Сайт scooter-tronix.ru ориентирован на скутеристов-любителей. Материал сайта понятен и полезен тем, кто только начинает пользоваться скутером и сталкивается со всевозможными вопросами и проблемами в отношении периодического обслуживания, ремонта, устройства скутера. Рано или поздно любой скутерист задумывается и на тему тюнинга своего коня. Если же вы как скутерист уже имеете достаточный опыт, и желаете дополнить этот сайт ценными советами и мыслями, милости просим
поделиться
.
Тюнинг вариатора. Регулировка веса грузиков вариатора с помощью подручных материалов
В одном из выпусков журнала Скутер Дайджест мы говорили о простейшем тюнинге вариатора из подручных материалов, а именно изготовлении и установке грузиков вариатора из фторопласта. Тем самым мы добивались облегчения грузиков (и всех вытекающих из этого преимуществ и недостатков) без излишних затрат. На этот раз хочу довести до счастливых обладателей скутеров простой и эффективный способ регулирования веса устанавливаемых на вариатор грузиков. Как это возможно спросите вы?... Оказывается не так уж и сложно!
Итак, вечная проблема - Ваш скутер разгоняется не так быстро, как бы хотелось или наоборот - тянет как трактор и при этом ревет как зверь, а максималка не очень…
Для начала хочу познакомить читателей с моим новым другом, вариатор которого послужил полигоном для нововведений, описываемых в настоящей статье.
Это «Fiery 150», как вы, наверное, догадались из цифр в названии, объем двигателя этого китайца – 150 см3. В остальном же, он ничем особо (и даже принципиально) не отличается от остальных китайских четырехтактников «полтинников», за исключением наличия на нем:
1) Переднего дискового тормоза (с заявленным, но отсутствующим по факту ABS);
2) Кнопки аварийной сигнализации;
3) Наличием двух амортизаторов на задней подвеске с регулируемым преднатягом пружин;
4) Качественного пластика из которого исполнен корпус скутера.
Новый аппаратец также оказался не без «косяков», которые в принципе были легко устранены сразу же после первого вмешательства (например, потребовалась регулировка клапанов – кстати, это уже для меня стало правилом при покупке новой китайской техники).
Теперь непосредственно к делу…
После прохождения обкатки (да впрочем, и во время обкатки тоже), я заметил, что движок необычно перекручивается, в результате чего теряется динамика разгона скутера, да и ревет он в это время как обалделый – а толку вот мало. Наконец, я решился все-таки влезть в вариатор и попробовать разобраться, в чем дело. Оказалось, что данный вариатор мало чем отличается от вариаторов 50 кубовой техники.
В результате, я извлек грузики вариатора вот они…
… и решил их слегка утяжелить. Но каким образом это сделать?
Залить оловом (как рекомендовали некоторые из моих знакомых)? А может забить в них грузила свинцовые?
Нет. Как всегда решение оказалось самым наипростейшим и лежало, как говориться на поверхности (хотя признаться до него доходил я долго и в итоге дошел только тогда, когда меня попросту озарило).
Суть метода заключается в следующем:
Внимание! Никакой смазки!!!
1) Берем грузик.
2) Берем резиновый шланчик, диаметр которого чуть поболее внутреннего диаметра отверстия в грузике, и чтобы он входил туда с небольшим натягом (я применил шланчик от бензопровода скутера 50 кубовой модели).
3) Затем берем болт подходящего диаметра, чтобы он, при вставленном в отверстие грузика резиновом шланчике, мог плотно в него заворачиваться (Плотно вкручиваться не означает, что он должен туда вкручиваться разрывая шланчик!). В моем случае пригодился болт М6.
На фото необходимые материалы и инструмент.
4) Затем укорачиваем шланчик по ширине грузика.
5) После этого, отрезаем от выбранного болта «колбаску» длинной не более ширины грузика, (желательно даже менее длины шланчика вставленного внутрь порядка на 0,5 – 1 мм с каждого края) и делаем на торце колбаски продольный надпил под обычную отвертку, чтобы можно было отверткой ввернуть его внутрь шланчика вставленного в грузик.
6) В итоге вкручиваем «колбаску» с продольным надпилом, внутрь шланчика вставленного внутрь грузика при помощи обычной отвертки на такую глубину, чтобы «колбаска» встала ровно посередине ширины грузика и ни одна из его сторон не выпирала наружу.
7) Лишние торчащие края удаляются, для исключения повреждения канала ролика в ведущем шкиве вариатора.
8) Вот и все готово!
Примечание:
После сборки необходимо сравнить вес грузиков в собранном состоянии, он должен быть примерно одинаков, для исключения вибраций в вариаторе.
На практике, если «колбаски» нарезаны одинаково и все применяемые материалы однородны по своему составу и размерам, тщательным сравнением веса собранных деталей можно пренебречь. Лично я поступил именно таким образом, поскольку весов под рукой не было.
Теперь поговорим о регулировке веса грузиков, оно зависит от следующих факторов:
1. Длина «колбаски» - длиннее/короче = тяжелее/легче;
2. Материал выбранного болта – «колбаски»;
3. Количество «колбасок» - установка их через один, либо в каждый ролик.
А теперь о результатах, т.е. плюсах и минусах.
Плюсы:
1) Простота конструкции.
2) Улучшение динамики разгона.
3) Выравнивание тяговой характеристики.
4) Исключение ненужного перекручивания оборотов двигателя.
5) Максимальная скорость скута увеличилась.
6) Не требуется покупка и подбор новых грузиков.
Минусы:
1) Пока не заметил. На таком вариаторе проехал уже более 3 000 км.
Вот, собственно говоря, и весь тюнинг.
Приятных Вам поездок!
малый вес грузов для динамики а больший вес грузов для скорости,а по поводу того что автор пишит что грузы поставил тяжелее и динамика увеличилось это враньё проверенно уже давно!и чем так заморачиватся грузы любых весов в магазинах по 300рублей проще купить чем заморачиватся они ещё и разных весов получатся
Если поставить очень легкие грузики, то и максималка и разгон упадет. Проверено на стэнде. Да и еще грузики для двухтактников значимей чем у четырехтактников И вес роликов с разницей от стоковых в 1-2 грамма в китайском скутере ничего не даст. По крайней мере в 50сс
Недавно вместо стоковых 9грамовых грузов поставил 11грамовые. В результате получилось: улчшеная динамика,тяга и разгон. Honda AF34e
Мда ты б, еще 20граммовые поставил, я на 18 дио поставил ролики в 6,5 грамм и снял ограничитель с вариатора. максималка выросла до 85км/ч, а ускорение стало просто зверское.
Народ кто нибудь знает, на pegasus racer расточить цилиндр реально, и скока максимально можно? В вариаторе и дабавлял и убирал грузики, либо типа как у машин сцепление буксует, либо разгоняется полчаса!
подскажите пожалуймста точней какой вес лудше для 4тактного 50сс )) а то я прочитал все мнения и не как не пойму что лудше тяжелые грузики или легкие (( кто знает ? для скорости какие нужны ?
#1
дядя Вася
17 Февраля 2010 13:54
спасибо за информацию,но по больше бы разновидности моделей скутеров и информации о них