Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера
Главная Марки и модели скутеров, мануалы Мануалы скутеров. Описания и характеристики моделей и марок.



Скутер Yamaha Cygnus X 125
Скутеры Yamaha Jog
Скутер Yamaha Jog RR
Скутер Yamaha Jog C
Скутер Yamaha Jog Z
Скутер Yamaha Super Jog Z
Скутер Yamaha Jog Z NextZone
Скутер Yamaha Jog Aprio
Скутер Yamaha Jog Artistic Spec
Скутер Yamaha BWs
Скутеры Honda Cub
Скутеры Honda Dio
Скутер Honda Dio AF 18
Скутер Honda Dio AF 27/28 ZX/ZR
Скутер Honda Dio AF 34/35
Скутер Honda Dio AF 34 Cesta
Скутер Honda Dio AF 56/57
Скутер Honda Dio AF 62, AF 68
Скутер Honda Dio Z4 AF 63
Скутер Honda Tact AF 24
Скутер Honda Tact AF 30/31
Скутер Honda Zoomer AF 58
Скутер Honda Lead
Скутер Honda Giorno Crea AF 54
Скутер Honda Giorno AF24
Скутер Honda Gyro Canopy
Скутер Huatian Spider 2
Скутер Baotian Tanco 50
Скутер GX Stinger
Скутер SYM Jet EuroX
Скутер LIFAN ZID LF50QT-8A

Huatian Spider 2 - HT50QT-25

СЕЗОН С «ПАУКОМ»

Автор: Иван Ксенофонтов, журнал МОТО

Скутер Huatian Spider 2 - HT50QT-25 Скутер Huatian Spider 2 - HT50QT-25

Длина, мм
Высота, мм
Ширина, мм
База, мм
Просвет, мм
Объем двигателя, см3
Тип двигателя
Расход топлива, л/100км
Макс. скорость, км/ч
Тип трансмиссии
Тип тормозов
Запуск
Масса, кг
Макс. нагрузка, кг
Размер переднего колеса
Размер заднего колеса
Ориентировочная цена, евро

1860
1130
680
1360
110
50
4-тактный, 1-цил.
2,0
45 *
вариаторная КП
все дисковые
Кик-, электростартер
94 - 107
89
120/70-12
120/70-12
850 - 900

*Ограничитель

Впервые увидел этот скутер, и он мне не то чтобы не понравился – почувствовал в нем отрицательное обаяние: громоздкий и слишком вычурный. Вовсе не ожидал, что проведу весь СЕЗОН С «ПАУКОМ».

Случайно обнаружил похожую модель в каталоге: у Peugeot она называется Speedfight. Машинка популярна в Европе и производится до сих пор аж с 1996 года (а в современном дизайне – с 2000-го). Так что весь этот «колхоз» с двойными фарами, всевозможными щиточками и решеточками, комбинированной раскраской выдумали вовсе не китайские копиисты-умельцы, а европейские, представьте себе, дизайнеры. Единственное, что привнесли конструкторы (или реконструкторы?) из Китая, – заменили экстравагантную длиннорычажную вилку обычным «телескопом». Причем неплохим: работает вполне сносно (для скутера), с нею управляемость в виражах весьма неплоха. Это могу утверждать теперь с уверенностью – к концу сезона скутер пробежал больше 6000 км.

До последнего времени я с антипатией относился к 4-тактным моторам на «полтинниках» – несколько ранее протестированных моделей оказались вялыми, медленными, и в поездках на них по московским улицам реально приходилось беспокоиться за собственную жизнь. Иное дело 2-тактники – резкие и «живые».

Но вернемся к моему «китайцу». Называется модель Huatian Spider 2 (HT50QT-25). А Spider, если перевести (не с китайского – английского) – «паук». Надо сказать, компания-производитель хорошо «замаскирована»: у бренда Huatian голландская «прописка», в Китае же именуется Zhejiang Jinlang Engine Co., Ltd. В рекламном буклете скутеры фигурируют под брендом Lintex, судя по значкам сертификации (Е4), они, как товар, нацелены и на США. На наш же рынок ее вывела ярославская компания «Бизнес-инвест».

Скутер полноценно двухместный, в него устанавливают 125- и 150-кубовые моторы. Конечно, «полтиннику» излишняя масса вредна, ухудшает динамику хода, зато сидеть на нем просторно и в одиночку, и вдвоем.

Для ног пассажира предусмотрены откидные подножки, а держаться ему приходится за багажник, который в штатном исполнении был невелик и неплох. Но «был», потому что его пришлось переделать: с группой дружественных лиц мы собирались в скутерный дальнобой. Теперь грузить на модернизированный под путешествия багажник можно больше, и для пассажира появились удобные для страхования себя ручки, а также спинка.

Емкость под седлом маловата – сюда едва помещается открытый шлем. Правда, «шмурдяки» влезает вполне достаточно. Я обычно вожу ножной насос, камеру, обширный комплект инструмента, некоторые запчасти (пару свечей, ремень вариатора и трос газа), противоугонную цепь с замком, дождевую защиту. Привычка брать с собой сколько влезет у меня со времен езды на совкоциклах.

Скутер Huatian Spider 2 - HT50QT-25 Приборная панель – с «агромадным» тахометром, цифровым спидометром (причем цифры высотой около 20 мм), с бесполезным для нас переключателем «мили/километры в час», жидкокристаллическими указателями напряжения и количества бензина в баке, а также пробегами общим и обнуляемым. Отдельной кнопкой можно изменить цвет подсветки (их четыре варианта). Набор контрольных лампочек: низкого уровня топлива, разряда аккумулятора и с символом «масленка». О чем индицирует последняя, поначалу было неясно, поскольку лампочка загоралась при включенном зажигании и через несколько секунд гасла. Вы моментально вспомните, что так работает указатель уровня масла в маслобаке у скутеров с двигателями 2Т. Но что она показывает здесь? Это оставалось загадкой, пока однажды в путешествии она не загорелась на ходу. Естественно, тут же остановились, стали проверять уровень масла – он оставался в норме. Так и поехал с горящей лампой – счел, что это глюк. Через какое-то время лампа погасла, и о ней забыл. Она опять загорелась много позже. Помню, случайно посмотрел на одометр: пробег аккурат перевалил 2000 км. Пришла догадка (и впоследствии она подтвердилась): лампа загорается каждую тысячу км, напоминая, что пора на ТО – менять масло.

Еще одно электронное чудо – светодиодный задний фонарь со стоп-сигналом. В штатной комплектации модель лишена дистанционного пуска двигателя и «противоугонки» (что стало чуть ли не элементом стандартной комплектации «китайцев»). Лично я не считаю это недостатком.

Скутер Huatian Spider 2 - HT50QT-25 Необычна конструкция воздушного фильтра: вместо поролонового элемента в нем пластмассовая перегородка со вклеенным бумажным фильтром. Аккумулятор убран под запирающийся лючок, под ним найдешь и место для мелочевки. Я в этом бардачке вожу набор для ремонта бескамерных шин и запасной коммутатор системы зажигания.

О тормозах. Примечательно, что задний – дисковый. Диски – и те, что спереди, и те, что сзади, – с вырезами (причем их форма «пижонистая»): такие лучше очищаются, вентилируются, а в большие прорези можно продеть противоугонный замок.

Скутер Huatian Spider 2 - HT50QT-25 Ограничитель давления на «передке» заставляет нажимать на тормоз «конкретно», как на скутерах с «барабанами» и «закисшими» тросиками. Этот ограничитель на асфальте, действительно, делает невозможным юз колеса, но и на асфальте с песочком с ним заблокируешь колесо не сразу. Поначалу мне он не понравился – после дня интенсивной езды по городу болели перенапрягшиеся кисти. Задний тормоз также считаю излишне тугим, к тому же практически без свободного хода рычага. И я не почувствовал «злобности» тормозов, невзирая на то, что они включают двухпоршневые скобы. Тем не менее, когда приходилось время от времени пересаживаться с «Паука» на другие китайские скутеры, на всех них чувствовал слабину тормозов. «Паучьи», выходит, получше... Хорошее видится в сравнении.



Передний щит со световыми приборами, считаю, смотрится выразительно, в фаре две галогенки по 35 Вт – ночью они светят просто супер! Шины – 12-дюймовые, широкие (130/70), с современным «волнистым» протектором. Кстати, он на удивление неплохо «цепляется» на грунте – гораздо лучше, чем можно ожидать. Но самое примечательное из ходовой части – два «рюкзачных» амортизатора (правда, «рюкзачки» очень маленькие, как бы детские).

Чего нет на скутере – клавиш «стоп двигатель» и включения «аварийки». Впрочем, на «полтинниках» они встречаются нечасто.

Первые ездовые ощущения подтвердили скепсис по отношению к моторам 4Т: аппарат тупит, он тихоход. Под гору и с ветром в спину разгонялся до 55 км/ч, а по ровному и «без паруса» шел 45–50, при этом обороты не превышали 5000. Решал проблему комплексно: «снял» по одному грамму с каждого грузика вариатора, установил 63-кубовую поршневую, которая к скутеру предлагается как бонус. Не скажу, что машинка сразу стала «валить», но, по крайней мере, стабильно шла 58–60 км/ч. А к концу пробега (ехали из Рыбинска на Селигер и обратно по Ярославской, Тверской, Новгородской и Вологодской областям, на круг – более 1600 км) и вовсе разбежалась до 65 км/ч.

Пара слов об эпизодах пробега, во время которого проходила обкатка «Паука». Я ехал вдвоем с дочерью «за плечами», мы везли еще и рюкзак на багажнике. Путешествовали неделю. Максимальный дневной перегон составил 483 километра. Вот уж никогда не подумал бы, что на скутере это возможно. Более 500 км преодолели не по асфальту, несколько десятков и вовсе по лесным тропинкам, где автомобили давно не ездили. Нагрузка на технику в таких условиях, сами представляете, еще как приличная, и мне все время казалось, что сейчас что-нибудь «крякнет». Но не дождался.

Позже я улучшил рекорд – проехал за 11,5 часов 530 км. Летом и осенью еще пару раз съездил из Москвы на Селигер, в Рыбинск.

Но не только ездой было наполнено общение со скутером. Проводил плановые ТО каждые 1000 – менял моторное масло. Дважды, когда скутер начинал «задумываться» при запуске, менял свечи. Сюрпризец преподнесли фары. Нет, со светом тут все в порядке – о двух галогенках по 35 Вт мечтает и иной мотоциклист. После того как перегорели обе, обнаружил, что заменить их совсем непросто. Сначала пришлось снять передний щит, для чего потребовалось открутить ни много ни мало 24 самореза. Затем еще 6 саморезов крепления блока фары. И после этого обнаруживаешь, что пружины, которыми прижимаются лампы к патрону, так устроены, что их правильно установить возможно, только если отклеить стекло и придерживать лампы с другой стороны. Малоприятная процедура, особенно вклейка стекла герметиком. Спасибо производителям хотя бы за то, что при сборке отверстия точно совпадают и лишних деталей не остается... Но через пару дней езды новые лампы снова перегорели. Тут уж невольно задумаешься о «профпригодности» регулятора напряжения. И оказался прав! Неизбежно пришлось установить новый блок с новыми лампами. Несколько тысяч км проехал и, слава богу, хоть эти неприятностей не доставляют.

Бумажный воздушный фильтр оказался и хорош, и плох. Плох тем, что я так и не смог найти в магазинах запчастей на замену. А хорош тем, что дважды продувал его сжатым воздухом – и все, со своим делом справляется. Правда, после последней чистки на рубеже 5000 км «максималка» снизилась на 5–8 км/ч. Видимо, смесь слегка забеднилась (Примечание scooter-tronix.ru Скорее всего, наоборот, обогатилась :) ). Но это дело поправимое – пыли на дорогах хватает.

Открыл для себя особенность 4-тактников – они очень чувствительны к сопротивлению на впуске. Как-то обнаружил, что скутер «не хочет» разгоняться выше 30 км/ч. Наверное, разобрал бы полскутера в поисках причины, но опытный знакомый извлек сеточку из приемной трубы воздухофильтра, промыл ее – и аппарат побежал «как молодой». Но если сеточку вообще не вернуть на штатное место, скутер бегать откажется. Теперь я еженедельно проверяю, не засорилась ли.

Из явных «ляпов»: мне категорически не понравилось, что в «Пауке» невозможно увидеть и проконтролировать уровень жидкости в тормозных бачках. Еще один «косяк» – более деликатного слова не подберу: распрекрасная приборка, краса и гордость скутера, на жаре может выкинуть фортель. Иногда на дисплее появляется черная клякса и разрастается на все табло. Потом постепенно сворачивается.

Как-то три недели не подходил к скутеру – и полностью разрядилась аккумуляторная батарея. Хорошо, что мотор почти сразу запустился с кика, не то я запустил бы в «Паука» гнилым яблоком. Показания одометра после возобновления энергоснабжения сохранились, но часы пришлось переустанавливать. Мелочь? Можно пережить? Можно, но я не люблю котлеты с мухами. С пауками тоже. А они встречались еще не раз.

На переднем щите отлетел крючок «под авоську», на чехле сиденья появились «морщины от старости». Но ведь еще рановато им появляться! Лопнула пара ушек крепления облицовок.

Но для своего «класса» – китайской техники – скутер в общем-то неплох. Хотя бы потому, что экономию средств приносит потрясающую: на 100 рублей за горючку можно проехать более 200 км (ну, чуток лукавлю, считая только затраты на бензин), и при этом с нагрузкой, когда везу все необходимое для ночевки в полевых условиях. А при каждодневной езде по городу заправляться приходится не чаще двух раз в неделюѕ Так что мое отрицание 4-тактников сменилось на приятие, и строя планы на следующий сезон, всерьез подумываю о дальнобое на 4Т.




12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


#1
Mr. Rock
28 Марта 2010 06:49

Друзья, не забывайте, пожалуйста, про наших китайских друзей. Тут, на Алтае, их большинство. Если будет возможность, выложите мануалы (да и статьи) на Racer QT.
Сайт не плохой, спасибо!


#2
KULT
31 Марта 2010 12:12

Выложите мануалы (да и статьи) на Kanuni Glide
Заранее благодарен


#3
макс
03 Апреля 2010 22:45

выложите пожалуйста электро схему и статьи о скутаре sonik за ранее спасибо


#4
659
08 Апреля 2010 22:31

сайт обалденный


#5
659
08 Апреля 2010 22:40

что за мопед такой standard moto navigator 50


#6
Papadi
10 Апреля 2010 14:58

Здравствуйте! Недавно приобрёл скутер Keeway Flash 50,хотелось бы скачать мануалы по обслуживанию и ремонту.
Заранее благодарен!!!


#7
Centurion
10 Апреля 2010 20:14

Народ на Yamaty rx 150 у когнибудь чтонибудь есть.


#8
СЛЭЕР
14 Апреля 2010 11:38

Игорь можешь залить мануал на джуалинг LF50QT-15 очень надо я негде найти немогу:(:(:(


#9
kopei
27 Апреля 2010 09:59

приобрёл SYM 50 орбит что нибудь есть о нём


#10
Костян
30 Апреля 2010 10:44

Привет! Как ты относишься к скутеру Stels Skif 50? И если знаешь, то расскажи какие в нём плюсы и какие минусы.


#11
Костян
30 Апреля 2010 10:45

Привет! Как ты относишься к скутеру Stels Skif 50? И если знаешь, то расскажи какие в нём плюсы и какие минусы.


#12
Александр
30 Апреля 2010 15:27

WY 50 QT-7A что это за модель скутера?


#13
Роман
16 Мая 2010 12:02

приветствую вас!!! если это возможно напишите плжалста размер ремня на скутере GX "JETTA" TXM50I


#14
Руслан
17 Мая 2010 17:36

Выложите мануал на скут Viper f1


#15
***vanek***
31 Мая 2010 19:34

Лично мое мнение ,если сайт о скутерах и сайт хороший то нужно уделить внимание нетолько японцам но и китайцам Т.к Есть города где японцев просто нету !!!И в принципе все скутера похожи!Нехватает колонки где каждый сам мог описать свой скутер,свою модель ,проблемы с ним и методы решения!


#16
Triada
01 Июня 2010 21:28

Столько полезной инфы на одном сайте мм..дааа!!!Спосибо админам.


#17
алексей
06 Июня 2010 17:43

что за скутер SOLANA?


#18
данил
11 Июня 2010 15:48

нужна схема электро проводки на скутер TORNADO


#19
Uragan
17 Июня 2010 20:29

ЭЭ А, где Китайсы???


#20
Uragan
17 Июня 2010 20:31

НА RACER Yh50QT-J VOSCHOD Мануал дайте

12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Ваше имя (макс 30 символов)


Текст комментария (макс 2000 символов)
Внимание! Тексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Этот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сё
Анти-робот
Введите цифрами сумму чисел
ноль и два




Главная Марки и модели скутеров, мануалы Мануалы скутеров. Описания и характеристики моделей и марок.



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор