Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера
Главная МотоСкутерные Новости Немного истории - мотоциклы Jawa



13 Января 2013

Немного истории - мотоциклы Jawa

Спонсор новости : Foris Auto - официальный дилер Джип в Санкт-Петербурге предлагает Jeep Grand Cherokee - выбрать цвет и комплектацию можно на нашем сайте : http://jeep.foris-auto.ru/model/jeep_grand_cherokee/.

Несмотря на стремительное развитие мототехники сердцам многих мотоциклистов дороги образцы советской эпохи и не только отечественных производителей, но и такие мотоциклы как Ява. Всем без исключения знаком этот мотоцикл по знаменитым фильмам «Бриллиантовая рука», где мотоциклом управлял герой Миронова Козодоев Геша, и «Приключения электроника», в котором Караченцев, сыгравший Урри, следил за главным героем ,перемещаясь на мотоцикле Jawa 634. Как развивалось производство и что способствовало популярности мотоциклов этой марки? Заглянем в историю.

Чешский фабрикант Франтишек Янчек (чеш. Frantisek Janecek) задумался о производстве мотоциклов на фоне снижавшихся заказов на вооружение страны. В 1929 году им были выкуплены лицензии на оборудование и производство 500-кубового мотоцикла у немецкой фирмы «Вандерер» (Wanderer). Согласно некоторым источникам именно отсюда пошло название мотоциклов- смешение Ja (от Janecek) и Wa (от Wanderer) дают в результате Jawa. Однако спрос на мощный и тяжёлый мотоцикл был не велик, что повлекло за собой разработку моделей с меньшей кубатурой. Первым из них стал 175- кубовый «Вильерс». В 1935 году бала выпущена модель с объёмом в 250 куб.см. А выпущенный в 1937 году Ява-Робот с объёмом в 100 кубиков пользовался особой популярностью. Так постепенно производство набирало ход. Но корректировку в планы внесла война.

Хотя Чехословакия была оккупирована и заводы Ява работали на нужды вооружения немецкой армии, разработка мотоциклов не прекратилась и продвигалась несмотря на строгий запрет. Конструкторам даже удалось провести испытания новой модели. Такой труд послужил задатком для будущего рывка производства по окончании войны.

На Парижском салоне была представлена публике «Ява-250», которая определила развитие мототехники на десятилетия вперёд. Продукция завода постепенно вытеснила зарубежных производителей из страны. А после национализации завода развитие протекало так стремительно, что к концу 50-х мотоциклы импортировались в 120 стран мира.

И наконец в 1948 была построена 350-кубовая двухцилиндровая версия мотоцикла. Продолжалось совершенствование всех узлов мотоцикла. И в результате Огромная популярность, в том числе в СССР - надёжность, экономичность, практичность наряду с передовыми технологиями содействовали успеху.

До сих пор многие мотолюбители и коллекционеры высоко ценят модели Явы. Многие совершенствуют реставрируют, тюнингуют своих любимцев. И, пожалуй, любовь к этому мотоциклу вполне заслужена.







Ваше имя (макс 30 символов)


Текст комментария (макс 2000 символов)
Внимание! Тексты с нецензурщиной будут удалены админом.

Этот коммент...
ответ
вопрос
ни то, ни сё
Анти-робот
Введите цифрами сумму чисел
пять и четыре




Главная МотоСкутерные Новости Немного истории - мотоциклы Jawa



© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор