”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ ¬ыбор скутера —тоит ли покупать новый китайский скутер?



ѕреимущества скутера летом
— чего начинаетс€ скутер или как выбирать ?
 ак выбирать скутер в булочной
¬ыбираем подержаный скутер
—тоит ли покупать новый китайский скутер?

—тоит ли покупать новый китайский скутер?

—егодн€ китайские скутеры в –оссии буквально оккупировали все моторынки (как в общем-то и любой другой китайский товар на любом другом рынке). ÷ена на китайские скутеры колеблетс€ от 20000 до 45000 рублей. » неудивительно, что многие наши соотечественники уже попробовали вкус китайской хал€вы - очень многие китайские скутеры выходили из стро€ уже на второй день работы. Ќо несмотр€ на это, в каждом новом сезоне нас ожидает еще больший наплыв китайской техники.

√лавный дл€ этого мотив тот, что  итай производит не только плохой, но и довольно качественный товар. » конечно, это правда. ¬от только в отношении поставок китайских скутеров в –оссию этот принцип плохо работает - всЄ больше к нам тащат низкопробные, саморазваливающиес€ китайские скутеры. “рудно представить, что дешевый китайский скутер когда-нибудь сможет пот€г€тьс€ с €понским скутером.

„астенько бывает так, что китайский скутер продаЄтс€ под подписью "ѕроизведено в “айване", или там ћалазии, »ндонезии и т.д. Ќо обычно если стоимость скутера не выше $ 1500, то это просто надувательство. ѕочему то продавец скутера рассчитывает, что им€ ћалайзии зажжет в покупателе большее желание приобрести скутер, чем  итай. ’от€, например, “айваньские скутеры немного лучше по качеству китайских скутеров, но встретить их, например, в ћоскве - редкость. »сключение состав€т, наверно, корейский Daelim, в котором хорошо сочетаютс€ неплохое качество и относительно невысока€ стоимость - около $ 2000.

» всЄ же, если есть предложение, значит, есть и спрос.   тому же, нельз€ одним махом "хоронить" все китайские скутеры - в действительности есть китайские производители качественных скутеров. Ќужно только разобратьс€.

„то ждет скутериста, купившего китайский скутер? ¬ этой статье описываетс€ процесс тестировани€ аппарата - только что полученный из  ита€ скутер; заведЄм, проедем, затем разложим его по мельким детал€м, анализиру€ качество сборки и изготовлени€.

—тать€ эта стала возможна благодар€ одной из компаний, попросившей протестировать скутер китайской марки Honling и захотевшей остатьс€ неназваной и, благодар€ компании —кутершоп, любезно согласившейс€ предоставить помещение одного из своих сервис-центров со всем необходимым оборудованием, и участвовавшей в разборе.

“естируемый аппарат Ц 50-кубовый, 4-тактный скутер Honling (HL50Q7-6).
ћощность Ц 2,4 л.с./7,5 к¬т
ќхлаждение: воздушное.
–азмеры: 1705 х 675 х 1050 мм;
Ѕаза: 1170 мм.
ѕередний тормоз Ц диск, задний Ц барабан.
¬ес: 110 кг.
ѕодвеска: передн€€ Ц телескоп, задн€€ Ц ма€тникова€.
“рансмисси€ Ц вариатор.
«ажигание Ц электрическое, кик-стартер.
÷ена в ћоскве:$ 990 —Ўј.

—борка и запуск китайского скутера

¬от он, только что доставленный с завода-изготовител€ китайский скутер, полностью упакованный, частично разобранный. ”паковка грамотна€ - углы дерев€нного каркаса закреплены металлическими уголками, а скрепл€юща€ проволока покрыта пластмассой, чтобы не поцарапать пластик скутера.

–азбираем упаковку Ц скутер нравитс€ в общем-то сразу. ѕодкупает неплохой внешний вид и большие размеры. Ѕольша€ двухместна€ сидушка, в комплект входит большой кофр (съЄмный багажник). ’от€ этот восторг раствор€етс€ по мере более тщательного разбора китайского скутера. ќбо всем, однако, по пор€дку.

—идение хот€ и большое, на двух человек, но его конструкци€ не позвол€ет сесть одному человеку посередине сидени€ - оно изготолено "ступенькой".  офр смотритс€ вроде бы надЄжно, но это только на первый взгл€д, как и многое в этом скутере. »зготовлен багажник из тонкого алюмини€, номинальный вес багажа 3кг. Ќо €сно, что даже при небольшом превышении нормы он может легко сломатьс€ по швам.   тому же, немного погнут один крепЄж. ѕод ногами водител€ лежит коврик Ц вещь крайне не практична€, учитыва€, что сделан он из обычного ковролина.

ѕластик скутера - по первому впечатлению наплохой. ќднако, только по первому, - по второму он таит в себе кучу мелких дефектов. Ёто в основном крпЄжные элементы. » сборка китайского пластика не очень то аккуратна€.

ѕереднее колесо ставим без преп€тствий.  репление колеса этого скутера совсем неплохого качества. ќтсутствует сальник привода спидометра. ¬ вилке вместо пыльников поставлены гофры (в принципе, это одно и то же, только гофра рветс€ быстрее). —альники в пор€дке.

Ќе очень хороша конструкци€ траверсы передней вилки.  репежные места под перь€ вилки выполнены под углом в 45 градусов. ѕри таком креплении даже при несильном ударе (бордюр, €ма) немала опасность повреждени€ вилки.

–езина совсем неплоха€, непересушенна€, добротна€.

ј что касаетс€ электроразъемов, то их всех желательно проверить, потому что собраны они надо сказать, небрежно. Ћучше проверить сразу Ц а то потом может возникнуть проблема, хоть и небольша€, просто от разъединившейс€ клеммы. ¬идно, что не обойтись без тщательнейшей предпродажной подготовки скутера. ѕодт€нув и проверив все соединени€, мы получили вполне приличную картину.

¬есь крепеж тоже нуждаетс€ в прот€жке.

¬ собранном виде этот скутер очень напоминает Honda Spacy 125, модель 94 года. “акой же большой. 50 кубиков ему €вно хватать не будет.

¬ подседельном багажнике помимо нужного крепежа также оказалс€ набор инструментов. Ќо качество этих инструментов оставл€ет желать лучшего - вместо них можно сразу купить что-то получше.



÷ела€ истори€ с бензобаком.  рышка его не открывалась, была заблокирована €мой. ј когда еЄ сн€ть всЄ же удалось и можно было залить бензин, тут ещЄ один сюрприз - из-за особенности конструкции заливного отвести€ китайского скутера бензин фонтаном выплескивалс€ наружу. “о есть, на заправках будут проблемы - лить топливо нужно тонкой струЄй. ’от€ € рекомендовал бы не заправл€ть скутер непосредственно на ј«—, а делать это у себ€ в гараже с помощью специальной лейки с фильтром - сегодн€шний бензин на заправках не ахти, можно и мусора схватить. ѕон€тно конечно, что на это есть топливный фильтр, но всЄ же.

ћасло в двигателе китайского скутера в наличии в достаточном объЄме. “акже и смазка в необходимых местах. ј где-то и с избытком. Ёто хороший признак.

—ерьезное упущение Ц катушка зажигани€ (клемы) находитс€ в совершенно незащищенном месте Ц жди беды.

 оммутатор внешне напоминает аналогичный от Honda Dio ZX, скорее всего, они взаимозамен€емы, что тоже большой плюс.

јккумул€тор поставл€емый со скутером, мощный вполне, но клеммы проводов слабые.

ѕодготовительно-сборочные работы закончены, скутер готов, можно заводить. ѕри запуске электростартером Ц жуткий звук, скутер не завЄлс€. —о второго раза скутер завести тоже не получилось. —кутер удалось завести только с дес€той попытки и то, только после применени€ эфира. ѕричина была в отверстии жиклера холостого хода, а также в самом жиклере, которые были забиты мелкой алюминиевой стружкой. ѕосле прочистки карбюратора двигатель скутера закрутилс€ с пол оборота.

ѕосле устранени€ неисправности, звук двигател€ скутера при€тно изменилс€, все-таки четыре такта. ќтрегулировав карбюратор, замечаем, что исчезла и нестабильность работы двигател€ скутера.

ѕоездить как следует возможности пока нет - зима, но на тех метрах, которые проехали китайский скутер продемонстрировал неплохую т€гу. ќбычно китайские 4-тактники оказываютс€ слабее. ћожно даже подумать, что в скутере больше лошадей, чем задекларированные 2.4 лошадки (хот€, дл€ сравнени€ в 4-тактном Honda Dio - до 6,5 л.с.).

–азбор китайского скутера

» вот мы приступаем к самому интересному Ц к разбору этого китайского скутера. ƒемонтируем боковой обвес. ƒалее задний обвес Ц он снимаетс€ вместе с фарой стоп-сигнала. ѕластик скутера снимаетс€ очень легко Ц в основном на шурупах и защелках.

ќтсутствие ржавчины - плюс. Ќа таких китайских скутерах, как ƒжили и  винчи, ржавчина не редкость. Ёто показатель того, что на складах этот скутер не застаивалс€.

¬оздухозаборник сто́ит высоко, дл€ пыльных дорог это хорошо. ¬сЄ что нужно, всЄ смазано.   вариатору скутера вопросов нет - поверхность гладка€ шлифованна€. –емень вариатора - ширина Ц 18 мм, длина 670-675, то есть аналогичный Honda Dio ZX. «аметно, что снаружи этот китайский скутер копирует Honda Spacy, а его трансмисси€ схожа с Honda Dio ZX35.

¬оздушный фильтр китайца хоть и промаслен, но видно, что сделано это неаккуратно. ќдин из крепежей до конца не закручен, другой и вовсе сорван. ќщущение такое, что скутер китайцы собирали кое как, наспех. ј сам корпус воздушного фильтра скутера конструктивно расположен очень близко к амортизатору - то есть не исключено, что хорошие кочки воздухан будет испытывать на себе.

—ам же амортизатор китайца вполне хорош. √лушитель же хоть и симпатичен, но ничего особенного из себ€ не представл€ет - обычный железный глушитель.

 арбюратор китайского скутера имеет ускорительный насос.  ак было уже сказано, в жиклЄрах была металлическа€ стружка.

ѕластиковый свечной колпачок крепитс€ в€ло, кусок колпачка отломан. —аму свечу заменить также не легко Ц штатный ключ не подходит.

—амое же достойное и интересное в этом китайце - это его двигатель.  омпресси€ достойна€. Ќа цилиндре стоит автоматический нат€житель цепи.  орпус движка китайского скутера вылит аккуратно. ƒалее. ѕодшипники, клапаны, цепь, а также поршень и цилиндр - всЄ достойного качества. Ўпильки из акаленной стали, это хорошо. ясно, что двигатель изготавливалс€ не там, где весь остальной скутер. ¬се кос€ки, которые сплошь и р€дом на китайском скутере, в двигателе просто отсутствуют.

ѕоэтому, пройд€ обкатку нормально на этом китайце (по рекомендации, дл€ этого двигател€ 1000 км), двигатель в дальнейшем покажет себ€ надЄжно.

¬ывод

’оть и сравнивать китайские скутеры с €поцами будет глуповато, тем не менее вышеописанный процесс сборки-разборки этого китайского скутера изменил первое нери€зненное отношение к китайской технике. “ак что покупать китайские скутеры можно, но крайне осторожно, желательно с четырЄхтактным двигателем, и представл€€ себе все те минусы китайцев. Ћиквидировать их можно только нормальной предпродажной подготовкой при наличии небходимого специнструмента и квалифицированными специалистами. ѕоэтому перед покупкой необходимо поинтересоватьс€, проводилась ли така€ подготовка.

ќтдельно ото всех китайских скутеров нужно отметить конвейеры Baotian и Huoniao выпускающие скутеры высокого качества и лишеные 95% рассмотренных китайских недостатков. Ёти торговые марки не известны в –оссии, так как поставки этих скутеров ориентированы на страны ≈вропы. ¬ –оссии более известны модели марки HONLING, которые конструктивно €вл€ютс€, практически, копией этих моделей.
“оргова€ марка HUONIAO производитс€ на заводе DIHAO MOTORS и поставл€етс€ в »спанию .
“оргова€ марка BAOTIAN наиболее известна в √ермании и ¬еликобритании .
ѕоскольку предлагаемые нами модели скутеров предназначены дл€ продаж на европейском ранке, они имеют высокое качество сборки и надежность. ѕо личному опыту использовани€ китайского скутера Baotian (BAOTIAN Tanco 50) € могу судить о нем, как о достойном конкуренте европейским модел€м скутеров. ƒаже к его пластику (первое что бросаетс€ в глаза - плохо собранный пластик китайского скутера) особых претензий нет. ѕосле грамотной обкатки и сн€ти€ ограничителей скорости, китайский скутер BAOTIAN уверенно идЄт 65-70 км/ч, а его ежедневна€ эксплуатаци€ не омрачаетс€ очерендым "кос€ком", что требовало бы ремонта или замены чего-либо. (— этим скутером у мен€ была лишь одна беда - порвалась мембрана карбюратора из-за маленького заусенца внутри, который удалилс€ наждачкой припеваючи —кутеристы).  роме того, на данный момент BAOTIAN - едиственна€ китайска€ кампани€, обеспечивающа€ гарантию на свою продукцию. (ƒл€ некоторых других китайских скутеров тоже можно встретить гарантию, но это уже фирменна€ гаранти€ - даЄтс€ фирмой-дилером, - а не заводска€).
—кутеры Baotian —кутеры Huoniao

ѕлюсы китайских скутеров

  • Ќовый скутер (не стыдно подарить)
  • ‘ирменна€ гаранти€
  • 4-тактный двигатель
  • —борка и двигатель на твердую четверку (при условии полной предпродажной подготовки и только дл€ этой модели). ¬о вс€ком случае, если сравнивать с мопедами отечественного производства, то здесь, как не обидно, качество сборки на пор€док выше.
  • Ѕолее чем привлекательна€ цена.

ћинусы китайских скутеров

  • ћногочисленные кос€ки
  • “ребует обкатки строго 1000 км (в наших услови€х, когда хочетс€ сесть и сразу нормально поехать, вещь немаловажна€)
  • ѕроблемы с пластиком
  • ѕолное отсутствие вторичного рынка (то есть продать б/у китайский скутер практически не реально).

Ќа заметку. ≈сли скутер вам нужен дл€ перевозки небольших грузов, то может быть лучше будет воспользоватьс€ услугами грузового такси. ќбычно не составл€ет труда быстро заказать газель или каблук. ¬ ћоскве такие услуги, ввиду конкуренции, сто€т недорого.

ѕреимущества скутера летом
— чего начинаетс€ скутер или как выбирать ?
 ак выбирать скутер в булочной
¬ыбираем подержаный скутер
—тоит ли покупать новый китайский скутер?



12 3 4 5


#1
»ван
17 ‘еврал€ 2010 17:05

я так не считаю
¬о многом онт и лутше


#2
жен€ крупин
22 ‘еврал€ 2010 03:21

все изложено грамотно разложено по полочкам,совсем согласен


#3
александр
13 ћарта 2010 20:42

Baotian € и у нас видел в продаже новые в краснодаре


#4
александр
21 ћарта 2010 23:18

€ вот себе вз€л baotian 50cc неделю назад ездил на нем всю неделю 50км.ч без обкатки , это не повли€ет?


#5
»горь
21 ћарта 2010 23:41

александр, 50 км/ч это максимально допустима€ скорость при обкатке 50кубового скутера. ѕервую 1000 км лучше ездить преимущественно на скорости 35-40, врем€ от времени нагон€€ до 50, буквально на 1-2 км пути, потом обратно


#6
јртЄм
23 ћарта 2010 21:12

"“рудно представить, что дешевый китайский скутер когда-нибудь сможет пот€г€тьс€ с €понским скутером."-если по скорости то могу поспорить, тк имею 50кубовую китайскую технику € джога и дио делаю...(при старте мы на ровне идЄм до 35км/ч дальше €понец начинает вырыватьс€ но € его делаю потом на максималке джог 75км/ч, а € 85км/ч, без вс€ких апгрейдов...)

и незнаю как вы так умудр€етесь ездить на китайцах что разваливаютс€ они у вас после 2-х недельной эксплуатаци, € на своЄм уже 4-й сезон катаюсь и не жалуюсь прЄт 85км/ч и не чихает...

"какой хоз€ин така€ и техника..."-за каждой техникой нужен уход и тд...


#7
Dominator
27 јпрел€ 2010 22:03

—осед купил к≈тайца на работу ездить, ограничитель 45км\ч,колесики 10 дюимов-€ даже прокатитс€ не попросил-у мен€ NRG Mc3 2005года зар€женый на 1500 евро гдето.вобщем с соседом вместе не катаемс€!!


#8
ilnur
13 »юн€ 2010 20:07

хороший ли скутор country?


#9
Ќиколай
26 »юн€ 2010 19:27

’очу вз€ть скутер б\у под названием "¬≈“≈–" каков он, кто ездит на таком?


#10
ќлег
30 »юн€ 2010 21:12

— ’ј–ј “≈–»—“» јћ»-Ё“ќ ¬џ –≈Ѕя“ј «ј√Ќ”Ћ»! ј »≈ 7,5 ¬“?!Ё“ќ ѕ–»ћ≈–Ќќ 9-9,5Ћ.—.ћќ∆≈“ »ћ≈Ћќ—№ ¬ ¬»ƒ” 1,5 ¬“?


#11
ё¬
01 »юл€ 2010 22:10

ѕодскажите плз IRBIS ALPHA WJ 50 что за штука и на что обратить внимание при покупке. ј может вообще не покупать?


#12
сер дракон
11 »юл€ 2010 13:30

у мен€ китаец джилли 3 года потихоньку ездит и ничего


#13
soleris
15 »юл€ 2010 20:13

про китайца HORS слышали? € на таком гон€ю. очень попул€рен в ”краине, Ѕеларуси и ѕольше. имеет сеть магазинов в »талии, »спании, √реции, и в тех же ”краине, Ѕеларуси и ѕольше. накрутил 2000 км за 2 мес€ца - полЄт нормальный, проблем пока нет. гаранти€ заводска€ на 3000 км или год. есть фирменные сервисные центры во всех вышеназваных странах.


#14
јлександр
26 »юл€ 2010 14:54

ё¬ бери Alpha irbis отличный аппарат обкатку правельную сделай тогда долго проездишь ... у мен€ он 110 едет по ровной дороге , разгон хороший , € с дио на нЄм гон€лс€ со старта он вперЄд ушЄл но на 30 км € ушЄл вперЄд и он далеко сзади осталс€


#15
јлексей *
04 јвгуста 2010 11:52

’очу купить скутор Alpha irbis подскажите брать мне его .» сколько он вообще развевает скорость .* «а раннее спасибо*****


#16
ћихаил
10 јвгуста 2010 23:45

ѕривет всем!я вот хочу сменить скутер...у мен€ щас скиф 50,хочу ќмакс јльфу. то на альфах ездил,какие вообще впечатлени€?


#17
—анЄк
12 јвгуста 2010 12:45

 упил скутер flash и почти доволен. ѕроблем с мотором не было. обкатывал нормально сначало 30-35 потом 35-40. макс скорость 70км\ч но не всегда обычно 65км\ч. Ѕыли не большие проблемы с пластиком то там болт открутитс€ то там расслабитс€ после прит€гивани€ больше не раскручиваютс€. ¬ целом скутеру своему € ставлю 4=)


#18
—анЄк
12 јвгуста 2010 12:47

да и скутер у мен€ 50 кубиков а проехал 3000км за 2 мес€ца и нету проблем


#19
ѕашок
13 јвгуста 2010 18:29

’очу купить нового китайца.Ќо не как не могу определитьс€ с каким движком брать. — каким меньше хлопот? с 2-х или 4-х тактным?


#20
женек
13 јвгуста 2010 21:23

могу сказать одно: возни и с теми и с другими дофига. на 2т скутере поршни с кольцами у т€ будут расходным материалом, тоесть тебе их будет хватаь их на 2-3 сезона, на 4-ех тактном они послужат 6-7 сезонов, но там давольно часто надо смотреть и регулировать клапана а эт дело нудное...

12 3 4 5


¬аше им€ (макс 30 символов)


“екст комментари€ (макс 2000 символов)
¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Ётот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сЄ
јнти-робот
¬ведите цифрами сумму чисел
три и два




√лавна€ ¬ыбор скутера —тоит ли покупать новый китайский скутер?



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор