Ремонт трещины бензобака скутера
Хочу рассказать Вам о моем опыте ремонта бензобаков. В моей практике возникало уже несколько случаев течи бензина из баков. Чаще всего это некачественная сварка сливной горловины бака и точек крепления бака. В случае с мопедом это был дефект точечной сварки, когда тонкий металл бака в месте крепления ушек дал усталостную трещину. Пришлось болгаркой отрезать ушко, запаять бак и приварить ушко на место. В общем, хочу показать Вам процесс пайки бака, который не так сложен, как кажется и с успехом может быть повторен Вами. Тем более что затрат почти никаких, а в итоге Вы экономите денежку в размере стоимости нового бака!
В общем, началось с того, что клиент принес бак с жалобой на течь бензина.
Вот этот бак:
При внимательном осмотре выяснилось, что трещина образовалась в месте заделки сливной горловины бака, там, где привинчивается вакуумный клапан.
Вот это место:
Хорошо видна кольцевая трещина на стыке горловины и стенки бака.
Для ремонта бака методом пайки мне потребовались:
- Болгарка с обдирочным кругом (необязательно, можно с тем же успехом пользоваться наждачной шкуркой);
- Припой (в моем случае ПОС-60 в виде трубки диаметром 1 мм с флюсом внутри);
- Флюс. Я пользуюсь ЛТИ-120, также подойдет «травленая кислота», это когда в соляную кислоту добавляют цинковую стружку до прекращения реакции растворения. Правда в этом случае требуется тщательная промывка детали для удаления остатков флюса, иначе будет коррозия металла;
- Инструмент для пайки (мощный паяльник, паяльная лампа или газовая горелка);
- Краска для придания эстетичного вида отремонтированной детали и защите ее от коррозии;
- Желание сделать это все своими руками!
Итак, поехали…
Болгаркой тщательно очищаем место будущей пайки от краски и других загрязнений:
Далее подготовим инструменты и материалы:
Паяльник практически не используется, так как припой при аккуратном нагреве хорошо растекается сам и смачивает металл.
Ставим бак так, чтобы место пайки было горизонтально. Это нужно для того, чтобы расплавленный припой не стекал, а равномерно растекался по детали.
Смазываем место пайки флюсом, вот, посмотрите, как это выглядит поближе:
И начинаем разогревать металл горелкой. Можно использовать как газовую горелку, так и паяльную лампу, например такую:
Греем не металл бака, а горловину, от нее тепло передается на стенки бака. Иначе у нас начнет гореть флюс и, кроме закопченного металла, мы ничего не получим. Когда сталь нагреется, то внесем трубочку припоя, он начнет плавиться и растекаться по металлу бака, аккуратно смачивая место пайки. Видите, ничего не закопчено, в итоге пайка ровная и аккуратная. Вот так:
Далее смываем флюс любым растворителем (спиртом, ацетоном, бензином) и подготавливаем деталь к покраске:
Красим любой краской. Я предпочитаю нитроэмаль в баллончике, вот такую например:
В итоге у нас получилось примерно вот такая картина:
Ну вот в принципе и все на этом. Как видите никакой особой сложности нет. Таким образом можно ремонтировать любые несиловые металлические элементы конструкции Вашего двухколесного друга!
Удачи в ремонте!
Автор - Посетитель сайта Анатолий
#1
Андрей
24 Апреля 2013 15:15
А бак не рванет, при нагреве горелкой? Самое главное пропустил.