”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера

ѕ


PSI Ц английска€ единица измерени€ давлени€, сокращение дл€ фунтов на квадратный дюйм.
ѕадающий поток Ц применительно к системам впуска двигател€ Ц уклон впускного тракта, в том числе и карбюраторе, вниз.
ѕаразитна€ шестерн€ Ц шестерн€, устанавливаема€ между двум€ другими, дл€ обеспечени€ одинакового направлени€ их вращени€. ѕаразитна€ шестерн€ не измен€ет передаточное отношение между этими шестерн€ми.
ѕеревернутые вилки (вилки перевернутого типа) Ц подвижные наконечники (нижние трубы) такой вилки зажимаютс€ в траверсах, а к неподвижным трубам (стойкам) крепитс€ ось колеса. ѕо сравнению с традиционными, вилки такого типа обладают меньшей неподрессоренной массой и большей жесткостью конструкции.
ѕередаточное число Ц отношение скоростей вращени€ любой пары сопр€женных зубчатых колес или звездочек, определ€емое из числа их зубьев. Ќапример, передаточное отношение каждой пары шестерен в коробке передач или общее передаточное отношение трансмиссии.
ѕередн€€ вилка Ц телескопические трубы, которые содержат пружины и амортизаторы и используютс€ в качестве передней подвески мотоцикла. ” традиционных вилок внешние трубы располагаютс€ внизу, соедин€ютс€ с колесной осью и играют роль подвижного наконечника, перемещающегос€ по внутренним трубам, которые в верхней части фиксируютс€ в траверсах.
ѕереключатель Ц устройство дл€ замыкани€ или размыкани€ электрической цепи, обычно с механическим приводом.
ѕерекрытие клапанов Ц промежуток времени в углах поворота коленчатого вала, при котором одновременно открыты впускной и выпускной клапана.
ѕеременный ток Ц электрический ток с переменными пол€рностью и напр€жением, периодически полностью мен€ющий свое направление. “ок такого типа вырабатывает генератор переменного тока (альтернатор). „асто используетс€ сокращение Ђа.с.ї.
ѕеремычка Ц выпуклый участок между двум€ пазами (например, между канавками под кольца в поршне).
ѕетлева€ продувка Ўнурла Ц схема продувки, использующейс€ в двухтактных двигател€х с плоскими поршн€ми. ѕоступающа€ смесь направл€етс€ продувочным каналом таким образом, что делает петлю в верхней части цилиндра вдоль головки и спускаетс€ вниз к выпускному каналу, вытесн€€ остатки отработанных газов.
ѕечатна€ схема Ц дорожка дл€ протекани€ электрического тока, нанесенна€ на изол€ционный материал. »спользуетс€ вместо проводов дл€ соединени€ необходимых выводов. ѕечатна€ плата (–—¬) содержит множество печатных схем.
ѕлавкий предохранитель Ц электрическое устройство, защищающее цепь от случайной перегрузки. „аще всего предохранитель содержит низкоплавкий металлический элемент, рассчитанный на перегорание при определенном электрическом токе и прерывании цепи.
ѕланетарный редуктор Ц система шестерен, в которой зубчатые колеса (от двух и более) вращаютс€ вокруг центрального зубчатого колеса. ¬стречаетс€ в р€де трансмиссий и приводах стартера.
ѕлоска€ головка Ц головка цилиндра без искривленных внутренних контуров. — такой головкой встречаютс€ механизмы газораспределени€ типа sv или ohv.
ѕлунжерный насос Ц масл€ный насос, состо€щий из плунжера, поступательно перемещающегос€ в камере с окнами.
ѕлюс на массе Ц использование массы (рамы) мотоцикла в качестве положительного проводника в цепи. »ными словами, при такой схеме положительный, или плюсовой, вывод батареи присоединен к массе.
ѕневматический Ц использующий или имеющий отношение к воздуху или другому газу.
ѕодвеска Ц конструкци€, обеспечивающа€ гибкую св€зь между колесами и рамой дл€ сглаживани€ неровностей поверхности дороги, служаща€ дл€ повышени€ комфортабельности при езде. ¬ подвесках широко используетс€ пружины и гидравлические амортизаторы.
ѕодвижный наконечник Ц деталь, котора€ перемешаетс€ поступательно. Ќа передней телескопической вилке Ц подвижна€ (нижн€€) труба вилки, котора€ скользит снаружи или внутри верхней неподвижной трубы.
ѕоддон Ц резервуар, полость или емкость дл€ избыточной жидкости. —ъемный отсек в нижней части четырехтактного двигател€, в котором содержитс€ масло.
ѕодрамник Ц задн€€ часть рамы мотоцикла, на которой располагаетс€ сидение, задний фонарь и электрические приборы. „асто подрамник выполн€етс€ съемным относительно основной рамы.
ѕодшипники Ц примен€ютс€ между двум€ рабочими поверхност€ми дл€ предотвращени€ износа деталей и снижени€ тепловыделени€. ќбычно в мотоциклах используютс€ подшипники четырех типов: подшипники скольжени€, шарикоподшипники, конические роликовые подшипники и игольчатые подшипники.
ѕоложение поплавка Ц высота, на которой поплавок располагаетс€ в поплавковой камере, определ€юща€ уровень топлива.
ѕол€рность Ц электрическое состо€ние полюса: или положительный, или отрицательный.
ѕоплавкова€ камера Ц элемент карбюратора, служащий дл€ стабилизации уровн€ топлива, вне зависимости от давлени€ топлива, поступающего из бака самотеком или нагнетаемого насосом. ƒл€ управлени€ топливоподающим клапаном используетс€ поплавок.
ѕоплавок Ц плавучий предмет. ¬ карбюраторах используетс€ дл€ поддержани€ посто€нного уровн€ топлива за счет открыти€ и закрыти€ топливоподающего клапана. “акже примен€етс€ в датчиках уровн€ жидкости.
ѕоршень Ц деталь, перемещающа€с€ в цилиндре, котора€ служит дл€ его уплотнени€ и воспринимает или передает давление.
ѕоршень с плоской головкой Ц поршень, верхн€€ часть которого выполнена плоской, в отличие от поршней с вогнутой или выпуклой головкой.
ѕоршневой палец Ц палец, посредством которого поршень присоедин€етс€ к малой головке шатуна. ќбычно изготавливаетс€ из стали и проходит термообработку в виде цементации. ќдна из наиболее нагруженных опор двигател€.
ѕор€док работы цилиндров Ц пор€док, в котором происходит вспышка в цилиндрах двигател€, иначе говор€, последовательность рабочих ходов, начинаетс€ с первого цилиндра.
ѕосадка с нат€гом (плотна€ посадка) Ц при такой посадке размер внутренней из двух сопр€гаемых деталей выполн€етс€ таким, чтобы он был немного больше, чем у внешней детали. ѕри запрессовке внешн€€ деталь обжимает внутреннюю, и вместе они образуют монолитное соединение.
ѕосто€нна€ характеристика Ц така€ характеристика пружины, при которой одинаковое увеличение нагрузки проводит к одинаковому изменению ее длины.  роме того, такие пружины называют пружинами посто€нного шага. ѕротивопоставл€етс€ пружинам с прогрессивной характеристикой или упругим элементам, составленным из нескольких пружин разной жесткости.
ѕосто€нный магнит Ц магнит, сделанный из стального сплава, который долго сохран€ет магнитные свойства, в отличие от м€гкого железа и электромагнитов.
ѕосто€нный ток Ц электричество посто€нной пол€рности, которое может быть посто€нным или переменным по величине. ¬ид электричества, которое вырабатывает генератором посто€нного тока или накапливает батаре€. ѕротивопоставл€етс€ переменному току.
ѕоступательно движущийс€ массы Ц масса деталей, которые перемещаютс€ поступательно. ¬ случае поршн€ и шатуна к ним относ€т массу поршн€, колец и поршневого пальца, а также половину массы шатуна.
ѕредварительное перемешивание Ц способ смазки ранних двухтактных двигателей, при котором моторное масло смешиваетс€ с бензином в топливном баке в определенном соотношении. —месь масла с топливом иногда упоминаетс€ как бензомасл€на€ смесь.
ѕредварительное поджатие (подвески) Ц степень сжати€ пружины в ненагруженном состо€нии. ѕредварительное поджатие можно измен€ть при помощи газа, прокладок или механического регул€тора. ќпредел€ют дорожный просвет при движении мотоцикла.
ѕриводной вал Ц любой вал, используемый дл€ передачи вращени€. ќбычно встречаетс€ при упоминании главной передачи мотоцикла с карданным валом.
ѕриводной ремень Ц зубчатый ремень, используемый на р€де мотоциклов дл€ передачи вращени€ заднему колесу.  роме того, приводной ремень примен€етс€ дл€ привода распредвалов. ќбычно приводные ремни выполнены из кевлара.
ѕрилив Ц локальное утолщение определенного участка детали, обеспечивающее увеличение прочности.
ѕринцип энергопередачи Ц принцип действи€ системы зажигани€, в которой при замкнутых контактах прерывател€ происходит нарастание пол€ в обмотках генератора переменного тока. ¬ таких системах размыкание контактов приводит к резкому воспри€тию тока во внешней обмотке катушки зажигани€, преобразующей входное низкое напр€жение в высокое, которое подводитс€ к свече зажигани€.
ѕришабривание Ц механическа€ обработка, в процессе которой удал€етс€ минимальное количество метала с целью выправлени€ или выравнивани€ поверхности.
ѕрогрессивна€ характеристика Ц така€ характеристика пружины, при которой одинаковые увеличение нагрузки приводит к постепенному уменьшению величины, на которую она сокращаетс€.
ѕродувочный канал Ц канал в двухтактном двигателе, через который свежа€ смесь поступает из кривошипной камеры в цилиндр.
ѕрокладка Ц любой тонкий м€гкий материал Ц обычно пробка, картон, асбест или м€гкий метал, устанавливаемый между двум€ металлическими поверхност€ми дл€ обеспечени€ надежного уплотнени€. Ќапример, прокладка головки цилиндра уплотн€ет сопр€жение блока и головки цилиндров.
ѕромежуточный вал Ц вал, расположений параллельно главному валу в коробках с пр€мой высшей передачей. Ќа промежуточном валу расположены шестерни, вводимые главного вала дл€ изменени€ передаточного отношени€.
ѕротивовес Ц груз, устанавливаемый на коленчатом валу дл€ уравновешивани€ масс поршн€ и шатуна.
ѕружина Ц деформируемый элемент, который допускает перемещени€ и обеспечивает принудительное возвращение. ¬ качестве упругой среды может использоватьс€ металл, резина или даже газ.


–абочий (исполнительный) цилиндр Ц участок гидравлического привода, воздействующий на исполнительный механизм. ѕрименительно к тормозной системе часто упоминаетс€ как суппорт.
–адиатор Ц устройство дл€ отвода тепла. “епло от разогретого масла или охлаждающей жидкости отводитс€ в атмосферу через радиатор с большой площадью поверхности, установленный в воздушном потоке.
–адиус кривошипа Ц величина смещени€ пальца кривошипа от оси коленчатого вала. ¬ традиционных двигател€х равна половине хода.
–азрежение Ц величина уровн€ частичного вакуума во впускном коллекторе.
–ама закрытого типа Ц тип рамы, в которой нижние трубы охватывают двигатель, рама может быть выполнена хоть из профильной трубы.
–аспредвал Ц кулачковый вал, служащий дл€ преобразовани€ вращательного движени€ в линейное перемещение. ¬ основном примен€етс€ дл€ привода клапанного механизма на двигател€х с тарельчатыми клапанами.
–асточка цилиндра Ц удаление изношенной поверхности цилиндра с цепью создани€ новой рабочей поверхности. ѕолучаемый в результате расточки диаметр цилиндра будет больше, чем прежде и называетс€ Ђремонтным размеромї. —ледовательно, после расточки необходимо устанавливать поршни и кольца соответствующего ремонтного размера.
–асширительна€ камера Ц часть выпускной системы двухтактного двигател€, предназначенна€ дл€ увеличени€  ѕƒ и мощности двигател€.
–егул€тор Ц прибор дл€ поддержани€ зар€дного напр€жени€ генератора в пределах заданного диапазона.
–еле Ц электрический прибор, служащий дл€ коммутации в цеп€х большого тока при помощи вспомогательных цепей низкого тока. –еле используетс€ дл€ коммутации большого тока, например, в цепи стартера. »збавл€ет от необходимости использовани€ длинных проводов большого сечени€ и выключателей большой мощности, устанавливаемых на руле.
–еменной привод Ц привод, осуществл€емый посредством ремн€. Ќаиболее часто встречаетс€ в приводе газораспределительного механизма и трансмиссии, иногда используетс€ дл€ передачи вращени€ заднему колесу.
–емонтный размер Ц термин, примен€емый в отношении размеров поршней и колец, используемых дл€ установки после расточки цилиндра.
–оликовый подшипник Ц подшипник, в котором нагрузку несут не шарики, а ролики. –олики работают по специальным беговым дорожкам и удерживаютс€ на рассто€нии друг от друга сепаратором. ќбычно ролики изготавливаютс€ из стали и подвергаютс€ термообработке.
–оторный Ц способный вращатьс€. ƒвигатель, главные узлы которого вращаютс€, а не перемещаютс€ поступательно.
–улева€ колонка Ц часть рамы, служаща€ опорой дл€ вращени€ стержн€ рулевой колонки, св€зывающего руль с передним колесом.
–учка газа Ц вращающа€с€ руко€тка с правой стороны рул€ дл€ управлени€ дроссельной заслонкой (ами). ѕриводитс€ в действие при повороте на себ€.
–ычаг подвески Ц деталь, шарнирно св€занна€ с рамой в задней части мотоцикла.   рычагу подвески крепитс€ заднее колесо и элементы задней подвески.
–ычажный механизм подвески Ц узлы, св€зывающие рычаг подвески и амортизатора таким образом, чтобы обеспечить прогрессивную или возрастающую характеристику подвески.

Ћовушки мегаполиса дл€ начинающего на Ђтабуреткеї
ѕолезные советы скутеристу
„ертЄж съЄмника вариатора
'“ревожный чемоданчик' скутериста
ѕроблемы со скутером
—ловарь технических терминов
—ловарь скутериста
—тепень сжати€, компресси€ двигател€, и октановое число
ћасло дл€ двух- и четырехтактных двигателей
ћаркировка шин, таблица индексов скорости и нагрузки шин
ќпережение зажигани€ скутера
—хема простейшего коммутатора, без электронного опережени€
 авказский впрыск
Ёлектроскутер ?
»стори€ скутера
—ветодиодна€ подсветка на скутер
Ўлем, очки и контактные линзы
”чебник по выживанию дл€ мотоциклистов




© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор