В процессе эксплуатации автомобиля может наступить момент, когда он начнет издавать специфический запах от выхлопа, более похожий на нечто протухшее. Это самый явный признак того, что каталитический нейтрализатор отработавших газов выходит из строя.
Исправный каталитический нейтрализатор является крайне эффективным и важным компонентом автомобиля. Незаслуженно критикуемый в 70-х катализатор стал в некоторой степени виновником окончания эры классических высокомощных автомобилей с не контролируемым содержанием Co/Ch. И хотя на некоторое время пришлось забыть о таких автомобилях, каталитический нейтрализатор внес свой вклад в повышение показателей экологичности, благодаря чему воздух над крупными городами миллионниками перестал быть цвета продуктов детского питания.
Каталитический нейтрализатор предназначен для нейтрализации газов, не сгоревших в камерах сгорания двигателя. Окись азота, монооксид углерода и несгоревшие углеводороды токсичны для людей и могут накапливаться в воздухе, загрязняя его. Во время работы двигателя ядовитые газы проходят через каталитический нейтрализатор, конструкция внутренней части которого напоминает соты, изготовленные из керамики и покрытые веществами-катализаторами, такими как платина, палладий и медь. Разогретый до температуры выше 400 °С катализатор преобразует газы в безвредные вещества – воздух, двуокись углерода и воду.
В большинстве случаев каталитический нейтрализатор служит верой и правдой в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но бывают исключения. Несмотря на прочность, катализатор может со временем выйти из строя по причине элементарного износа его компонентов. И дело может быть не столько в значительном пробеге автомобиля, сколько в неидеально работающем двигателе. Изношенные свечи зажигания, а также прогоревшие или протекающие выпускные клапаны позволяют не сгоревшему топливу и маслу просачиваться в выпускную систему, после чего оно воспламеняется в каталитическом нейтрализаторе и расплавляет его внутренние компоненты. Пропуски воспламенения в системе зажигания также могут привести к не менее плачевным последствиям. В большинстве случаев, когда хочется получить максимум мощности от мотора автомобиля, особенно если есть проблемы по каталитическим нейтрализаторам, на помощь приходит чип тюнинг tlc 200 бензин. С помощью смены программной оболочки ЭБУ можно решить и проблему с вышедшей из строя экологии и повысить мощность автомобиля.
Неисправность, или другими словами снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора может вызвать и более серьезная проблемы, например - потеря компрессии из-за изношенных поршневых колец или соскочивший ремень ГРМ. В таких случаях топливо или воздух попадает не туда, куда надо и не тогда, когда нужно. Поврежденная прокладка головки блока цилиндров и утечка во впускном коллекторе также способны натворить бед, поскольку просочившееся моторное масло или охлаждающая жидкость могут покрыть слой катализаторов, став причиной включения индикатора Check engine («Проверьте двигатель»). В более старых моделях мигающий индикатор Check engine указывает на перегрев каталитического нейтрализатора, поэтому его ни в коем случае нельзя игнорировать.
Имейте в виду, если основная проблема не была устранена, то через некоторое время каталитический нейтрализатор может повторно выйти из строя. Нормальная работа двигателя является залогом длительного срока службы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Основные признаки неисправности каталитического нейтрализатора
Запах серы.
Значительное увеличение расхода топлива.
Плохие результаты проверки отработавших газов на токсичность.
Включение индикатора Check engine («Проверьте двигатель»).
Обесцвечивание или деформация наружного корпуса,заметное ухудшение характеристик ускорения, сложный или невозможный запуск двигателя, увеличившийся расход топлива.
Диагностика неисправного каталитического нейтрализатора может осуществляться как по первичным, так и по вторичным признакам. К первичным отоносятся- индикация Check engine на приборной панели, коды ошибок коды P0420 и P0430. К вторичным- повышенный расход топлива, потеря динамики ускорения, неприятный запах от выхлопа, посторонние призвуки.
Материал подготовлен на основе сайта: https://www.subsound.ru/cars/toyota
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.