Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера
Главная Тюнинг скутера Регулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов



Опубликовано 14 января 2010

Тюнинг скутера, как правильно тюнинговать скутер
Тюнинг скутера на примере Honda Dio AF-18
Снимаем 50, - ставим 72. Замена поршневой на скутере
Тюнинг вариатора. Регулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов

Тюнинг вариатора. Регулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов

В одном из выпусков журнала Скутер Дайджест мы говорили о простейшем тюнинге вариатора из подручных материалов, а именно изготовлении и установке грузиков вариатора из фторопласта. Тем самым мы добивались облегчения грузиков (и всех вытекающих из этого преимуществ и недостатков) без излишних затрат. На этот раз хочу довести до счастливых обладателей скутеров простой и эффективный способ регулирования веса устанавливаемых на вариатор грузиков. Как это возможно спросите вы?... Оказывается не так уж и сложно!
Итак, вечная проблема - Ваш скутер разгоняется не так быстро, как бы хотелось или наоборот - тянет как трактор и при этом ревет как зверь, а максималка не очень…
Для начала хочу познакомить читателей с моим новым другом, вариатор которого послужил полигоном для нововведений, описываемых в настоящей статье.
Это «Fiery 150», как вы, наверное, догадались из цифр в названии, объем двигателя этого китайца – 150 см3. В остальном же, он ничем особо (и даже принципиально) не отличается от остальных китайских четырехтактников «полтинников», за исключением наличия на нем:

1) Переднего дискового тормоза (с заявленным, но отсутствующим по факту ABS);
2) Кнопки аварийной сигнализации;
3) Наличием двух амортизаторов на задней подвеске с регулируемым преднатягом пружин;
4) Качественного пластика из которого исполнен корпус скутера.


Новый аппаратец также оказался не без «косяков», которые в принципе были легко устранены сразу же после первого вмешательства (например, потребовалась регулировка клапанов – кстати, это уже для меня стало правилом при покупке новой китайской техники).

Теперь непосредственно к делу…

После прохождения обкатки (да впрочем, и во время обкатки тоже), я заметил, что движок необычно перекручивается, в результате чего теряется динамика разгона скутера, да и ревет он в это время как обалделый – а толку вот мало. Наконец, я решился все-таки влезть в вариатор и попробовать разобраться, в чем дело. Оказалось, что данный вариатор мало чем отличается от вариаторов 50 кубовой техники.

Тюнинг варитора скутераВ результате, я извлек грузики вариатора вот они…

… и решил их слегка утяжелить. Но каким образом это сделать?
Залить оловом (как рекомендовали некоторые из моих знакомых)? А может забить в них грузила свинцовые?
Нет. Как всегда решение оказалось самым наипростейшим и лежало, как говориться на поверхности (хотя признаться до него доходил я долго и в итоге дошел только тогда, когда меня попросту озарило).

Суть метода заключается в следующем:
Внимание! Никакой смазки!!!

Тюнинг варитора скутера 1) Берем грузик.
2) Берем резиновый шланчик, диаметр которого чуть поболее внутреннего диаметра отверстия в грузике, и чтобы он входил туда с небольшим натягом (я применил шланчик от бензопровода скутера 50 кубовой модели).
3) Затем берем болт подходящего диаметра, чтобы он, при вставленном в отверстие грузика резиновом шланчике, мог плотно в него заворачиваться (Плотно вкручиваться не означает, что он должен туда вкручиваться разрывая шланчик!). В моем случае пригодился болт М6.

Тюнинг варитора скутера На фото необходимые материалы и инструмент.

4) Затем укорачиваем шланчик по ширине грузика.

Тюнинг варитора скутера 5) После этого, отрезаем от выбранного болта «колбаску» длинной не более ширины грузика, (желательно даже менее длины шланчика вставленного внутрь порядка на 0,5 – 1 мм с каждого края) и делаем на торце колбаски продольный надпил под обычную отвертку, чтобы можно было отверткой ввернуть его внутрь шланчика вставленного в грузик.

Тюнинг варитора скутера Тюнинг варитора скутера

Тюнинг варитора скутера 6) В итоге вкручиваем «колбаску» с продольным надпилом, внутрь шланчика вставленного внутрь грузика при помощи обычной отвертки на такую глубину, чтобы «колбаска» встала ровно посередине ширины грузика и ни одна из его сторон не выпирала наружу.

Тюнинг варитора скутера Тюнинг варитора скутера

7) Лишние торчащие края удаляются, для исключения повреждения канала ролика в ведущем шкиве вариатора.
8) Вот и все готово!

Тюнинг варитора скутера Тюнинг варитора скутера

Примечание:

После сборки необходимо сравнить вес грузиков в собранном состоянии, он должен быть примерно одинаков, для исключения вибраций в вариаторе. На практике, если «колбаски» нарезаны одинаково и все применяемые материалы однородны по своему составу и размерам, тщательным сравнением веса собранных деталей можно пренебречь. Лично я поступил именно таким образом, поскольку весов под рукой не было.


Теперь поговорим о регулировке веса грузиков, оно зависит от следующих факторов:

1. Длина «колбаски» - длиннее/короче = тяжелее/легче;
2. Материал выбранного болта – «колбаски»;
3. Количество «колбасок» - установка их через один, либо в каждый ролик.


А теперь о результатах, т.е. плюсах и минусах.


Плюсы:

1) Простота конструкции.
2) Улучшение динамики разгона.
3) Выравнивание тяговой характеристики.
4) Исключение ненужного перекручивания оборотов двигателя.
5) Максимальная скорость скута увеличилась.
6) Не требуется покупка и подбор новых грузиков.


Минусы:

1) Пока не заметил. На таком вариаторе проехал уже более 3 000 км.

Вот, собственно говоря, и весь тюнинг.
Приятных Вам поездок!



Автор: Олег Крупнов

Тюнинг скутера, как правильно тюнинговать скутер
Тюнинг скутера на примере Honda Dio AF-18
Снимаем 50, - ставим 72. Замена поршневой на скутере
Тюнинг вариатора. Регулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов



12 3 4


#1
дядя Вася
17 Февраля 2010 13:54

спасибо за информацию,но по больше бы разновидности моделей скутеров и информации о них


#2
Игорь
18 Февраля 2010 00:11

работаем над этим))))


#3
Эдуард
26 Февраля 2010 18:31

Недавно вместо стоковых 9грамовых грузов поставил 11грамовые. В результате получилось: улчшеная динамика,тяга и разгон. Honda AF34e


#4
Евген
30 Марта 2010 02:15

Скорость больше а подрыва никакого


#5
PROvaider
30 Марта 2010 06:21

хороший совет надо попробовать


#6
nike
18 Апреля 2010 21:59

малый вес грузов для динамики а больший вес грузов для скорости,а по поводу того что автор пишит что грузы поставил тяжелее и динамика увеличилось это враньё проверенно уже давно!и чем так заморачиватся грузы любых весов в магазинах по 300рублей проще купить чем заморачиватся они ещё и разных весов получатся


#7
StormAK
26 Апреля 2010 21:34

Если например скут разгонялся до 55, а после установки новых грузов стал до 65, то динамика 45-55 существенно улучшится


#8
SAS
11 Мая 2010 15:23

Если поставить очень легкие грузики, то и максималка и разгон упадет. Проверено на стэнде. Да и еще грузики для двухтактников значимей чем у четырехтактников И вес роликов с разницей от стоковых в 1-2 грамма в китайском скутере ничего не даст. По крайней мере в 50сс


#9
Кацап
11 Мая 2010 15:28

#3
Эдуард
26 Февраля 2010 18:31

Недавно вместо стоковых 9грамовых грузов поставил 11грамовые. В результате получилось: улчшеная динамика,тяга и разгон. Honda AF34e



Мда ты б, еще 20граммовые поставил, я на 18 дио поставил ролики в 6,5 грамм и снял ограничитель с вариатора. максималка выросла до 85км/ч, а ускорение стало просто зверское.


#10
Владимир
13 Мая 2010 19:42

Я на полтинник 7гр поставил, скорость упала а тяга выросла. Скут 4 тактный тигр.


#11
Макс
21 Июня 2010 14:43

Проделал такой опыт со своим скутером Vento Triton R4! Динамика разгона не увеличилась, а вот максималка возросла! Спасибо автору!)


#12
Злой
22 Июня 2010 16:53

Посли такой переделки появился стук в двиге и резина растеклась по всему вариатору


#13
Макс
28 Июня 2010 17:51

Сделал все как написано. Да разгон и динамика улучшилась, но через 50 км они выпали каким то образом!


#14
Орешек
05 Июля 2010 21:40

Народ кто нибудь знает, на pegasus racer расточить цилиндр реально, и скока максимально можно? В вариаторе и дабавлял и убирал грузики, либо типа как у машин сцепление буксует, либо разгоняется полчаса!


#15
Сергей honda 35zx
20 Июля 2010 11:50

Слушай Кацап а где в вариаторе ограничитель? и как он выглядет?


#16
леха
02 Августа 2010 17:10

подскажите пожалуймста точней какой вес лудше для 4тактного 50сс )) а то я прочитал все мнения и не как не пойму что лудше тяжелые грузики или легкие (( кто знает ? для скорости какие нужны ?


#17
леха
03 Августа 2010 11:54

Сергей honda 35zx:::: вот здесь всё написано им показано где стоит огранечитель )) http://www.scooter-tronix.ru/blocks.php


#18
Ник
09 Августа 2010 19:03

скажите, какие грузики лучше поставить на Honda Dio спасибо)


#19
Shef
12 Августа 2010 17:34

А кокой вес грузов самый нормальный на скутер Honda Dio Af 27?


#20
Nikolasan
16 Августа 2010 13:24

какой вес идёт на китайских GX

12 3 4


Ваше имя (макс 30 символов)


Текст комментария (макс 2000 символов)
Внимание! Тексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Этот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сё
Анти-робот
Введите цифрами сумму чисел
два и ноль




Главная Тюнинг скутера Регулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор