Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера ПДД и скутер Моторынок Советы Главная
Сайт для тех, кто
исповедует скутеризм.
Обслуживание скутера. Устройство скутера. Ремонт скутера. Тюнинг скутера. Полезные советы скутеристу.
Устройство скутера Обслуживание скутера Ремонт скутера Тюнинг скутера Марки скутеров Выбор скутера

П


PSI – английская единица измерения давления, сокращение для фунтов на квадратный дюйм.
Падающий поток – применительно к системам впуска двигателя – уклон впускного тракта, в том числе и карбюраторе, вниз.
Паразитная шестерня – шестерня, устанавливаемая между двумя другими, для обеспечения одинакового направления их вращения. Паразитная шестерня не изменяет передаточное отношение между этими шестернями.
Перевернутые вилки (вилки перевернутого типа) – подвижные наконечники (нижние трубы) такой вилки зажимаются в траверсах, а к неподвижным трубам (стойкам) крепится ось колеса. По сравнению с традиционными, вилки такого типа обладают меньшей неподрессоренной массой и большей жесткостью конструкции.
Передаточное число – отношение скоростей вращения любой пары сопряженных зубчатых колес или звездочек, определяемое из числа их зубьев. Например, передаточное отношение каждой пары шестерен в коробке передач или общее передаточное отношение трансмиссии.
Передняя вилка – телескопические трубы, которые содержат пружины и амортизаторы и используются в качестве передней подвески мотоцикла. У традиционных вилок внешние трубы располагаются внизу, соединяются с колесной осью и играют роль подвижного наконечника, перемещающегося по внутренним трубам, которые в верхней части фиксируются в траверсах.
Переключатель – устройство для замыкания или размыкания электрической цепи, обычно с механическим приводом.
Перекрытие клапанов – промежуток времени в углах поворота коленчатого вала, при котором одновременно открыты впускной и выпускной клапана.
Переменный ток – электрический ток с переменными полярностью и напряжением, периодически полностью меняющий свое направление. Ток такого типа вырабатывает генератор переменного тока (альтернатор). Часто используется сокращение «а.с.».
Перемычка – выпуклый участок между двумя пазами (например, между канавками под кольца в поршне).
Петлевая продувка Шнурла – схема продувки, использующейся в двухтактных двигателях с плоскими поршнями. Поступающая смесь направляется продувочным каналом таким образом, что делает петлю в верхней части цилиндра вдоль головки и спускается вниз к выпускному каналу, вытесняя остатки отработанных газов.
Печатная схема – дорожка для протекания электрического тока, нанесенная на изоляционный материал. Используется вместо проводов для соединения необходимых выводов. Печатная плата (РСВ) содержит множество печатных схем.
Плавкий предохранитель – электрическое устройство, защищающее цепь от случайной перегрузки. Чаще всего предохранитель содержит низкоплавкий металлический элемент, рассчитанный на перегорание при определенном электрическом токе и прерывании цепи.
Планетарный редуктор – система шестерен, в которой зубчатые колеса (от двух и более) вращаются вокруг центрального зубчатого колеса. Встречается в ряде трансмиссий и приводах стартера.
Плоская головка – головка цилиндра без искривленных внутренних контуров. С такой головкой встречаются механизмы газораспределения типа sv или ohv.
Плунжерный насос – масляный насос, состоящий из плунжера, поступательно перемещающегося в камере с окнами.
Плюс на массе – использование массы (рамы) мотоцикла в качестве положительного проводника в цепи. Иными словами, при такой схеме положительный, или плюсовой, вывод батареи присоединен к массе.
Пневматический – использующий или имеющий отношение к воздуху или другому газу.
Подвеска – конструкция, обеспечивающая гибкую связь между колесами и рамой для сглаживания неровностей поверхности дороги, служащая для повышения комфортабельности при езде. В подвесках широко используется пружины и гидравлические амортизаторы.
Подвижный наконечник – деталь, которая перемешается поступательно. На передней телескопической вилке – подвижная (нижняя) труба вилки, которая скользит снаружи или внутри верхней неподвижной трубы.
Поддон – резервуар, полость или емкость для избыточной жидкости. Съемный отсек в нижней части четырехтактного двигателя, в котором содержится масло.
Подрамник – задняя часть рамы мотоцикла, на которой располагается сидение, задний фонарь и электрические приборы. Часто подрамник выполняется съемным относительно основной рамы.
Подшипники – применяются между двумя рабочими поверхностями для предотвращения износа деталей и снижения тепловыделения. Обычно в мотоциклах используются подшипники четырех типов: подшипники скольжения, шарикоподшипники, конические роликовые подшипники и игольчатые подшипники.
Положение поплавка – высота, на которой поплавок располагается в поплавковой камере, определяющая уровень топлива.
Полярность – электрическое состояние полюса: или положительный, или отрицательный.
Поплавковая камера – элемент карбюратора, служащий для стабилизации уровня топлива, вне зависимости от давления топлива, поступающего из бака самотеком или нагнетаемого насосом. Для управления топливоподающим клапаном используется поплавок.
Поплавок – плавучий предмет. В карбюраторах используется для поддержания постоянного уровня топлива за счет открытия и закрытия топливоподающего клапана. Также применяется в датчиках уровня жидкости.
Поршень – деталь, перемещающаяся в цилиндре, которая служит для его уплотнения и воспринимает или передает давление.
Поршень с плоской головкой – поршень, верхняя часть которого выполнена плоской, в отличие от поршней с вогнутой или выпуклой головкой.
Поршневой палец – палец, посредством которого поршень присоединяется к малой головке шатуна. Обычно изготавливается из стали и проходит термообработку в виде цементации. Одна из наиболее нагруженных опор двигателя.
Порядок работы цилиндров – порядок, в котором происходит вспышка в цилиндрах двигателя, иначе говоря, последовательность рабочих ходов, начинается с первого цилиндра.
Посадка с натягом (плотная посадка) – при такой посадке размер внутренней из двух сопрягаемых деталей выполняется таким, чтобы он был немного больше, чем у внешней детали. При запрессовке внешняя деталь обжимает внутреннюю, и вместе они образуют монолитное соединение.
Постоянная характеристика – такая характеристика пружины, при которой одинаковое увеличение нагрузки проводит к одинаковому изменению ее длины. Кроме того, такие пружины называют пружинами постоянного шага. Противопоставляется пружинам с прогрессивной характеристикой или упругим элементам, составленным из нескольких пружин разной жесткости.
Постоянный магнит – магнит, сделанный из стального сплава, который долго сохраняет магнитные свойства, в отличие от мягкого железа и электромагнитов.
Постоянный ток – электричество постоянной полярности, которое может быть постоянным или переменным по величине. Вид электричества, которое вырабатывает генератором постоянного тока или накапливает батарея. Противопоставляется переменному току.
Поступательно движущийся массы – масса деталей, которые перемещаются поступательно. В случае поршня и шатуна к ним относят массу поршня, колец и поршневого пальца, а также половину массы шатуна.
Предварительное перемешивание – способ смазки ранних двухтактных двигателей, при котором моторное масло смешивается с бензином в топливном баке в определенном соотношении. Смесь масла с топливом иногда упоминается как бензомасляная смесь.
Предварительное поджатие (подвески) – степень сжатия пружины в ненагруженном состоянии. Предварительное поджатие можно изменять при помощи газа, прокладок или механического регулятора. Определяют дорожный просвет при движении мотоцикла.
Приводной вал – любой вал, используемый для передачи вращения. Обычно встречается при упоминании главной передачи мотоцикла с карданным валом.
Приводной ремень – зубчатый ремень, используемый на ряде мотоциклов для передачи вращения заднему колесу. Кроме того, приводной ремень применяется для привода распредвалов. Обычно приводные ремни выполнены из кевлара.
Прилив – локальное утолщение определенного участка детали, обеспечивающее увеличение прочности.
Принцип энергопередачи – принцип действия системы зажигания, в которой при замкнутых контактах прерывателя происходит нарастание поля в обмотках генератора переменного тока. В таких системах размыкание контактов приводит к резкому восприятию тока во внешней обмотке катушки зажигания, преобразующей входное низкое напряжение в высокое, которое подводится к свече зажигания.
Пришабривание – механическая обработка, в процессе которой удаляется минимальное количество метала с целью выправления или выравнивания поверхности.
Прогрессивная характеристика – такая характеристика пружины, при которой одинаковые увеличение нагрузки приводит к постепенному уменьшению величины, на которую она сокращается.
Продувочный канал – канал в двухтактном двигателе, через который свежая смесь поступает из кривошипной камеры в цилиндр.
Прокладка – любой тонкий мягкий материал – обычно пробка, картон, асбест или мягкий метал, устанавливаемый между двумя металлическими поверхностями для обеспечения надежного уплотнения. Например, прокладка головки цилиндра уплотняет сопряжение блока и головки цилиндров.
Промежуточный вал – вал, расположений параллельно главному валу в коробках с прямой высшей передачей. На промежуточном валу расположены шестерни, вводимые главного вала для изменения передаточного отношения.
Противовес – груз, устанавливаемый на коленчатом валу для уравновешивания масс поршня и шатуна.
Пружина – деформируемый элемент, который допускает перемещения и обеспечивает принудительное возвращение. В качестве упругой среды может использоваться металл, резина или даже газ.

Р


Рабочий (исполнительный) цилиндр – участок гидравлического привода, воздействующий на исполнительный механизм. Применительно к тормозной системе часто упоминается как суппорт.
Радиатор – устройство для отвода тепла. Тепло от разогретого масла или охлаждающей жидкости отводится в атмосферу через радиатор с большой площадью поверхности, установленный в воздушном потоке.
Радиус кривошипа – величина смещения пальца кривошипа от оси коленчатого вала. В традиционных двигателях равна половине хода.
Разрежение – величина уровня частичного вакуума во впускном коллекторе.
Рама закрытого типа – тип рамы, в которой нижние трубы охватывают двигатель, рама может быть выполнена хоть из профильной трубы.
Распредвал – кулачковый вал, служащий для преобразования вращательного движения в линейное перемещение. В основном применяется для привода клапанного механизма на двигателях с тарельчатыми клапанами.
Расточка цилиндра – удаление изношенной поверхности цилиндра с цепью создания новой рабочей поверхности. Получаемый в результате расточки диаметр цилиндра будет больше, чем прежде и называется «ремонтным размером». Следовательно, после расточки необходимо устанавливать поршни и кольца соответствующего ремонтного размера.
Расширительная камера – часть выпускной системы двухтактного двигателя, предназначенная для увеличения КПД и мощности двигателя.
Регулятор – прибор для поддержания зарядного напряжения генератора в пределах заданного диапазона.
Реле – электрический прибор, служащий для коммутации в цепях большого тока при помощи вспомогательных цепей низкого тока. Реле используется для коммутации большого тока, например, в цепи стартера. Избавляет от необходимости использования длинных проводов большого сечения и выключателей большой мощности, устанавливаемых на руле.
Ременной привод – привод, осуществляемый посредством ремня. Наиболее часто встречается в приводе газораспределительного механизма и трансмиссии, иногда используется для передачи вращения заднему колесу.
Ремонтный размер – термин, применяемый в отношении размеров поршней и колец, используемых для установки после расточки цилиндра.
Роликовый подшипник – подшипник, в котором нагрузку несут не шарики, а ролики. Ролики работают по специальным беговым дорожкам и удерживаются на расстоянии друг от друга сепаратором. Обычно ролики изготавливаются из стали и подвергаются термообработке.
Роторный – способный вращаться. Двигатель, главные узлы которого вращаются, а не перемещаются поступательно.
Рулевая колонка – часть рамы, служащая опорой для вращения стержня рулевой колонки, связывающего руль с передним колесом.
Ручка газа – вращающаяся рукоятка с правой стороны руля для управления дроссельной заслонкой (ами). Приводится в действие при повороте на себя.
Рычаг подвески – деталь, шарнирно связанная с рамой в задней части мотоцикла. К рычагу подвески крепится заднее колесо и элементы задней подвески.
Рычажный механизм подвески – узлы, связывающие рычаг подвески и амортизатора таким образом, чтобы обеспечить прогрессивную или возрастающую характеристику подвески.

Ловушки мегаполиса для начинающего на «табуретке»
Полезные советы скутеристу
Чертёж съёмника вариатора
'Тревожный чемоданчик' скутериста
Проблемы со скутером
Словарь технических терминов
Словарь скутериста
Степень сжатия, компрессия двигателя, и октановое число
Масло для двух- и четырехтактных двигателей
Маркировка шин, таблица индексов скорости и нагрузки шин
Опережение зажигания скутера
Схема простейшего коммутатора, без электронного опережения
Кавказский впрыск
Электроскутер ?
История скутера
Светодиодная подсветка на скутер
Шлем, очки и контактные линзы
Учебник по выживанию для мотоциклистов




© 2008 - 2015 скутер-клуб scooter-tronix.ru - Tronix Corporation Ltd.  Все права сохраняются Скутер Троникс || Разное || Обзор сайта || Автор