Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутераОбслуживание скутераРемонт скутераТюнинг скутераМарки скутеровВыбор скутераПДДПолезности

Класс мотоцикла - крузер, достоинства и недостатки

Класс мотоцикла - крузер, достоинства и недостатки

Давно прошли те времена, когда все мотоциклы были более-менее одинаковыми и отличались преимущественно своей массой и мощностью двигателя. Сейчас совершенно чётко типы мотоциклов разделились по своим нишам, в зависимости от особенностей применения. Спортбайки, эндуро, стритфайтеры – этими словами гораздо чаще называют двухколёсную технику, чем упоминается их общее имя. Особой разновидностью являются и круизеры.

История

В основе круизера лежит американский тип мотоцикла середины прошлого века. Развитая дорожная сеть позволила совершать длительные пробеги, в основном с развлекательными целями, что и определило первые и основные черты дизайна. Потребовался определённый уровень комфорта, значительная мощность и эффектный внешний вид. Подобная техника просто обязана бросаться в глаза. Совсем уж экзотика, вроде чопперов, к этой категории не относилась из-за неудобств в управлении, шоу там было на первом месте.

Первые круизеры производились известными фирмами США Harley-Davidson и Indian. С тех пор и сохранились традиции классических байков этого типа, например, двухцилиндровый V-образный двигатель с цилиндрами в продольной плоскости рамы (twin).

Характерные приметы круизера

  • Машина(байк) чрезвычайно узнаваема. Поэтому легко описать чем она отличается от всех прочих.
  • Низкая посадка водителя с вытянутыми вперёд ногами. Способствует расслаблению при поездках на дальние дистанции по ровным и гладким дорогам. Для бездорожья эти мотоциклы совершенно не приспособлены.
  • Большая масса. Круизер должен иметь солидные запасы прочности и долговечности, а эти показатели легковесам недоступны.
  • Обилие хрома в отделке. Встречают, как известно, по одёжке, а путешественники всегда на виду. Надо соответствовать имиджу.
  • Наличие объёмных багажных сумок. Или хотя бы возможностей для их крепления. Без этого уж точно в пробегах не обойтись.
  • Большой объём топливного бака. Это сразу позволяет отличиться от чоппера. Тому запас бензина ни к чему, байк предназначен больше для покатушек по окрестностям.
  • Значительный объём двигателя, низкая литровая мощность и большой крутящий момент на низких оборотах. Стиль езды в этой категории не терпит суеты и нервных быстрых переключений передач. Это утомляет, а поездки занимают много времени.
  • Обеспечение комфорта для пассажира. Путешествие в компании всегда приятней, тем более совершенно ясно какого рода это обычно компания. Второй член экипажа тоже не должен уставать.
  • Стиль

Это самое важное для путешественника, выбравшего круизер. Реакция окружающих должна однозначно вызывать положительные эмоции. Не такого рода, как при просмотре фотографий котят в интернете, а скорей как при взгляде на рыцаря в доспехах на боевом коне. Поклонники считают, что в этих мотоциклах есть живая душа, и это должно быть заметно со стороны.

Озвучено появление подобного байка тоже должно быть соответственно. Звук низкофорсированного двухцилиндрового четырёхтактного двигателя объёмом около полутора литров, извергаемый специально побранной и настроенной как музыкальный инструмент системой выхлопа, трудно с чем-то спутать. Это не работающая на оборотах под десять тысяч жужжалка спортбайка, какой бы мощной и громкой она ни была.

Все механизмы круизера заточены не на быстрое решение задачи доехать от одного пункта до другого, а на наслаждение поездкой. Приходится сочетать управляемость и комфорт. Отсюда и широкие возможности в настройке ходовой части и тюнинге мотоцикла. Не для гонок по асфальту или грязи, а именно для удовольствия от вождения.

Не только достоинства

  • Круизер не универсален, а значит имеет свои недостатки.
  • Требовательность к уровню подготовки водителя. В основном по причине большой массы. Мотоциклом управляют не только с помощью руля, но и перемещением тела. Что затруднительно, когда его масса в разы меньше, чем масса байка.
  • Расход топлива. Консерватизм в конструкции двигателя даром не даётся. Но это не так страшно, автомобили требуют горючего всё равно значительно больше, что мало кого останавливает от поездок.
  • Затруднённое маневрирование. На круизере неудобно расслабленно проезжать между рядами в трафике, скорей приходится себя вести как на том же автомобиле, только двухколёсном. Зато повышается самосознание.
  • На большинстве популярных круизеров плохие тормоза. Видимо консерваторы из их авторов не в состоянии переступить через себя и признать, что тормоза важны не только для спортбайка.

Размер не главное

Порода круизеров не исчерпывается своим «power» разделом, где господствуют большие твины от Harley-Davidson и японцы в стиле ранних машин Indian. Вполне устойчивым спросом пользуются и среднекубатурные модели. Те же японцы, как правило, но уже с моторами около 750-900 кубических сантиметров. Пусть у них нет той паровозной тяги, но зато проще передвигаться по городу, чем на больших дядьках с их чудовищно растянутыми рядами передаточных чисел. И расход заметно меньше, не говоря уже о цене. Доступность повседневной езды – немаловажная ценность, от Нью-Йорка до Калифорнии житель Москвы ездит не каждый день, а прокатиться на любимом байке хочется всегда.


Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Растаможка автотранспорта Разное 9
Каждый автолюбитель, или потенциальный покупатель транспортного средства, рано или поздно задумывается о приобретении подержанного автомобиля за границей, ведь многим известно, что за небольшие деньги, в странах ближнего зарубежья, есть возможность купить, довольно, хороший импортный автомобиль в не...
Скутер Разное 9
С появлением на рынке транспортных средств такого универсального и мобильного средства передвижения как скутер, он очень быстро завоевал своего любителя, а его визуальное сходство с мотоциклом, байком или другим двухколёсным другом привлекает с каждым годом всё больше поклонников такого вида езды. О...
Как поменять подшипник коленвала на скутере Разное 9
В конструкции скутера коленчатый вал выполняет связующую функцию между основными узлами и системами. Все его части подвержены износу, при этом рабочий ресурс разный у разных деталей, приходится покупать их отдельно и выполнять замену по мере необходимости. Подшипники коленчатого вала для любых марок...
© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор