Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера
Главная Устройство скутера Ограничители скорости скутера. Удаление заглушек скутера - Scooter-tronix



Двигатель скутера - устройство
Карбюратор скутера - устройство, настройка
Коленчатый вал скутера
Редуктор скутера - устройство
Сцепление скутера - устройство, настройка
Вариатор скутера - устройство
Устройство цепного привода скутера
Электрика скутера
Тормозная система скутера
Коммутатор, - электронное зажигание скутера
Ограничители скорости скутера

Ограничители скорости скутера. Удаление заглушек скутера

Некоторые китайские скутеры, поставляемые в Россию или страны СНГ не имеют ограничителей скорости и оборотов (заглушек). Модели, продаваемые в Европе отличаются их наличием. По европейским законам, максимальная скорость скутеров с объемом цилиндра 50 ccm должна быть не более 45 км/ч. Итак, если Вам посчастливилось приобрести подобный скутер то эти заглушки после обкатки скутера можно удалить.

Скутер может быть заглушен несколькими способами, а именно: установкой ограничителей в вариаторе, посредством электронного ограничителя в коммутаторе, ограничительной шайбой в карбюраторе, и свистками и катализаторами в глушителе скутера. Глушитель и карбюратор имеют м́еньшую популярность в сфере ограничителей среди четырёхтактных скутеров, поэтому в них, в отличии от двухтактных, ограничители устанавливают не часто. Хотя существуют четырёхтактные скутеры с установкой ограничителя в карбюраторе и глушителе. Отдельно хочется отметить горизонтальные двигатели Yamaha – они удушены не только по электрике и выпуску, но и перекрытым практически на половину выпускным окнов ЦПГ. Однако даже с таким цилиндром, вполне реально достичь максималки в 70-80 км/ч.

Ограничители в вариаторе

Это может быть либо ограничительное кольцо между щеками вариатора, либо пластина, прикрученная к вариатору со стороны установки грузиков (в зависимости от модели двигателя). Обе эти заглушки имеют одну цель, а именно - не давать сжаться щекам вариатора до конца. Таким образом, ремень не выходит на максимальный радиус. Т.е. скорость движения ограничена. Достигая, к примеру, 45-50 км/ч, скутер не разгоняется дальше, в то время как обороты коленвала увеличиваются. С другой стороны, чтобы двигатель не вышел из строя от слишком высоких оборотов, предусмотрена установка ограничителя в коммутаторе. Смысл в том, что при достижении определенного количества оборотов двигателя, прекращается воспламенение топлива. Об этом пойдет разговор позднее, а пока - вариатор.

Ограничители скорости скутера в вариаторе

Разбираем вариатор , снимаем шестерню и ремень. Вот оно, ограничительное кольцо.


Ограничители скорости скутера в вариаторе

Просто снимаем это кольцо и можно собирать все обратно. Если кольца не оказалось, то снимаем внутреннюю щеку вариатора. С изнанки может быть прикручена упорная пластина, под ней находятся грузики.


Ограничители скорости скутера в вариаторе Отвинчиваем эту пластину и ставим все на место (пластину ставить не надо:).


Ограничители скорости скутера в вариаторе Так должен выглядеть вариатор после снятия ограничительной пластины.

Если случилось так, что ни пластины, ни кольца в вариаторе не установлено, то обратите внимание на втулку. Она можеть иметь выступ, играющий роль кольца. Тут два выхода: Вы покупаете новую втулку или ищете токаря, который ее обточит. Главное, не переточить! Поверхнось необходимо затем отшлифовать. Все ставим на место и собираем вариатор.



Ограничители скорости в карбюраторе скутера

И еще одна "радость", которую хитрые дяденьки инженеры и конструкторы вставляют в карбюратор - отбойник. Похоже это на клапан, который срабатывает от повышения давления. Перекрывает он окно для поступления топлива в камеру смешения его с воздухом. И стоит он как правило в поплавковой камере. Но здесь надо быть особо осторожным и не удалить чего-нибудь лишнего.

Ограничители скорости в глушителе скутера

Параметры выпускной системы играют не малую роль в работе моторчика скутера. Попробуйте при работающем двигателе чуть прикрыть выхлопную трубу рукой. Мотор сразу почувствует это и если не заглохнет, то начнет сбоить и сбросит обороты.

Как ни странно, но инженеры мотопрома до этого тоже догадались и "давят" двигатель именно глушаком. Да еще иногда и в двух местах. Первое самое распространенное дело, это так называемый отросток. Взгляните на глушитель своего скутера. Если в самом начале глушителя есть разветвление и одно из них кончается тупиком, знайте эту грыжу надо удалять. Этот отросток создает завихрения газов и образует своеобразную газовую пробку, которая и мешает свободному выхлопу.

Фирма Piaggio любит сувать в глушаки "свистки". У кого есть Piaggio тот знает, что в отличии от глушителя Ямахи, глушитель Пьяджо состоит из двух частей. Первая коротенькая трубка от цилиндра до начала "саксофона", а вторая часть сам "саксофон". Так вот развинчиваем соединение этих двух частей и смотрим на впускное окно "саксофона", если оно примерно в два раза меньше, чем окно прокладки, то знайте, здесь впаяна трубка меньшего диаметра. Обычно для ее удаления достаточно молотка, зубила и металического стержня (диаметром чуть меньше "свистка" - для расшатки оного).

Ограничители скорости/оборотов в коммутаторе скутера

Ограничители скорости скутера в коммутаторе Такие ограничители, вживлённые в логику коммутатора скутера, чаще всего ограничивают скутер по оборотам двигателя. Иногда бывает достаточно перекусить синий провод, который выходит из коммутатора и тут же в него входит:


Если же имеем дело с японской техникой, то тут, скорее всего, без замены коммутатора на тюнинговый не обойтись. Эта мера ликвидирует ограничение по максимальным оборотам двигателя скутера, - и это отражается на максималке, увеличение до 15-25 км/ч. "Однако!" скажете вы ;) Да, только не забывайте, что если двигатель вашего любимого скутера не в идеальном техническом состоянии, да и ваша манера езды на скутере ведёт тактику постоянной эксплуатации на максималке, да ещё и масло вы используете не ахти, - то получите вы не увеличение скорости, а увеличение затрат на (как минимум) перебор двигателя с заменой подшипников коленвала. То есть, следует как минимум проверить двигатель скутера на изношенность ЦПГ и подшипников коленвала перед установкой тюнингого коммутатора. Процесс этот не трудный – надо измерить компрессию ЦПГ и если она не меньше 8 атм., то ваша ЦПГ находится во вполне приличном состоянии.


Ограничители скорости скутера в вариаторе и коммутаторе У меня самого некий усреднённый вариант, в том плане что ограничитель состоит из двух модулей (китайский скутер Baotian Tanco 50). Первый - это считыватель обротов ведомого вала вариатора. Вот он на верхнем рисунке. На нижнем металлическая напайка на сцеплении. Импульс от считывателя бежит в коммутатор, где обрабатывается аналогично, как и вслучае с оборотами двигателя. Дело решается лёгким движением руки :)) Перекусываем провод, или при наличии клемы, - разъединяем.


Ограничители скорости скутера в вариаторе и коммутаторе Ограничители скорости скутера в вариаторе и коммутаторе

В статье использован материал с china-scooter.ru.

Двигатель скутера - устройство
Карбюратор скутера - устройство, настройка
Коленчатый вал скутера
Редуктор скутера - устройство
Сцепление скутера - устройство, настройка
Вариатор скутера - устройство
Устройство цепного привода скутера
Электрика скутера
Тормозная система скутера
Коммутатор, - электронное зажигание скутера
Ограничители скорости скутера



12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98


#1
ігор
14 Февраля 2010 22:08

спасибо автору!!!!


#2
ігор
14 Февраля 2010 23:24

я лично купил ролики(для вариатора) в магазине полегче и мопед шпарит 80.чем легче ролики, тем выше скорость, правда износ очень высок:)


#3
Виталий
17 Февраля 2010 19:49

она выше,согласен...но может быть и такое что номально ты с места не разгонишься!!просто напросто будет на месте пробуксовывать и норм ты с места не тронешься...надо грузики покупать по такому принципу:
если нужен очень бысрый разгон,то грузики нужны на 1-1.5 г тяжелее но не больше.
если нужна высокая скорость то грузики должны быть легче на 1-1.5г НО НЕ МЕНЬШЕ!!!


#4
X-TAZ
20 Февраля 2010 15:39

судя по тому как я перебрал 3 комплекта грузиков так у меня чем меньше грузы тем лучше разгон!!!а ещё это зависело от ремня.! поставил новый ремень и пришлось грузы поменьше ставить. вобщем у меня стандарт стоял 6 грам. я сначала ставил 8, а потом 4 грамма. и это при новом ремне было наилучшее.


#5
Ден
28 Февраля 2010 15:45

Ставиш не 6 роликов,а 3 и рвет что бешенный!! Покрайней мере на ямахе так!))


#6
honda_spasy_100
01 Марта 2010 22:10

А на 100 кубовом скутере тот же принцып??


#7
))Zhong Xing китай 50 сс ))))
04 Марта 2010 18:18

спасибо большое!!!!


#8
НИкита
19 Марта 2010 10:31

офигенный сайт!!!!!!!!


#9
михааа
20 Марта 2010 14:44

скутер baotian-12 ограничитель стоит в вариаторе(последния фотка)!!!!!!


#10
александр
21 Марта 2010 22:55

у меня Baotian - qt49 country там тоже в вариаторе стоит ограничитель?


#11
infina
22 Марта 2010 09:35

Аффтар жжот! Вот то, что ты "перекусил" или "отсоеденил" в последней статье - это не ограничитель, а датчик Холла называется. Без него не будет искры. И там никакого ограничителя стоять не может. Он потом далее по цепи сигнал уже в коммутаторе обрабатывается.


#12
infina
22 Марта 2010 09:36

прости аффтар)) я перепутал сцепление с магнетой )


#13
Юрий
24 Марта 2010 14:31

Купил б/у Сузуки Летс 2, сначала ехал 60 км/ч, потом скорость постепенно стала снижаться, сейчас едет не больше 50 ито с горки! Что это может быть?


#14
mivan
25 Марта 2010 11:46

фильтр помой


#15
Олег
26 Марта 2010 21:23

Ребята у меня HONDA-DIO FIT как сделать чтобы он бежал быстрее


#16
П,Е,С,
30 Марта 2010 02:28

Закись азота поставь


#17
П,Е,С,
30 Марта 2010 02:30

Закись азота тебя спасет


#18
Сергей(Украина)
30 Марта 2010 23:19

сайт хороший но мало комментариев, насчет CDI слышал про белый провод,может зависит от производителя.У меня LEAD AF-01,1981г.японец бомба бежит 70.Желаю процветания вашему сайту.


#19
Gamer
30 Марта 2010 23:33

Respekt автору!!!!!!!!


#20
вау
01 Апреля 2010 20:40

сайт супер

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
91 92 93 94 95 96 97 98


Ваше имя (макс 30 символов)


Текст комментария (макс 2000 символов)
Внимание! Тексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Этот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сё
Анти-робот
Введите цифрами сумму чисел
шесть и пять




Главная Устройство скутера Ограничители скорости скутера. Удаление заглушек скутера - Scooter-tronix



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор