”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ѕƒƒ и скутер ћоторынок —оветы √лавна€
—айт дл€ тех, кто
исповедует скутеризм.
ќбслуживание скутера. ”стройство скутера. –емонт скутера. “юнинг скутера. ѕолезные советы скутеристу.
”стройство скутера ќбслуживание скутера –емонт скутера “юнинг скутера ћарки скутеров ¬ыбор скутера
√лавна€ ¬ыбор скутера ¬ыбираем подержаный скутер



ѕреимущества скутера летом
— чего начинаетс€ скутер или как выбирать ?
 ак выбирать скутер в булочной
¬ыбираем подержаный скутер
—тоит ли покупать новый китайский скутер?

 ак правильно выбирать, на что смотреть

¬ыбираем подержанный скутер



—вершилось! - деньги накоплены, модель аппарата путем долгих изысканий, советов и поисков выбрана, с продавцом ¬ы уже встретились. ¬от она, ¬аша мечта - стоит, тускло поблескива€ боками, источа€ запах гор€чего двигател€, руки подрагивают от предвкушени€, тело проситс€ за руль, но мозг осторожного, предусмотрительного человека в сомнении, ведь аппарат уже проехал немалое количество тыс€ч километров, мог побывать в авари€х, и все трудности и преп€тстви€, преодоленные на пути к мечте, могут обернутьс€ нескончаемым ремонтом с сопутствующей головной болью. ћы попробуем дать несколько советов, как проверить состо€ние скутера при покупке.



ќсновные сложности и особенности:

  •  онечно, продавец не будет с ¬ами предельно откровенен и очень веро€тно, что скроет от ¬ас неисправности и приключени€, которые пережил аппарат в его руках.
  • Ќикто не разрешит ¬ам разобрать аппарат до винтика и тщательно все проверить, если только сн€ть крышку вариатора - об этом ниже.
  • — чего начинать
    — внешнего вида: битый пластик, потертости, царапины, сколы могут свидетельствовать как об аварии, так и о небрежном обращении к технике. ќсобую тревогу должны вызвать сильные повреждени€ переднего пластика (клюва) - скорее всего, имело место лобовое столкновение и возможно повреждение вилки или рамы, а это лечитс€, соответственно, заменой вилки или капремонтом ходовой конструкции, и качество ремонта может разочаровать. ¬ообще, после таких столкновений может вылезти множество вновь приобретенных бол€чек.

    ƒалее - резина. Ћысые покрышки пр€мо говор€т о пренебрежительном отношении владельца (или салона) к технике, китайские покрышки - нормальный вариант, стара€ резина именитых производителей говорит о недавнем прибытии скутера в –оссию (тоже неплохо, скутер не успел толком вкусить прелестей –оссийского дорожного покрыти€), наличие относительно свежих европейских покрышек размерности, большей стандартной (обычно 3.00 - 10) свидетельствует о грамотном содержании аппарата и, возможно, хорошем его состо€нии. ќсматрива€ резину, обращаем внимание на состо€ние дисков: вм€тины, "восьмерки" крайне не желательны. ’орошо, если колеса бескамерные и не установлены камеры - значит, герметичность не нарушена, и по большим €мам скутер не скакал.

    ѕродолжаем внешний осмотр: рычаги тормозов - если они потерты на концах, погнуты или обломаны - верный признак падени€ на скорости. “о же самое с пластиком. ќгромное количество наклеек, скорее всего, скрывает под собой дефекты покрыти€, наличие "красивых" ручек, лампочек, подсветки не должно застить глаза покупател€ блеском - скорее, это говорит о безбашенности водител€ и отжигани€ резины на глазах изумленной публики - отсюда вытекает изношенность сцеплени€ и деталей вариатора.

    ѕереходим к тормозам
    »справность тормозов - необходимое условие передвижени€ на скутере - от них зачастую зависит не только сохранность членов организма, но и жизнь водител€, поэтому тут про€вл€ем наблюдательность и терпение (главное, чтобы его хватило у продавца). ѕровер€ть тормоза нужно на ходу, но сначала просто понажимайте ручки. Ѕарабанный тормоз: из-за конструкции ощущени€ "ватности" не избежать, но если вы давите на рычаг и при приложении усили€ рычаг упираетс€ в ручку - скорее всего, трос тормоза старый и раст€гиваетс€ (хот€ ездить так можно, но непри€тно). ¬ыдавив рычаг до конца, отпустите его - если он сразу вернулс€ в исходное состо€ние - хорошо, трос смазан и находитс€ в удовлетворительном состо€нии, если его приходитс€ возвращать до упора рукой - трос закис, и в дороге ощущени€ будут не из при€тных.

    ƒисковый тормоз: посмотрите в смотровое окошко на бачке - если ¬ы видите прозрачную жидкость, сто€щую выше метки - уже хороший признак, отсутствие оной или гр€зный, темный цвет - повод дл€ беспокойства. ќсмотрите диск тормоза - глубокие борозды, обща€ изношенность обещают скорый отказ устройства.





    ѕодвеска
    јмортизатор задний: —нимите скутер с подножки и попрыгайте на сиденье (не ногами, конечно), скутер должен приседать и плавно возвращатьс€ в начальное положение; ощущение детской качалки, наличие потеков на корпусе, шипение, свист, хлюпающие звуки - амортизатор неисправен.

    ѕередн€€ подвеска: при наличии амортизаторов - действи€ следующие: выжимаем рычаг переднего тормоза и качаем аппарат вперед-назад - выводы, аналогичные оным с задним амортизатором. јбсолютно недопустимо, если вилка остаетс€ в одном положении, несмотр€ на ваши старани€. ѕри отсутствии гидравлики, т.е. если передн€€ вилка представл€ет собой направл€ющие с пружинами - тем же способом определ€ем наличие/отсутствие люфтов и заеданий механизма.

    Ёлектрооборудование
    —вет должен быть! –аботать должна вс€ светотехника - габаритные огни, стоп-сигнал, указатели поворота, дальний свет, об€зательно, не слушайте объ€снени€ - "лампочка перегорела, помен€ть - и всех дел", может быть, но также это может означать неисправность электропроводки или сгоревшее реле-регул€тор, а это дополнительные вложени€ и сложности с поиском. Ќаличие аккумул€тора, пусть старого и быстро разр€жающегос€ - крайне желательно, без него возможно по€вление множества проблем, да и стоит новый пор€дка 1000-1500р..

    »так - двигатель
    ƒвигатель - основной, главный агрегат железного кон€ - его сердце. «дорово, если на аппарате присутствует стартер и аккумул€тор - мотор завелс€ с короткого нажати€ на кнопку "START" - прекрасно, есть надежда на то, что "пациент, скорее, жив, чем мертв". «авели мотор и начинаем прислушиватьс€ к издаваемым звукам - посторонних шумов быть не должно (разве что позв€кивание обгонной муфты стартера на двигател€х ћинарелли (ямаха) и характерна€ жестка€ работа моторов —удзуки, но эти звуки сложно прин€ть за "посторонние"). —тавим ногу на подножку (чтобы аппарат с неЄ не соскочил и не упрыгал с бордюра) и несколько раз выкручиваем ручку газа, обороты должны расти быстро и без перебоев.

    », наконец, даем владельцу залог, берем его паспорт/ключи/права себе в залог и едем на пробную поездку, на небольшой скорости отпускаем руль и некоторое рассто€ние едем "без рук", скутер "уводит" в сторону? ќтказываемс€ от аппарата - крива€ рама/ходова€ или все вместе, с этим дешево справитьс€ не получитс€. —кутер должен ровно и резво, без провалов и перебоев, разгон€тьс€ до 55-ти км/ч (дальше разогнатьс€ может помешать ограничитель, если ограничител€ нет - скорость как минимум 60-65 км/ч). ≈сли ¬ам попалс€ продавец, готовый сн€ть крышку вариатора - ¬ам повезло. ѕод крышкой осмотрите общее состо€ние механизмов вариатора: обратите внимание на износ щек вариатора (передн€€ часть, сид€ща€ на коленвале), состо€ние колодок сцеплени€ (если это возможно на данной модели; как правило, посмотреть на накладки можно через зазор между барабаном сцеплени€ и механизмом). –азожмите руками задний шкив так, чтобы ослабить нат€жение ремн€ и покачайте передний шкив - люфта в подшипнике коленвала быть не должно, покачайте также задний вал- здесь тоже не должно быть люфтов (кроме двигателей ямаха ƒжог - здесь вал опираетс€ на подшипник в крышке вариатора, поэтому люфт допустим). » еще - следов масла на детал€х вариатора быть не должно. »зношенность ремн€ ничего ¬ам не скажет, ремень - расходный материал, хот€, конечно, если стоит откровенно китайский ремень с торчащими во все стороны нитками - тревожный факт, но на такое ¬ам не позволит посмотреть продавец. ѕроверьте также - не течет ли масло из редуктора, вообще - п€тно масла под скутером недопустимо - система смазки негерметична, такой лучше не покупать.

    ¬ас удовлетворил аппарат, ¬ам все понравилось? ѕрекрасно - ¬ы нашли то, что искали. Ќекоторые моменты напр€гают, что-то ¬ам не по душе? «адумайтесь, стоит ли покупать именно этот скутер, может лучше посмотреть что-либо еще? ƒобавим одно - все же лучше покупать железного друга в салоне, чем с рук, по крайней мере, у ¬ас останетс€ надежда на гарантию и отсутствие пробега по –оссии, но и в этом случае - будьте осторожны! ƒерзайте!







    »сточник www.scooterdigest.ru
    ѕреимущества скутера летом
    — чего начинаетс€ скутер или как выбирать ?
     ак выбирать скутер в булочной
    ¬ыбираем подержаный скутер
    —тоит ли покупать новый китайский скутер?




    #1
    јлександр
    23 ћа€ 2011 14:35

    добрый день...помогите советом. собралс€ покупать скутер. есть 2 варианта.ервый это купить в салоне с обкаткой по €понии...второй с рук....но тут утмен€ встал вопрос.на нем мен€ли поршневую дл€ увеличени€ кубических сантиметров...и отъездил он 11 000 км ...владелец девушка с документами как пологаетс€...модель vento Triton R4...хот€т за него 20 000 тыс руб... продавец утверрждает что его состо€ние на 4+...стоит ли преобритать такой скутер...заранее спасибо


    #2
    Paskal
    23 ћа€ 2011 15:37

    2 бери, что с объЄмом побольше:
    1.ћощность больше
    2.ƒевушка не когда не топит на всю
    3.÷ена хороша€ даже если он 50 куб(в прошлом)
    Ќедостатки-думаю пробег великоват, возможно в ближайшем будущем придЄтьс€ раскашелитьс€ по мелочам: ремень, пару подшипников помен€ть, клапана притереть или направл€ющие помен€ть(если 4 такта)
    я бы вз€л его!!!


    #3
    јлександр h
    11 »юн€ 2011 23:28

    »звините за оффтоп, но удивил пункт 2...

    2.ƒевушка не когда не топит на всю

    ".на нем мен€ли поршневую дл€ увеличени€ кубических сантиметров.."

    »нтересно)))


    #4
    »ван ¬илисов
    12 »юн€ 2011 17:30

    јлександр h. ѕоршневую чаще всего мен€ют не из за износа. ѕросто на 50 куб да еще и китайце, да если еще трансмисси€ настроена не ахти, можно ездить только за пивом по пустой проселочной дороге максимум за три километра...


    #5
    –оман
    10 »юл€ 2011 18:23

    »ван ¬илисов, не надо так категорично. я от продавца домой ехал 60 км.
    ћне вот интересно как узнать, действительно у мен€ 72сс или продавцы привирают? ѕод небольшой уклон у мен€ получилось на пару минут разогнать до 75 км/ч.


    #6
    »ван ¬илисов
    10 »юл€ 2011 19:57

    ”далено (цензура)


    #7
    евген
    09 јвгуста 2011 13:23

    где смотреть номер и названи€ двигател€


    #8
    »горь*
    09 јвгуста 2011 13:24

    где смотреть номер и названи€ двигател€
    -------
    ¬ мануале.


    #9
    Blaze
    09 јвгуста 2011 13:33

    евген
    ---------
    Ќа редукторе должон быть выбит номер и маркировка двигана.


    #10
    јнтон
    14 ƒекабр€ 2011 12:43

    ’очу скутер купить стелс вортекс 150 2011 год стоит 25000 смотрел его пластик ручки все целое тормоза нормальные подвеска тоже заводитс€ с кнопки сразу при нажатии и вс€ электрика рабоча€
    ¬опрос в чем подвох?)


    #11
    –оман ѕ
    13 јпрел€ 2012 18:32

    ѕодскажите!)стоит ли на рынке купить хонду дио за 19тыс.руб?(б/у)


    #12
    ƒима «
    10 ћа€ 2012 17:27

    ¬сем привет,брат одал свой скутер Honda модель
    не помню =( вещь побще класс!!! рекомендую всем.


    #13
    дима к
    27 јпрел€ 2013 23:44

    решил вз€ть скутер ,есть вариант потрон трансент 49 кубов за 18 тыс или же вз€ть альфу (мне 13 лет).


    #14
    дима к
    27 јпрел€ 2013 23:46

    что брать потрон или альфу?


    #15
    ћ≈’’
    28 јпрел€ 2013 10:07

    дима к
    јльфу бери она пизже


    #16
    ∆ека
    22 јпрел€ 2014 23:45

    какой лучше скут купить хонда дио или сузуки летс(мне 12 лет)


    #17
    ћаксим
    24 јпрел€ 2014 12:38

    #16
    ∆ека
    22 јпрел€ 2014 23:45 бери сузуки летс 2 , норм , хонда не сильно хорошо едет ,!!!, ну если высокий , выберай себе скутер больше!!!



    ¬аше им€ (макс 30 символов)


    “екст комментари€ (макс 2000 символов)
    ¬нимание! “ексты с нецензурщиной будут удалены админом.

    Ётот коммент...
    ответ
    вопрос
    ни то, ни сЄ
    јнти-робот
    ¬ведите цифрами сумму чисел
    один и три




    √лавна€ ¬ыбор скутера ¬ыбираем подержаный скутер



    © 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  ¬се права сохран€ютс€ —кутер “роникс || –азное || ќбзор сайта || јвтор