”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ ћарки и модели скутеров, мануалы ћануалы скутеров. ќписани€ и характеристики моделей и марок.



—кутер Yamaha Cygnus X 125
—кутеры Yamaha Jog
—кутер Yamaha Jog RR
—кутер Yamaha Jog C
—кутер Yamaha Jog Z
—кутер Yamaha Super Jog Z
—кутер Yamaha Jog Z NextZone
—кутер Yamaha Jog Aprio
—кутер Yamaha Jog Artistic Spec
—кутер Yamaha BWs
—кутеры Honda Cub
—кутеры Honda Dio
—кутер Honda Dio AF 18
—кутер Honda Dio AF 27/28 ZX/ZR
—кутер Honda Dio AF 34/35
—кутер Honda Dio AF 34 Cesta
—кутер Honda Dio AF 56/57
—кутер Honda Dio AF 62, AF 68
—кутер Honda Dio Z4 AF 63
—кутер Honda Tact AF 24
—кутер Honda Tact AF 30/31
—кутер Honda Zoomer AF 58
—кутер Honda Lead
—кутер Honda Giorno Crea AF 54
—кутер Honda Giorno AF24
—кутер Honda Gyro Canopy
—кутер Huatian Spider 2
—кутер Baotian Tanco 50
—кутер GX Stinger
—кутер SYM Jet EuroX
—кутер LIFAN ZID LF50QT-8A

Huatian Spider 2 - HT50QT-25

—≈«ќЌ — Ђѕј” ќћї

јвтор: »ван  сенофонтов, журнал ћќ“ќ

—кутер Huatian Spider 2 - HT50QT-25 —кутер Huatian Spider 2 - HT50QT-25

ƒлина, мм
¬ысота, мм
Ўирина, мм
Ѕаза, мм
ѕросвет, мм
ќбъем двигател€, см3
“ип двигател€
–асход топлива, л/100км
ћакс. скорость, км/ч
“ип трансмиссии
“ип тормозов
«апуск
ћасса, кг
ћакс. нагрузка, кг
–азмер переднего колеса
–азмер заднего колеса
ќриентировочна€ цена, евро

1860
1130
680
1360
110
50
4-тактный, 1-цил.
2,0
45 *
вариаторна€  ѕ
все дисковые
 ик-, электростартер
94 - 107
89
120/70-12
120/70-12
850 - 900

*ќграничитель

¬первые увидел этот скутер, и он мне не то чтобы не понравилс€ Ц почувствовал в нем отрицательное оба€ние: громоздкий и слишком вычурный. ¬овсе не ожидал, что проведу весь —≈«ќЌ — Ђѕј” ќћї.

—лучайно обнаружил похожую модель в каталоге: у Peugeot она называетс€ Speedfight. ћашинка попул€рна в ≈вропе и производитс€ до сих пор аж с 1996 года (а в современном дизайне Ц с 2000-го). “ак что весь этот Ђколхозї с двойными фарами, всевозможными щиточками и решеточками, комбинированной раскраской выдумали вовсе не китайские копиисты-умельцы, а европейские, представьте себе, дизайнеры. ≈динственное, что привнесли конструкторы (или реконструкторы?) из  ита€, Ц заменили экстравагантную длиннорычажную вилку обычным Ђтелескопомї. ѕричем неплохим: работает вполне сносно (дл€ скутера), с нею управл€емость в виражах весьма неплоха. Ёто могу утверждать теперь с уверенностью Ц к концу сезона скутер пробежал больше 6000 км.

ƒо последнего времени € с антипатией относилс€ к 4-тактным моторам на Ђполтинникахї Ц несколько ранее протестированных моделей оказались в€лыми, медленными, и в поездках на них по московским улицам реально приходилось беспокоитьс€ за собственную жизнь. »ное дело 2-тактники Ц резкие и Ђживыеї.

Ќо вернемс€ к моему Ђкитайцуї. Ќазываетс€ модель Huatian Spider 2 (HT50QT-25). ј Spider, если перевести (не с китайского Ц английского) Ц Ђпаукї. Ќадо сказать, компани€-производитель хорошо Ђзамаскированаї: у бренда Huatian голландска€ Ђпропискаї, в  итае же именуетс€ Zhejiang Jinlang Engine Co., Ltd. ¬ рекламном буклете скутеры фигурируют под брендом Lintex, суд€ по значкам сертификации (≈4), они, как товар, нацелены и на —Ўј. Ќа наш же рынок ее вывела €рославска€ компани€ ЂЅизнес-инвестї.

—кутер полноценно двухместный, в него устанавливают 125- и 150-кубовые моторы.  онечно, Ђполтинникуї излишн€€ масса вредна, ухудшает динамику хода, зато сидеть на нем просторно и в одиночку, и вдвоем.

ƒл€ ног пассажира предусмотрены откидные подножки, а держатьс€ ему приходитс€ за багажник, который в штатном исполнении был невелик и неплох. Ќо Ђбылї, потому что его пришлось переделать: с группой дружественных лиц мы собирались в скутерный дальнобой. “еперь грузить на модернизированный под путешестви€ багажник можно больше, и дл€ пассажира по€вились удобные дл€ страховани€ себ€ ручки, а также спинка.

≈мкость под седлом маловата Ц сюда едва помещаетс€ открытый шлем. ѕравда, Ђшмурд€киї влезает вполне достаточно. я обычно вожу ножной насос, камеру, обширный комплект инструмента, некоторые запчасти (пару свечей, ремень вариатора и трос газа), противоугонную цепь с замком, дождевую защиту. ѕривычка брать с собой сколько влезет у мен€ со времен езды на совкоциклах.

—кутер Huatian Spider 2 - HT50QT-25 ѕриборна€ панель Ц с Ђагромаднымї тахометром, цифровым спидометром (причем цифры высотой около 20 мм), с бесполезным дл€ нас переключателем Ђмили/километры в часї, жидкокристаллическими указател€ми напр€жени€ и количества бензина в баке, а также пробегами общим и обнул€емым. ќтдельной кнопкой можно изменить цвет подсветки (их четыре варианта). Ќабор контрольных лампочек: низкого уровн€ топлива, разр€да аккумул€тора и с символом Ђмасленкаї. ќ чем индицирует последн€€, поначалу было не€сно, поскольку лампочка загоралась при включенном зажигании и через несколько секунд гасла. ¬ы моментально вспомните, что так работает указатель уровн€ масла в маслобаке у скутеров с двигател€ми 2“. Ќо что она показывает здесь? Ёто оставалось загадкой, пока однажды в путешествии она не загорелась на ходу. ≈стественно, тут же остановились, стали провер€ть уровень масла Ц он оставалс€ в норме. “ак и поехал с гор€щей лампой Ц счел, что это глюк. „ерез какое-то врем€ лампа погасла, и о ней забыл. ќна оп€ть загорелась много позже. ѕомню, случайно посмотрел на одометр: пробег аккурат перевалил 2000 км. ѕришла догадка (и впоследствии она подтвердилась): лампа загораетс€ каждую тыс€чу км, напомина€, что пора на “ќ Ц мен€ть масло.

≈ще одно электронное чудо Ц светодиодный задний фонарь со стоп-сигналом. ¬ штатной комплектации модель лишена дистанционного пуска двигател€ и Ђпротивоугонкиї (что стало чуть ли не элементом стандартной комплектации Ђкитайцевї). Ћично € не считаю это недостатком.

—кутер Huatian Spider 2 - HT50QT-25 Ќеобычна конструкци€ воздушного фильтра: вместо поролонового элемента в нем пластмассова€ перегородка со вклеенным бумажным фильтром. јккумул€тор убран под запирающийс€ лючок, под ним найдешь и место дл€ мелочевки. я в этом бардачке вожу набор дл€ ремонта бескамерных шин и запасной коммутатор системы зажигани€.

ќ тормозах. ѕримечательно, что задний Ц дисковый. ƒиски Ц и те, что спереди, и те, что сзади, Ц с вырезами (причем их форма Ђпижониста€ї): такие лучше очищаютс€, вентилируютс€, а в большие прорези можно продеть противоугонный замок.

—кутер Huatian Spider 2 - HT50QT-25 ќграничитель давлени€ на Ђпередкеї заставл€ет нажимать на тормоз Ђконкретної, как на скутерах с Ђбарабанамиї и Ђзакисшимиї тросиками. Ётот ограничитель на асфальте, действительно, делает невозможным юз колеса, но и на асфальте с песочком с ним заблокируешь колесо не сразу. ѕоначалу мне он не понравилс€ Ц после дн€ интенсивной езды по городу болели перенапр€гшиес€ кисти. «адний тормоз также считаю излишне тугим, к тому же практически без свободного хода рычага. » € не почувствовал Ђзлобностиї тормозов, невзира€ на то, что они включают двухпоршневые скобы. “ем не менее, когда приходилось врем€ от времени пересаживатьс€ с Ђѕаукаї на другие китайские скутеры, на всех них чувствовал слабину тормозов. Ђѕаучьиї, выходит, получше... ’орошее видитс€ в сравнении.



ѕередний щит со световыми приборами, считаю, смотритс€ выразительно, в фаре две галогенки по 35 ¬т Ц ночью они свет€т просто супер! Ўины Ц 12-дюймовые, широкие (130/70), с современным Ђволнистымї протектором.  стати, он на удивление неплохо Ђцепл€етс€ї на грунте Ц гораздо лучше, чем можно ожидать. Ќо самое примечательное из ходовой части Ц два Ђрюкзачныхї амортизатора (правда, Ђрюкзачкиї очень маленькие, как бы детские).

„его нет на скутере Ц клавиш Ђстоп двигательї и включени€ Ђаварийкиї. ¬прочем, на Ђполтинникахї они встречаютс€ нечасто.

ѕервые ездовые ощущени€ подтвердили скепсис по отношению к моторам 4“: аппарат тупит, он тихоход. ѕод гору и с ветром в спину разгон€лс€ до 55 км/ч, а по ровному и Ђбез парусаї шел 45Ц50, при этом обороты не превышали 5000. –ешал проблему комплексно: Ђсн€лї по одному грамму с каждого грузика вариатора, установил 63-кубовую поршневую, котора€ к скутеру предлагаетс€ как бонус. Ќе скажу, что машинка сразу стала Ђвалитьї, но, по крайней мере, стабильно шла 58Ц60 км/ч. ј к концу пробега (ехали из –ыбинска на —елигер и обратно по ярославской, “верской, Ќовгородской и ¬ологодской област€м, на круг Ц более 1600 км) и вовсе разбежалась до 65 км/ч.

ѕара слов об эпизодах пробега, во врем€ которого проходила обкатка Ђѕаукаї. я ехал вдвоем с дочерью Ђза плечамиї, мы везли еще и рюкзак на багажнике. ѕутешествовали неделю. ћаксимальный дневной перегон составил 483 километра. ¬от уж никогда не подумал бы, что на скутере это возможно. Ѕолее 500 км преодолели не по асфальту, несколько дес€тков и вовсе по лесным тропинкам, где автомобили давно не ездили. Ќагрузка на технику в таких услови€х, сами представл€ете, еще как прилична€, и мне все врем€ казалось, что сейчас что-нибудь Ђкр€кнетї. Ќо не дождалс€.

ѕозже € улучшил рекорд Ц проехал за 11,5 часов 530 км. Ћетом и осенью еще пару раз съездил из ћосквы на —елигер, в –ыбинск.

Ќо не только ездой было наполнено общение со скутером. ѕроводил плановые “ќ каждые 1000 Ц мен€л моторное масло. ƒважды, когда скутер начинал Ђзадумыватьс€ї при запуске, мен€л свечи. —юрпризец преподнесли фары. Ќет, со светом тут все в пор€дке Ц о двух галогенках по 35 ¬т мечтает и иной мотоциклист. ѕосле того как перегорели обе, обнаружил, что заменить их совсем непросто. —начала пришлось сн€ть передний щит, дл€ чего потребовалось открутить ни много ни мало 24 самореза. «атем еще 6 саморезов креплени€ блока фары. » после этого обнаруживаешь, что пружины, которыми прижимаютс€ лампы к патрону, так устроены, что их правильно установить возможно, только если отклеить стекло и придерживать лампы с другой стороны. ћалопри€тна€ процедура, особенно вклейка стекла герметиком. —пасибо производител€м хот€ бы за то, что при сборке отверсти€ точно совпадают и лишних деталей не остаетс€... Ќо через пару дней езды новые лампы снова перегорели. “ут уж невольно задумаешьс€ о Ђпрофпригодностиї регул€тора напр€жени€. » оказалс€ прав! Ќеизбежно пришлось установить новый блок с новыми лампами. Ќесколько тыс€ч км проехал и, слава богу, хоть эти непри€тностей не доставл€ют.

Ѕумажный воздушный фильтр оказалс€ и хорош, и плох. ѕлох тем, что € так и не смог найти в магазинах запчастей на замену. ј хорош тем, что дважды продувал его сжатым воздухом Ц и все, со своим делом справл€етс€. ѕравда, после последней чистки на рубеже 5000 км Ђмаксималкаї снизилась на 5Ц8 км/ч. ¬идимо, смесь слегка забеднилась (ѕримечание scooter-tronix.ru —корее всего, наоборот, обогатилась :) ). Ќо это дело поправимое Ц пыли на дорогах хватает.

ќткрыл дл€ себ€ особенность 4-тактников Ц они очень чувствительны к сопротивлению на впуске.  ак-то обнаружил, что скутер Ђне хочетї разгон€тьс€ выше 30 км/ч. Ќаверное, разобрал бы полскутера в поисках причины, но опытный знакомый извлек сеточку из приемной трубы воздухофильтра, промыл ее Ц и аппарат побежал Ђкак молодойї. Ќо если сеточку вообще не вернуть на штатное место, скутер бегать откажетс€. “еперь € еженедельно провер€ю, не засорилась ли.

»з €вных Ђл€повї: мне категорически не понравилось, что в Ђѕаукеї невозможно увидеть и проконтролировать уровень жидкости в тормозных бачках. ≈ще один Ђкос€кї Ц более деликатного слова не подберу: распрекрасна€ приборка, краса и гордость скутера, на жаре может выкинуть фортель. »ногда на дисплее по€вл€етс€ черна€ кл€кса и разрастаетс€ на все табло. ѕотом постепенно сворачиваетс€.

 ак-то три недели не подходил к скутеру Ц и полностью разр€дилась аккумул€торна€ батаре€. ’орошо, что мотор почти сразу запустилс€ с кика, не то € запустил бы в Ђѕаукаї гнилым €блоком. ѕоказани€ одометра после возобновлени€ энергоснабжени€ сохранились, но часы пришлось переустанавливать. ћелочь? ћожно пережить? ћожно, но € не люблю котлеты с мухами. — пауками тоже. ј они встречались еще не раз.

Ќа переднем щите отлетел крючок Ђпод авоськуї, на чехле сидень€ по€вились Ђморщины от старостиї. Ќо ведь еще рановато им по€вл€тьс€! Ћопнула пара ушек креплени€ облицовок.

Ќо дл€ своего Ђклассаї Ц китайской техники Ц скутер в общем-то неплох. ’от€ бы потому, что экономию средств приносит потр€сающую: на 100 рублей за горючку можно проехать более 200 км (ну, чуток лукавлю, счита€ только затраты на бензин), и при этом с нагрузкой, когда везу все необходимое дл€ ночевки в полевых услови€х. ј при каждодневной езде по городу заправл€тьс€ приходитс€ не чаще двух раз в неделюЊ “ак что мое отрицание 4-тактников сменилось на при€тие, и стро€ планы на следующий сезон, всерьез подумываю о дальнобое на 4“.




12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


#1
Mr. Rock
28 ћарта 2010 06:49

ƒрузь€, не забывайте, пожалуйста, про наших китайских друзей. “ут, на јлтае, их большинство. ≈сли будет возможность, выложите мануалы (да и статьи) на Racer QT.
—айт не плохой, спасибо!


#2
KULT
31 ћарта 2010 12:12

¬ыложите мануалы (да и статьи) на Kanuni Glide
«аранее благодарен


#3
макс
03 јпрел€ 2010 22:45

выложите пожалуйста электро схему и статьи о скутаре sonik за ранее спасибо


#4
659
08 јпрел€ 2010 22:31

сайт обалденный


#5
659
08 јпрел€ 2010 22:40

что за мопед такой standard moto navigator 50


#6
Papadi
10 јпрел€ 2010 14:58

«дравствуйте! Ќедавно приобрЄл скутер Keeway Flash 50,хотелось бы скачать мануалы по обслуживанию и ремонту.
«аранее благодарен!!!


#7
Centurion
10 јпрел€ 2010 20:14

Ќарод на Yamaty rx 150 у когнибудь чтонибудь есть.


#8
—ЋЁ≈–
14 јпрел€ 2010 11:38

»горь можешь залить мануал на джуалинг LF50QT-15 очень надо € негде найти немогу:(:(:(


#9
kopei
27 јпрел€ 2010 09:59

приобрЄл SYM 50 орбит что нибудь есть о нЄм


#10
 ост€н
30 јпрел€ 2010 10:44

ѕривет!  ак ты относишьс€ к скутеру Stels Skif 50? » если знаешь, то расскажи какие в нЄм плюсы и какие минусы.


#11
 ост€н
30 јпрел€ 2010 10:45

ѕривет!  ак ты относишьс€ к скутеру Stels Skif 50? » если знаешь, то расскажи какие в нЄм плюсы и какие минусы.


#12
јлександр
30 јпрел€ 2010 15:27

WY 50 QT-7A что это за модель скутера?


#13
–оман
16 ћа€ 2010 12:02

приветствую вас!!! если это возможно напишите плжалста размер ремн€ на скутере GX "JETTA" TXM50I


#14
–услан
17 ћа€ 2010 17:36

¬ыложите мануал на скут Viper f1


#15
***vanek***
31 ћа€ 2010 19:34

Ћично мое мнение ,если сайт о скутерах и сайт хороший то нужно уделить внимание нетолько €понцам но и китайцам “.к ≈сть города где €понцев просто нету !!!» в принципе все скутера похожи!Ќехватает колонки где каждый сам мог описать свой скутер,свою модель ,проблемы с ним и методы решени€!


#16
Triada
01 »юн€ 2010 21:28

—только полезной инфы на одном сайте мм..дааа!!!—посибо админам.


#17
алексей
06 »юн€ 2010 17:43

что за скутер SOLANA?


#18
данил
11 »юн€ 2010 15:48

нужна схема электро проводки на скутер TORNADO


#19
Uragan
17 »юн€ 2010 20:29

ЁЁ ј, где  итайсы???


#20
Uragan
17 »юн€ 2010 20:31

Ќј RACER Yh50QT-J VOSCHOD ћануал дайте

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
восемь и семь




√лавна€ ћарки и модели скутеров, мануалы ћануалы скутеров. ќписани€ и характеристики моделей и марок.



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор