Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера

Ловушки мегаполиса для начинающего на «табуретке»
Полезные советы скутеристу
Чертёж съёмника вариатора
'Тревожный чемоданчик' скутериста
Проблемы со скутером
Словарь технических терминов
Словарь скутериста
Степень сжатия, компрессия двигателя, и октановое число
Масло для двух- и четырехтактных двигателей
Маркировка шин, таблица индексов скорости и нагрузки шин
Опережение зажигания скутера
Схема простейшего коммутатора, без электронного опережения
Кавказский впрыск
Электроскутер ?
История скутера
Светодиодная подсветка на скутер
Шлем, очки и контактные линзы
Учебник по выживанию для мотоциклистов

Масло для двух- и четырехтактных двигателей

Синтетическое масло, обладает хорошими защитными свойствами и не образует нагаров. Оно подходит для экстремальных условий эксплуатации, включая поездки в сильный мороз, т.к. не теряет прокачиваемости до -35°С.

Качественные полусинтетические и минеральные масла хорошо подходят для каждодневной езды на скутере, поддерживают двигатель в чистоте, не дают дыма при сгорании и хорошо защищают от износа. Особенно важно обращать на такие свойства этих масел как: не давать нагаров, но образовывать прочную масляную пленку, т.к. за счет этого существенно увеличивается ресурс двигателя скутера.

Для самых современных скутеров с 4-х тактными двигателями используется специальное полусинтетическое масло, которое обладает высокой стабильностью свойств, низким расходом на угар и “моющими” свойствами. Обычно это масло способно работать при использовании низкосортного топлива, совместимо со сцеплением в масляной ванне.

Неправы те, кто считает, что чем масло дороже и "синтетичнее" - тем оно лучше. Дело в том, что синтетика хороша своей высокой рабочей температурой и способностью создавать маслянные пленки при больших удельных нагрузках. Однако за все надо платить - и синтетика оказывается далеко не лучшим маслом с точки зрения минимизации износа поверхностей (ее пленка тоньше и не реализует в должной мере эффект "переноса частиц" износа). Поэтому области оптимального применения синтетического и полусинтетического масла оказываются разными:

1. В процессе обкатки современных моторов надо применять синтетику. Это ускоряет обкатку и гарантирует детали от задиров и заклинивания из-за высоких давлений в зоне контакта непритертых друг к другу поверхностей.
2. Для спортивных моторов (характерных высокой нагрузкой, оборотами 10000 об/мин и выше, вероятным перегревом) также оптимальна синтетика. В таких жестоких условиях просто нет другой альтернативы.
3. Для обкатанных моторов, в том числе моторов класса 50сс с максимальными оборотами менее 8000 об/мин современное полусинтетическое масло высокого класса обеспечивает минимальный износ и максимальный срок службы деталей.
4. Надо отметить, что существуют и минеральные моторные масла с очень высокими параметрами, не уступающими полусинтетике. Как правило, это сложно-присадочные масла (с молибденом и т.д.), и их цена аналогична средней полусинтетике. Такие масла могут обеспечить еще более высокий срок службы обкатанных двигателей при условии аккуратной эксплуатации - прежде всего при предупреждении перегрузок и перегрева. Однако для высокофорсированных двухтактных моторов (класса 50cc с мощностью более 6.5 л.с.) они малопригодны из-за слишком больших контактных нагрузок в шатунных подшипниках.

Различия масел для двухтактных и четырёхтактных двигателей

Принципиальное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного состоит в том, что двухтактный смазывается маслом, предварительно растворённым в бензине и в конце концов сгорающим вместе с ним. Существуют двухтактные двигатели с отдельной системой подачи масла в картер, но сути дела это не меняет: масло по-прежнему сгорает вместе с бензином. В четырёхтактных же двигателях, напротив, предпринимаются все меры против того, чтобы масло попадало в камеры сгорания.

Отсюда вытекают и основные различия в требованиях к маслам: в двухтактных двигателях масло должно как можно полнее сгорать, оставляя минимум нагара в виде сажи и золы, а в четырёхтактных двигателях масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени, так как работает в замкнутом цикле.

Масло для четырехтактного двигателя

Японские производители скутеров рекомендуют к применению в четырехтактных моторах масла с классом от SAE 5W20 до 10W40 и даже SAE 20W50, в случае "походившего" мотора. Чем выше индекс вязкости масла - тем лучше оно работает при повышенных температуpax, необходимо учитывать этот момент в выборе масла в различных климатических зонах.

Для того чтобы разобраться, рассмотрим классификацию моторных масел по вязкости, установленную SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99. Классификация SAE содержит 11 классов: из них 6 - зимние масла (SAE 0W,5W,10W,15W,20W,25W) и 5 - летние (SAE 20,30,40,50,60).

Всесезонные масла имеют двойное обозначение, причем класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй - летнюю: SAE 0W40; SAE 10W40; SAE 20W50.

Для облегчения выбора нужного класса вязкости можно пользоваться следующим правилом: чем меньше цифра, стоящая перед буквой "W", тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя; чем больше цифра, стоящая после "W", тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при повышенных температурах окружающего воздуха (жаркие климатические условия).

Следует помнить, что чем жиже масло, тем лучше его проникающая способность: зальете слишком жидкую синтетику в старый мотор - не оберетесь проблем с текущими сальниками и уплотнениями, так что перед очередной сменой масла следует проконсультироваться с опытными механиками. Да и про регулярность замены масла в четырехтактном двигателе не стоит забывать - многими производителями рекомендуется плановая замена масла каждые 2-4 тысячи километров пробега.

Виды присадок к маслу

Улучшитель Индекса Вязкости: помогает универсальному маслу быть не слишком жидким в теплое время года и препятствует его загустеванию в холодное время.

Антивспенивание: малая вспениваемость при высоких и низких температурах в двигателе и коробке передачь. Пена (воздушные пузыри) понижают смазывающие свойства масла и значительно ослабляют масляную пленку.

Антифриз: позволяет маслу сохранять заданную текучесть в холодное время года, облегчая холодный пуск. Это особенно актуально для минерального масла у которого нет хороших всесезонных свойств.

Устойчивость к избыточному давлению и износу: достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива, Моющее действие: для поддержания деталей двигателя в чистоте (двигатель активно засоряется из-за плохой карбюрации).

Диспергатор: уменьшение смолообразования в двигателе предотвращает «забрасывание» свечей и «залегание» поршневых колец.

Антиокислитель: нейтрализует окисление масла из-за тепловых или химических воздействий внутренней среды двигателя, а так же от воздуха или кислотных загрязнителей находящихся в бензине. Окисление ухудшает свойства масла.

Противокоррозийные: защита от воздействия коррозии на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах.

Нужно учесть, что современные масла выпускаются уже с какими-то присадками, поэтому совершенно недопустимо самостоятельно добавлять в масло какие-либо ещё присадки, так как это может привести к химической реакции между компонентами присадок.

Что же произойдёт при применении "четырёхтактных" масел в двухтактных двигателях? Всё очень просто: зола, образующаяся при сгорании масла, оседает на поршне и стенках камер сгорания, образуя в смеси с маслом абразивный порошок, действующий на зеркало цилиндра и поршень, как настоящая наждачная бумага! Детали буквально пилятся этим абразивом и служат гораздо меньше, чем могли бы служить в более благоприятных условиях. Не меньший вред приносит и сажа: оседая в канавках поршневых колец, она способствует потере подвижности колец и, как следствие вызывает потерю мощности двигателя. Откладываясь в выхлопных окнах, сажа постепенно уменьшает их сечение, вызывая затруднённый выпуск отработанных газов и, опять-таки, потерю мощности. Кроме того, нагар из золы и сажи, откладывающийся на поршнях и головке цилиндров, способствует развитию таких пагубных явлений, как детонация и калильное зажигание, также приводящих к потере мощности и снижению моторесурса. Откладываясь на электродах свечей зажигания, нагар вызывает их замыкание и остановку двигателя.

Источник: "Экспо-СКОН"

Ловушки мегаполиса для начинающего на «табуретке»
Полезные советы скутеристу
Чертёж съёмника вариатора
'Тревожный чемоданчик' скутериста
Проблемы со скутером
Словарь технических терминов
Словарь скутериста
Степень сжатия, компрессия двигателя, и октановое число
Масло для двух- и четырехтактных двигателей
Маркировка шин, таблица индексов скорости и нагрузки шин
Опережение зажигания скутера
Схема простейшего коммутатора, без электронного опережения
Кавказский впрыск
Электроскутер ?
История скутера
Светодиодная подсветка на скутер
Шлем, очки и контактные линзы
Учебник по выживанию для мотоциклистов




© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор