Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутераОбслуживание скутераРемонт скутераТюнинг скутераМарки скутеровВыбор скутераПДДПолезности

Очередная реформа ГАИ в Украине

Очередная реформа ГАИ в Украине

В том, какие улучшения нам предлагают на этот раз.

Одной из составляющих общей реформы МВД является и реформа ГАИ. И хотя нас больше интересуют те изменения, которые должны произойти именно с Госавтоинспекцией, нельзя в общих чертах не поговорить и обо всей реформе в целом. Отметим: это далеко не первая, но и не последняя реформа, и никаких радикальных новшеств ждать от нее не приходится, несмотря на то что в МВД и называют ее стратегической. Хотя бы по той простой причине, что инициатором данной реформы является МВД. Ведь кто будет рубить сук, на котором сидит? Ну а причины того, почему МВД решило заняться собственной реформой, лежат на поверхности: лучше самим провести легкий «рестайлинг», нежели ждать, пока кто-то возьмется за это всерьез. Впрочем, вернемся к сути предстоящих изменений.

Существенных нововведений предлагается не так уж и много. Прежде всего, милицию хотят переименовать в полицию. И это не что иное, как констатация факта, поскольку милиции у нас нет и никогда не было. Ведь милиция — это вооруженное народное ополчение, комплектуемое в добровольном порядке, с выборным начальством, подчиненное органам местного самоуправления и охраняющее народ. Полиция же — орудие государственной власти, призванное защищать эту самую власть, которое формируется и управляется государством. Собственно, этим наша милиция всегда занималась и занимается.

Что-то цифры не пляшут...

Вторая важная составляющая — сокращение численности милиции. По словам инициаторов данной реформы, сейчас мы имеем 376 полицейских на 100 тыс. душ населения, тогда как после 20-процентного сокращения данный показатель составит 300, что соответствует стандарту ООН. И снова, скажем так, неточность.

По Закону «Об общей структуре и численности МВД Украины», общее количество работников МВД (без учета Национальной гвардии) у нас составляет 245 тыс. человек. С учетом населения временно оккупированных территорий в Украине проживает 45,49 млн человек, то есть реальное соотношение на самом деле составляет «по закону» не 376, а 539, а по данным из достоверных источников — 800 служащих на 100 000 населения (к примеру, в России данный показатель составляет 1000, а в Беларуси — 1400). В то же время ООН рекомендует иметь не 300, а 222 правоохранителя на 100 тыс. населения или без малого вчетверо меньше нашего. Таким образом, на самом деле наша милиция должна быть сокращена не на 20%, а на 72% — до 100 тыс. человек (сколько человек работает ГАИ в настоящее время и какое их количество планируют оставить после реформы — тайна, покрытая мраком).

При этом во время сокращения общей численности сотрудников намечено провести частичную демилитаризацию личного состава и оставить «в погонах» только тех, кто непосредственно работает с преступным элементом.

Как назвать ГАИ?

К положительным предложениям можно отнести требование обязательного наличия на форме полицейских (в том числе и при подавлении проявлений народного недовольства) идентификационных знаков (жетонов, обозначений и т.п.), облегчающих идентификацию работников МВД.

Всевозможные спецподразделения типа «Кобры», «Беркута», «Грифона» и имени прочих представителей животного мира обещают упразднить, что, конечно же, нельзя не приветствовать, а вместо этого предлагается создать одно спец-подразделение быстрого реагирования.

ГАИ как отдельное подразделение (новое название для которого еще не придумали) будет осуществлять патрулирование только на дорогах государственного значения. При этом одновременно должны вводиться средства автоматического контроля за нарушениями ПДД (фотофиксация), что должно уменьшить коррупционную составляющую в общении сотрудников ГАИ с водителями.

В населенных же пунктах функции ГАИ и патрульной службы по охране общественного порядка будут объединены. То есть один и тот же экипаж будет ловить и хулиганов, и нарушителей ПДД, а также оформлять ДТП. В том, что из этого ничего хорошего не выйдет, сомневаться не приходится. Работники Госавтоинспекции и так большей частью знают Правила, свои должностные инструкции и законы весьма поверхностно, в результате чего часто действуют неправомерно, что практически постоянно приводит к серьезным конфликтам с водителя ми. Что произойдет, когда с водителями начнут общаться работники патрульно-постовой службы, имеющие, как правило, еще меньший объем знаний и привыкшие контактировать с хулиганами, алкоголиками и наркоманами, остается только догадываться. Кстати, подобное у нас уже пробовали. Но отказались, признав такой эксперимент неудачным. А теперь — снова на те же грабли.

Как же без кормушки?

Пожалуй, самым важным в числе предлагаемых новшеств является передача функций регистрационно-экзаменационных подразделений местным органам власти — так, как это принято во всех цивилизованных странах.

Конечно, ГАИ против своей воли вынуждена будет отказаться от столь лакомого кусочка, как прием экзаменов и регистрация автомобилей. Хотя в данном ведомстве и утверждают, что муниципальные власти просто не в состоянии будут заниматься регистрацией автомобилей, поскольку не смогут выявлять ни перебитые номера, ни поддельные документы. А от этого в первую очередь будут страдать сами автовладельцы. В качестве возражения здесь можно привести опыт ряда европейских стран, где для переоформления автомобиля не нужно не только пригонять его в мэрию, но и даже туда приходить. Достаточно отправить по почте необходимые документы и заплатить символическую (даже по нашим меркам) сумму. В этом случае все риски проблем с подаваемыми документами и номерами агрегатов ложатся на покупателя, который при желании всегда может предварительно обратиться за необходимой экспертизой.

Что же касается выдачи прав, то нет ни малейших сомнений, что ГАИ здесь является лишним паразитическим звеном, которое, кроме вымогательства, денег ничем не занимается.

Получится как всегда?

Понятно, что в ГАИ крайне недовольны даже столь символической реформой. Там убеждены, что отвлечение на бытовуху не оставит времени на беспричинные остановки, что, в свою очередь, «вызовет существенный рост ДТП, поскольку водители почувствуют свою безнаказанность и станут садиться за руль пьяными». Не останется времени и на проверку прав и документов на автомобиль, которые могут оказаться поддельными, не говоря уже о проверке багажников подозрительных машин. Хотя с точки зрения законности все эти «недостатки» реформы можно только поприветствовать.

Напоследок стоит отметить, что реформой предусмотрена полная переаттестация всех сотрудников, которым, кроме всего прочего, придется пройти и через детектор лжи. Конечно, какая-то часть нынешних сотрудников милиции в результате данной реформы будет отсеяна. Но почему-то есть убеждение, что после реформы в полиции останутся не самые лучшие из числа нынешних милиционеров.

Впрочем, пока реформа на получила законодательной подоплеки и существует только в виде целого ряда всевозможных стратегий, концепций, планов и детализаций.

Но в любом случае, пока все это только проекты, и, когда предлагаемые новшества будут воплощены в жизнь, никому не известно.

Тем не менее в Хмельницком уже начали обкатывать реформу ГАИ, объединив гаишников и патрульно-постовую службу в единое подразделение. Но что из этого выйдет, пока остается только гадать.

Перед сдачей на права рекомендуется сдать билеты пдд онлайн экзамен 2015, это позволит вам избежать ошибок в будущем, электронная версия содержит самые актуальные билеты пдд, с учетом всех изменений правил и реформ.

 


Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Toyota Corolla седан (2014) Разное
Цена : от $ 20 740 Гарантия : три года / 100,000км Двигатель : 1,8 л. Четырех -цилиндровый, бензин, 103кВт. Трансмиссия: Шести – ступенчатая механическая, семи – ступенчатая автоматическая. Расход: 7.0л / 100км (механика), 6.6л / 100км (авто) Размеры : 4620х 1776х 1460 Вес : от 1250 до 1...
Kia Cerato Разное
Современные технологии делают нашу жизнь немного приятнее и легче. Потому многим хотелось бы приобрести такой автомобиль, который также способен сделать любое путешествие простым и удобным. При этом новая машина должна еще и отлично выглядеть, а также быть достаточно мощной. В этом случае вам стоит ...
Ксеноновые фары Разное
С целью улучшения качественных показателей головного света многие автовладельцы устанавливают газоразрядные источники света, то есть ксеноны. Они светят намного лучше галогеновых лампочек, но только при правильной установке. В противном случае имеется вероятность сильнейшего ослепления водителей вст...
© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор