Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутераОбслуживание скутераРемонт скутераТюнинг скутераМарки скутеровВыбор скутераПДДПолезности

Какой бывает протектор летних шин, зачем нужен.

Какой бывает протектор летних шин, зачем нужен.

Летние шины предназначены для эксплуатации в теплое время года, поэтому делаются более жесткими. Подобное решение делает их менее восприимчивыми к повышенному нагреву. С другой стороны, они имеют протектор, хорошо подходящий для дорожных покрытий, характерных в летний сезон. 

Если вы хотите купить шины и при этом не прогадать, то нужно ответственно отнестить к такому пунку, как выбор протектора.

Что такое протектор

Протектор автомобильной шины производится из резиновой ленты. На ней нарезаются элементы рисунка. В результате получается эффективное и надежное изделие. Для некоторых типов автопокрышек, резина может иметь пористую структуру. Основной задачей протектора считается обеспечение надежного сцепления с дорогой, достижения оптимального тормозного пути.

Рисунок протектора летних шин отличается наличием нескольких стандартных элементов, некоторые из них имеет и протектор зимних шин. Но, у летней резины имеются свои особенности.

• Шашка. Этот элемент протектора обычно бросается в глаза больше всего. Основная часть рисунка, обеспечивающая контакт с покрытием. На летней резине не имеет особых изысков, используются прямоугольные или квадратные варианты.

• Ребро. Центральная часть рисунка. Делит протектор на две половинки. Отвечает за устойчивость при прямолинейном движении.

• Беговая дорожка. Размещаются вдоль ребра по всему кругу. Это парный элемент, в зависимости от особенностей автошины может быть 2-4 дорожки.

• Водоотводящие канавки. Размещены по всему периметру колеса, находятся поперек протектора. В результате автошина более надежно ведет себя на мокрой дороге.

• Плечо. Эти блоки находятся на самом краю протектора, соединяя его с боковиной. Размер блока зависит от предназначения шины.

• Минибоковина. Продолжение плечевых блоков. Имеют меньший размер, размещены практически на верху боковины.

Виды рисунка протектора летней резины

Выбирая авторезину, стоит помнить, что существуют разные виды протектора летних шин. Рассмотрим существующие варианты.

• Симметричный. Классический тип протектора. Имеет полностью одинаковый рисунок по всему скату. Прост в эксплуатации. Используется на бюджетной резине. Хорошо ведет себя практически на любых дорогах.

• Симметричный направленный. Имеет определенное направление водоотводных канавок. В результате требуется устанавливать строго в соответствии с указателями. Согласно тестам, лучше ведет себя на мокрой дороге.

• Ассиметричный. Протектор соединяет в себе сразу два рисунка. Они разделяются по центральному ребру. Один рисунок предназначен для сухого асфальта, другой для мокрой дороги. В результате эффективность управления в любых условиях примерно одинакова.

• Ассиметричный направленный. Считается самым совершенным протектором. Сочетает в себе не только разные типы рисунка, но и направленность движения, что делает его полностью надежным на дороге. Обычно такие покрышки стоят недешево. 

Виды рисунка по назначению

Автошины делятся по типу дорожного покрытия. Протектор подбирается с учетом достижения оптимального сцепления с дорогой. Выделяют следующие разновидности.

• H/T. Рекомендованы для эксплуатации на твердых покрытиях. Фактически — классические магистральные покрышки. Обладают развитыми дорожками и водоотводящими канавками. Стоят недорого, наиболее оптимальный вариант для автомобиля часто использующегося на загородных трассах.

• M/T. Грязевая резина. Предназначена для бездорожья. Отличаются агрессивным рисунком, выраженными плечевыми блоками, глубина обычно значительная. Но, стоит аккуратно эксплуатировать на сухом асфальте.

A/T. Универсальный тип. Такая летняя резина отлично работает на любых покрытиях. Оптимальный вариант для городского автомобиля, когда иногда требуется съезжать на грунтовку.

• H/P. Высокоскоростная авторезина, приближенная к горочной. Плечевые блоки практически отсутствуют, результатом становится хорошая управляемость на скорости.

• S/T. Спортивная резина для смешанной эксплуатации форма протектора, его высота позволяют эффективно ездить по любым дорогам на высокой скорости.

Характерные особенности протектора летней резины

Зачастую водители задаются вопросом, чем отличаются летние шины от зимних. Рассмотрим различия в рисунке протектора.

• Менее агрессивный рисунок. Большая часть покрышек для лета не имеют глубокого рисунка.

• Наличие беговых дорожек. Летняя авторезина предназначена для высоких скоростей. Этот элемент обеспечивает достаточную устойчивость при движении.

• Водоотводные канавки. Они выводят излишек влаги из пятна контакта, улучшая сцепление. В результате автомобиль лучше управляется, снижается риск аквапланирования.

Схема установки шин в зависимости от вида рисунка протектора

Перед тем, как выбрать шины, стоит учесть, что они отличаются по схеме установки. В зависимости от рисунка, ставить их на машину следует по-разному.

• Ненаправленные симметричные. Самый распространенный вариант, и наиболее простой. Тут вообще отсутствуют какие-либо указания по установке. Можно менять между собой в процессе эксплуатации на транспортном средстве.

• Направленные симметричные. Имеется указатель направления движения, именно на него и ориентируются при установке.

• Ненаправленные ассиметричные. Здесь стоит учитывать наличие разных рисунков на одном колесе. Внутрь ставят «дождевой» стороной. Обычно она помечена.

• Направленные ассиметричные. Необходимо учитывать сразу несколько параметров. Один из них сторона автомобиля, шины предназначены для определенных сторон (правая/левая). Также смотрят на соответствие направлению движения.

Какой должна быть остаточная глубина протектора летних шин

Чтобы машина нормально управлялась, следует отслеживать остаток глубины протектора. От этого зависит безопасность движения. Согласно ПДД минимально допустимая глубина рисунка на легковых автомобилях — 1,6 миллиметра, у грузовиков — 1 миллиметр. Если шина обладает меньшим протектором стоит ее поменять. Замеряют износ по беговым дорожкам, обязательно в нескольких точках.

Протектор для летнего сезона должен эффективно удерживать машину на высокой скорости. Одинаково надежно вести себя на мокрой, сухой дороге. Для этого используются специальные конструктивные элементы, обеспечивающие достаточную управляемость.


Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как правильно выбирать хорошие покрышки для машины Шины и диски
Состояние наших дорог на сегодня оставляет желать лучшего - большое количество ям, камней, бугров, иногда даже частичное наличие асфальта. Такое положение опасно для нашего здоровья во время поездки, и поэтому только хорошие шины могут послужить нам защитой, обеспечить комфорт, а также сделать автом...
Переобуваем автомобиль к летнему сезону Шины и диски
При выборе летней резины нужно учитывать особенности модели покрышек, состояние дорог. Отметим, что летняя резина значительно жестче и тверже зимней. Подбирая товар, посмотрите на рисунок протектора.  При изготовлении летних шин используют твердую резину. Зимой летние покрышки не годятся, поск...
Зимняя резина Continental ContiViking Contact 6 Шины и диски
Зимняя резина Continental ContiViking Contact 6 от мирового производителя. Эта резина была создана специально для мощных, а значит и тяжелых автомобилей. Покрышки Continental ContiViking Contact 6 получились одновременно и прочными и легкими. В отличие от своих шипованных конкурентов, шины получилис...
© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор