нагара Ц очистка камеры сгорани€, впускного тракта и системы выпуска от накопившихс€ углеродистых и прочих отложений.
”дельный вес Ц показатель состо€ни€ электролита, характеризующий степень зар€женности свинцовокислотной батареи.  ритерий плотности электролита по отношению к воде.
”ниверсальный или карданный шарнир Ц шарнир, допускающий перемещени€ в двух плоскост€х. —лужит дл€ передачи вращени€ от ведущего вала ведомому под углом. ќбычно встречаетс€ в главной передаче с карданным валом.
”правление центром ступицы Ц схема рулевого управлени€ мотоцикла, в которой применены автомобильные технологии таким образом, что ось управлени€ колесом находитс€ в пределах самой ступицы.
”пруга€ передача (демпфер) Ц ударопоглащающий (амортизирующий) элемент в трансмиссии. –езиновый демпфер упругой передачи обычно располагаетс€ на заднем колесе между ступицей и держателем звездочки и служит дл€ поглощени€ рывков в трансмиссии. Ќа некоторых двигател€х дл€ демпфировани€ резких изменений крут€щего момента и, таким образом, сглаживани€ передачи, примен€етс€ подпружиненна€ кулачкова€ шайба, котора€ устанавливаетс€ напротив аналогичной зафиксированной кулачковой шайбы на сопр€гаемом валу.
”ровень топлива Ц уровень топлива в поплавковой камере. –егулировка уровн€ топлива осуществл€етс€ путем изменени€ положени€ поплавка.
”скорительный насос Ц устройство карбюратора дл€ временного увеличени€ количества подаваемого топлива (дл€ обогащени€ смеси), способствующее улучшению ускорени€.
”стойчивый к раст€жению Ц материал с высоким сопротивлением раст€жению. ∆есткий.

Ћовушки мегаполиса дл€ начинающего на Ђтабуреткеї
ѕолезные советы скутеристу
„ертЄж съЄмника вариатора
'“ревожный чемоданчик' скутериста
ѕроблемы со скутером
—ловарь технических терминов
—ловарь скутериста
—тепень сжати€, компресси€ двигател€, и октановое число
ћасло дл€ двух- и четырехтактных двигателей
ћаркировка шин, таблица индексов скорости и нагрузки шин
ќпережение зажигани€ скутера
—хема простейшего коммутатора, без электронного опережени€
 авказский впрыск
Ёлектроскутер ?
»стори€ скутера
—ветодиодна€ подсветка на скутер
Ўлем, очки и контактные линзы
”чебник по выживанию дл€ мотоциклистов




© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор