Warning: include(scripts/scr_pdd_.php): failed to open stream: No such file or directory in /sites/scooter-tronix.ru/pdd.php on line 3

Warning: include(scripts/scr_pdd_.php): failed to open stream: No such file or directory in /sites/scooter-tronix.ru/pdd.php on line 3

Warning: include(): Failed opening 'scripts/scr_pdd_.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /sites/scooter-tronix.ru/pdd.php on line 3
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера

ПДД - Особенности ПДД в отношении скутеров и мопедов
Угловная ответственность водителей скутеров и мопедов
ПДД - новые Правила, полный текст
ПДД - старые правила, полный текст
ПДД - дорожная разметка
ПДД - дорожные знаки
Состав аптечки и Правила первой само- и взаимопомощи

Выдержки из Правил дорожного движения Российской Федерации, непосредственно касающиеся водителей скутеров и мопедов

ПДД РФ редакции 10 мая 2010 года

В этой части статьи я привёл выдержки, которые напрямую касаются водителей скутеров и мопедов, и это должен знать каждый из них. То есть, конечно же, скутеристы должны знать не только эти выдержки, но и все Правила. Хотя, к сожалению, далеко не каждый скутерист имеет представление хотя бы об этих простых требованиях, а из-за этого автовладельцы совершенно справедливо негодуют, - страдают в итоге не только сами наездники-профаны, но и добросовестные скутоводы. Так что, ради собственной безопасности в первую очередь, и дабы лишний раз не раздражать четырёхколёсных коллег во вторую очередь, настоятельно советую со всей серьёзностью подойти к данному вопросу.
На мой взгляд, ввиду специфичности нашего любимого транспортного средства, нижеприведённые моменты скутеристам нужно особенно учитывать :).
Правила в редакции от 10 мая 2010 года.

Итак, для начала определимся с терминами скутер и мопед.

Надо сказать, что понятия скутер в ПДД не существует, это название, так сказать, народное. И относится оно к довольно широкому спектру мототехники, - от мопедов, до минибайков и мотоциклов.

Разберёмся, что же такое мопед с точки зрения ПДД, и какие скутеры надо классифицировать как мопеды.

1. ПДД РФ - Общие положения
[...]
"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
[...]

То есть, мопедом следует считать скутер, оснащённый двигателем, кубатура которого не превышает 50 кубов (а не 49,9 как полагают многие, хотя разницы в сущности нет :) ). Также, фактически все новые скутеры 50сс снабжаются заглушками, ограничивающими максимальную скорость до 50 км/ч, то есть конструктивно такие скутеры как раз подходят под определение мопеда.

Мопед не является механическим транспортным средством; это следует из определения:

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины


Выделение моё

Поэтому, на данный момент водитель мопеда / скутера 50сс имеет право управлять им без прав.

2. ПДД РФ - Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки:
- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения - временное разрешение;
- регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на данное транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп;
[...]

То есть, мопед является транспортным средством, немеханическим, и только что процитируемые требования не относятся к мопедам. Зато для мопедистов действуют следующие требования:

2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
2.3.2. По требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации ТС проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.
2.3.3. Предоставлять транспортное средство:
- сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
- медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.
[...]





С определениями и обязанностями разобрались. Идём далее, рассмотрим некоторые конкретные правила для мопедов:

ПДД РФ - 16. Движение по автомагистралям
16.1. На автомагистралях запрещается:
- движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;
[...]


Выделение моё

То есть, по автомагистралям нам ездить противопоказано. Также вот ещё требование к мопедам:

ПДД РФ - 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
- на мотоциклах и мопедах;
[...]


Выделение моё

Кстати, скутерист иногда бывает и пешеходом :)

"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.


Выделение моё

А значит

ПДД РФ - 4. Обязанности пешеходов
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
[...]

Ну и конечно же, наш любимый 24й пункт :)

ПДД РФ - 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе (редакция 10 мая 2010, в силе с 20 ноября 2010) в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4.На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.
[...]


Выделение моё

Еще раз обращаю внимание, что данные правила цитируются по редакции 10 мая 2010 года, посему являются самыми свежими на сегодняшний день (по крайней мере в отношении мопедов).

Пункты 24.5-7 к водителям мопедов и скутеров не относятся :). консультация юриста онлайн

Теперь о бумажной стороне дела, то есть что нужно иметь при себе скутеристу. На самом деле, недостаточно одного только акта купли-продажи (или нескольких в случае, если скутер был у нескольких хозяев), т.к. в нём не отражены (не всегда) технические характеристики скутера, такие как объём двигателя и максимальная конструктивная скорость. А мануал документом не является, поэтому надеяться на него нельзя.
У меня недавно была ситуация - тормозит гаишник меня за якобы превышение, знак 40, на радаре 57, превышение на 10-20 км/ч, штраф до 300 рублей. Я с подозрением отнёсся к такому заявлению, поскольку был уверен, что ехал медленнее, и отказался соглашаться с обвинением. Тогда недолго думая, гаишник пошёл в атаку - я, говорит, не вижу, что это мопед, скорее, это мотоцикл. Из документов только акт купли-продажи, заключенный с магазином, в котором из характеристик - марка / модель, номер рамы, двигателя, цвет, год выпуска. Но ни рабочего объёма двигателя, ни максимальной конструктивной скорости. Выходит, что он по полному праву может выписывать мне штраф на 2500 р, и отправить скутер на штрафстоянку. В итоге мы договорились по мирному, но от этого легче мне не стало.
Поэтому на днях я поеду в магазин, где, как я уже договорился, мне выдадут своего рода справку с полным описанием технических характеристик скутера. Как возьму, - отпишусь.

13 мая 2009. Отписываюсь. Поехал в салон, где брал мопед, и попросту перезаключил договор )). Вернее, переписали мы его заново, тем же числом, месяцем и годом. Добавили туда необходимые строки. Теперь это всё выглядит вот так:

Вобщем, совет таков - проверяй при покупке все документы, чтобы такого не случалось.

Также смотри новость Будет введена новая категория – «М» (мопеды) от 19 сентября 2010 года.

ПДД - Особенности ПДД в отношении скутеров и мопедов
Угловная ответственность водителей скутеров и мопедов
ПДД - новые Правила, полный текст
ПДД - старые правила, полный текст
ПДД - дорожная разметка
ПДД - дорожные знаки
Состав аптечки и Правила первой само- и взаимопомощи




© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор