”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ –емонт скутера –емонт скутера - поиск неисправности в системе зажигани€ скутера



ќбщий принцип поиска неисправности скутера
ѕроверка состо€ни€ поршневой группы скутера
ѕоиск неисправности в системе питани€ скутера
ѕоиск неисправности в системе зажигани€ скутера
ƒиагностика состо€ни€ элементов ÷ѕ√ скутера
ƒиагностика состо€ни€ коленвала скутера
ѕроверка состо€ни€ сцеплени€ скутера
ѕроверка состо€ни€ свечи скутера
–емонт бензобака скутера

ѕоиск неисправности в системе зажигани€ скутера

 ратка€ информаци€ по устройству системы зажигани€ скутера на примере скутера BM Joy S.

–аботает система довольно просто: на роторе (маховике) укреплены посто€нные магниты, сам маховик установлен на цапфу коленвала и вращаетс€ вместе с ней. ѕод ротором на неподвижном основании (статоре), на магнитопроводе смонтированы катушки систем освещени€ и зажигани€. — генератора напр€жение поступает на коммутатор, который по сигналу с электромагнитного датчика, в роли которого на данной модели выступает питающа€ катушка, подаЄт в нужный момент импульс на катушку зажигани€. ќна, в свою очередь, повысив напр€жение до нескольких тыс€ч вольт, подаЄт его на свечной колпачок с помехоподавл€ющим резистором и на свечу зажигани€. ѕовернув ключ в замке зажигани€, выключа€ двигатель, мы замыкаем на Ђземлюї катушку зажигани€.

Ќа модели ЂBM Joy Sї нет отдельного коммутатора и катушки - они объедены в одном корпусе. — помощью полупроводникового тиристора, накопившийс€ в емкости зар€д Ђвыстреливаетс€ї в первичную обмотку катушки зажигани€. “а, благодар€ эффекту электромагнитной индукции, возбуждает ток во вторичной обмотке, и свеча получает положенные ей 20-40 к¬.

ѕоиск неисправностей

—ам факт наличи€ искры не может однозначно говорить об исправности системы зажигани€. ≈Є силы может быть недостаточно, что бы воспламенить смесь. ќткрутив свечу и контролиру€ искру, будьте осторожны: напр€жение разр€да доходит до опасных 40 000 ¬ольт! Ќе держите ее в руке, а закрепите на массе (двигателе) с помощью какого-нибудь металлического приспособлени€.

ѕрежде чем начинать поиск неисправности в системе зажигани€, необходимо установить заведомо рабочую свечку, провернуть мотор стартЄром или киком и убедитьс€ в том, что неисправность действительно имеет место. ќткрутив свечу и контролиру€ искру, будьте осторожны: напр€жение разр€да доходит до опасных 40 000 ¬ольт! Ќе держите ее в руке, а закрепите на массе (двигателе) с помощью какого-нибудь металлического приспособлени€.

Ќикогда не используйте дл€ проверки зажигани€ детали или блоки от техники другой модели или марки.

Ќеобходимо отметить, что на всех современных скутерах системы бортового электроснабжени€ и зажигани€ совершенно независимы, и известный миф, что при езде без аккумул€тора может выйти из стро€ коммутатор, не имеет под собой никаких оснований.

ѕрежде чем начинать диагностику, убедимс€, воспользу€сь мультиметром, что двигатель имеет электрический контакт с рамой скутера.

ѕровести диагностику генератора можно без разборки двигател€. Ќеобходимо измерить сопротивление питающей цепь зажигани€ катушки генератора. ƒл€ этого необходимо отключить проводку от генератора и измерить сопротивление между массой и чЄрным проводом с красной полосой. —опротивление катушки генератора должно составл€ть около 80- 150 ќм. ≈сли сопротивление существенно ниже или его нет вовсе, значит причина отсутстви€ искры кроетс€ именно в поломке генератора. ƒл€ того, что бы в этом убедитьс€, можно демонтировать генератор и исследовать сопротивление катушки, подключа€ мультиметр к ней непосредственно. ѕричЄм важно, что бы прибор подключалс€ непосредственно к выводам катушек, так как один из них припа€н к магнитопроводу. Ётот контакт тоже может иметь повреждени€. ≈сли мы определ€ем, что сама катушка имеют нормальное сопротивление, значит, поломка кроетс€ в проводке, либо в местах подсоединени€ катушки к ней.

≈сли в процессе диагностики генератора вы€сн€етс€, что он цел, следующим шагом будет проверка целостности проводки. ƒл€ этого подсоедин€ем мультиметр к выводам блока Ђкоммутатора - катушки зажигани€ї и к колодке, подключаемой к генератору.  роме проверки целостность проводов, ещЄ надо проверить на наличие замыкани€ между ними.

≈сли мы вы€снили, что проводка цела, дл€ верности можно проверить наличие переменного сопротивлени€ на выводах, подключающихс€ к блоку зажигани€. Ёти измерени€ лучше всего проводить стрелочным мультиметром.

≈сли цепь от генератора к выводам проводки, подключаемых к блоку зажигани€ цела, значит, скорее всего, отказал блок зажигани€. „то бы в этом окончательно убедитьс€, следует открутить свечной колпачок и, подключив мультиметр непосредственно к высоковольтному проводу, проверить сопротивление вторичной обмотки. Ћучший способ окончательно убедитьс€ в работоспособности коммутатора - поставить его на аналогичный рабочий скутер и проверить наличие искры.

Ѕлок зажигани€ не подлежит ремонту, его следует заменить. ≈щЄ раз хотим отметить, что при тестировании блока зажигани€ необходимо пользоватьс€ только заведомо рабочими свечами.

ј теперь несколько слов, как проще всего уничтожить электрооборудование скутера. –ано или поздно на скутере, возможно, возникнет необходимость что-то подварить электросваркой. ѕомните! ƒаже если нужно просто что-то Ђприхватитьї или Ђпоставить точкуї, об€зательно отсоедините коммутатор и стабилизатор напр€жени€. ¬о врем€ сварки, закрепите Ђмассуї сварочного аппарата как можно ближе к месту сварки. ”чтите, силовые агрегаты большинства скутеров креп€тс€ к раме через сайлентблоки, которые не пропускают ток. «начит, он пойдЄт по Ђмассовымї проводам. Ёто недопустимо! «а несколько секунд сварочный ток 40-150 ј превратит провода в расплавленный комок. “ак же, если возникнет необходимость подварить глушитель в месте креплени€ к цилиндру, об€зательно демонтируйте его. “ок, который не пропуст€т шпильки, может пройти через игольчатые подшипники коленвала скутера и безнадЄжно повредить их.

јвтор - Ћапаев ƒ.ј.




12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68


#1
саша
02 ћарта 2010 20:44

дорогой автор скажите пожалуйста вот у мен€ скутер AVANGARD HT50QT7 2х тактный то€л всю зиму в отаплевом гороже и после этого пропала искра у мен€ подозрени€ на катушку зажигани€ помогите как еЄ можно проверить или подскажите из зи чего у мен€ могла пропасть искра!!!!))) заранеее спосибо?


#2
»горь
03 ћарта 2010 23:37

ѕровер€л как? свечу мен€л?


#3
јндрей
10 ћарта 2010 00:22

помогите пожалуста ! незнаю что делать нет искры вот комутатор ,котушка,замок ,броне провод всЄ робочие !! лампочка на фаре горит если заводиш з кика !!!! один раз завЄлс€ поработал € заглушил и после етово нет искри начал собирать вот а искра пропала что делать уже не знаю ! подскажыте что могло случитца ! заранее благодорю??


#4
»горь
10 ћарта 2010 09:33

јндрей, смени свечу


#5
јндрей
11 ћарта 2010 15:50

таа свеча робочи€ и комутатор робочий но искри нету !! с зажыгани€ нет импульса на котушку !!


#6
роман
13 ћарта 2010 20:08

подскажите пожалуйста как на скутере um49qt-9 c движком 1p39qmb выставить фазы газораспределени€(зажигание)


#7
»горь
13 ћарта 2010 21:50

јндрей проверь генератор как в статье описано


#8
»горь
13 ћарта 2010 21:53

–оман, зажигание на скутерах не выставл€етс€. ј вот газораспределение контролируетс€ регулировкой клапанов, например


#9
дима
19 ћарта 2010 18:32

помен€л поршневую на сузуки ZZ » ЅќЋ№Ў≈ Ќ≈ ћќ√” «ј¬≈—“» .ѕќƒ— ј∆»“≈.


#10
»горь
19 ћарта 2010 21:16

ƒима, помен€л на аналогичную, или увеличенного объЄма?


#11
дима
20 ћарта 2010 11:27

≈сли точнее то помен€л только кольца и обратный клапан.—ейчас компресси€ 6 . —колько не мучелс€ даже не схватывает.


#12
дима
20 ћарта 2010 11:30

правда клапон немного не такой как был но на рынке сказали что подойдет 100,%


#13
артЄм
25 ћарта 2010 18:48

у мен€ дельта незаводитс€ но искра есть может недостаточной силы подозреваю что неисправен комутатор


#14
ƒмитрий
26 ћарта 2010 14:42

«дравствуйте!дорогой автор скажите пожалуйста вот у мен€ скутер Suzuki Leto2,после после дтп скутер стал очень плохо заводитьс€ и стал большой расход топливо,стартер крутит что такое ощущени€ что аккумул€тор сел хоть он зар€жен,при остановки скутер глохнет.—кажите что с ним можно сделать?


#15
ƒенис
27 ћарта 2010 11:06

«дравствуйте, скажите ѕќ∆јЋ”…—“ј если € на свой Suzuki sepia ZZ поставлю 70сс поршневую, об€зательно мен€ть коленвал, шатун, подшипники и вообще можно ли без этого обойтись??? «аранее спасибо!


#16
виктор
29 ћарта 2010 18:47

скажити пажалуйста у мен€ хонда аф18,€ купил новый пускач поставил его, скутор едит греитьс€ двигатель он глохнит и пока не остынит не заводитьс€,ставлю старый все нормально новый пускач работает на него подавал питани€ он работает,мне сказали что надо настраивать карбюратор


#17
—ерега
02 јпрел€ 2010 13:33

а что делать если € незнал о том что при работе со сваркой нужно отключить комутатор и
стабилизатор напр€жени€ начал варить из проводки погорел только минусовой провод т,е который идет на массу и еще что-то подскажите что еще могло погореть???


#18
ƒимарик
02 јпрел€ 2010 13:55

€ тоже варил сваркой и тоже только минус сгорел но пон€ти€ не имею что из себ€ представл€ет комутатор стабилизатор что заменить но гинераптор проверил, работает! в моторе копаюсь продлем нет даже друзь€м настраиваю а вот в электронике не бум-бум! подскажите пожалуйста заранее спасибо!


#19
¬алерий
19 јпрел€ 2010 01:42

” мен€ китаец 50 сс (139Q). ’отел помен€ть комутатор.  упил такое же, только чуть побольше. Ќа маркировке присутсвует буквы CPI (может название фирмы) »скра есть, но при заводке есть только отдельные вспышки. «амена на аналогичное-тоже самое. ќба ставил на рабочий скутер (второе пр€м с магазина)- без изменений. ¬ чЄм причина и где найти рабочее? —пасибо.


#20
—антило
20 јпрел€ 2010 18:17

” мен€ Racer uragan! така€ проблема! € зимой когда делал скутер, разобрал его, чтобы посмотреть бак! неработал попловок! там недалеко от бензинового бака есть сцеплени€ проводов! и € их неча€но порвал! терь у мен€ торчит п€ть концов проводов и € незнаю какой куда цепл€ть! а изза этого неработает свеча! и ещЄ чЄ то! короче не заводитс€! как проверить какой провод куда цепл€ть???

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
61 62 63 64 65 66 67 68


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
четыре и ноль




√лавна€ –емонт скутера –емонт скутера - поиск неисправности в системе зажигани€ скутера



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор